Внеклассная работа по математике
Вложение | Размер |
---|---|
fokusy._v_chem_ih_sekret.ppt | 1.68 МБ |
Слайд 1
Проектная работа Фокусы. В чем их секрет? Автор Хритоненко Сергей Руководитель: Плюснина Евгения Кирилловна П. Ключи. 2012гСлайд 2
Актуальность нашей работы состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов,а математические фокусы это «гимнастика ума», которая полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность,учит логически мыслить, анализировать и сопостовлять.
Слайд 3
Цель исследования: Изучить, что такое фокус, какие бывают фокусы, выяснить, в чем секрет фокусов; научить показывать простейшие математические фокусы.
Слайд 4
Гипотезы исследования: 1 ) Фокусы – это просто обман. 2) Фокусы – это трюк, основанный на ловкости рук. 3) Фокусы – это обман зрения. 4) Фокусы – это волшебство. 5) Фокусы научно объясняемое явление.
Слайд 5
фокус – ловкий трюк, поражающий своей сверхъестественностью, в основе которого, ловкость рук, техника специальной аппаратуры, реквизита, обман зрения, отвлекающие приемы, а также законы науки.
Слайд 6
Что такое фокусы? Мнение взрослых и детей
Слайд 7
Виды фокусов МАНИПУЛЯЦИЯ ИЛЛЮЗИОНИЗМ (аппаратные иллюзии ) МИКРОМАГИЯ МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ МНЕМОТЕХНИКА ТРАНСФОРМАЦИЯ ФАКИРСКИЕ ТРЮКИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ – ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ХИМИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
Слайд 8
Секрет фокуса Законы науки Обман математика физика химия психология Обман зрения Отвлекающие приемы реквизит Специальное оборудование Компьютеры Ловкость рук
Слайд 9
Специальный реквизит Фокус «Летающие монетки»(обман) Фокусник показывает зрителям газетный лист, сворачивает из него кулек, помещает в кулек игральную карту (открытку, визитку и т.д.), затем разворачивает кулек, демонстрирует зрителям газетный лист. Карта исчезла! Секрет фокуса. Газетный лист с потайным карманом.
Слайд 10
Специальный реквизит Фокус «Пропадающий шарик)
Слайд 11
Научные фокусы невидимые письмена Лист бумаги прикреплен к стене невидимым посланием наружу. Лист обрызгивают раствором из бутылки с распылителем. На листе проступают фиолетовые буквы. Секрет фокуса. Надпись на листе написана крахмальным раствором, после высыхания буквы становятся незаметными на белом листе. В бутылке - водный раствор йода. Когда раствор попадает на участок бумаги, на котором есть крахмал, происходит химическая реакция крахмала и йода, образуются сложные молекулы фиолетового цвета.
Слайд 12
Научные фокусы оптические иллюзии Кажется, карандаш в стакане с водой сломан. Но это оптическая иллюзия. Такие иллюзии объясняются законами физики.
Слайд 13
Научные фокусы Фокус «Стакан, который не наполнишь» Стакан доверху наполнен водой. Фокусник спрашивает у зрителей много ли монет можно опустить в этот стакан так, чтобы не пролить ни капли воды. Он опускает в стакан десять монет. Вода вздувается над краями стакан, но не проливается. Секрет фокуса. В поверхостном слое жидкости существуют силы натяжения.
Слайд 14
Математические фокусы В КАКОЙ РУКЕ МОНЕТА? Попросите кого-нибудь взять в одну руку пять рублей, а в другой – два рубля. Затем предложите умножить числовое значение монеты, лежащей в правой руке, на любое чётное число, а числовое значение другой монеты на любое нечетное число. Пусть теперь сложит два результата и назовет вам число, которое получилось После этого вы назовёте, какая монета у него в какой руке.
Слайд 15
Сколько вам лет? Не хотите сказать? Ну, хорошо, скажите мне только, сколько получится, если от числа ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Благодарю вас, теперь я знаю, сколько вам лет.
Слайд 16
Парадоксы ПАРАДОКСЫ. А сейчас я поделюсь наблюдениями за некоторыми замечательными геометрическими парадоксами. Начертим на прямоугольном листе бумаги тринадцать вертикальных линий одинаковой длины и проведём диагональ М N . Посмотрим на отрезки этих линий над диагональю и под ней; нетрудно заметить, что длина первых увеличивается, а вторых соответственно уменьшается. Разрежем прямоугольник по диагонали и сдвинем верхнюю часть влево. Сосчитав число вертикальных линий, видим, что их стало двенадцать. Какая линия исчезла и куда? Передвинем в прежнее положение, и исчезнувшая линия появится снова. Сначала эти вопросы кажутся загадочными, но после небольшого размышления становится ясно, что никакая линия не исчезает и не появляется. Происходит перераспределение, т.е. каждая линия чуточку станет длиннее первоначальной, что не сразу и обнаружишь.
Слайд 17
Результат Научились сами показывать фокусы, заинтересовались математическими фокусами, поняли, что надо хорошо считать, чтобы принимать участие в фокусах.
Красочные картины Джастина Геффри
Марши для детей в классической музыке
Весёлые польки для детей
На горке
Ах эта снежная зима