Мы знаем, что на современном этапе человечество столкнулось с глобальной экологической проблемой, которая ставит под угрозу существования всего живого на нашей планете. И все большее число исследователей приходит к выводу, что экологический кризис – это в первую очередь «кризис в головах», а не просто порождение научно-технического прогресса. Поэтому борьба с ним в глобальном масштабе должна начинаться не столько с природоохранных мероприятий, сколько с решения мировоззренческих проблем. Пока каждый взятый отдельно человек не поймет, что он часть этой природы, ее дитя, и что реально своими делами и знаниями может улучшить состояние природной среды в целом, мы никогда не найдем выхода из создавшейся ситуации.
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_ostrov.doc | 46.5 КБ |
Министерство науки и образования РБ
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Экологический проект
«Зеленый остров»
автор: Цыдыпова Алтана 6 кл
руководитель: Б.В.Эрдыниева
учитель биологии
Курумкан
Введение
Мы знаем, что на современном этапе человечество столкнулось с глобальной экологической проблемой, которая ставит под угрозу существования всего живого на нашей планете. И все большее число исследователей приходит к выводу, что экологический кризис – это в первую очередь «кризис в головах», а не просто порождение научно-технического прогресса. Поэтому борьба с ним в глобальном масштабе должна начинаться не столько с природоохранных мероприятий, сколько с решения мировоззренческих проблем. Пока каждый взятый отдельно человек не поймет, что он часть этой природы, ее дитя, и что реально своими делами и знаниями может улучшить состояние природной среды в целом, мы никогда не найдем выхода из создавшейся ситуации.
Охрана и воссоздание природы должно начинаться с места, где ты живешь, а это в первую очередь твой двор, село, школа. Наша школа находится в самом центре села Курумкан и является одной из старейших школ не только района, но и всей Баргузинской долины. Мы очень любим свою школу и хотим видеть ее красивой и цветущей. Но если посмотреть на нее со стороны, то можно заметить, что в школьном дворе очень мало деревьев, летом совсем нет цветов. В школьном дворе стоит котельная и куча угля, не чем не отгороженная. В связи со всем сказанным, думаем, что назрела актуальная необходимость в создании проекта по озеленению школьного двора и прилегающих территорий и создание экологической зоны вокруг школы. Этот проект актуален еще и тем, что ребята через трудовую деятельность, приходят к пониманию красоты и хрупкости природы, о необходимости ее защиты.
Целью данного проекта является создание экологической зоны вокруг школы.
В связи с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
Данный проект разрабатывался в рамках общешкольного проекта эколого-туристического клуба «Экотур» и является подпроектом, разработанный самими школьниками – участниками клуба «Экотур».
Содержание проекта
В соответствии с задачами проекта определяем направления в работе, которые могут привести к созданию экологической зоны вокруг школы. Выделяем основные два направления:
1.Озеленение школьного двора и прилегающих территорий:
2. Выявить источники потенциальной экологической опасности и определить масштаб их влияния, а также возможности устранения этих источников:
Для осуществления проекта предлагаются следующие методы:
Механизмы реализации
Для того, чтобы создать экологическую зону вокруг школы нужно в первую очередь произвести озеленение школьного двора и прилегающей территории, затем выявить источники потенциальной опасности, устранить их или уменьшить их воздействие.
Организация озеленения. Во всех развитых странах озеленению придается очень большое значение, да иначе и быть не может. Растения, окружающие человека, поглощают пыль и шум, увлажняют атмосферу, снижают загрязнение среды, убивают болезнетворные микробы, способствуют оздоровлению людей. Еще это эстетически очень красиво. Проект озеленения школы предполагает совместную работу школьников, педагогов и родителей, ведь это очень сложная и большая работа.
Самое сложное найти саженцы декоративных деревьев и кустарников. И своими силами школьники с этой проблемой не справятся, в связи с этим предполагаем вовлечь в данный проект не только родителей, педагогов, но и администрацию района. Прежде всего, эта помощь заключается в финансировании данного проекта: покупка саженцев, обеспечение автотранспортом и ГСМ. Некоторые саженцы можно взять в питомнике – это ель сосна, тополь.
При входе во двор хорошо смотрятся группа деревьев всего из двух пород: величественного тополя и туи. Есть много вариантов различных композиций из лиственных пород. Предполагаем вдоль заборов устроить миксбордер. Это модный сейчас вид цветочного оформления. Он представляет собой широкую полосу (2-5м), засаженную различными цветочными растениями (например, акациями).
На асфальтированном участке перед зданием школы, по бокам крыльца 2 и 3 корпусов можно устроить клумбы, рабатки – полосы цветов шириной 1-3м. Клумбы можно устроить и в палисадниках, предварительно очистив их от мусора и травы. На школьном дворе имеются места, которые можно поставить скамейки и разбить клумбы цветов, посадить древовидные кустарники.
Примерная схема озеленение школьного двора представлена в приложении 1.
Для реализации второго направления проекта необходимо выявить источники потенциальной опасности и способствовать их устранению или уменьшению их влияния. Схема расположения школы и источников экологической опасности предложена в приложении 2.
Состояние воды, почвы, атмосферы наши ребята уже умеют определять, при этом используют простейшие аналитические методы. Например, в 2002 году ученицы 9кл нашей школы участвовали в научно-практической конференции «Шаг в будущее» с докладом «Анализ поверхностно грунтовых вод питьевого назначения с. Курумкан», а также писался доклад «Исследование состава снежного покрова», при работе с этими докладами применялись химические методы анализа. Также нашими школьниками изучалось влияние различных факторов антропогенного происхождения на здоровье учащихся, например, влияние шума на успеваемость школьников. То есть опыт работы в этой области имеется.
Одним из главных таких источников является старое здание кочегарки во дворе школы. Мы предлагаем огородить кочегарку забором. У забора будут расти вьющиеся растения и кустарники тем самым улучшить эстотическое состояние двора .
Второй по значимости источник экологической опасности является мусор, так как разлагаясь мусор выделяет много вредных веществ. В нашем школьном дворе, мусор часто выбрасывается непосредственно возле школы, а вывозитсяочень редко. Мы предлагаем поставить по периметру школьного двора мусорные урны, они должны быть тяжелыми и ярко окращенными или прикрепленными к земле.
Школа расположена в самом центре Курумкана, поэтому мы считаем, что оживленное транспортное движение является также одним из важнейших источников экологической опасности. Проезжающие мимо автомобили выбрасывают много вредных веществ в атмосферу. Уменьшить влияние выхлопных газов на организм школьников можно, высадив много деревьев. Как видим, это еще одна из причин озеленения школьного двора.
Если первое направление – это краткосрочная программа, которая выполняется одномоментно (посадка деревьев, заложение клумб), то второе – это долгосрочная программа, рассчитанная на несколько лет и которая будет длиться и развиваться из года в год.
Заключение
Таким образом, разработав данный проект, мы предполагаем:
во-первых, озеленить территорию школы;
во-вторых, выявить и уменьшить влияние источников потенциальной опасности.
Решая эти проблемы, мы способствуем решению главной цели проекта – создание экологически безопасной зоны вокруг школы.
Как видно из всего выше написанного этот проект не возможно реализовать только силами одной школы, поэтому мы призываем всех заинтересованных лиц для реализации данного проекта. Ведь если школьники сами задумали этот проект и хотят его исполнить, это самый верный способ, что ваши дети не останутся в стороне от экологических проблем, будут любить и уважать природу родного края, расти трудолюбивыми и ценить чужой труд.
Валентин Берестов. Аист и соловей
Калитка в сад
Как нарисовать небо акварелью
Заколдованная буква
Загадочная система из шести экзопланет