История развития Москвы и Московской области показывает, что крупный промышленный район является с одной стороны мощнейшим загрязнителем природной среды, а с другой – центром научно- технического прогресса, направленного на решение экологических проблем.
Москва имеет многовековой опыт решения экологических проблем, многие из которых имеют глубоко уходящие в историю корни. Планировочная структура Москвы складывалась в течение всей ее многовековой истории. В последние десятилетия XIX века радиально-кольцевая сеть улиц и дорог дополняется постепенно фрагментами будущих хордовых магистралей, проложенных в обход центра города.
Радиально-кольцевая система планировки сохранилась и в наше время, дополняясь по мере роста города новыми радиальными и кольцевыми направлениями. Несмотря на все ограничительные меры, эта система продолжает функционировать, усиливая и без того огромные нагрузки на природный комплекс.
Вложение | Размер |
---|---|
referat_po_reg.ekonomiki_dlya_kristiny.doc | 93 КБ |
Министерство Образования
Московской Области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Доклад
по дисциплине «Региональная экономика и природопользование»,
на тему:
«Проблемы и перспективы экономического развития Московской области»
Выполнила: ст. группы БЭ-04
«Экономика и бух.учет»
Горбуненко К.
Павловский Посад
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
1.Основные экологические проблемы Москвы и столичного региона России.
2. Основные перспективыэкономического развития столицы до 2022 года.
3. О контроле за состоянием реки Москвы и ее притоков.
5. Московские власти намерены заняться оздоровлением городских почв.
Заключение.
Список использованной литературы :
Введение.
История развития Москвы и Московской области показывает, что крупный промышленный район является с одной стороны мощнейшим загрязнителем природной среды, а с другой – центром научно- технического прогресса, направленного на решение экологических проблем.
Москва имеет многовековой опыт решения экологических проблем, многие из которых имеют глубоко уходящие в историю корни. Планировочная структура Москвы складывалась в течение всей ее многовековой истории. В последние десятилетия XIX века радиально-кольцевая сеть улиц и дорог дополняется постепенно фрагментами будущих хордовых магистралей, проложенных в обход центра города.
Радиально-кольцевая система планировки сохранилась и в наше время, дополняясь по мере роста города новыми радиальными и кольцевыми направлениями. Несмотря на все ограничительные меры, эта система продолжает функционировать, усиливая и без того огромные нагрузки на природный комплекс.
1.Основные экологические проблемы Москвы и столичного региона России.
10-20 лет назад, несмотря на мощные промышленные источники загрязнения обострения экологической ситуации не наблюдалось, прежде всего, из-за возможности природного комплекса Москвы переработать выбросы промышленности. Важную роль играли значительные «зеленые клинья», разделяющие зоны антропогенной нагрузки, поглощающие вредные выбросы.
По генеральному плану реконструкции Москвы (1935г.) вокруг столицы был выделен Лесопарковый Защитный пояс (ЛПЗП), в котором предусматривалось разделение производственных и жилых зон крупными массивами зеленых насаждений. Именно в этот период впервые появляется стратегия вывода вредных источников загрязнения за пределы города.
Нагрузка на природный комплекс существенно возросла в периферийных районах в связи со строительством Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) в 1961г., ставшей мощным источником загрязнения атмосферы, почв и поверхностных вод. Однако МКАД позволила значительно разгрузить центральную часть города от транзитного транспорта и несколько ослабить антропогенное воздействие на исторический центр города.[1]
В последние годы особую остроту в экологической ситуации столичного региона создает несогласованность действий Москвы и области. Так Лесопарковый защитный пояс (ЛПЗП) Москвы, призванный выполнять санационную и рекреационную роли, к настоящему времени из-за близости крупных транспортных магистралей, промышленных объектов, городских свалок, складских зон, жилой застройки в значительной степени потерял свои функции.[2] Несогласованное освоение территории вдоль МКАД и границ резервных территорий Москвы приводит к тому, что большая часть периметра города граничит не с природными, а с урбанизированными территориями, являющимися фактическим продолжением московской застройки. В связи с началом активного малоэтажного строительства (под указанные цели уже выделено 5 тыс. га территории) возникает реальная перспектива замыкания кольца урбанизированных территорий вокруг Москвы. Многие из поселений не имеют развитой инженерной инфраструктуры и расположены в зонах санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения Москвы, не имеют необходимых экологических обоснований и градостроительной документации. Государственная экологическая экспертиза пригородных территорий не проводится.
Современная структура хозяйственного комплекса ЛПЗП не соответствует его средозащитным функциям из-за высокой плотности размещения промышленных объектов и слабо развития рекреационных зон и недостаточного внимания к лесному хозяйству. Пределы экологической устойчивости окружающей среды и природного комплекса ЛПЗП уже существенно превышены. Нарушение целостности ЛПЗП ведет к уменьшению его основных защитных свойств по отношению к Москве.
Москва по сравнению с другими крупными городами мира имеет ряд объективных факторов, осложняющих экологические проблемы. Способность экосистемы Московского мегаполиса к самовосстановлению существенно ниже, чем в более теплых городах. Московские зеленые насаждения, микробиологические системы в водоемах и почве в "полную мощность" работают не более 5-6 месяцев в году.
Централизованные системы тепло- и водоснабжения, имея некоторые преимущества, в то же время стимулируют повышение плотности застройки, а, следовательно, и удельной техногенной нагрузки на единицу территории. Москва имеет самую высокую плотность населения из крупнейших столиц мира. В среднем на одном квадратном километре в Москве проживает около 8,4 тысяч человек, тогда как в центральной части Нью-Йорка – 8,1; в Токио – 5,4; Берлине – 3,5; Лондоне – 3,9 тысяч человек.
В среднем в мире горожанин тратит на себя 400 литров воды в день, а в некоторых районах Москвы этот расход достигает 700 литров в день. Свыше 90 % этой воды, но уже загрязненной, поступает в канализацию. Подготовка избыточного количества воды питьевого качества и очистка избытков сточной воды приводит к значительным энергозатратам и огромному объему донных осадков. Тысячи гектаров территории города и Подмосковья заполнено этими осадками столичной жизнедеятельности. Каждый москвич "производит" свыше 300 кг твердых отходов в год.
С точки зрения динамики развития города, интенсивности внедрения природоохранных программ Москва сейчас занимает одно из ведущих мест в мире. Несмотря на то, что Москва по ряду показателей относится к наиболее загрязненным субъектам Российской Федерации, существуют реальные предпосылки для перспективного экологически устойчивого развития столичного региона России при условии постоянного внимания муниципальных, городских, областных и федеральных властей к этой проблеме, развития законодательной базы и экономических рычагов, взаимодействия столицы и области и вовлечения населения в формирование и реализацию эколого-градостроительной и природоохранной политики.
2. Основные перспективы экономического развития столицы до 2022 года.
В ближайшие 22 года Москва будет развиваться в пределах существующих административных границ на площади 109,1 тыс. гектаров путем реорганизации территорий за счет реконструкции промышленных зон, земель, занятых объектами, подлежащими выводу за черту города.
Генплан рассчитан, исходя из роста к 2020 году валового регионального продукта в 5 раз, увеличения промышленного производства в 4 раза, коммерческой деятельности и сферы обслуживания примерно в 5 раз, строительства - в 5,5 раз. Особое внимание в проекте уделено развитию туризма и досуга. Общая площадь объектов социальной сферы планируется увеличить в 2,5 раза, в том числе образования и здравоохранения в 1,5 раза, гостиниц в 10 раз. Прогнозируемое число туристов составит 20 млн. человек в год.[3]
Среднюю обеспеченность жильем на каждого горожанина намечено увеличить до 28-30 кв. метров (в ряде столиц развитых стран - 35 кв. м).
Предусматривается создание рабочих мест возле жилых массивов и одновременное развитие городского транспорта, предполагающее увеличение протяженности магистралей с 1245 до 1900 км с учетом 55-километрового третьего транспортного кольца, а также внедрение такого альтернативного городского транспорта как мини-метро.
Наряду с этим в черте города будет увеличено число мостов и переходов, чтобы связать отдельные части столицы, "разрезанные" реками и транспортными магистралями.
Генеральный план рассчитан с учетом снижения численности постоянного населения Москвы к 2020 году с 8,6 до 8,2 млн. человек. Общая численность населения города составит порядка 11-12 млн. человек.
После доработки Генплана и уточнения прогнозных показателей социально-экономического развития, городских доходов и социальных норм и стандартов он будет направлен в Городскую Думу.
Документ, подписанный 11 декабря 1998 года Мэром столицы Ю.М. Лужковым, лидером Московской федерации профсоюзов Михаилом Нагайцевым и председателем Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Еленой Паниной, предусматривает дальнейшие меры городских властей по сохранению промышленного потенциала Москвы и наращиванию объемов производства.[4]
В соответствии с соглашением руководители департаментов при организации конкурсов на размещение городского заказа должны будут обеспечить приоритетное право для московских товаропроизводителей на выполнение различных работ и услуг.
Комитету труда и занятости столицы предстоит разработать дополнительные меры, направленные на содействие занятости населения города и поддержку безработных. Предельно допустимый уровень официально зарегистрированной безработицы в Москве в будущем году не должен составить более 1,2% экономически активного населения.
В большинстве отраслей промышленности Москвы средняя заработная плата выше уровня прожиточного минимума в городе. Вместе с тем 652 предприятия в столице имеют в общей сложности задолженность по заработной плате в размере 1,4 млрд. рублей.[5]
Одной из основных задач строителей в 2000 году является сохранение темпов возведения жилья в столице на уровне 1999 года.
Около 1 млн. кв. метров жилья из общего количества, запланированного к строительству, будет бесплатно предоставляться очередникам. Причем финансирование строительства муниципальных домов будет осуществляться не за счет бюджетных ассигнований города, а за счет продажи коммерческого жилья.
Кроме того, намечено повысить качество возводимого в столице жилья.
Предполагается увеличить строительство панельных домов улучшенной планировки серий 44П44-Т и П44-М домостроительного комбината N 1. Планируется увеличить также строительство монолитных и кирпичных зданий, а также домов по индивидуальным проектам.
Московские строители намерены более активно использовать при возведении жилья в городе отечественные отделочные материалы, которые значительно дешевле, чем импортные аналоги, и их применение позволит загрузить мощности российских производств.
Успешно выполняется программа по переселению жильцов из ветхого пятиэтажного фонда, рассчитанная до 2005 года.
В 2000 году планируется построить более 1 млн. кв. м "стартовых" жилых домов, предназначенных для переселения из ветхого 5-этажного фонда.
Жильцам отселяемых домов будут в основном предоставляться квартиры в тех же микрорайонах. На месте разбираемых пятиэтажек будет строиться как коммерческое, так и муниципальное бесплатное жилье. При этом муниципальные жилые дома будут такого же хорошего качества, но построены с использованием менее дорогих отделочных материалов.
На конец 1998 года в Москве удалось создать четкую систему разборки пятиэтажек, а также почти 100-процентную схему их переработки.[6] Например, остатки кирпича и железобетона используются при строительстве дорожного полотна, а металлические детали идут на переплавку. Бывшие в употреблении двери и окна продаются населению.
В рамках программы ипотечного кредитования в Москве в 2000 году планируется построить около 500 тысяч кв.м жилья . Это составляет примерно 1/7 часть от общего количества жилья, намеченного построить в Москве за год.
Ипотечная программа будет реализовываться, несмотря на сложившуюся в России сложную финансово-экономическую ситуацию. Растет интерес москвичей к программе ипотечного кредитования: на конец 1998 года уже было выдано почти 150 ипотечных сертификатов.
В городе создается московское ипотечное агентство (МИА), которое должно стать одним из основных элементов системы ипотечного кредитования в столице.
По мнению Ю.М.Лужкова, разработанная при помощи Школы государственного управления имени Джона Кеннеди Гарвардского университета (США) система ипотеки учитывает как мировой опыт, так и специфику России и города Москвы. Сейчас, по мнению Мэра, основная задача - найти финансовые институты, которые обеспечат старт этой системы. В дальнейшем ипотека будет "сама себя поддерживать".
Ранее предполагалось, что для реализации первой части программы удастся привлечь от 0,5 млрд. до 1 млрд.долларов кредитных средств. Примерно 10-15% необходимой суммы планируется получить за счет внутренних источников Московского правительства. Разрабатывается механизм получения специальных кредитов на ипотеку от крупных зарубежных инвесторов, которые планируют заниматься строительством в Москве. Изучается также вопрос освобождения от налогов и сборов в местный бюджет москвичей, участвующих в программе ипотечного кредитования.
Система предусматривает правовую защиту владельца ипотечного сертификата даже в том случае, если он потеряет платежеспособность и не сможет оплачивать ипотечный кредит. Специально для таких ситуаций будет создан особый переселенческий фонд жилья, где сможет проживать ставший неплатежеспособным владелец сертификата.
Первые 100-150 "ипотечных квартир" москвичи получат уже в январе-феврале 1999 года. Владельцы сертификатов вносят 30% стоимости будущих квартир из своих средств, оставшиеся 70% оплатят банки. Банковские кредиты обладатели сертификатов будут погашать в течение 10-20 лет из расчета 10% в год. Среди банков, участвующих в ипотечном кредитовании, - Московский муниципальный банк "Банк Москвы", Сбербанк, Мосстройэкономбанк, Инвестсбербанк и другие.
МИА будет выкупать у банков закладные на квартиры, а затем выпускать под них ценные бумаги. Средства, полученные от выпуска ценных бумаг, будут реинвестироваться в ипотечную программу.
Одним из препятствий к получению западных кредитов на развитие ипотеки является положение Конституции РФ о праве на жилище, которое не позволяет изымать у неплатежеспособных клиентов квартиры для погашения невозвращенных кредитов. Однако в Москве создается специальный переселенческий фонд для цивилизованного разрешения таких ситуаций и недопущения судебных конфликтов.
3. Перспективы проекта третьего транспортного кольца и радиальных дорог на подмосковные города.
Строительство третьего транспортного кольца начато вдоль малого кольца Московской железной дороги. Основное назначение новой автодороги - разгрузить центр Москвы от транзитных транспортных потоков и связать между собой различные радиальные магистрали. Более половины дороги составят тоннели и эстакады.
Третье транспортное кольцо свяжет между собой Шмитовский проезд, ММДЦ "Москва-СИТИ", станцию метро "Кутузовская", Бережковский мост, район Лужников, Андреевский мост, площадь Гагарина, улицу Вавилова, Автозаводский мост, Автозаводскую улицу, гостиницу "Измайлово", стадион "Локомотив", коммунальные зоны районов Лосиный остров и Северянина, Ботанический сад, станцию метро "Владыкино", Силикатную промышленную зону и замкнется в Шмитовском проезде.
Строительство транспортного кольца предусматривает также возведение трех мостов. Первый из них - Бережковский - уже введен в строй в ноябре 1998 года. Сооружение моста, осуществленное за один год, стало первой, но очень ощутимой и важной победой в строительстве нового транспортного кольца. Этот мост крайне необходим, чтобы начать капитальный ремонт метромоста, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, поскольку он находится в аварийном состоянии.
Следующий мост будет построен в районе ММДЦ "Москва-СИТИ" и третий - в районе старого Андреевского моста, который будет разобран и перенесен в район Фрунзенской набережной.
Создание третьего транспортного кольца предусматривает также благоустройство прилегающих промышленных зон: Андреевского оврага, Силикатной и Магистральной улиц, районов Щелковского шоссе, Северянина, Владыкина и других.
Первоочередной участок строительства длиной 14 километров от ММДЦ "Москва-СИТИ" до Волгоградского проспекта планируется завершить через 2 года. Проект первой очереди предусматривает:[7]
- строительство вдоль Малого кольца Московской железной дороги 14 км магистральной улицы общегородского значения 1-го класса с 4-5-полосной проезжей частью в каждую сторону движения и с организацией пересечений на разных уровнях со всеми улицами, железнодорожными путями и пешеходными переходами;
- организацию движения по существующим путям Малого кольца Московской железной дороги на участке в 16 км электрифицированного пассажирского транспорта с 10 остановочными пунктами, в том числе пересадочными узлами с другими видами городского транспорта по нормам, аналогичным станциям метрополитена;
- увязку планировочного решения магистрали со сложившимися и формирующимися комплексами города - Московским международным деловым центром "Москва-Сити", Лужниками, площадью Гагарина, Московским интеллектуальным центром и новыми объектами с увеличением на 400 тыс. кв.м площадей учреждений общественных центров, на 700 тыс. кв. м площадей деловых и производственных центров, что обеспечивает рост на 40% мест приложения труда на объектах различного назначения;
- размещение вдоль первоочередного участка всех необходимых объектов дорожной инфраструктуры - автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания с мойками автомобилей, комплекса для подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, служб по эксплуатации магистрали и искусственных сооружений.
Москомархитектуре поручено обеспечить утверждение в 1-м полугодии 2000 г. проекта детальной планировки на участки второй очереди строительства магистрали от Московского международного делового центра "Москва-Сити" до Ленинградского проспекта и от Волгоградского проспекта до Щелковского шоссе, во втором полугодии 2000 г. завершить проект планировки на участок 3-й очереди от Ленинградского проспекта до Щелковского шоссе.
К маю 1999 года будет проведена эстакада от Лужников до Комсомольского проспекта. Работа начата также и на других участках.
Одновременно в столице будет проведена реконструкция Малого кольца Московской железной дороги. Она будет проведена в связи с расширением транспортного строительства и сооружением третьего транспортного кольца.
После реконструкции по Малому кольцу МЖД будет пущено движение пассажирских, электро- и метропоездов. Перед строителями и проектировщиками стоит несколько задач - электрификация дороги и постройка 32 пассажирских станций.
В ближайшем будущем проектируется строительство станций "Воробьевы горы", "Владыкино" и "Ботанический сад". Движение по ним будут осуществлять поезда, составленные примерно из семи вагонов. Каждый такой поезд будет вмещать до 770 человек.
По программе Правительства Москвы третье транспортное кольцо будет построено за три года. Новая трасса позволит принять на себя значительную часть автомобильного движения из центра города и разрядить транспортную напряженность на столичных автотрассах. Основное финансирование осуществляется за счет средств дорожного фонда.
Признано также необходимым разработать программу компенсационного озеленения в районе прохождения 3-го транспортного кольца, предусмотрев создание системы скверов, декоративных участков и защитных насаждений. Координацию работ по экологическому обоснованию проектных решений и экологическое сопровождение работ по комплексной реорганизации территории будет выполнять ВНИИ природы.
3. О контроле за состоянием реки Москвы и ее притоков.
В целях совершенствования механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы, ее притоков на территории области и источников питьевого водоснабжения, а также в развитие Соглашения между Правительством Москвы, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 12.06.98 "О взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Москвы" Правительство Москвы рассмотрело вопрос о совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков.
В последнее время выполнен определенный объем работ, направленный на улучшение экологического и санитарного состояния городских водотоков и водоемов, упорядочение контроля и управления поверхностными водными объектами на территории города, а также намечен комплекс мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий.[8]
Вместе с тем отмечается несогласованность действий городских и федеральных служб в организации наблюдения и контроля за качеством воды в водоемах, в особенности рек Москвы и Яузы. Отсутствует автоматизированная сеть наблюдения и контроля за качеством воды реки Москвы, ее притоков. В основном наблюдения проводятся по различным параметрам и створам трудоемким лабораторным способом.
На городских станциях аэрации постоянный контроль качества очищенных вод обеспечивается силами аккредитованных лабораторий по 150 ингредиентам. Контроль качества поверхностно-ливневого стока, сбрасываемого в реку Москву и ее притоки на территории города, налажен лишь на водовыпусках очистных сооружений и крупных коллекторах.[9]
Очистные сооружения городской канализации, построенные более 30 лет назад, обеспечивают качество очистки сточных вод в проектных режимах, однако существующие нормативы, по мнению специалистов, технически не достижимы для крупных промышленных городских центров.
Доведение качества очистки городских сточных вод до уровня, удовлетворяющего действующим нормативам, в настоящее время возможно только путем поэтапной модернизации городских очистных сооружений и введения на этот период временных региональных нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водоемы города.
В принятом Правительством города постановлении организация и координация общегородского экологического контроля за качеством воды реки Москвы и ее притоков возложены на Москомприроду во взаимодействии со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда - Министерством природных ресурсов Российской Федерации (в лице Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления - МОБВУ), Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет (в лице Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в городе Москве - МосЦГМС) и Центром государственного санитарного эпидемиологического надзора в городе Москве (ЦГСЭН в г.Москве).
Станция аэрации по очистке сточных вод, на которой впервые в России применена технология биологической очистки соединений азота и фосфора, открыта в микрорайоне Южное Бутово.
Она построена по технологии немецкой фирмы "СХВ Хельтер", которая в течение 12,5 лет будет владеть станцией и эксплуатировать ее, а затем передаст городу. За этот период немецкая фирма окупит свои затраты и получит определенную прибыль.
Такая схема строительства выгодна как иностранным партнерам, так и городу, который экономит свои средства. В дальнейшем столица планирует постепенно отказываться от крупных аэрационных сооружений, и внедрять небольшие очистные станции, рассчитанные на обслуживание отдельных городских микрорайонов.
Станция аэрации в Южном Бутове рассчитана на полную биологическую очистку 80 тысяч куб. м сточных вод в сутки. Новейшие технологии обеспечивают глубокую очистку сточных вод, включая фильтрацию органических загрязнений и взвешенных частиц, что отвечает европейским стандартам качества. К новым техническим решениям, примененным на станции, относится также ультрафиолетовое обеззараживание, являющееся экологически чистым методом по сравнению с традиционно применяемым для этих целей хлором.
Станция аэрации в Южном Бутове полностью автоматизирована, ее обслуживают всего 12 человек, контроль и регулирование всех процессов на ней осуществляется при помощи компьютерных технологий.
5. Московские власти намерены заняться оздоровлением городских почв.
В Москве и областных городах будет разработана "Комплексная экологическая программа оздоровления городских почв". Этот документ будет предусматривать, в частности, проведение мониторинга состояния городских почв и механизм снабжения Москвы растительными грунтами для озеленения и благоустройства. Кроме того, при оздоровлении городских почв предполагается использовать экологически чистые продукты на основе торфов и сапропелей.
Решение о разработке программы вызвано состоянием городских почв, которые в настоящее время, по оценке специалистов Москомприроды и центра Госсанэпиднадзора, являются "крайне неблагополучными". Вместе с тем состояние почвенного слоя оказывает значительное влияние на зеленые насаждения, воздушный и водный бассейны столицы.
Москомприроде и центру Госсанэпиднадзора поручено провести гигиеническую сертификацию основных видов грунтов, поставляемых в город для озеленения и благоустройства. При этом экологическая милиция города не будет допускать использование на территории Москвы несертифицированных растительных грунтов.
Основные поставки грунтов намечено осуществлять из Московской, Тверской, Владимирской и Ярославской областей.
Территории природных комплексов занимают в Москве 32 тыс. гектаров, что составляет 1/3 от общей площади города.
По мировым оценкам это очень высокий показатель. Всего в столице насчитывается 1262 природных территории, составляющих единую систему природного комплекса города. Среди них крупные естественно сложившиеся массивы (Лосиный остров, Сокольники, Измайлово, Битцевский парк), рукотворные зеленые насаждения (парки и скверы), а также резервные территории, предназначенные для перспективного озеленения. Почти 12 тыс. га приходится на особо охраняемые территории, где допускается только природоохранная и рекреационная деятельность.
Установление границ природного комплекса позволит оздоровить экологическую обстановку в Москве и защитить природу от посягательств различных хозяйственных структур.
На территории природных комплексов будут действовать 5 различных режимов, установленных городским Законом "О градостроительной деятельности". Самые жесткие из них запрещают вести любые работы, за исключением природоохранных, а самый мягкий разрешает строительство, но при условии обязательного озеленения значительной части застраиваемой площади.
Границы ряда природных объектов требуют более тщательного согласования. Вместе с тем Правительство города утвердило границы четырех особо охраняемых природных территорий - природного парка "Москворецкий" (площадь 3660 га), природно-исторического парка "Останкино" (620 га), экологического парка "Знаменское-Садки" (392 га) и комплексного заказника "Петровско-Разумовское" (606 га). В настоящее время в столице уже утверждены границы 10 особо охраняемых природных территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность.[10]
Заключение.
В целом по Московской области в условиях непродуманной финансово-кредитной и ценовой политики в отношении сельского хозяйства, разрыва хозяйственных связей, диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию и всеобщего спада производства новые хозяйственные структуры, основанные на частной собственности, как индивидуальные по форме, так и коллективно-долевые, пока себя не оправдывают.
Процесс реорганизации экономики области необратим, но не следует его искусственно ускорять и охватывать «преобразовательными» мероприятиями хорошо работающие хозяйства, так как форсирование не приносит желаемых результатов. На наш взгляд, основное в процессе реформирования — не поспешное превращение одних форм в другие, а обогащение каждой формы, в том числе и существующих, повышение их эффективности и социальной значимости.
Список использованной литературы :
[1] Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. – М.: Мысль, 1999.,стр. 24.
[2] Кузнецов Г. А. Экология и будущее: Анализ философских оснований глобальных прогнозов. - М.: Изд-во МГУ, 1998.,стр. 135.
[3] Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1999.,стр. 81.
[4] Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. – М.: Мысль, 1999.,стр. 28.
[5] Кузнецов Г. А. Экология и будущее: Анализ философских оснований глобальных прогнозов. - М.: Изд-во МГУ, 1998.,стр.234.
[6] Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. – М.: Мысль, 1999.,стр.35-37.
[7] Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. – М.: Мысль, 1999.,стр.41.
[8] Кузнецов Г. А. Экология и будущее: Анализ философских оснований глобальных прогнозов. - М.: Изд-во МГУ, 1998.,стр.59.
[9] Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1999.,стр. 168.
[10] Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1999.,стр. 171.
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Снег своими руками
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Пейзаж
Простые новогодние шары из бумаги