Характеристика проекта:
информационный;
творческий, практико-ориентированный;
индивидуально-групповой;
среднесрочный;
Цель: раскрыть тайны имён
обучающихся 3класса.
Вложение | Размер |
---|---|
Детские проекты | 40.37 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»
Исследовательский проект
на тему:
«Н а ш и и м е н а»
|
Выполнила:
ученица 3 класса
Большакова Виолетта
Руководитель:
Гусельникова В.И.
2012 год
Оглавление:
Характеристика проекта, цель………………..2
Задачи………………………………………………………….3
Этапы работы………………………………………….4
Результаты анкетирования…………………….5
Этапы истории имен…………………………………6
Результаты исследовательской работы
с именами учащихся 3 класса и школы……….7
Выводы…………………………………………………………8
Приложения
(творческие работы учащихся по проекту)
Тема: «Наши имена»
Класс: 3
Характеристика проекта:
Цель: раскрыть тайны имён
обучающихся 3класса.
Задачи:
7. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Этапы работы:
К защите проекта
| ||
|
С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Многие считают именинами свой день рождения. Это не так. Согласно учению православной церкви, именины - это день памяти святого, именем которого вы названы. Идеально, если день вашего рождения совпадает с днем памяти святого, имя которого вы носите. Если же эти даты не совпадают, необходимо искать ближайшую дату памяти святого ПОСЛЕ дня вашего рождения. Это и будет ваш день ангела.
2.Результаты анкетирования.
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1 – 4 классах. В анкетировании приняли участие 32 человека.
Вопросы | Да | Нет |
Знаешь ли ты, что такое «имя»? | 22 | 10 |
Знаешь ли ты значение своего имени? | 13 | 19 |
Знаешь ли ты происхождение своего имени? | 6 | 26 |
Знаешь ли ты, когда у тебя именины? | 10 | 22 |
Доволен ли ты своим именем? | 30 | 2 |
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.
Это: Вера и Максим.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.
3.Так как многие ученики, опрошенные нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».
По словарю В.И. Даля:
«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»
Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.
4. Этапы истории имён.
Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:
5.Исследовательская работа с именами учеников 3 класса.
В нашем классе 15 человек (мы считали с Валентиной Ильиничной). У нас есть: Алина,Анастасия,Артем,Александр,Валентина,Виолетта,Вера,Виктория, Данил, Иван ,Максим, Никита, Полина, Татьяна, Юлия.
По происхождению есть имена
-греческие – 6 (Артем ,Александр, Анастасия, Никита, Полина, Татьяна)
-латинские – 6(Алина,Валентина, Виктория, Виолетта ,Максим ,Юлия)
-еврейские- 2(Данил, Иван)
-русские- 1(Вера)
6. Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».
Так у нас появился словарь-справочник наших имён.
Всего в нашей школе 14 мальчиков.
На 1 месте- имя Максим(3 человека)
На 2месте- имя Никита (2 человека)
Остальные имена по 1 человеку.
Всего в нашей школе 18 девочек.
На 1 месте- имя Анастасия (3 человека)
На 2месте- имя Валерия, Юлия (2 человека)
Остальные имена по 1 человеку.
8. Выводы: Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
« Не имя красит человека,
а человек имя.»
Происхождение и значение имен.
происхождение | имя | значение |
Греческие имена | Александр | защитник |
Артем | невредимый | |
Андрей | мужественный,храбрый | |
Анастасия | воскресшая | |
Егор | бодрствующий | |
Денис | посвященный Дионису | |
Ирина | мир,покой | |
Лариса | чайка | |
Полина | принадлежащая Аполлону | |
Никита | победитель | |
Родион | житель острова Родх | |
Татьяна | назначенная | |
Латинские имена | Алина | другая,чужая |
Валентина | сильная | |
Виолетта | фиалочка | |
Виктория | победа | |
Валерия | выносливая | |
Максим | величайший | |
Наталья | природная | |
Роман | римский | |
Юлия | кудрявая,пушистая | |
Еврейские имена | Анна | благодать |
Данил | судья божий | |
Иван | Божье благоволенье | |
Елизавета | клятва Богу | |
Мария | горькая,любимая,упрямая | |
Славянские имена | Вера | ведущая светом, верная |
Людмила | милая людям | |
Персидские имена | Дарья | победительница |
Женское имя Есения не имеет однозначного варианта происхождения. Одни считают, что оно имеет арабские корни и означает «цветок жасмина», другие — что греческие и означает оно «чужестранка», третьи — что родиной этого имени является Испания, где растёт цветок с таким названием. Есть также варианты, что имя Есения придумали в России в честь поэта Сергея Есенина, что это форма мужского имени Эсен, или русское имя, означающее «осенняя».
Приложение.
Январь | Февраль |
Март
1/03 - Даниил, Илья, Павел
2/03 - Марианна (Мариамна), Фёдор
3/03 - Лев, Кузьма
4/03 - Архип
5/03 - Корнилий, Лев
6/03 - Георгий (Егор, Юрий), Тимофей
7/03 - Афанасий
8/03 - Александр, Поликарп
9/03 - Иван
10/03 - Тарас
11/03 - Севастьян
12/03 - Прокопий
13/03 - Василий, Кира, Марина, Нестор, Николай
14/03 - Антонина, Евдокия, Фёдор
15/03 - Арсений, Федот, Богдан
16/03 - Василиск
17/03 - Василий, Вячеслав, Герасим, Даниил
18/03 - Адриан, Давид, Ираида, Константин, Фёдор
19/03 - Аркадий
20/03 - Василий, Евгений, Ефрем, Капитон
21/03 - Афанасий, Лазарь
22/03 - Валерий, Григорий
23/03 - Анастасия, Василиса, Виктор, Галина, Кондрат, Леонид, Ника, Павел
24/03 - Ефим, Софрон
25/03 - Григорий, Семён
26/03 - Никифор, Христина
27/03 - Венедикт, Ростислав
28/03 - Александр, Денис
31/03 - Кирилл, Трофим
Апрель | Май |
Июнь | Июль |
Август | Сентябрь |
Октябрь | Hоябрь |
Декабрь
1/12 - Платон, Роман
2/12 - Адриан
3/12 - Анатолий, Анна, Григорий, Прокл
5/12 - Архип, Михаил, Петр, Прокопий, Цецилия, Ярополк
6/12 - Александр, Алексей, Григорий, Макар
7/12 - Августа, Екатерина
8/12 - Климент, Петр
9/12 - Георгий (Егор, Юрий), Иннокентий, Яков
10/12 - Всеволод, Гавриил, Роман
11/12 - Степан (Стефан), Фёдор
13/12 - Андрей
14/12 - Наум
15/12 - Андрей, Афанасий, Иван, Степан (Стефан)
16/12 - Савва
17/12 - Варвара, Иван, Ульяна
18/12 - Гурий, Савва
19/12 - Николай
20/12 - Антон, Иван, Нил, Павел
21/12 - Анфиса, Кирилл
22/12 - Анна, Софрон
23/12 - Ангелина, Иван, Степан (Стефан)
24/12 - Даниил
25/12 - Александр, Спиридон
26/12 - Аркадий, Арсений, Евгений, Орест
28/12 - Степан (Стефан), Трифон
30/12 - Даниил
31/12 - Зоя, Михаил, Модест, Семён
За еду птицы готовы собирать мусор
Несчастный Андрей
Хитрость Дидоны
Снегири и коты
3 загадки Солнечной системы