Делаем из старых вещей новое (проект)
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_garderobnaya_rekonstrukciya.rar | 353.42 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2
р.п. Степное Саратовской области Советского района
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Работу выполнила:
Хахлева Анна
учащаяся 6А класса
Руководитель проекта:
учитель технологии
Петрова Светлана Викторовна
2012г
Содержание
| 3с. |
| 5с. |
| 6с. |
| 7с. |
| 11с. |
| 14с. |
| 15с. |
| |
8.1 Особенности конструирования и моделирования изделия | 17с. |
8.2 Особенности технологических операций | 18с. |
8.3 Организация рабочего места и техника безопасности с электрическими и ручными приборами | 18с. |
8.4 Технология изготовления изделия | 20с. |
| 22с. |
| 25с. |
| 26с. |
| 27с. |
| 29с. |
| 31с. |
| 32с. |
Приложение №1 История сумок | |
Приложение №2 Стили сумок | |
Приложение №3 Альтернативные идеи. Выбор базового варианта. |
|
Приложение № 4 Сводная диаграмма опроса «Выбор изделия» |
|
Приложение № 5 Выбор декоративной отделки |
|
Приложение № 6 Выкройка изделия |
|
Приложение №7.Фото показ изделия |
|
В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды. Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.
Оставляя в мусорном контейнере мешок, мало кто задумывается, куда в результате стекается этот огромный поток отходов, перерабатывается ли он или уничтожается. А, может быть, бытовые отходы и мусор накапливаются и, в конце концов, грозят захламить планету?
Твердые бытовые отходы чрезвычайно опасны и разные по составу: пищевые остатки, бумага, металлолом, резина, стекло, древесина, ткань, обрывки тканей в производстве химических волокон, ветошь, пропитанная химическими веществами, синтетические и другие вещества. Атмосферные осадки, солнечная радиация и выделение тепла в связи с поверхностными, подземными пожарами, возгораниями, способствуют протеканию различных процессов, продуктами которых являются многочисленные токсичные химические соединения в жидком, твердом и газообразном состояниях. Воздействие твердых бытовых отходов выражается в том, что отходы благоприятны для размножения насекомых, птиц, грызунов, других млекопитающих, микроорганизмов. При этом птицы и насекомые являются разносчиками болезнетворных бактерий и вирусов на большие расстояния.
Проблема загрязнения атмосферы твёрдыми бытовыми отходами намного сложнее проблемы радиоактивного загрязнения, ведь радиоактивные частицы со временем понижают свою активность, а твёрдые бытовые отходы не только не гниют, но и увеличиваются с каждым годом всё больше и больше.
Возникает проблема, решением которой нужно заняться в ближайшее же время, иначе мусор, который мы сами же выкидываем, просто выживет нас из наших городов, сел и т.д.
Утилизация отходов производства в настоящее время находится на довольно высоком уровне. Что самое главное прогрессируют новейшие идеи и методы разработки современных технологий. Применяются новые схемы и техпроцессы, которые позволяют надёжно защитить окружающую среду и улучшить экологическую обстановку, сохранить нашу землю в чистоте для будущих поколений. Часть мусора, безусловно, сжигается, но значительной части дается «вторая жизнь». Бумага, пластик или дерево могут быть использованы как вторичное сырье.
А что же можно сделать со старой вещью? Оказывается со старой вещью можно поступить следующим образом: попытаться отреставрировать, отремонтировать, переделать, использовать как материал для совершенно новой вещи, выбросить.
Спасти планету сможем и мы с вами, если будем не выкидывать старые вещи, не захламлять окружающую среду, а попытаемся дать им вторую жизнь. Необходимо ввести в привычку многократное использование предметов обихода.
Так вот, я сторонница того, что старую вещь можно использовать как материал для совершенно новой вещи, особенно, если это экологически чистый материал. Переделайте из ненужного нужное. «Переделки» своими руками сохранят семейный бюджет и поднимут ваш авторитет в лицах друзей. Так же сделав новую вещь из старых, вы сохраните окружающую природу. Сделайте из ненужного-нужное, новое из старых вещей.
Разобрав свои вещи, которые уже вышли из моды, я обнаружила свой старый джинсовый сарафан и решила сделать из него что-нибудь интересное, подарить ему новую жизнь.
Цель:
Выполнить, используя старый джинсовый сарафан, красивое, соответствующее современным тенденциям моды, экологически чистое изделие.
Задачи проекта:
1.Изучить теоретические вопросы по данной теме, а именно:
2. Оценить свою деятельность;
3. Защитить проект.
Новое изделие, сшитое из старого джинсового сарафана должно быть не дорогим, удобно в применении, экологически чистым и соответствовать современным тенденциям моды.
Опорная схема размышления
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.
Подумав над тем, что можно переделать из старого джинсового сарафана, вышедшего из моды, сначала начала прорабатывать различные идеи: пошив джинсовой юбки, шорт, шорт-бермудов, джинсового жилета, джинсовой сумки.
Идея №1. Джинсовые шорты.
Укороченные брюки. В последние годы шорты стали очень популярными, и думаю, еще долго не потеряют своей актуальности. Их можно носить практически с чем угодно и куда угодно. Шорты могут служить в качестве элемента спортивной одежды, пляжной одежды, одежды для отдыха, деталью униформы. Бесспорно, что шортами можно подчеркнуть достоинства фигуры, но также и подчеркнуть недостатки. Поэтому нужно очень внимательно выбирать фасон шорт, фактуру материала, цвет. Если все правильно подобрать, то восхищение окружающих будет обеспечено! Поэтому без совета специалиста мне не обойтись.
Идея№2 .Джинсовая юбка
В наше время тяжело представить себе гардероб девушки без джинсовой юбки. Она сочетается практически с любой одеждой, особенно с той, которая не отличается скромностью, но скромность – моя отличительная черта. Идеально подходят к джинсовой юбке блузки с пайетками, декольтированные футболки, смелые топы, яркие свитера и стильные аксессуары. Юбка будет смотреться элегантно и стильно, если к ней добавить (купить или сделать самой) какие - либо аксессуары, что займет немало времени.
Идея№3. Джинсовый жилет
Жилет – это предмет одежды, который связан, как свитер, но не имеет рукавов. Жилет может иметь любое количество строчек, и может быть изготовлен из любого сорта пряжи, в том числе хлопка, шерсти, или полиэфира, может быть любого фасона. Жилет может служить как в спортивном стиле, так и деловом. Он может быть в паре с рубашкой или футболкой. Но обязательно должен сочетаться с нижней частью одеждой. То есть, если надеть джинсовый жилет, то низ одежды должен быть джинсовым. Значит, сшив джинсовый жилет, мне необходимо подобрать еще и джинсовую юбку (чего у меня нет в наличии) или джинсы под цвет жилетки.
Идея№4. Джинсовые шорты-бермуды
Бермуды это шорты длиной выше колена, в классическом варианте длина от колена до бермуд составляет 10 см. Сейчас бермуды можно встреть практически в любой коллекции любого дизайнера. Бермуды стали модной, удобной и универсальной одеждой. Кроме того, бермуды в отличие от мини-шорт способны скрыть недостатки фигуры, показать достоинства. Они более практичны. Многие предпочитают выбирать бермуды для занятий спортом. Бермуды идеальны для прогулок в жаркую погоду, удобны для путешествий. Бермуды могут быть частью вечернего наряда. Популярны также джинсовые бермуды. Но, к сожалению, для пошива шорт-бермудов той модели, которая меня устраивает, мне не достаточно материала.
Идея №5. Джинсовая сумка
Сумка — это приспособление для переноски или ношения чего-нибудь в виде сделанного из какого-либо материала вместилища любой формы. Для выполнения сумок необязательно приобретать в магазине какие-то необычные ткани и материалы. Все можно найти у себя в доме — кусок натуральной или искусственной кожи, бортовки, джинсовой ткани, плотной ткани из искусственного волокна, плащевку, вельвет, бархат и др. Для оформления пригодятся тесьма, шерстяная или полушерстяная пряжа, застежки молнии, пряжки, блочки, хольнитены. При этом сделанные своими руками сумки могут быть совершенно различного назначения. Ее можно использовать как пляжную сумку, спортивную, хозяйственную и т.д., т.е идеально подходит как для повседневной носки, так и активного отдыха на природе. Выбор конкретной модели подскажет имеющийся в наличии материал. Сумка из джинсовой ткани практичная, удобная. Она устойчива к стиркам и потертостям, не требует тщательного ухода. Кроме того, на пошив такой сумки требуется не много времени.
Я думаю, что сшив такую сумку, я могу ходить с ней и в школу искусств, в которой занимаюсь, и в поход, и на дачу. Сумочка из джинсов позволит выглядеть мне оригинально, выигрышно выделиться из общей массы людей на улице. Она обеспечит внимание друзей и подруг, знакомых и незнакомых людей, создаст благоприятную почву для завязывания разговора и знакомства. В конце концов, сумка это вещь, без которой просто не могу обойтись. Я думаю, что вариант изготовления сумки из джинсовой ткани мне подходит и очень пригодится это изделие.
История сумок (см. Приложение №1)
Кажется, что сумки существовали всегда, но это далеко не так. Сначала был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в неё. В начале XV века появились маленькие котомочки, в которых хранили деньги и различные мелкие предметы. В конце XVI века женщины стали носить маленькие мешочки у себя под юбками. Затем в эпоху поздней готики дамы обзавелись целыми коллекциями мешочков самой различной величины, которые носились у пояса и звенели. Они были чаще всего кожаные и имели различные оттенки коричневого. Мешочки, прикреплённые к поясу, удержались и в одежде эпохи Ренессанса.
В XVIII веке появились женские потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые вязаные или плетёные сумочки-кисеты. А вот в начале XIX столетия модный силуэт так радикально изменился, что прятать сумочку под юбку или использовать какой-то потаенный карман уже было невозможно из-за утонченности и изысканности линий. И дамская сумка вышла на всеобщее обозрение. Тогда она называлась редикюль (дамская сумочка в виде кисета, расшитая на длинном шелковом шнуре, который вешался на руку).
Ренессансом сумок, скорее всего, можно назвать начало XX века, когда в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен – карманы у этих моделей вообще не предусматривались, а потому размер сумочек стал увеличиваться. Большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке стали неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Вскоре появились жесткие сумочки, уже не напоминавшие мешочки и ставшие прообразом наших современных сумок.
Вообще ХХ век стал самым богатым на сумки. Каких только сумок не появилось! И сумки для работы, и для прогулок, и для коктейля, и вечерние сумочки микроскопических размеров, сумки для путешествий и даже для похорон.
Сегодня сумки выполняют не только функцию модного и стильного (а иногда и очень дорогого аксессуара), они еще и являются удобным и модным средством транспортировки продуктов научно-технического прогресса. Все чаще можно встретить сумки со специальными отсеками для всевозможных мобильников, плееров и т.д. Очень возросло число девушек с ноутбуками. Дом мод быстро отреагировали на новые веяния и появилась коллекция женских ноутбучных сумочек – кожаных, с золотой отделкой.
Сегодня, возможно, подобрать вместительную остромодную сумочку, в которой не помнутся важные бумаги, найдется отделение для телефона и ручки, для набора косметики и даже для… отвертки. Современные сумки впечатляют своей практичностью: дизайнерам удается каким-то образом соединить крайнюю вместительность и практичность со вполне скромными размерами.
Стили сумок (см. Приложение №2)
Слово стиль пришло к нам из Древней Греции и переводится как палочка для письма по воску. В наше время стилем называют характер и манеру письма автора, художественные особенности произведения литературы, живописи. Стиль есть у здания и парка, у мебели и, конечно, у моды.
На сегодняшнем рынке можно найти множество различных стилей сумок. Выбор потрясающий. Вы можете выбирать из различных цветов, различных форм, материалов и размеров. Все эти разнообразные стили доступны для разных случаев. Вы можете решить, идти с типичными прямоугольником или квадратной формой или же лучше выбрать более модную форму, такие как овал или треугольник. Даже если эти стили могут выглядеть немного странно для вас, мода сегодняшнего дня предпочитает оригинальность и неповторимость. Между всеми этими стилями есть 5 самых популярных:
Cумка-конверт. Небольшая сумочка для посещения вечерних мероприятий, как правило, узкой длинной прямоугольной формы, которая предназначена для носки в руке. Этот вид сумки не имеет ручки или ремня.
Стиль Hobos. Такой стиль сумки или кошелька, как правило, больших размеров в форме полумесяца, непринужденная яркость и длинный ремень, предназначена для ношения через плечо. Изготовленные из мягких, эластичных материалов и не имеют жесткой формы.
Ранцы. Большая сумка с небольшой ручкой. Она закрывается в верхней части щелчком и обычно имеет металлический каркас. Сумки носят в руке, а не на плече.
Рюкзаки. Рюкзак может быть из кожи или плотной непромокаемой ткани. Иногда рюкзак может быть посажен на легкий каркас, но всегда поддерживается ремнями и носится на спине.
Messenger Сумки. Для того, чтобы аккуратно перевезти документы, обычно носят Messenger Сумки. Они в форме большого прямоугольника и перекреснуты ремнями.
Рассмотрев все стили сумок, я посчитала нужным выбрать стиль Hobos, т.к. этот стиль является молодежным, можно носить на плече (очень удобно) и отличается большой вместимостью, что для меня не маловажно. Некоторые могут подумать, что сумка из ткани будет не прочной и не долговечной. На самом деле это не так. Джинс – плотная хлопчатобумажная, экологически чистая ткань, которая прослужит достаточно долгое время. Эта ткань обладает рядом свойств: драпируемость, стойкость к разрывам и механическим повреждениям, отличная фактура, разновидность цветов и оттенков. Этот вид ткани не дает усадки после стирки и хорошо сохраняет нанесенный рисунок. Джинсовые ткани вырабатывают саржевым переплетением из однониточной кардной пряжи, крашенной в основе и суровой в утке.
Исследовав свое планируемое изделие, я провела дизайн – спецификацию, т.е. определила перечень критериев, которым должно соответствовать изделие для того, чтобы быть качественным.
Наименование | Изделие из джинсового материала |
Функциональное назначение | аксессуар для переноски каких либо вещей |
Конечный потребитель | для себя |
Форма, внешний вид | стиль Hobos, синий цвет, отделка декоративной тесьмой, кольцами, замком, |
Количество экземпляров | 1 экземпляр |
Требование к материалам | переделывание из старого джинсового материала |
Объем производства | единичный экземпляр |
Способы производства | ручная обработка, швейная работа |
Пределы себестоимости | минимальные расходы, используется вторичное сырье |
Доступность | легкость в изготовлении |
Материалы для изделия | джинсовая ткань, подкладочная ткань, декоративная отделка |
Время изготовления | 1 неделя |
Требования безопасности изготовления | Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, швейной машиной с электрическим приводом |
Моральные ценности | Данное изделие является экологически чистым, экономит семейный бюджет |
Выбор базового варианта
Анализ идей и выбор оптимального варианта (по пятибалльной шкале) (см. приложение № 3)
№ п./п. | Критерии | Варианты идей | |||
идея №1 | идея № 2 | идея № 3 | идея № 4 | ||
1 | Доступность в изготовлении | 2 | 2 | 5 | 3 |
2 | Наименьший расход материалов | 2 | 2 | 5 | 2 |
3 | Оригинальность | 4 | 5 | 3 | 4 |
4 | Функциональность | 2 | 3 | 4 | 3 |
5 | Соответствие стилю | 4 | 4 | 5 | 4 |
6 | Время на изготовление | 2 | 2 | 5 | 2 |
7 | Экологичность | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Экономичность | 1 | 1 | 4 | 1 |
Итого: | 22 | 24 | 26 | 24 | |
Идея №3 наиболее подходит для дальнейшей проработки. Кроме того, для того, чтобы выбрать более доступное и стильное изделие, я провела опрос среди своих одноклассников.
Им было предложено выбрать одно изделие из четырех, которое бы соответствовало всем критериям дизайну-спецификации. В результате анализа ответов, выяснилось, что 60 % опрошенных выбрали изделие № 3 , 20 % - изделие №1 , 10 % - изделие №2 , 10% - изделие №4 . Эти данные я представила в виде диаграммы (см. приложение № 4 ).
Выбор декоративной отделки (см. приложение № 5)
Для отделки своей сумки, что придаст дополнительный изыск и оригинальность конечному виду изделия я выбрала такие декоративные изделия, как: тесьма, замок - молния, кольца. Они более доступны, просты в применении, а дизайн будет ничуть не хуже, чем отделка другими декоративными изделиями.
8. Проработка идеи
8.1 Особенности конструирования и моделирования изделия
Для успешного изготовления изделия необходимо знать общее представление и пути, которые предстоит пройти и видеть конечный результат. Для этого необходимо выстроить логическую цепочку действия.
Мне нужно пройти 4 этапа работы: Конструирование – Моделирование – Раскрой – Пошив
Сначала нужно определить габаритный размер будущего изделия.
Форма будущего изделия
Можно представить несколько вариантов симметричной и ассиметричной формы изделия.
Закругленная Фигурные
Ассиметричные Конусообразная
Определившись с габаритным размером (широкая), формой будущего изделия (закругленная) и опираясь на количество материала я построила чертеж и сделала выкройку сумки (см. приложение № 6).
Следующим этапом послужило раскрой изделия, но и здесь нужно учитывать некоторые тонкости.
8.2 Особенности технологических операций
Подготовка ткани к раскрою
Раскрой ткани
8.3 Организация рабочего места
и техника безопасности с электрическими и ручными приборами:
Перед тем как начать шить, мне было необходимо оборудовать свое рабочее место. Для это важно:
Материалы: джинсовая ткань, подкладочная ткань, декоративная отделка: декоративная тесьма, кольца, замок-молния;
Расположение на столе всех инструментов во время работы должно быть справа от работающего человека.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы ткань всегда оставалась чистой, а на руках не оставалось мелких ворсинок от ткани, ниток, частичек мела.
Техника безопасности при работе на швейной машине:
- убрать с рабочего места и платформы машины посторонние предметы, неиспользуемые при работе, проверить прочно ли закреплена игла и лапка.
- проверить исправность сетевого кабеля, педали включения машины и плавность её хода (ход педали должен быть свободным, без заедания). Нога должна удобно и свободно лежать на педали.
- соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.
- при работе на машине не отвлекаться на посторонние дела и разговоры
- не оставлять включенную машину без присмотра.
- не допускать перегрузки электродвигателя.
- не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.
- заправку нитки, замену иглы осуществлять только при выключенном электродвигателе, сняв ногу с педали.
- перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
- немедленно прекратить работу в аварийной ситуации.
Техника безопасности при выполнении ручных работ:
-шить с наперстком
- знать количество иголок и булавок, взятых для работы
- иголки и булавки не должны быть ржавыми
- во время работы вкалывать иголки и булавки только в подушечку или кусок толстой ткани, не в коем случае не оставлять их где попало, ни в коем случае не брать в рот и не вкалывать в одежду.
- при работе с ножницами не оставлять их около движущихся частей машины, передавать колечкам вперед с сомкнутыми лезвиями.
- ножницы класть справа, кольцами к себе, лезвия у них должны быть сомкнуты.
- следить, чтобы ножницы не падали.
Техника безопасности при работе с утюгом:
- утюг должен быть проверен к работе.
- во время работы не оставлять включённым электрический утюг в сети без присмотра.
- включать и выключать утюг сухими руками и только за вилку.
- ставить утюг на мраморную, керамическую или железную подставку.
- следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
- следить за нормальной работой утюга.
- при любой неисправности прекратить работу.
8.4 Технология изготовления изделия
1)из старого джинсового сарафана выкраиваем основную часть сумки при этом оставляя карманы;
2) из нижней части выкраиваем среднюю часть сумки (дно сумки) и ручки (причем ручки сумки – двойные для большей прочности);
3)на лицевой стороне сумки (основной части) пристрачиваем тесьму;
4)2-ю деталь основной части соединяем с деталью средней части сумки наметочными швами;
5)сострачиваем эти детали на машинке (удаляя наметочные швы) не сострачивая концы;
6) детали ручки сгибаем по линии сгиба, сшиваем и выворачиваем;
7)приутюживаем уже сшитые детали ручки, отстрачиваем отделочной строчкой;
8) по основной части сумки и средней части сумки выкраиваем подкладку
9)сшиваем так же как и основную часть сумки;
10)все части ручки соединяем на металлические кольца и пришиваем к сумке;
11)ко входу в сумку пришиваем замок-молнию.
9.Экономическое обоснование
Себестоимость изделия
Себестоимость изделия рассчитывается для того, чтобы оценить затраты, сравнить с ценой готовых изделий, выяснить, выгодно ли данное изделие для меня. Для расчета себестоимости я составила таблицу.
Перечень затрат | Стоимость затрат за метр, штуку, килограмм, кВт/ч и т.д. | Расход на изделие в метрах, штуках, килограммах, кВт/ч и т.д. | Стоимость затрат на изделие в рублях |
М( материалы): Ткань (джинс) | 400р. | 2м 54см | Было в наличии |
Подкладочная ткань | 70р. | 2м | Было в наличии |
Нитки | 14р | 1шт. | 14р. |
Калька | 40р. | 1м | Было в наличии |
Кольца для ручек | 20р. | 2шт | 40р. |
Тесьма | 10р. | 4м. | 40р. |
Замок | 15р. | 1м. | 15р. |
Игла для ручных работ | 2р | 1шт | Было в наличии |
Ножницы | 50р. | 1шт | Было в наличии |
Итого: | 621р. | 109р. | |
А (амортизация оборудования и инструментов): Швейная машина с электрическим приводом Утюг Итого: | 3500 р. 400р. 3900 р. | 100 изделий 9000 изделий 9100 | 35р. 0,04р. 35,04р. |
Э (затраты на электроэнергию) Швейная машина с электрическим приводом Утюг Итого | 2р.41к. 2р.41к 4р.82к. | 0,34 кВт/ч 1,8 кВт/ч 2,14 кВт/ч | 0,8 р. 4,3р. 5,1р. |
Р(стоимость работы) | 52,3р. | 8 дней | 418,2р |
Итого: |
|
| 567,4р. |
С = М + А + Р + Э, где
М – затраты на материалы (ткань, нитки, фурнитуру, кальку, и т.д.…)
А – амортизация оборудования и инструментов
Р - стоимость работы
Э – затраты на электроэнергию
Расходы на электроэнергию: количество затраченных киловатт (мощность электроприбора умножить на время работы прибора) умножить на стоимость 1 кВт/ч
Работа проводилась днем, поэтому рассчитываться будут затраченные киловатты только электроприборами.
а) Работа на швейной машине.
Т – время работы швейной машине – 4ч. (за 4 дня)
W – потребляемая мощность КВт = 0,085КВт
Р – плата за использование электроэнергии 1КВ/ч = 2р.41к.
С – общая стоимость
(WT)P=C
C=(0,085X4)X 2,41=0,8194р.
Б) Работа утюгом.
Т – 1ч. (за 4 дня)
W – 1,8 КВт
Р – 1КВ/ч = 2,41 коп.
(WT)P=C
С=(1,8X1)X 2,41=4,338р.
Стоимость работы (Р):
стоимость работы - произведение стоимости 1 часа работы на количество часов, затраченных на изготовление изделия. МРОТ = 4600 рублей, 13% подоходный налог = 598 рублей, 4002 рублей за месяц, 22 рабочих дня по 4 часа, стоимость 1 часа = 52,3 рубля
Расчет амортизации оборудования и инструментов (А):
(стоимость инструмента разделить на произведение количества лет службы на количество изделий, изготовленных на нем за это время)
Швейная машина -3500(2X50)=35р.
Утюг – 400(3X3000)=0,04р.
В итоге, материальные затраты (Мз) на изготовление сумки составляет – всего 109 рублей, а себестоимость изделия (С) – 567,4 рубля.
10.Экологическое обоснование
В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Это относится и к материалам для создания одежды или различных изделий. В настоящее время существует множество материалов, как из натуральных, так и искусственных волокон. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Рекомендуется использовать ткани, где присутствуют натуральные волокна, т.к. в них человек чувствует себя максимально комфортно, его кожа прекрасно «дышит». Для того, чтобы грамотно подобрать ткань к выбранной модели, нужно использовать знания по материаловедению. Понимание состава и свойств материалов помогает выбору наиболее экологичной ткани.
Мое изделие изготовлено из джинсовой ткани, в состав которой преимущественно входит хлопчатобумажное волокно (натуральное волокно) и полностью биоразлагается. Это дает основание полагать, что мое изделие является экологически чистым продуктом.
11.Рекламный проспект изделия
12.Самооценка
Самооценка предполагает строгий самокритичный контроль своей работы. Для достижения своей цели я поставила перед собой несколько задач. Теперь я должна выяснить добилась ли я поставленной цели, и сделать вывод.
Шитьё – увлекательный, творческий труд, который может принести много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного. При освоении приемов у меня не все сразу получилось, так как это занятие требует усидчивости, внимательности, аккуратности. Но надо быть терпеливым! Постепенно, с приобретением необходимых навыков, работа пойдет легче.
В процессе изготовления сумки я познакомилась с историей сумки, технологией обработки джинсовой ткани, методами изготовления молодежной сумки, научилась разрабатывать модели, различным видам декоративной отделки, расширила свой кругозор. Раньше я и не представляла, что для пошива изделия необходимы знания дизайнера и модельера (для создания эскизов), закройщика и портного. И это меня не пугает, а наоборот, лишь добавляет интереса. Меня очень радует, что профессия портной является творческой и имеет различные направления. Возможно, я заинтересуюсь данной профессией и постараюсь о ней узнать больше, буду набираться опыта.
Я выполнила задуманное мною изделие за 8 дней. Каждый день я занималась изделием 2 часа. Конечно, можно сшить сумку из старого сарафана и намного быстрее, но время уходило на учебу, занятие в музыкальной школе, выполнение домашнего задания и на отдых.
Мое изделие мне очень нравится, кроме того, оно дешевле магазинных в 3-4 раза и, конечно же, является, что не маловажно в настоящее время, экологически чистым продуктом, полностью биоразлагается.
При выполнении проекта я еще раз убедилась, что из старых вещей можно сделать своими руками красивое модное изделие. Моя работа – это небольшой вклад в защиту экологии нашей планеты. Но, если так будет поступать каждый – на наших улицах будет меньше мусора, старого хлама, сохраним свой семейный бюджет и нашу планету для будущих поколений.
В своем проекте я использовала знания таких научных дисциплин как: технология, материаловедение, история, математика, черчение, рисование, информационные технологии.
13.Словарь терминов
Влажно-тепловая обработка швейных изделий - специальная обработка деталей или изделия влагой, теплом и давлением с помощью специального оборудования.
Гардероб — вся имеющаяся у человека в наличии одежда или часть её, например, курортный гардероб, вечерний гардероб и т. д.
Декатирование - обработка тканей, изделий паром или горячей водой для предотвращения усадки при последующей обработке и носке и для улучшения внешнего вида.
Джинс – плотная хлопчатобумажная ткань, которую вырабатывают саржевым переплетением из однониточной кардной пряжи, крашенной в основе и суровой в утке.
Долевая нить – это нить основы ткани (проходит параллельно кромке).
Конструирование изделия - создание технических чертежей (основных и контрольных) и лекал для среднего размера, роста и полноты в соответствии с принятой моделью.
Моделирование – это изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (т.е. отделка вышивкой, тесьмой, тканью другого цвета, отделочными деталями и т.д.).
Натуральные волокна — это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются без вмешательства человека в природу.
Искусственные волокна – химические волокна, которые вырабатывают из древесной, хлопковой целлюлозы.
Раскроить - разрезать ткань по выкройке.
Реконструкция — переделка, коренная перестройка чего-либо, организация по совершенно новым принципам.
Сметывание – соединение двух деталей, примерно равных по величине, временными стежками
Стачивание (стачать) - это ниточное соединение двух или нескольких приблизительно равных по величине деталей, совмещенных по срезам.
Стиль (лат. stylus, греч. stylos — «стержень, металлическая или костяная палочка для письма по дощечке, покрытой воском») — особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода.
Сумка - изделие, предназначенное для вмещения и ношения чего-л., изготовленное из кожи, ткани и т.п.
Шитье (шить) - создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и нити, лески и т. п.
14. Список используемой литературы
Е.Н. Перова. – М. : ООО «5за знания», 2006г.
5. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.
6. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1999.
7. «Школа шитья от burda» /Перевод: Карпова Е., ВНЕШСИГМА, 1999. – 112 с.
Интернет-ресурсы:
9.http://www.evrosumka.com/media/stati/iz_istorii_sumki_/
10.http://marrietta.ru/post217428980/
История, традиции
Стиль
Оборудование
Джинсовое изделие
Эскизы, идеи
Охрана труда
Чертежи, схемы
Экологическое обоснование
Экономическое обоснование
Реклама
Материалы
Технология изготовления
себестоимость
Прекрасная химия
Самый главный и трудный вопрос
Пустой колос голову кверху носит
Композитор Алексей Рыбников
Три орешка для Золушки