Аннотация: Данный проект направлен на исследование проблемы воздействия железнодорожного транспорта на природу. Деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую природную среду всех климатических зон и географических поясов нашей страны. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги – наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы. Тем не менее, перед железнодорожным транспортом серьёзно стоят проблемы уменьшения и предотвращения загрязнения окружающей среды. Основным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержатся оксид углерода, оксид и диоксид азота, различные углеводороды, сернистый ангидрид, сажа. Содержание сернистого ангидрида зависит от количества серы в дизельном топливе, а содержание других примесей – от способа его сжигания, а также способа наддува и нагрузки двигателя.
Исследования показали, что содержание в воздушной среде оксида углерода, оксидов азота, сернистого ангидрида превышает предельно допустимые максимально разовые концентрации для атмосферного воздуха. Это свидетельствует о существенном загрязнении воздуха железнодорожных станций отработавшими газами тепловозов. Ежегодно из пассажирских вагонов на каждый километр пути выливается до 200 м³ сточных вод, содержащих патогенные микроорганизмы, и выбрасывается до 12 т сухого мусора. Это приводит к загрязнению железнодорожного полотна и окружающей природной среды. Кроме того, очистка путей от мусора связана со значительными материальными издержками. Решить проблему можно использованием в пассажирских вагонах аккумулирующих емкостей для сбора стоков и мусора или установкой в них специальных очистных сооружений. Шум от поездов вызывает негативные последствия. Шум железной дороги заглушает человеческий голос, он мешает при просмотре и прослушивании телерадиопередач. Как показали результаты анкетирования, шум поездов в большей степени препятствует восприятию речи, чем шум от автомобильного движения. Это объясняется, прежде всего, продолжительностью шумового эффекта, вызываемого движением поезда. Шум может стать причиной активности центральной и вегетативной нервной систем.
В результате была проведена работа по состоянию экосистемы лесополосы вдоль железнодорожного полотна г.Новокубанска и станции Кубанской.
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_zhd.docx | 26.97 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Новокубанска
Конкурс краевого детского экологического форума
«Зеленая планета- 2011»
Номинация «Природа- бесценный дар, один на всех».
«Влияние железнодорожного транспорта на экосистему»
Исследовательский проект по экологии
Выполнила:
Шевцова Виктория,
16.09.1996г.рождения
Ученица 9 «Б» класса
МОБУСОШ №1
Г.Новокубанска
Учитель:
Черновол Наталья Васильевна,
учитель химии и биологии
МОБУСОШ №1Г.Новокубанска.
Город Новокубанск
Краснодарского края
2012 год
Исследовательский проект по экологии на тему:
«Влияние железнодорожного транспорта на экосистему»
Автор: Шевцова Виктория,16.09.1996г.рождения.
Аннотация: Данный проект направлен на исследование проблемы воздействия железнодорожного транспорта на природу. Деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую природную среду всех климатических зон и географических поясов нашей страны. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги – наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы. Тем не менее, перед железнодорожным транспортом серьёзно стоят проблемы уменьшения и предотвращения загрязнения окружающей среды. Основным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержатся оксид углерода, оксид и диоксид азота, различные углеводороды, сернистый ангидрид, сажа. Содержание сернистого ангидрида зависит от количества серы в дизельном топливе, а содержание других примесей – от способа его сжигания, а также способа наддува и нагрузки двигателя.
Исследования показали, что содержание в воздушной среде оксида углерода, оксидов азота, сернистого ангидрида превышает предельно допустимые максимально разовые концентрации для атмосферного воздуха. Это свидетельствует о существенном загрязнении воздуха железнодорожных станций отработавшими газами тепловозов. Ежегодно из пассажирских вагонов на каждый километр пути выливается до 200 м³ сточных вод, содержащих патогенные микроорганизмы, и выбрасывается до 12 т сухого мусора. Это приводит к загрязнению железнодорожного полотна и окружающей природной среды. Кроме того, очистка путей от мусора связана со значительными материальными издержками. Решить проблему можно использованием в пассажирских вагонах аккумулирующих емкостей для сбора стоков и мусора или установкой в них специальных очистных сооружений. Шум от поездов вызывает негативные последствия. Шум железной дороги заглушает человеческий голос, он мешает при просмотре и прослушивании телерадиопередач. Как показали результаты анкетирования, шум поездов в большей степени препятствует восприятию речи, чем шум от автомобильного движения. Это объясняется, прежде всего, продолжительностью шумового эффекта, вызываемого движением поезда. Шум может стать причиной активности центральной и вегетативной нервной систем.
В результате была проведена работа по состоянию экосистемы лесополосы вдоль железнодорожного полотна г.Новокубанска и станции Кубанской.
Актуальность избранной темы заключается в том, что в наше время безответственно относятся к состоянию экосистем прилегающих территорий к железной дороги.
Цель исследования: выяснить, какое воздействие на экосистемы оказывают железнодорожные линии.
Ход исследования:
Отрицательные экологические последствия железнодорожных линий :
Значение лесных массивов для железнодорожных линий:
Результаты исследования:
Информационные ресурсы.
Заявка на участие в конкурсе краевого детского экологического форума
«Зеленая планета- 2011»
Название субъекта Российской Федерации | Новокубанский район |
Название организации- организатора муниципального этапа | МОБУСОШ№1 г.Новокубанска Синельникова Ольга Петровна |
Адрес с почтовым индексом | 352242, Новокубанск Краснодарского края, ул. Ленина,60 |
Телефон с кодом города | 8(86195) 3-28-87, 3-20-63 |
Факс с кодом города | 8(86195) 3-20-63 |
school@nk.kubannet/ru |
Сказка про Серого Зайку
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Загадка Бабы-Яги
Госпожа Метелица
"Морская болезнь" у космонавтов