Творческое название "Толерантность - дорога к миру"
Данный проект был реализован при изучении темы "Нации и межнациональные отношения" Обществознание. 8 класс
Проблемные вопросы при изучении темы:
1.Что такое "толерантность"
2.В чём опасность межнациональных конфликтов?
3. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nacii_i_mezhnacionalnye_otnosheniya.ppt | 245.5 КБ |
Слайд 1
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Работу выполнили учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Брыковка» 2008-2009 учебный год.Слайд 2
«Человек, превозносящий только свой народ, но при этом унижающий другой народ, даже не замечает, что этим роняет и своё личное, и национальное достоинство». Е. Евтушенко
Слайд 3
Творческое название «Толерантность – дорога к миру». Основополагающий вопрос: Действительно ли необходимо проявлять толерантность во избежание межнациональных конфликтов? Проблемные вопросы учебной темы: Что такое «толерантность»? 2.В чём опасность межнациональных конфликтов? 3.Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?
Слайд 4
Проблема самостоятельного исследования. Национальный состав населения родного села. Дидактические цели проекта: 1.Формирование умений увидеть проблему и наме- тить пути её решения . 2. Приобретение навыков самостоятельной работы с документами. 3. Способствовать формированию умений обрабатывать полученную информацию. .
Слайд 5
Методические задачи: 1.Раскрыть содержание ключевых понятий темы : «нации», «этнос», «толерантность», «шовинизм», «национализм». 2. Способствовать систематизации теоретических знаний по теме «Компью-терные презентации» и формированию умений создавать и использовать мультимедийные презентации в работе над проектом. 3. Содействовать развитию коммуникативных, организаторских, исследовательских умений и навыков при самостоятельной работе в группах.
Слайд 6
Этапы и сроки проведения проекта: I . Подготовительный: 1.Введение учащихся в проблему - «Мозговой штурм» (формирование тем исследо- вания учеников, их корректировка учителем). - Распределение учащихся по «творческим мастерским» и обсуждение плана работы учащихся. - Консультации со стороны учителя общество- знания и учителя информатики.
Слайд 7
Основной (февраль-март). - Самостоятельная работа учащихся: (работа с похозяйственными книгами, подбор соответ- ствующей литературы, работа в компьютерном кабинете, сбор и обработка информации). - Консультации со стороны учителя: * по использовании информации, найденной в учебной литературе; * определению задач и структуры реферата; * при составлении мультимедийных презента- ций; - Помощь со стороны учителя информатики: * при работе в сети Интернет; * при построении диаграмм в Excel .
Слайд 8
III . Заключительный. Урок –представление: Презентации учащихся: «Межнациональная толерантность»; «Национальный состав населения села Богородское». «Национальный состав села Брыковка». Рефлексия . Подведение итогов. Участие в дискуссии.
Слайд 9
Национальный состав населения родного села. Творческая работа учащихся 8 класса МОУ «СОШ с. Брыковка». Косаревой Ю., Канаевой А., Коногорова А. Степанов А. Сулейманов В.
Слайд 10
Гипотеза: на территории сёл Богородское и Брыковка проживает население разных национальностей. Что мы будем делать? * Изучение материалов похозяйственной книги с Богородское. * Изучение материалов похозяйственной книги с. Брыковка. * Анализ и оформление данных.
Слайд 11
Национальный состав населения с Богородское. Всего прописано: 412 человек. Проживает: 368 человек. русских – 347 казахов – 25 чувашей – 11 марийцев – 7 лезгинов – 3 кумыков – 3 армян – 4 чеченцев – 2 татар – 2 азербайджанцев – 2 таджиков – 2 украинцы - 4
Слайд 12
Национальный состав населения по половому признаку 1-ый ряд –мужчины; 2-ой ряд- женщины
Слайд 13
Национальный состав населения в процентном соотношении.
Слайд 14
Национальный состав населения с. Брыковка Всего прописано – 512 человек Проживает – 430 человек. На территории села проживают: русских –436 казахов – 16 лезгинов – 13 других наций - 47
Слайд 15
Национальный состав населения в процентном соотношении.
Слайд 17
Наши выводы. Толерантность -не пассивное, неестествен- ное покорение мнению, взглядам и дейст - виям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психоло- гическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания, позитивного взаимодей- ствия с людьми иной культуры, националь- ности и веры.
Слайд 18
На территории наших сёл проживают люди разных национальностей. В нашей школе учатся русские, казахи, лезгины, чуваши, марийцы и др. Среди нас, детей, нет вражды и распрей. Нам не- чего делить. Мы знаем, что все мы россияне . А ещё мы просто люди, а значит мы не имеем право на злобу, ненависть и попрание законных прав дру- гих. Взрослые, вы тоже не должны этого забывать! Подобная «забывчивость» ведёт – среди людей - к усилению агрессивности , распространению в мире шовинистических и фашистских идей. А как следствием могут стать кровопролитные распри и войны. Помните, что мы просто люди!
Слайд 19
Участники проекта Коногоров Александр Канаева Алёна Косарева Юля Степанов Артём Сулейманов Вадим
Заколдованная буква
Спасибо тебе, дедушка!
За еду птицы готовы собирать мусор
Большое - маленькое
Фокус-покус! Раз, два,три!