Эссе по экономике. В данной работе представлены рассуждения о судьбе экономики России.
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 35.5 КБ |
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им.П.И.Сюзева»
Экономика России: вчера, сегодня, завтра.
Выполнил: Горгун Полина
Руководитель: Шевырина
Елена Александровна
преподаватель
экономических дисциплин
Добрянка 2010
Наша страна переживает один из самых трудных этапов своей истории и наибольшее число проблем как раз связано с реформами в области экономики. На рубеже 80-90-х годов со всей остротой в России проявился ее кризис. Российская Федерация вступила в один из сложнейших периодов своей истории, связанный с разрывом хозяйственных связей между регионами и предприятиями, со спадом выпуска продукции в большинстве отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства. Сокращался национальный доход, ощущалась нехватка ресурсов, останавливалось производство. И причиной всего этого было планирование развития государственного и кооперативного секторов экономики, сдерживающее инициативу и самостоятельность предприятий, длительное господство административно-командной системы, при которой эффективные экономические стимулы были заменены приказами и директивами из центра. А это тормозило рост производительности труда. А еще причиной был затяжной переход от экстенсивной модели развития экономики к интенсивной – за счет разработки и внедрения новой, ресурсосберегающей и безотходной технологии и эффективной техники. В этих условиях был сделан вывод: путь преодоления подобных явлений – переход к цивилизованному рынку. Формирование новых рыночных структур, разгосударствление и приватизация, предоставление финансовой самостоятельности предприятиям, переход к свободным ценам – вот далеко не весь перечень мер, предпринятых государством. В результате экономических реформ, предпринятых ведущими экономистами страны в 1992 году, Россия прошла часть пути к рыночной экономике, несмотря на некоторые ошибки. Так, в результате приватизации власть оказалась в руках 5-6% населения, снизился жизненный уровень большей части населения.
Но если с прошлым нашей экономики, на мой взгляд, все понятно, то рассмотреть ее будущее гораздо труднее. Многие россияне считают, что приватизация проведена нечестно. Но даже если сейчас все взять и поделить по справедливости, то богаче от этого мы не будем.
Мне думается, чтобы как-то изменить положение, сложившееся в российской экономике, необходимо создавать наилучшие условия для тех, кто способен трудиться и сможет привести в будущем Россию к экномическому процветанию, кто специально обучается этому. Ведь именно от того, какие кадры придут в управление экономическими процессами, зависит экономическая мощь страны.
На данном этапе система профессионального образования готовит квалифицированные кадры для различных отраслей экономики, именно она, на мой взгляд, играет роль в обеспеченности стабильного экономического развития Пермского края. А чтобы эти кадры соответствовали требованиям работодателей, необходимы большие вложения. Ведь мир будущего специалиста – это мир особый: в нем должно быть место, как мне кажется, и профессиональным компетенциям, и культуре, и спорту, и различным общественным объединениям. Кроме того, бизнес и образование должны понять, что наступает кадровый голод. Деньги накоплены, передел собственности произведен, может быть, пора объединить интересы? Сегодня будущим специалистам нужна новая материальная база, чтобы мы обучались именно на таком оборудовании, которое используется в реальном производстве. Мы должны быть настоящими профессионалами, чтоб смогли сразу после окончания учебного заведения начать работу, без дополнительного обучения.
Современная социально-экономическая ситуация выдвигает и новые требования к личности будущего экономиста и его профессиональным качествам. Он должен обладать различными уменими. Я думаю, прежде всего, это умение мыслить креативно. Креативное мышление позволяет будущему экономисту прогнозировать развитие тех или иных явлений, событий, искать аргументы в подтверждение своей жизненной позиции, применять полученные знания на новые ситуации, строить мысленные эксперименты. Такой специалист – творческая личность. Именно он изобретает что-то новое, совершает гениальные открытия, обогащает человеческую культуру. Обучая нас, студентов, основам творчества, предоставляя нам возможность получить опыт творческой деятельности, нас не только готовят к взрослой жизни, но и подготавливают к труду на благо экономики страны.
Лишних знаний не бывает. Чем образованнее человек, чем выше его кругозор, тем больше у него возможностей и шансов реализовать себя в различных сферах нашей разнообразной жизни. Я выбрала для себя экономическую сферу – сферу фундаменталььную. Именно от того, насколько грамотным специалистом я буду, какой объем знания и компетенций я получу в моем техникуме и как буду его пополнять, зависит и моя судьба, и судьба моей Родины. Древний китайский мыслитель Конфуций когда-то сказал:
«Перед человеком к разуму три пути:
путь размышления –
это самый благородный;
путь подражания –
это самый легкий;
путь личного опыта –
это самый тяжелый».
России предстоит решить задачу преодоления массовой бедности среди населения и резкого снижения социального напряжения. Также необходимо возродить наше сельское хозяйство. И решение этих задач невозможно без помощи сильного государства. А сильное государство – это единство народа: и меня, и тебя, всех и каждого. Будет единство, будет у каждого желание стать грамотным специалистом, желание самосовершенствования, и, я уверена, тогда через лет двадцать Россия станет самой мощной экономической державой. А мы, будущие специалисты, сможем найти пути для этого.
Три коробки с орехами
Валентин Берестов. Аист и соловей
Галка в чужих перьях
Отчего синичка развеселилась
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"