При обсуждении проектов учитывалось:
- возможность реализации этого проекта
- выбор семян для посева на клумбе
-их выносливость в летний период
При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.
Класс был разделён на 2 рабочие группы:
1 группа «Фантазёры» - занималась планом будущей клумбы.
2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 240.38 КБ |
Муниципальное образование Красноармейский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
МОЙ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
(ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
«СВЕТЛЯЧОК»
Автор: Панкова Арина Викторовна,
учащаяся 4 класса
Руководитель:
Бородинова Евгения Васильевна,
классный руководитель 4 класса «Б»
МБОУ СОШ №1
Ст. Полтавская
Красноармейского район
Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Школьная клумба –Светлячок».
I. АННОТАЦИЯ.
Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.
Цель, которую я решила поставить перед собой вучебно-исследовательском проекте:
Задачи:
-изучение расположения места для клумбы,
- изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
- воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Почва школьного двора отличаются по плотности, структуре, влажности и плодородию.
2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.
3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться мне в выборе будущей профессии.
Важно, чтобы на завершающем этапе я получила удовлетворение от результатов своего труда, почувствовала атмосферу праздника оттого, что доставила радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую создала.
Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Школьная клумба – Светлячок».
II.План исследований.
1.Проблема, подлежащая исследованию.
Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и мне очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени я и мои одноклассники проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, я решила порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, я смогу применить в дальнейшей жизни, может быть я стану ландшафтным дизайнером.
Составляя программу проектной деятельности, я запланировала посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.
Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
2. Гипотеза:
Результатом моего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе я получила удовлетворение от результатов своего труда, почувствовала атмосферу праздника оттого, что с помощью своих одноклассников, доставила радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутила потребность в той работе, которую я создала.
3. План исследований:
1. Начало работы.
2. Изучение и исследование участка.
3.Список растений.
4. Расчёт расходов.
5. Типы ландшафтов.
III. Заключение.
4. Историография вопроса:
I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)
2). Деятельностный этап (март2012г.)
3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)
III.Учебно-исследовательская статья.
Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)
по теме «Школьная клумба – Светлячок».
1. Начало работы.
Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте мне огромную помощь оказали мои одноклассники.Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно его проект победил. Среди учащихся был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, зачищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:
- возможность реализации этого проекта
- выбор семян для посева на клумбе
-их выносливость в летний период
При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.
Класс был разделён на 2 рабочие группы:
1 группа «Фантазёры» - занималась планом будущей клумбы.
2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.
Изначально предполагалась форма клумбы в виде солнца с отходящими от него лучами. В середине клумбы, она выложена камнями в виде горки кругом, предполагалось посеять лобулярию , отходящие лучи от него и агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев, сальвия. Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые, светолюбивые.
2. Изучение и исследование участка
В марте началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Вскопать участок, очистить от травяного покрова и корней, выбрать камни, взрыхлить.
1)Разметка участка.
Территория площадью 12кв м, овальная в северо-западном направлении, расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.
2)План описания почвы:
3)План изучение почвенного разреза:
4)Исследования почвы:
Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:
3. Список растений
1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.
Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.
2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.
3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.
4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.
Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.
4.Расчёт расходов
№п\п | названия цветов | цена за 1 пакет | количество пакетиков | полная цена |
1. | Бархатцы(разновидности) Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин». | 12 | 7 | 84 |
2. | «Циния» | 12 | 3 | 36 |
3. | «Астра» | 12 | 5 | 60 |
4. | «Сальвия» | 12 | 2 | 24 |
5. | «Лобулярия» | 12 | 2 | 24 |
6. | «Агератум» | 12 | 3 | 36 |
Итого: | 264 |
Прежде чем начать реализацию проекта, я изучила необходимую литературу по ландшафтному дизайну. Ландшафтный дизайн- направление в проектировании среды
обитания человека; в переводе с англ. «архитектура пейзажа».
5. Типы ландшафтов:
Из всех типов ландшафтов я выбрала садовый.
В апреле начался посев семян согласно выбранного мною проекта. Я и мои одноклассники постоянно следили за клумбой, поливали, удаляли всходившие сорняки. Весна выдалась очень жаркой, многие семена не взошли, мне пришлось использовать второй проект, где в середине вместо горки мы сделали сказочногосветлячка, а вокруг него были рассажены разновидности бархатцев, так как они дали хорошие всходы. Прежде, чем уходить на летние каникулы, мы с ребятами создали график полива цветов и по очереди в течение всего лета приходили и ухаживали за клумбой.
III. Заключение
Конечно, не всё получилось, как было запланировано, но придя осенью в школу, все заметили цветущую, ярко-жёлтую клумбу. Все были довольны результатом. Глядя на клумбу, я сделала вывод, что не все цветы, могут выносить жару, или рано отцветают, как лобулярия, которая была посеяна в середину клумбы,её пришлось удалить из клумбы, поэтому мойсветлячок в центре клумбы остался без цветов к празднику 1 сентября. Самыми выносливыми цветами к засухе, жаре оказались бархатцы, они цветут и сейчас. Мы с ребятами собираем семена, чтобы засеять клумбу на следующий год.
Проект получил положительную оценку, как учениками нашей школы, так и администрацией.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
P. S.
Возле нашей клумбы остался неухоженный участок, который был вымощен камнями и зарос сорной растительностью. Я предложила ребятам облагородить его, мы удалили всю сорную растительность и покрасили камни в яркие цвета. Получилась прекрасная зона отдыха, где мы с удовольствием проводим время.
IV.Список используемой литературы
Девочка-Снегурочка
Крутильный маятник своими руками
Как нарисовать черёмуху
Филимоновская игрушка
Лягушка-путешественница