Ученический проект на тему "Кто в школе хозяин?"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchenicheskiy_astahova_s.g.ppt | 1.93 МБ |
Слайд 1
Тема «Школа и ее экономические потребности» Проблемный вопрос Какие экономические потребности есть у школы? Авторы: Попова Д. Иванов М. Юрина А. МБОУ лицей №21 Город ТамбовСлайд 2
Гипотеза: Хозяин школе не нужен! Цель : Выявление хозяина школы Задачи: - изучить печатные материалы по теме «Собственность»; - подготовиться к встрече с директором школы и зам.директора по хозяйственной части для интервью; - проанализировать отношение учеников к школьной собственности и природным ресурсам; - создать фотовыставку; - организовать патруль бережливости в классе.
Слайд 3
Ход исследования: Предположили, что учащиеся являются хозяевами в школе; Изучили научную и художественную литературу; Встретились с директором школы и зам.директора по хозяйственной части и взяли интервью; Проанализировали отношение учащихся к школьной собственности, к природным ресурсам; Создали фотовыставку; Решили экономические задачи; Организовали в классе патруль бережливости.
Слайд 4
Результаты Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа) Что же такое школа? Это место, где дети получают знания. Школа- это не только место, а именно дом. Школу очень часто называют домом. А так как в любом доме есть хозяин и хозяйство, то школа тоже является хозяйством. После изучения литературы установили: - Какая бывает собственность? Государственная, общественная, семейная, личная - А школа? Школа – это государственная собственность. Но государство передает право распоряжаться ею тем людям, которые в ней работают и учатся. Значит, школа является еще и общественной собственностью, и все, что находится в школьном здании, тоже является общественной собственностью и называется школьным имуществом. - А кто же является хозяином школы? Мы – одни из ее хозяев - это 700 учеников и 50 учителей
Слайд 5
Интервью с директором школы и зам.директора по хозяйственной части Когда у Вас самые горячие дни в году? — Горячие дни у нас весь год, но самые-самые начинаются 1 августа. Весь август мы нашим коллективом трудимся в поте лица. Вообще всё лето территория школьного двора должна быть идеально убрана, а к первому сентября особенно. Покраска забора, уборка асфальта. На асфальте не должно быть нигде ни одной травинки, асфальт и бордюры должны быть целыми. Надписей на школе не должно быть, мы их закрашиваем. Клумбы в нашу жару было очень тяжело сохранить, но мы их сохранили. А клумбы положены школе? — Обязательно. Мы сами выращиваем или закупаем рассаду, сажаем, поливаем, сами ухаживаем. Что касается школы внутри, к первому сентября в здании должен быть свет, вода, канализация, всё должно работать до единого краника. Это делают какие-то специальные рабочие? — Нет, это делает наш школьный коллектив уборщиц. Как удается поддерживать порядок в наших школьных зданиях? — Поддерживать можно только ежедневным трудом, который не заканчивается 31 мая. Это как дома — всё время знаешь, что нужно сделать в следующем месяце, сегодня или завтра. Все должно быть на месте, все должно работать, светиться, двери открываться, замки в каждом классе работать.
Слайд 6
Что лежит в сфере ответственности школьного завхоза и чьи рабочие руки под вашей командой? — Технический персонал — это уборщицы, а также рабочие по ремонту, поскольку мы своими силами тоже его ремонтируем. Есть еще обслуживающие организации: одна ремонтирует электрику по нашим заявкам, другая обслуживает сантехнику. В школе не должно быть никакой сломанной мебели, парт, стульев, должно быть везде и всегда чисто, как дома. Краник открыл — вода должна быть, унитаз должен работать, освещение должно быть, вся мебель должна быть безопасной. Вандализм — тоже большая проблема для завхоза в школе? — Большая. Рисуют, бумаги и тетрадки кладут, куда не надо — в бачки, унитазы. В нашей школе иногда бывает, конечно, все, что угодно, но так, наверное, во всех школах. Вам приходится разрешать вопросы о порче школьного имущества? Вот к вам приводят учеников, разбивших стекло, исписавших парту, порезавших стул... Это ведь к вам их приводят или к кому-то другому? — Да, исписавших парту, порезавших что-то — приводят ко мне. Но мы, конечно, не заставляем покупать парты. Родителей не заставите? — Мы привлекали родителей. Когда дети разбивали стекло или портили мебель, мы заставляли их своими силами приобрести это стекло и произвести ремонт. Получается, школа — это ваш дом. Какому хозяйству вы отдаете больше сил — собственному дому или школе? — Вы знаете, правильно, если ты работаешь в школе — хочется сделать в ней как дома. Конечно, на работе я больше делаю, чем дома.
Слайд 7
Анализ результатов анкетирования учащихся: «Всегда ли вы бережно относитесь к школьному имуществу?» Класс ДА Не всегда Нет 3 А 9 15 6 3 Б 11 15 4
Слайд 8
Отношение к школьному имуществу
Слайд 9
Анализ результатов анкетирования учащихся: «Всегда ли вы бережно относитесь к природным ресурсам?» Класс ДА Не всегда Нет 3 А 7 16 7 3 Б 11 14 5
Слайд 10
Отношение к природным ресурсам
Слайд 11
Наша фотогалерея
Слайд 12
Решили экономические задачи и установили: Если за час использования электроэнергии в классе школа платит 20 рублей, а невыключенный свет горел 12 часов, ущерб составит 240 рублей; При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 150 литров питьевой воды. За месяц потеря составит 4500 литров; Ученики испортили краской фасад школы. Для его обновления потребуется краски на сумму 900 рублей. На эти деньги можно купить 6 мячей для спортивного зала; За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – 2 стула. Убытки школы составили 3 150 рублей.
Слайд 13
Выводы Ученики – хозяева школы; Нужно бережно относиться к школьному имуществу; Необходимо экономить природные ресурсы
Слайд 14
Сравнение с гипотезой Русская народная пословица гласит: «Без присмотра хозяйство гибнет» Наша гипотеза подтвердилась: «Если в школе не будет хозяина..., то и школы не будет!»
Слайд 15
Источники информации А.Сасова, М.М.Фирсова, «Экономика для младших школьников», пособие для учителя. Издательство «ВИТА пресс». Тетрадь творческих заданий «Экономика», авторы: И.А.Сасова, М.М.Фирсова, 2 класс, 3 класс, 4 класс. Издательство «ВИТА пресс». Курс математики для четырехлетней школы авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. (УМК «Школа 2100») Программы Вахрушева А.А., Раутиан А.С. «Мир и человек» ( Школа 2100) www.1september.ru
Ель
Сочные помидорки
Подарок
Весенние чудеса
Пчёлки на разведках