Занять досуг детей, влиять на физическое развитие обучающихся на занятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
sport-shans.doc | 339 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Отъясская средняя общеобразовательная школа
Приготовили
обучающиеся 10 класса
Горева Надежда
Крысанова Татьяна
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Венцевич
Жанна Павловна
с. Отъяссы 2009 – 2010гг.
Тема: Малые Олимпийские игры (СПОРТШАНС)
Цели: - проверить и углубить знания учащихся в области спорта;
- влиять на физическое развитие учащихся на занятии;
- занять досуг детей.
Оборудование: плакаты на спортивные сюжеты, шары, спортивный инвентарь
/ в определенном количестве /.
Х О Д З А Н Я Т И Я.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, дорогие зрители! Вы присутствуете на проведении спортшанса. Шанс - /из толкового словаря / возможность успеха, удачи.
Сегодня у каждого из вас есть свой шанс стать участником и победителем
игры. Участвовать в этой игре могут все желающие, но кто будет главным
участником, мы узнаем с помощью жеребьевки. Каждый человек, сидящий в зале, получает номер, а затем проходит жеребьевка, и на сцену поднимаются только 9 человек, каждый получает свой номерок.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
/ Фамилия, имя, класс, какой вид спорта больше нравиться?
Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта?
Хотел бы стать звездой футбола /хоккея, легкой атлетики /?
Хотел бы стать чемпионом мира? По какому виду спорта? и т.д./
Два ведущих становятся по разные стороны участников и вопросы задаются по очереди.
│ │ │ │ │ │ │ │ │
Итак, мы познакомились с нашими участниками, и теперь пора начинать игру.
Суть нашей игры заключается в следующем: основа - вот этот стол,
на котором, как вы видите, лежит спортивный инвентарь. По сигналу вы должны будете взять тот предмет, который я назову. Далее последует конкурс, связанный с этим предметом. Но предметов всегда будет на один меньше, чем вас, таким образом, до финала дойдут только два самых ловких участника. Победитель каждого конкурса получает звезду, которая пригодится вам дальше, но об этом вы узнаете чуть позже. Выбывший получает утешительный приз / шайбы, теннисные мячи, воланы /
2. Проведение игры.
В центре сцены стол, на нем 8 скакалок, 7 эспандеров, 6 кеглей,
5 дротиков, 4 мяча для хоккея, 3 волана, 2 больших баскетбольных мяча.
1-й конкурс - "СКАКАЛКА"
/ Выбывший получает утешительный приз /
Скакалка - детская игрушка, веревочка, через которую, вертя ее и
перекидывая через голову, прыгают.
ЗАДАНИЕ: сделать как можно больше прыжков.
2-й конкурс - "Эспандер"
Эспандер - спортивный снаряд для развития мышц, состоящий из ручек, соединенных пружинами.
ЗАДАНИЕ: сделать как можно больше силовых упражнений. Руки вытянуты перед грудью.
Зрители считают вслух. / раз, два, три .../
Игра для зрителей "Черный ящик"
С помощью вопросов, на которые можно ответить "да" и "нет" узнать
спортивный предмет /свисток/, который находится в ящике.
3-й конкурс - "Кегли"
Кегли - точеные столбики, которые ставятся в ряд и сбиваются катящимся шаром.
Задание: прыжки через кегли, не сбивая их.
В И К Т О Р И Н А Д Л Я З Р И Т Е Л Е Й .
1. Почему античные Олимпийские игры назывались праздником мира?
/ В это время прекращались все войны /
2. Участвовали ли женщины в Олимпийских играх в Древней Греции?
/ Нет /
4-й конкурс "Дротик"
Дротик - в древности и в средние века - метательное копье на коротком древке.
Задание: метание дротиков в воздушные шарики.
ВОПРОСЫ:
1. Как вы думаете, уважаемые участники, каков возраст самого молодого рекордсмена? /Гертруда Каролин Эдерле, США,в 12 лет победила
мировой рекорд в плавании/
2. А каков вес самого тяжелого спортсмена? /363 кг. - профессиональный боксер Уильям Кобб/
5-й конкурс "Мяч для хоккея"
Я думаю, что все из вас знают, что в хоккей можно играть не только
шайбой, но и мячом.
Задание: собрать на полу с завязанными глазами как можно больше
мячей.
а) сначала мячей нет,
б) мячи есть.
Конкурс для зрителей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Узнайте игру в мяч / по типу игры со зрителями в "Поле чудес"/ (гольф)
Игра с мячом. Гольф - игра в мяч, который загоняют в лунки через
ряд искусственных преград.
6-й конкурс "Волан"
Волан - легкий мячик с перьями или широким волнистым ободком для игры в бадминтон.
Задание: набивание воланчика на ракетке.
Бадминтон - в похожую игру играли в Китае еще во 2 тысячелетии до
н.э. Современная игра создана в 1870 г.
Игра со зрителями.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Какова была форма бегунов в Древней Греции?
/ Они бегали на ногах. Рассказать причину./
2. Что обозначает слово бокс? /удар кулаком/
7-й конкурс "Баскетбольный мяч"
Баскетбол - спортивная игра, в которой мяч забрасывают руками в
подвешенное кольцо-корзину.
Задание: метание мяча в ведро.
Самый высокий игрок-баскетболист имел рост 245 см. Сулиман Али
Нашнуш.
Ф и н а л ь н а я и г р а.
Остались сильнейшие. /Еще раз представить./
Теперь мы уже точно знаем, что один из нас будет победителем. А
кто именно, мы скоро узнаем. Как мы уже говорили, что звезды, которые вы получали, вам пригодятся. По количеству звезд мы определяем количество ваших очков перед финальной игрой.
Вам будет задан вопрос и три возможных ответа. Вы должны будете
выбрать только один. За правильный ответ к вашим звездам прибавляется еще одна.
1.Сколько раз у нас в стране проводились летние олимпийские игры?
/ 1, _ 2 ., 4 /
2. Звезда футбола, включенная в символическую сборную мира?
/ Игорь Добровольский, Сергей Макаров, _ Алексей Михайличенко./
3. Сколько игроков в американском футболе? /14, _ 11, . 20 /
4. Где родилась игра бильярд? / _Восток, Европа, Запад /
5. Как называется футбольная команда певцов эстрады? / _ "Фортуна". "Дюна", "Локомотив"/
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Итак, победителем нашей игры стал(а) ...........
Награждение.
Приветствие зрителей.
Вот и подошел к концу наш спортшанс, но у каждого в жизни не раз
еще будет свой единственный шанс. Желаем вам не упустить его. Занимайтесь спортом! Будьте активными болельщиками!
До новых встречь!
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Самый богатый воробей на свете
Два петушка
Что общего у травы и собаки?
Сказка об осеннем ветре