3.1 Дорога к храму.
3.2 Пилоны храмов.
3.3 Открытые дворики.
3.4 Гипостильный зал.
3.5 Зал Ладьи.
3.6 Святилище.
3.7 Отверстия в потолке.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Слайд 1
Храмы Древнего Египта Ученика 7 «Б» класса МБОУ СОШ №48 Нарнова СемёнаСлайд 2
ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИи Общие сведения. Виды храмов. Особенности древнеегипетских храмов. 3.1 Дорога к храму. 3.2 Пилоны храмов. 3.3 Открытые дворики. 3.4 Гипостильный зал. 3.5 Зал Ладьи. 3.6 Святилище. 3.7 Отверстия в потолке. Дополнительные сооружения храма. Внутреннее убранство храмов. Храмовый комплекс в Карнаке. Храмовый комплекс в Луксоре. Скальные храмы в Абу-Симбеле. Храм Сети I в Абидосе.
Слайд 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Храмы Древнего Египта — культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Слово «храм»: буквально означает «дом бога». В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники. Самая главная особенность египетских храмов - это присущая им исключительная прямолинейность форм как по горизонтали, так и по вертикали .
Слайд 4
Существовало два типа храмов: храмы посвященные богу и храмы, предназначенные для поклонения покинувшему этот мир фараону. В первое время храмы, посвященные фараонам , примыкали или непосредственно совмещались с его усыпальницей (припирамидный храм). В более поздние времена храм для поклонения фараону стал самостоятельным сооружением и находился на удалении от места погребения. Храмы также подразделялись на: имеющие отдельное здание; скальные, вырубленные в скале. ВИДЫ ХРАМОВ
Слайд 5
Особенности ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО Храма Египетский храм имел семь основных частей : 1. Дорога, ведущая к храму , — это аллея, вдоль которой обычно стояли сфинксы, иногда - солнечные бараны или просто каменные глыбы.
Слайд 6
Пилоны храма Амона-Ра 2. Один или несколько пилонов - представляли собой «двери», которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир божественного.
Слайд 7
3. Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами , на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми её переживаниями, с победами и поражениями.
Слайд 8
4. Гипостильный зал – здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход от внешнего к внутреннему. Зал заканчивался стеной с маленькой дверкой, за которой располагалось святилище.
Слайд 9
5. Зал Ладьи , где хранилась ритуальная ладья. Она переносила умерших в Мир Мёртвых. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.
Слайд 10
6. Святилище - наиболее удалённая часть храма, представляет собой прямоугольное помещение . Здесь находилась небольшая статуя божества, которому посвящён храм. Святилище иногда совершенно пусто, но расписано рельефными рисунками, обычно в нём находится фетиш или символ — ковчег, священная ладья (если не было отдельного Зала Ладьи) и жертвенный стол. Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения Богу.
Слайд 11
7. Отверстия в потолке - обычно выполнены в форме воронки и расположены в особом порядке, они позволяли лучам солнца в разное время дня освещать изображения разных богов или определённые участки пола, освещая скрытые знаки на полу.
Слайд 12
Луксор – Карнак - Долина Царей - храм Хатшепсут Рядом строили часовенки и маленькие храмы, подземные лабиринты, служебные помещения. Были и другие небольшие храмы, расположенные на террасах основного храма . Так, мы можем наблюдать целый храмовый комплекс . Картину дополняли священные озера, сады и обелиски, вершины которых были покрыты электрумом (неизвестный сейчас сплав серебра и золота ). В храмах и прилегающих сооружениях располагались библиотеки. Там не только записывались исторические факты, но тщательно фиксировались все природные феномены. На стенах и потолках храмов содержится огромное количество астрономических, магических, теологических и других сведений.
Слайд 13
Все храмы практически сливаются с окружающим ландшафтом. Зато внешняя бедность отделки храма компенсируется внутренним его убранством, отличающимся буйством цвета и красок, покрывающих все свободные поверхности стен и колонн. Внутреннее убранство храмов Главное украшение – колоннада. Различают несколько типов колонн по их форме (чаще по самой верхней её части - капители) - папирусовидные, пальмовидные, лотосовидные и цветочные (капитель которых напоминает раскрывшуюся чашечку цветка).
Слайд 14
Храмовый комплекс в карнаке Карнакский храм превосходит по своей грандиозности и сложности все известные храмы Египта. Огромный храмовый комплекс разделён на три большие зоны каменными ограждениями; каждая из зон посвящена одному из богов древних египтян. В центре находится самая большая часть, площадью почти 30 гектаров!
Слайд 15
Храмовый комплекс в карнаке Одних только пилонов здесь целых 10 ! Тогда как обычные храмы обходились 2-3. Слева и справа огромный двор обрамляет колоннада с папирусообразными колоннами. Здесь несколько храмов с тремя молельнями, освящёнными в честь богов Амона , Мут и Хонсу. Это так называемая "святая троица" древних Фив.
Слайд 16
Храмовый комплекс в луксоре В основании высокой известняковой горы в пустыне возле Фив царица Хатшепсут построила изумительный, украшенный террасами храм...
Слайд 17
Храмовый комплекс в луксоре Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.). Рамессеум - поминальный храм фараона Рамзеса II ( 1279-1213 гг. до н.э.) От Карнаксского храма к могучему пилону Луксорского храма Амона-Ра вела аллея сфинксов.
Слайд 18
Скальные храмы в Абу - Симбеле Скальный храм построен в честь богини Хатор, но посвящен царице Египта Нефертари - 1-й жене фараона Рамзеса II Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле Перед фасадом храма Рамзеса II , вытесанного в виде пилона, и с обеих сторон входа в храм на пьедесталах - гигантские статуи фараона . У ног гигантов помещены скульптуры членов семьи фараона, южная сторона цоколя статуй покрыта барельефами,изображающими пленных нубийцев, северная украшена барельефными изображениями пленных азиатов. В скале над входом в храм сделана узкая и высокая ниша, в ней стоит скульптура бога Солнца.
Слайд 19
Храм Сети I в Абидосе Одна из особенностей этого храма - изогнутость его схемы в виде буквы "L ". Другой особенностью храма является то, что вместо одного святилища, их целых семь. Посвящены они (если идти с востока на запад) самому фараону Сети I, Птаху, Хоратхе, Амону, Осирису, Исиде и Хору. В целом же храм посвящён Осирису – богу Абидоса.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Сказка про Серого Зайку
Красочные картины Джастина Геффри
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Будьте как солнце!