Данная работа посвящена построению фигур на координатной плоскости.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа по математике | 442.5 КБ |
Слайд 1
Математика на координатной плоскости Выполнила: ВойтоваТатьяна, ученица 9 класса МБОУ «Нововолковская ООШ». Учитель: Гобзова Наталья Павловна.Слайд 2
Цели и задачи 1.Рассмотреть возможности построения фигур: по заданным координатам; с помощью графиков функций, заданных на данном интервале. 2. Определять координаты точек , отмеченных на координатной плоскости. 3.Ознакомиться с историей создания различных систем координат на плоскости; 4.Познакомиться с историей появления функций; 5.Четко и аккуратно выполнять геометрические построения; 6.Развивать творческие способности в построении различных фигур; 7.Воспитывать в себе интерес к предмету; 8.Увидеть связь красоты и математики.
Слайд 3
Актуальность: В своей работе мне хотелось еще раз пройти путь изучения координатной плоскости, рассматривая различные задания построения фигур, используя свои возможности и соответствующую литературу. Я считаю, что такие красивые задания развивают в нас эстетический потенциал, заставляют увидеть связь красоты и математики.
Слайд 4
В речи взрослых мы слышим такую фразу: «Оставьте ваши координаты». Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами. С системой координат мы встречаемся в поезде, в зрительном зале театра, в игре «морской бой».Прямоугольной сеткой для разметки холста пользовались и художники Возрождения. Что такое координаты
Слайд 5
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,-гласит известная пословица. Умело приготовленные схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. За 100 лет до н.э. Гиппарх предложил разделить карты на параллели- широта, меридианы-долгота. Позже были введены следующие системы : прямоугольная система координат; полярная система координат; цилиндрические координаты; сферические координаты
Слайд 6
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат. Рене Декарт
Слайд 7
Рене Декарт родился в 1596 г.на юге Франции в небогатой дворянской семье. Восьми лет отец отправил его учиться в католический колледж в г. Ла Флеш. Окончив колледж, Декарт сменил немало занятий: светскую жизнь, служил армию, путешествовал. Истин, не подлежащих сомнению, по Декарту, совсем немного. Самая знаменитая:» Я мыслю,- следовательно , я существую».
Слайд 8
В 6 классе мы начинаем изучать координатную плоскость. В начале мы просто пробовали строить точки по заданным координатам. А затем мы учились строить фигуры по точкам. Соединяя точку за точкой у нас получались фигуры животных, цветы, кораблики и.т.д. Такие фигурки мы рисовали по заданию учителя, а потом такие задания придумывали сами. Вашему вниманию предлагаю некоторые задания, составленные мною и моими одноклассниками.
Слайд 9
Постройте фигуры по координатам Уточка (3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0) глаз (-1;5).
Слайд 10
Белочка (0; 5); (-2; 7); (-2;8); (0;10); (1;12); (2;10); (3;12); (4;10); (5;8); (4;5); (5;0); (5;6); (9;10); (11;10); (13;8); (13;5); (12;4); (11;4); (10; 5); (9; 4); (9;-3); (4;-7); (-4;-7); (-4;-6); (-2;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1);(0;-1); (-1;1); (-3;1); (-4;0); (-5;0); (-5;-1); (-4;3); (-1;3); (0;5) Шишка: (-2; 3); (-3;4); (-4;4); (-5;3); (-5;1); (-4,3); (-2;3); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;0); (-2;1); (-3;-1); (-4;0); Глаз: (1;8).
Слайд 11
Определите координаты следующих фигур:
Слайд 12
x y 0
Слайд 13
Y X
Слайд 14
Y X 1 1
Слайд 15
С координатной плоскостью мы встречаемся при изучении графиков функции. График – это наглядное изображение функциональной зависимости, он демонстрирует общий характер поведения функции, вскрывает её особенности. Задавая формулы функций и вводя ограничения – отрезки, можно построить забавные рисунки зверей, цветов и т. д.
Слайд 16
Что такое функция? Понятие «функция» является важнейшим в математике, с помощью неё описываются различные явления и процессы: физические, химические, статистические, природные и т.п.Понятие «функция» уходит корнями в далекую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления связаны между собой. Л. Эйлер определял функцию так: «Величины, зависящие от других так, что с изменением вторых меняются и первые, принято называть их функциями».
Слайд 17
Лейбниц ввёл бинарную систему счисления с цифрами 0 и 1, на котором базируется современная компьютерная техника. Готфрид Вильгельм Лейбниц
Слайд 18
В 1673 после знакомства с астрономом Христианом Гюйгенсом Лейбниц создал механический калькулятор, выполняющий сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Среди других его изобретений можно отметить устройство использования энергии ветра при отводе воды из шахт, чертежи подводной лодки
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Слайд 20
Использованные ресурсы: www.allmath.ru mat.1september.ru school.msu.ru vm.msun.ru www.aquarun.ru
Твёрдое - мягкое
Два морехода
Новогодние гирлянды
Груз обид
Новый снимок Юпитера