Исследование на тему "Как управлять собственным временем в современной загруженной жизни учащегося". Рекомендации по грамотному распределению времени, истоки тайм-менеджмента.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_ogrenchuk_sashi.rar | 1.62 МБ |
Здравствуйте уважаемое жюри и участники конференции. Тема моей работы тайм-менеджмент или управление временем.
1 слайд
“Отложу на потом“
Что я страдаю над чистым листом?
Нет, я чертеж отложу на потом.
Ведь не приклеена я к чертежу?
Сбегаю к Шурке, секрет ей скажу.
Нет, я, пожалуй, секрет отложу,
Лучше я с книжкой часок посижу.
Книжка попалась – увесистый том,
Я отложу ее на потом.
Снова страдаю над чистым листом…
Столько забот, все дела да дела…
Жалко, я ночь отложить не смогла.
Проспала!
Это стихотворение А. Барто
2 слайд
В 21 веке темп жизни многих людей увеличился вдвое, поэтому, чтобы стать успешным человеком нужно уметь грамотно распределять свое время. Поэтому наша работа является актуальной для каждого современного человека.
3 слайд
Цель нашей работы: научиться управлять своим временем и помочь в достижении этой цели другим.
Задачи, которые мы решали:
1. Изучили определение слова тайм менеджмент.
2. Поставили личный эксперимент по управлению временем.
3. Выяснили, сколько времени я трачу на повседневные дела.
4. Определи, какие качества мешают мне в распределении времени.
5. Нашли причины, по которым я теряю время.
6. Провели социологический опрос среди детей и взрослых на тему распределения и управления собственным временем.
7. Поняли, какие возможности дает тайм - менеджмент.
4 слайд
В теории мы хотели познакомить детей и взрослых с понятием тайм - менеджмент и его полезностью для каждого.
На практике мы хотели научиться управлять своим временем и научить школьников распределять своё время.
5 слайд
В моих поисках мне помогла мама. Почитав статьи и книги по нашей теме, мы выявили гипотезу для нашего исследования:
Если я научусь правильно распределять свое время, я смогу успевать делать намного больше, чем делаю сейчас, а, следовательно, смогу развить в себе умения или таланты, на которые мне раньше не хватало времени.
6 слайд
Управление временем (от английского time management) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. А если проще – тайм-менеджмент - это умение так распределить свое время, чтобы не приходилось делать уроки по вечерам и по выходным и чтобы никуда не опаздывать.
Тайм-менеджмент решает две основные задачи:
1. Грамотное планирование своего рабочего времени.
2. Правильное распределение обязанностей между сотрудниками или одноклассниками, если решается общая задача.
7 слайд
В 20 веке появилось много определений тайм менеджмента. Например, американский ученый Эйзенхауэр разработал свою схему, где есть 4 группы дел:
1. Важные срочные дела
2. Важные несрочные дела
3. Неважные срочные дела
4. Неважные несрочные дела
8 слайд
Итальянский ученый Паретто вывел свой принцип. Он звучит так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% дают только 20%.
Итак, чтобы понять, как управлять своим временем, мы сначала провели соцопрос:
9 слайд Среди учащихся следующие результаты (по слайду)
10 слайд Среди взрослых следующие результаты (по слайду)
Затем мне пришлось остановиться и подумать, на что же я трачу свое время, и сколько времени уходит на каждое занятие.
ТАБЛИЦА на слайде 11
Мы видим, что очень много времени я трачу на игры и общение, затем время на уроки и совсем немного на творчество или любимое дело. Но от игр и общения тоже есть польза, иначе, куда же девать свою энергию?
В итоге, в конце недели я поняла, что я очень много времени трачу на выполнение домашнего задания, поэтому не успеваю поиграть или заняться любимым делом. А если бы я ходила в музыкальную школу или в спортивную секцию, я бы подавно ничего не успевала! Может быть, поэтому некоторые ребята, придя домой с музыкалки или секции, совсем не хотят делать уроки!
Ещё очень много времени я трачу на сборы в школу, не высыпаюсь, хотя ложусь в 9 часов! Мама всё время меня подгоняет.
Но как выяснилось, минуты, потраченные зря, были не только от ненужных дел.
По таблице потерь рабочего времени нам понятно, где ещё мы теряем своё время.
(таблица на слайде 12)
Но чтобы добиться успеха в тайм-менеджменте необходимо понять, какие личные качества мешают нам, а какие помогают. У меня вот что получилось:
Слайд 13
Мои Слабые стороны | Мои Сильные стороны |
Неорганизованность, медлительность, беспорядок на рабочем месте. | Любознательность, хорошая память, желание помочь другим, обстоятельность. |
Я хотела научиться управлять своим временем. Чтобы научиться планировать время, мне пришлось остановиться и внимательно оценить все, что я делаю. Это непросто. А еще я научилась считать секунды и минуты, чтобы понять – сколько времени трачу на ту или иную работу. Но результат этого стоил! К тому же я хорошо изучила часы, сколько минут в часе, сколько часов в сутках и т.д.
Теперь я могу контролировать все свои дела, могу сконцентрироваться на самых важных задачах, а значит, у меня остается больше времени на общение с друзьями и на творчество, а в дальнейшем может появиться время на дополнительное образование.
В итоге мы достигли цели работы, решили все поставленные задачи. Наша гипотеза доказана.
Ребята в моём классе тоже задумались о времени, которое они тратят на ненужные дела, некоторые даже стали писать план на день.
Планируйте и станете успешным человеком!
Огонь фламенко
Прекрасная арфа
Сказка про Серого Зайку
Позвольте, я вам помогу
Как Снегурочке раскатать тесто?