Социальный проект по теме « Наша школа – вчера, сегодня, завтра» ,был защищен на городском конкурсе социальных проектов.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt3.doc | 97.5 КБ |
Введение
Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой, от звонка на первой, праздничной линейке в первый класс до последнего в одиннадцатом.
И, став взрослым, ты обязательно будешь памятью возвращаться к своей школе.
Нашей школе в скором будущем исполняется пятьдесят лет. За эти годы из школы вышли учеников. Поэтому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего. Раньше было много в коридорах выставок, стендов, но стиль, оформление устарели. В настоящее время необходимо провести обновление дизайна школьных коридоров. В конце сентября 2010 года состоялся совет старост, на котором было предложено создать творческую группу по разработке проекта обновления школьных коридоров. Такая группа была сформирована из учащихся 9-11 классов. В нее вошли 7 человек: Иванько Ю., Панкцеп С., Таратеноко Д., Курдюков А.,Фокина М., Карцева К., Крюкова Я.
Творческая группа получила задание: в течение недели провести анкетирование среди обучающихся 8, 9,10,11 классов и выявить наиболее значимые проблемы школы.
Ребята постарались детально проанализировать предложенные проблемы. С помощью анкеты для выявления и анализа проблем, социологического опроса, анализа публикаций в средствах массовой информации в течение недели инициативнае группа должна была представить аргументы в пользу выбора решения той или иной проблемы. Результаты опроса показали круг проблем, интересующих учащихся:
В) через оформление информационного стенда по истории школы.
Встретившись через неделю, после долгих обсуждений пришли к выводу, что без популяризации знаний о малой Родине, то есть об истории своей родной школы невозможно воспитать настоящего гражданина.
Данные социологического опроса, проведенного микрогруппой, поразили всех. Результаты опроса показали, что знание практически всех опрошенных об истории развития родной школы, поверхностны и недостаточны.
Перед творческой группой встала серьезная проблема: что надо сделать, чтобы поднять интерес к изучению исторического, культурного наследия малой Родины? Анализ перечисленных ситуаций показал актуальность, востребованность проведения работы по сбору материалов и оформлению экспозиции , в которой могут активно участвовать представители школьного социума и все желающие.
Приобщение к созданию проекта ребят, родителей, выпускников разных лет является хорошим вкладом в дело сохранения исторического наследия для будущих поколений.
Идея проекта напрямую связана с решением проблемы недостаточности знаний учащихся истории родной школы.
Школа является основным центром знаний и культуры. Многие жителей нашего города – ее выпускники, когда учились в школе, участвовали в общественной жизни школы, города. Но, повзрослев, они утратили свой потенциал. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы объединить силы школы ( педагогов и учащихся) и активных родителей – выпускников. Это сотрудничество будет выгодно и полезно всем. И поможет в этом создание информационного стенда об истории школы «Школа – вчера, сегодня, завтра»,
Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен происходящих в школе. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школьного музея.
Для начала инициаторы взяли интервью у администрации школы.
2. Интервью с директором МОУ СОШ № 3 Зацепилиным О.В.
Вопрос: « Как важен данный проект для школы и как Вы его собираетесь поддерживать?»
Ответ: « Работа в данном направлении необходима, так как каждому подростку нужно знать истоки своего происхождения; историю своей малой родины. Мы должны воспитывать у подрастающего поколения чувство ответственности, патриотизм, гражданственность. Я сам внесу посильный вклад в оформление этой экспозиции».
3. Интервью с ученицей 11 а класса МОУ СОШ № 3 Карцевой Ксенией.
Вопрос: Как долго вы занимаетесь историей школы и для чего?
«Мы уже не один год занимаемся сбором материалов об истории школы. Выходили со своими работами на городскую краеведческую конференцию. Считаем, что такая деятельность необходима для подрастающего поколения».
Основная часть
Актуальность данного проекта очевидна. Она состоит в том, что проект будет способствовать:
Гипотеза: Если выполним данный проект, то больше узнаем о нашей школе и внесем свой вклад в укрепление ее авторитета.
Цель проекта: практической целью нашей работы стало создание экспозиции « Наша школа – вчера, сегодня, завтра».».
Для решения практической цели мы определили следующие задачи.
Задачи проекта:
Паспорт проекта
Протокол № 1 от 15 ноября 2010г.
Совет старост МОУ СОШ № 3.
- разработать концепцию экспозиции,
- собрать и отобрать информацию,
- создать экскурсионное сопровождение.
7. Адресация: проект адресован учителям и учащимся МОУ СОШ № 3 Южноуральского городского округа.
8. Количество участников: 7 человек.
9. Время работы: 11 месяцев.
10. Форма работы: внеурочная, групповая.
11.Тип проекта: практико-ориентированный.
12. Информационно-техническое обеспечение:
Фотографии, документы, интервью, компьютер.
13.Предполагаемый продукт проекта : создание экспозиции « Наша школа – вчера, сегодня, завтра» и ее экскурсионное сопровождение.
14. Ожидаемые результаты:
15. Авторский коллектив: Директор МОУ СОШ № 3- Зацепилин О.В.;
Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 3 – Булатова М.В. Результаты опроса показали круг проблем, интересующих учащихся:
В) через оформление информационного стенда по истории школы
Учителя МОУ СОШ № 3 – Абдулина Е.Х., Абросимова Г.М., Шулаева Л.А.;
Член школьного родительского комитета, выпускница школы 1994г. – Серегина Ю.В.;
Учащиеся 9В класса, инициативная группа: Таратенко Д., Панкцеп С., Иванько Ю., Фокина М., Курдюков А., Карцева К., Крюкова Я.
Партнеры проекта
Ключевые партнеры Основные партнеры
Администрация Родители
МОУ СОШ № 3 Учащиеся
Учителя
МОУ СОШ № 3
Внешние партнеры
Оформительское агентство
«Золотой город»
Осуществление проекта:
Работа рассчитана на 11 месяцев; реализация проекта проходит в несколько этапов.
1 этап – организационный.
Мы, учащиеся МОУ СОШ № 3 стали разрабатывать проект « Наша школа – вчера, сегодня, завтра». Определили тему и цели проекта, сформулировали задачи, выработали план действий. (Приложение 2).
На разных этапах работы над проектом мы являемся искателями, реставраторами, оформителями, дизайнерами, экскурсоводами.
В школе уже имеется коллекция фотографий, документов, рассказывающих о жизни нашего школьного сообщества. Их можно разделить на несколько тем: « 1. С чего все начиналось…», « Директора школы». Выпускники – учителя школы», «Школьные методобъединения», Медалисты», «Ими гордится школа ( выпускники – лучшие люди города и области», «Будущее школы» .
2 этап – Поисково – оформительский.
Учащиеся занялись поиском информации, нормативной базы, организацией итогового мероприятия.
Мы обратились к ребятам школы, учителям, родителям – выпускникам нашей школы с просьбой помочь найти материал для экспозиции. На нашу просьбу откликнулись многие. И уже через месяц у нас появились новые интересные документы и фотографии.
Следующим этапом нашей работы была реставрация фотографий. Мы выбрали место для размещения экспозиции, обсудили варианты размещения стендов на стене, сделали эскизы. В ходе обсуждения всех эскизов выбрали наиболее удачный вариант. (Приложение 3).
Помогают родители. Они оказывают консультативную помощь совместно с учителями.
3 этап – предъявление результатов работы .
Предварительный срок - осень 2011г – празднование Юбилея школы.
Сбор информации по проблемам
Задача творческой группы – собрать и проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.
На данном этапе работы творческая группа приняла решение разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:
Изучение нормативно-правовых документов
А) Международные документы:
Б) Федеральные:
В) Локальные: Устав школы .
Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:
Анализ нормативно-правовой базы, социологического исследования и интервью с представителями администрации школы определили задачи. Была разработана программа действий:
В рамках реализации проекта творческая группа обратилась:
После кропотливого сбора и анализа полученной информации ребята попытались сделать некоторые выводы. А именно: заинтересованность «первых» лиц школы в решении проблемы. Творческая группа также разработала план информирования о развитии проекта через школьную газету, через школьный сайт, созданы эскизы информационного стенда.
Реализуя идеи проекта, учащиеся почувствовали себя взрослыми людьми, у них появилась уверенность в себе. Особенно приятно будет увидеть результаты своего труда. Скоро мы будем праздновать юбилей родной школы. Участники проекта надеются, что стенд по истории школы будет интересен не только учащимся, но и их родителям, и гостям.
Согласен:
СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
№ п/п | Тип деятельности | Объем работы | Расход в рублях | сумма |
1. 2. 3. | Покраска стены Разработка дизайна. Создание информационных материалов: стенды «? | 30 кв.м. 120 х 80 ( 4 шт.) 120 х 80 ( 4 шт.) | 100-00 руб. 500 руб. 1630 руб. | 3000 руб. 2000 руб. 6520 руб. Итого: 12 520 руб. |
Подготовил:
Заключение
Отчет о работе над проблемой
(количественные характеристики)
Приложение
Утвердить:
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление | Содержание | Кадровое обеспечение | Сроки |
Материально-техническое обеспечение процесса | Ремонт: Приобретение материалов для покраски стен. | Зам. Директора поАХЧ Шустова Т.Г. | Ноябрь – декабрь 2010г. |
Подготовка материалов для составления эскизов. |
| Инициативная группа уч-ся, Абросимова Г.М. Учащиеся, Абдулина Е.Х. | Ноябрь- декабрь 2010г. |
Организация процесса создания экспозиции. | Создание эскизов. | Учащиеся 11 классов: Шилов И., Крюкова Я. | Январь 2011г. |
Создание экскурсионного обеспечения. | Сбор документальных материалов, разработка экскурсий. | Учащиеся, Шулаева Л.А. | Январь- май 2011г. |
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
За чашкой чая
Астрономический календарь. Март, 2019
Домик зимней ночью
Акварельные гвоздики