Французский писатель Антуан де Сент - Эксюпери говорил о воде:
«Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».
А как мы относимся к этому богатству?
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 87.5 КБ |
приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
осуществлять практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды, развивать интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
7 лет.
МБОУ Катковская СОШ.
дневник наблюдения, фотоаппарат, бумага, цветные карандаши, бисер, проволока.
ученики 1 класса и их родители.
1.Закладывается основа бережного отношения к ресурсам: воде.
Вода – самое обыкновенное и самое распространенное вещество на Земле. Ею мы пользуемся на каждый день. Наш организм на 70% состоит из воды. Все живое на Земле существует благодаря воде. Можно сказать, что вода – наше сокровище. В океанах содержится 97% всей воды Земли, в ледниках – 2%, оставшийся 1% - это реки и озера. ¾ всей поверхности Земли покрыто водой. По данным Всемирного фонда дикой природы, лишь 2,5% от всего количества воды приходится на пресную, ту, которой мы пользуемся ежедневно.
В России много рек и озер. Кажется, что пресной воды хватит всем и навсегда. Но как мы относимся к этому богатству? Очень неразумно. Строим запруды, платины. Распахиваем землю до самого берега, уничтожаем кустарники и лес, что приводит к загрязнению наших рек.
А еще нужно припомнить стоки с ферм, ядохимикаты с полей, мытье автомобилей на берегу, канализационные стоки, мусорные свалки. А заводы, которые используют воду и возвращают ее в реку, не до конца очистив от вредных примесей? Этот список можно продолжить.
В ходе нашей работы из беседы с директором школы Курбатовой З.И. узнали, что с 1981 года ( с момента эксплуатации) ремонта водоснабжения ни разу не было.
Во время встречи с учителем химии Тайлаковой И.А. из опытов узнали о:
Выяснили опасные места утечки в школе. Их оказалось 4.
А сейчас примеры фразеологизмов русского языка и их значение…
Поскольку вода играет большую роль в жизни человека, то и не удивительно, что так много существует фразеологизмов связанных с ней:
Вода не мутит ума.
Вода о воде не плачет.
Вода плотину рвет.
Вода путь найдет.
Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: по аналогии с фонтанирующим ключом в сравнении с спокойно истекающими источниками воды.
Биться как рыба об лед – настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность
Буря в стакане воды – большие волнения по ничтожному поводу.
Вилами по воде писано – еще неизвестно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала».
Водой не разольёшь – о крепкой дружбе
Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе.
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать.
Возить воду – обременять тяжелой работой, пользуясь его покладистым характером.
В тихом омуте черти водятся – о том, кто тих, смирен только с виду.
Выйти сухим из воды – без плохих последствий, остаться безнаказанным.
Выводить на чистую воду – разоблачать, уличить во лжи.
Гнать волну - нести сплетни, провоцировать скандалы.
Девятый вал – суровое испытание.
Деньги как вода – имеется в виду та легкость, с которой они тратятся.
Держаться на плаву – уметь справиться с обстоятельствами, вести успешно дела.
Дуть на воду, обжегшись на молоке — излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках.
Ждать у моря погоды – ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся. Из пустого в порожнее (переливать) – заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями.
Как две капли воды – похожи, неотличимы.
Как в воду глядел – предвидел, точно предсказал события, как будто знал заранее.
Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез.
Как в воду опущенный – печальный, грустный.
Дождь как из ведра - сильный дождь.
Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования.
Как не знаешь брода, то не лезь и в воду – предупреждение не принимать поспешных действий.
Как пить дать – точно, несомненно, легко, быстро, столь же легко, как дать путнику напиться.
Как рыба в воде – очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться, чувствовать себя уверенно.
Как с гуся вода – кому-либо все нипочем.
Как снег на голову - неожиданно, вдруг.
Капля камень точит – 0б упорстве и настойчивости.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Автор: Тамара Маршалова
Познакомьтесь, мой дружок -
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Автор: Татьяна Жиброва
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Николай Наумов.
Воде
Ты можешь быть мягкой и жесткой,
Ты можешь дать жизнь и отнять,
Ты можешь, вращая турбины,
Полночную тьму разгонять.
Ты можешь согреть мегаполис
И льдами сковать полюса,
Ты сладостью душу напоишь
И солью прольешься в глаза…
Знакома от пара до снега,
Как солнце и воздух нужна
Природе, Земле, Человеку –
Живая, Святая Вода.
Размышления о воде
Вода - это божий источник,
Вода - это солнечный свет!
Воде задаем мы вопросы,
С водой получаем ответ.
Водой очищаем мы тело,
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.
Водой умываем ребенка,
Чтоб смылась беда, худоба.
Водой окропляем квартиру,
Чтоб сгинула в доме беда.
Вода - это чудо природы,
И нам без воды не прожить.
Вода - достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!!!
***
Рассвет. Природа, просыпаясь,
Мне снова дарит безмятежность,
И, в солнечном тепле купаясь,
Повсюду ощущаю нежность.
Она - в цветах, в небесном свете,
Найдешь ее в глуши лесной,
И знаешь, друг, я вдруг заметил, -
Она - в кувшинчике с водой.
Чиста вода, легка, игрива,
И, зайчик солнечный пленя,
В кувшине светится красиво,
Подобно пламени огня.
Ты пьешь ее, она смеется,
Журчит, щекотит, холодит.
Повсюду тонкой нитью вьется,
Влечет и манит, как магнит.
Но, удивительное свойство:
Ты плачешь, и вода темна...
А в раз забудешь беспокойство, -
Вода сверкает, как звезда!
И целый день она гуляет
В горах, долинах, под землей,
Порою мерзнет, чаще тает,
Себя нам дарит в летний зной.
Уж дню конец, прохладой ночи
Я наслаждаюсь, сев к окну.
И лишь вода в ручье проточном
Ласкает волнами луну.
№ кабинета/ дата | 01 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 25 | 26 | 27 |
столовая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
жен. туалет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
кабинет №4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
коридор | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Работу выполнила:
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Сафонова Жанна Леонидовна.
Май 2011 год
Серебряное копытце
Что общего у травы и собаки?
Калитка в сад
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Зимняя сказка