Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Вложение | Размер |
---|---|
batoeva_valya_5_klass.docx | 55.75 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательский проект
Газированные напитки - вред или польза
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему
приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнила:
ученица 5 «б» кл., Батоева Цыбигмит
Руководитель: Эрдыниева Б.В
учитель биологии
2012
Содержание:
VI. Практическая работа
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса МБОУ «КСОШ№2»
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
3. Интервью с продавцом продовольственного магазина «Импульс»; «Белый Драокон»; торговый центр «Барис»
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
Мотивация к познанию: личный интерес
Работа над проектом
Этапы проекта | Деятельность ученика | Роль учителя |
1 этап: организационный |
|
|
2 этап: поисково-исследовательский |
| организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных. |
3 этап: создание продукта проектной деятельности |
| обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных |
4 этап: предъявление проекта и его продукта | сотрудничество. |
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета она с прилавков магазина буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.
Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.
Давайте окунемся в историю возникновения газированных в мире и в нашей стране.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
В СССР (России) первыми стали:
Исследовательская работа
Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:
Как же они влияют на здоровье человека?
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
Практическая работа
Мною проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»
Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».
Положила в стаканы по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба со ржавчиной
-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»
-Налила «Кока-Колу в стакан
-Взяла ржавый гвоздь
-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»
-Оставила гвоздь в воде на сутки
Прошли сутки:
-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»
-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней
НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
-В чайнике была накипь
-Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
- Разлила воду в чистую подготовленную тару
- Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы
Наблюдения ( через сутки ):
скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
А скорлупа в минеральной воде «Аква минерале» совсем не изменилась
Вывод: таким образом,
Приложение 1.
А сейчас Вашему вниманию хочу представить
Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса. Опрошено 14 человек.
На вопрос:
Да-14
Нет-0
Кока-Кола-6
Спрайс – 4
Фруктайм - 1
Лимонад -1
Фанта -2
1 раз в неделю – 2
Два раза – 6
Редко – 4
Ежедневно – 2
Да – 8
Не вся - 8
Нет – 5
На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же её польза? Опыты помогли увидеть удачное применение газводы в быту.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
Приложение №3
Мнение продавца магазина «Импульс»Батуевой Валентины Сергеевны:
Про газированные воду я посмотрела в передаче «Среда обитания», где говорила о вреде Кока-Колы на организм человека. Они очень хорошо удаляют известковые отложения. Можно применить этот напиток как чистящее средство фаянсовой посуды и чайника.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
Предложить выпить членам жюри….
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили - «Нет!!!»
Выводы
Советы
Будьте здоровы!
Два петушка
Каргопольская игрушка
Ёжикина Радость
Заяц-хваста
Сила слова