Каждый день, выходя из дома, мы даже не догадываемся, насколько в России опасно ходить пешком. По телевизору, в одной из программ новостей, я услышал о том, что на дорогах городов и посёлков России, каждый день гибнут дети.
Почти половина пострадавших на дорогах в Дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) – это именно пешеходы. Для сравнения - в США на 100 пострадавших в ДТП, только 2 пешехода, В Европе – 4. Мы «обгоняем», как по числу самих происшествий, так и по серьёзности их последствий.
По словам, Главного, инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях. К началу учебного года на больничных койках, лежит количество учеников равное численности 15 школ – и это ещё по самым скромным подсчётам.
Кто виноват? Водители или пешеходы? Кто же??? Меня это очень тронуло, и я заинтересовался данной проблемой. Захотелось внести свой вклад для предотвращения новых трагедий, особенно с участием детей. Рассматривая эту проблему, у меня возникли вопросы:
- Почему гибнут дети? Кто в этом виноват?
- В каком возрасте больше гибнет детей и почему?
- Количество пострадавших детей в России, в городе Усть-Илимске в
2009 году в ДТП?
- Как помочь ученикам нашей школы избежать и предупредить ДТП?
В поисках ответов на эти вопросы, я определил тему своей исследовательской работы: « Осторожно, дети!»
Цель работы: разработать безопасный план-маршрут до школы № 7.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Узнать статистику ДТП в городе Усть-Илимске за 2009 г.
2. Выяснить причины ДТП с участием детей.
3. Разработать анкету для учащихся и провести опрос.
4. Определить самый безопасный путь к школе № 7.
5. Разработать и предложить для внедрения безопасный план – маршрут
до школы № 7.
Вложение | Размер |
---|---|
yankovskiy_pavel_mou_sosh_7.doc | 70 КБ |
Осторожно, дети!
Автор: Янковский Павел
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №7»,
4 «Б» класс
Руководитель: Прокофьева
Наталия Вадимовна
учитель начальных классов,
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №7»
г. Усть – Илимск, 2010 г.
Содержание:
I.Введение………………………………………………………………………………….……3
II. Основная часть.
2. ДТП в моем микрорайоне……. ...………………………………………………5
III. Заключение. Выводы………………………………………………………………………...6
IV. Список использованной литературы…………………………………………………...… .7
V. Приложение……………………………………………………………………………….......8
Введение
Каждый день, выходя из дома, мы даже не догадываемся, насколько в России опасно ходить пешком. По телевизору, в одной из программ новостей, я услышал о том, что на дорогах городов и посёлков России, каждый день гибнут дети.
Почти половина пострадавших на дорогах в Дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) – это именно пешеходы. Для сравнения - в США на 100 пострадавших в ДТП, только 2 пешехода, В Европе – 4. Мы «обгоняем», как по числу самих происшествий, так и по серьёзности их последствий.
По словам, Главного, инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях. К началу учебного года на больничных койках, лежит количество учеников равное численности 15 школ – и это ещё по самым скромным подсчётам.
Кто виноват? Водители или пешеходы? Кто же??? Меня это очень тронуло, и я заинтересовался данной проблемой. Захотелось внести свой вклад для предотвращения новых трагедий, особенно с участием детей. Рассматривая эту проблему, у меня возникли вопросы:
- Почему гибнут дети? Кто в этом виноват?
- В каком возрасте больше гибнет детей и почему?
- Количество пострадавших детей в России, в городе Усть-Илимске в
2009 году в ДТП?
- Как помочь ученикам нашей школы избежать и предупредить ДТП?
В поисках ответов на эти вопросы, я определил тему своей исследовательской работы: « Осторожно, дети!»
Цель работы: разработать безопасный план-маршрут до школы № 7.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
до школы № 7.
Причины возникновения ДТП
В последнее время растет число автомобилей, только в нашем городе по подсчетам специалистов, каждый год численность транспорта возрастает в среднем на 1000 единиц.
С появлением автомобилей стало не безопасно переходить дороги, ведь автомобиль- это средство повышенной опасности. Люди, чтобы обезопасить себя, составили единые правила дорожного поведения. В нашей стране самые первые единые правила были введены в 1940 году, они постоянно менялись и меняются до сих пор. К сожалению, не знание этих правил приводит к ДТП (дорожно-транспортным происшествиям). ДТП- это событие, которое возникает в процессе движения транспорта по дороге. Данные по России показывают, что в ДТП попадают большое количество детей. Только за последние 6 месяцев 2009 года в России произошло 8530 ДТП с участием детей, из них 341 ребенок погиб.[1] Статистика ДТП свидетельствует о том, что в человек беззащитен перед автомобилем. Однако, нельзя снимать вину и с пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте, там где их водитель не ждёт, где проезжая часть не оборудована переходами, где отсутствуют специальные знаки, оповещающие о том что здесь могут быть люди, тем самым не оставляя водителю шансов для манёвра.
Кроме того, в России есть ещё одна причина - в нашей северной стране рано темнеет, световой день очень короткий, особенно в зимнее время. При этом пешеходные дорожки, улицы, дороги, автомобильные магистрали в городах и посёлках плохо освещены. Тёмную маленькую фигурку человека, в таких условиях просто не видно. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8-9, когда дети идут в школу, а так же с 15-20 часов. Эти же часы приходятся и на «час пик» для автомобилистов, спешащих на работу и с неё. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Часто дети не могут дать правильную оценку, попав в сложную и опасную дорожно-транспортную ситуацию, быстро принять решение для спасения своей и чужой жизни. Так же, не могут соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находится от них, следовательно, определить время для безопасного перехода через дорогу. Они не могут предугадывать варианты поведения водителя на дороге и самое главное - не знают, не умеют, а порой и просто пренебрегают правилами движения пешеходов на дорогах.
ДТП в моем микрорайоне
В интервью с майором милиции ГИБДД УВД Алиной Еленой Александровной я выяснил, что в нашем городе за 2009 год произошло 14 ДТП с участием детей, из них 8 летом, 6 в зимний период, это дети 2-4 классов. По словам Елены Александровны, в половине случаев виновниками ДТП оказались сами ребята.
Проведя опрос, среди учеников моей школы, я попытался выяснить, считают ли ученики свой путь до школы безопасным и знают ли ребята как правильно переходить проезжую часть. Для этого я составил анкету из 4 вопросов [Прил. I]. В исследовании участвовали 164 ученика 1-4 классов МОУ СОШ №7 г. Усть – Илимска.
Результаты исследования показали, что 60% (98 чел.) опрошенных ребят считают свой маршрут до школы безопасным; 40% (64 чел.) – опасным ; из всех детей только 56% (92 чел.) ответили правильно на вопросы, как переходить улицу на проезжей части. В анкетах первоклассники показали, что 57% (93 чел.) испытывают страх при переходе дороги. Оказывается, маленькие дети не могут быстро сообразить, что делать в ситуации, когда внезапно появляется автомобиль. Им кажется, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП.
В ходе исследования я провел наблюдение за интенсивностью движения автомобилей по дорогам в районе школы № 7 [Прил. II ]. Наблюдения проводились в январе месяце в течение недели с 8-00 до 8-30. Определил две небезопасные дороги: по одной среднее количество автомобилей составило 2-3 машины, а вот по другой - 6 автомобилей проехало в сторону школы в течение 30 минут.
Таким образом, мной была определена самая опасная для пешехода дорога с односторонним движением- «вдоль школы - сада № 13 и домом по улице Дружбы Народов 12». Чтобы узнать предусматривался ли при строительстве первого микрорайона вдоль данной дороги тротуар для пешеходов, я обратился к главному архитектору города Усть –Илимска Леухину Александру Михайловичу. Во время беседы выяснил, что в данном месте дороги по правилами дорожного движения предусмотрен знак «Жилая зона» - это специальный знак, который разрешает пешеходам ходить не только по тротуарам, но и по проезжей части. Он может быть установлен на дороге, которая ведет во двор жилого дома, к детскому садику или школе. Водители после такого знака должны снизить скорость и ехать дальше медленно, внимательно относиться к пешеходам и уступать им дорогу. К сожалению, в микрорайонах города Усть-Илимска не установлено ни одного такого знака.
Заключение
В ходе исследования, я узнал, что в большинстве случаев ребята забывают о мерах предосторожности и когда они поставлены перед срочным выбором: как поступить, то легко впадают в состояние безысходности и незащищенности.
Для того, чтобы помочь ученикам не попасть в опасные ситуации на дороге, я путем наблюдения выявил самые опасные дороги, ведущие к школе. И на основе плана застройки первого микрорайона, который мне дали в архитектурном отделе, я с помощью мамы, Янковской Оксаны Игоревны, (место работы: начальник Усть–Илимского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Иркутской области) разработал безопасный план-маршрут для учеников школы №7 [Прил. III], распространил его в виде листовки в классные уголки моей школы.
Литература
1.Астахов. П. Я и дорога.-М:ЭКСМО,2009
2.Воронова.Е.А.Красный.Желтый Зеленый. -Ростов на Дону: ООО «Феникс»,2008
3. Комментарий к правилам дорожного движения Российской Федерации.-М.: ИДТР, 2009
4. http: //vladnews.ru
5. http: //bezopasnaya-ezda.info/
Приложение I
1 классы – всего учеников, участвующих в анкетировании – 63
№ п/п | ВОПРОС | ДА | НЕТ |
1. | Приходилось ли тебе переходить дорогу одному? | 27 | 36 |
2. | По дороге в школу ты встречаешь движение автомобилей? | 43 | 20 |
3. | Испытываешь ли ты страх при переходе дороги? | 36 | 27 |
4. | Знаешь ли ты, как правильно переходить дорогу, чтобы тебя не сбила машина? | 60 | 3 |
2-4 классы, всего учеников, участвующих в анкетировании – 101
№ п/п | Вопрос | А | В | С | Д |
1. | Как ты считаешь, твой путь до школы «безопасный»?
| 38 | 25 | 26 | 12 |
2. | Где следует переходить дорогу, если нет пешеходного перехода? | 20 | 24 | 46 | 11 |
3. | Как правильно и безопасно переходить дорогу, если на проезжей части нет машин? | 53 | 25 | 10 | 11 |
4. | Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? | 22 | 16 | 40 | 12 |
Приложение II
Наблюдения за движения автомобилей с 8.00 до 8.30 минут по дорогам в районе школы № 7
1. Дорога с односторонним движением вдоль школы - сада № 13 и домом по улице Дружбы Народов 12.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
13 | 6 | 5 | 13 | 2 | 0 |
2. Дорога с односторонним движением вдоль школы - сада № 13 и детским садиком№14
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 |
[1] http: //vladnews.ru
Именинный пирог
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Как нарисовать лимон акварелью
Рыжие листья
Фотографии кратера Королёва на Марсе