Александр увлекается созданием собственных рисованых мультфильмов. Его заинтересовала история появления первых мультфильмов, их создатели. В результате исследований появилась проектно - исследовательская работа и презентация к выступлению на районной, областной и региональной научно - практических конференциях. Везде труд моего ученика был высоко оценен: в портфолио появились Грамота и Диплом II степени.
Вложение | Размер |
---|---|
От "живой" картинки до 3 D | 259 КБ |
От "живой" картинки до 3 D | 1.91 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Автор:
Филимоненко Александр
ученик 4 «Б» класса,
МОУ «Кисловская СОШ»
Томского района,
Томской области
Руководитель:
Белоненко С. А.,
учитель начальных классов
- 2012 –
Содержание
Введение……………………………………………….. 3
1. История развития мультипликации…………… …. 4
2. История русской анимации………………………… 5
3. Как делают мультфильмы……………………………… 6 - 8
5. Анкетирование ..…………………………………. . 9
6. Создание компьютерной анимации …..………… 10
7. Выводы………………………………………………11
8. Список литературы…………………………………12
9. Приложение ………………………………… 13 - 14
Введение
«Искусство мультипликации правдиво, как вымысел, и невероятно, как сама жизнь. Реальное в нем сочетается с невероятным, и невероятное становится реальным».
И. П. Иванов - Вано
Кто из детей 70-х лет XX столетия не умилялся, исполняя песенку крокодила Гены про «волшебника в вертолете»? Кто из старших вместе с малышами не ходил в кино, чтобы посмотреть мультфильм «Ну, погоди!»? Абсолютно все ждали, когда же вновь будут показывать мультфильм «38 попугаев».
Но не каждый задумывался, а как же, они создаются?
Мне это стало интересно, и я поставил перед собой цель:
узнать, как «оживают рисунки» и создать свой мультфильм.
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
Объект исследования - искусство мультипликации
Предмет исследования – мультфильм
Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. «Мультики» - часть нашей жизни. Мы учимся у героев мультфильмов добру и справедливости, мужеству и честности, анализируем их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию интереснее, чем просто смотреть мультики.
Гипотеза исследования: Я предположил, что может не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать простую мультипликацию.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- анкетирование;
- анализ полученных результатов
- практическая работа в программе Power Point
История развития мультипликации
Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в семидесятых годах до нашей эры стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.
В 10 -11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
В 15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
В средние столетия находились умельцы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине XVII века А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В XIX веке было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение XIX века продолжались поиски «оживления» изображений. Приборы и меха-низмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработ-ке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями первых мультфильмов.
Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ним.
История русской анимации
Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых.
В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.
Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок анима-ционные картины не снима-лись, и только в начале ХХ в. прави-тельство СССР возродило анимацию для создания агитационных роли-ков.
Настоящие советские мультфильмы появились спустя несколько лет. В течение всего 1 года было создано сразу несколько мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки». Подобное количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий, которые высвобождали работников от создания сложных изображений.
Очередным умельцем стал А. Птушко - дипломированный архитектор, случайно попавший в анимацию. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д. Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно. Именно Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии Союздетмультфильм.
Как делают мультфильмы
Анимация – самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллю-зию подвижности. Наиболее знаменитая разновидность анимации, пре-провождающая собой серию рисунков, в РФ была знакома как мульти-пликация, а в странах англоговорящих как «cartoons». По сути, процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется мно-жество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр = 1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек. Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.
Изготовление мультфильма – длительный сложный процесс, при котором создается сценарий, который разбивается на отдельные происшествия, а они, в свою очередь, иллюстрируются соответствующими изображениями. Озвучивание происходит в самом конце мультипликационного процесса.
Способы создания анимационных фильмов
Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».
При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень.
Пластилин («Пластилиновая ворона» Александра Татарского), бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.
Героями кукольного анимационного фильма могут быть самые неожиданные предметы: перчатки в чехословацком фильме «Исчезнувший мир перчаток», гвозди в фильме «Гвоздь» прибалтийского режиссера Парса, спички в «Конфликте» Гарри Бардина.
Основоположником русской объемной анимации является художник, режиссер и оператор Владислав Старевич.
Марионетки двигаются только в плоскости, а не вглубь кадра. Их движения проще по сравнению с кукольными и рисованными персонажами. Развитие техники плоской марионетки началось в 20-е годы в жанрах рекламы, плаката, политической карикатуры. Таким способом был снят первый советский фильм - киноплакат «Китай в огне». В этом фильме фигурки состояли из нескольких частей, которые скреплялись проволочными шарнирами — шарнирная марионетка, замаскированными кружками бумаги. Среди первых перекладных лент — фильм - «кинокнижка» «Почта» Цехановского, созданный по книжным иллюстрациям к стихотворению Самуила Маршака.
Марионетка из фильма «Почта»
Фильм Иванова - Вано «Сказка о царе Дурандае» был сделан методом плоских вырезных перекладок в виде аппликаций из цветной бумаги.
Двигая и освещая их по-разному, можно создавать изображение, напоминающее старинную гравюру. Изобретатель такого экрана — русский режиссер, гравер и художник, эмигрировавший во Францию, Александр Алексеев. Его самый известный фильм «Ночь на Лысой горе», созданный в 1933 году на музыку Мусоргского.
Ее основоположница — немецкий режиссер Лотта Реинигер. Лучший из ее фильмов «Приключения принца Ахмеда», который она делала три года, с 1923 по 1926, поставлен по сюжетам «Сказок 1001 ночи». В нем созданы утонченно-удлиненные фигурки людей, летающих лошадей, волшебников и ведьм, фантастических птиц, джиннов, вписанных в изящные ажурные фоны, изображающие дворцы, таинственные острова, пышно вьющуюся растительность.
Этот способ в семидесятые годы изобрел швейцарский режиссер Эрнест Ансорж. Сегодня некоторые режиссеры используют разноцветные порошки.
Изобретатель бескамерной мультипликации, создававший фильмы в Англии, новозеландский художник Лей. Наиболее интересно работает в этой области канадский режиссер Мак-Ларен. Он использует различные технические приемы, в том числе, выцарапывание рисунка пером и тушью, а также пастелью на пленке, кадр за кадром. С точки зрения Мак - Ларена, такая техника позволяет художнику анимационного фильма сохранить личностный процесс творчества.
Основные его фильмы: «Немного фантазии на темы живописи XIX века», «Серая курочка», «Прочь, скучные заботы», «Фантазия», «Дрозд», «Мозаика», «Сфера», «Балетное адажио», «Кадр за кадром». В числе его творческих находок фильм «Па-де-де», в котором танцующие на фоне черного бархата артисты балета как бы обретают множественность очертаний. Для этого в каждый кадр впечатывалось более десяти фаз их движения. Фигуры становились как бы бесплотными, мерцающими, от них отслаивались контурные, многократно повторенные светящиеся силуэты.
Она позволяет облегчить и ускорить процесс работы. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации. Позволяет, например, сделать плоский рисунок объемным, неподвижный — ожившим, движущимся.
Это может быть комбинирование рисунков, живописи, фотографий, аппликаций, кукол, компьютерных рисунков, голографических изображений, натурного кино в одном фильме.
Анкетирование
Мной были составлены анкеты с вопросами, чтобы узнать мнения двух параллельных классов на данную тему. Получены такие результаты:
Из 33 человек: 2 - не смотрят мультфильмы, 20 - смотрят часто, 11 - смотрят, но редко.
20 человека признались честно, что не знают, как создаются мультфильмы; 4 одноклассника из 33 считают, что знают; а 9 человек сомневаются, что знают о создании мультфильмов.
Все ребята хотят научиться делать мультфильмы.
17 человек предпочитает иностранные мультики, а 16 ребят любят наши отечественные мультфильмы.
«Маша и медведь» является одним из любимых мультфильмов моих одноклассников.
Создание компьютерной анимации
Сейчас уже сложно представить себе создание мультфильмов без использования компьютера.
Самый простой способ создания компьютерной анимации – это использование программы Power Point (для создания презентаций). Здесь уже есть встроенные анимационные эффекты.
Технология создания анимации в презентации:
с помощью команды Вставка/Новый слайд (здесь каждый
слайд можно считать кадром);
качестве фона можно установить какую-нибудь картинку;
щие отдельные моменты движения человека или животного;
(команда Показ слайдов/Смена слайдов);
ные анимационные эффекты и звуки;
Показ слайдов/Начать показ.
Кроме этого, существуют специальные программы, которые позволяют автоматизировать процесс создания анимации. Такие программы называются анимационными редакторами. Наиболее распространен Flash (Флэш).
Технология создания анимации во Флэш:
(начальный момент движения);
конечное изображение;
Выводы:
История развития мультипликации очень интересна. Об этом я узнал, готовя данный проект.
К тому же я узнал, что искусство мультипликации старше самого кино!
Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научился создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается, совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.
Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!
Я создал свой маленький мультфильм с помощью программы Power Point. Он очень простой, но считаю, что цели я своей достиг.
Сказку в стихах когда – то сочинила моя мама со своей подругой, и озвучила в мультфильме моём мама. Учительница настояла и помогла мне сделать эту исследовательскую работу, провести анкетирование среди одноклассников и 4А и представить её вашему вниманию. Останавливаться на этом я не хочу и со временем научусь создавать более сложные и интересные мультипликационные фильмы.
В данное время я записался в специальную школу, где меня учат созданию мультфильмов в разных технологиях. Надеюсь, что в дальнейшем моё мастерство будет только повышаться, и я смогу порадовать своих одноклассников новыми сюжетами.
Кто знает, а вдруг когда-нибудь выйдут на большие экраны мира и мои фильмы в 3 D!
Литература
Приложение
Хотите ли вы научиться делать мультфильмы?
Композитор Алексей Рыбников
Рождественский венок
Развешиваем детские рисунки дома
Стеклянный Человечек
Рисуем "Осенний дождь"