Презентация для дисциплины "Тракторы и автомобили". Для использования в учебном процессе. Генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Генератор используется для зарядки АКБ, а также для питания электрооборудования при работающем двигателе.
Вложение | Размер |
---|---|
generatorbondar.ppt | 514 КБ |
Слайд 1
Трактора и автомобили ГенераторСлайд 2
Цель- изучить устройство и принцип работы генератора
Слайд 3
Работу выполнил студент ТАТ УГАВМ 3-го курса 302м группы Бондарь М.А
Слайд 4
Содержание 1. Общие сведенья 2. Устройство 3. Принцип работы
Слайд 5
Генератор Генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую Генератор используется для зарядки АКб, а также для питания электрооборудования при работающем двигателе
Слайд 6
Устройство генератора
Слайд 7
Корпус генератора является одновременно и основанием для статорной обмотки. Выполнен из легко сплавных металлов (чаще дюралюминий), и имеет «окна» для лучшего охлаждения во время работы. В задней и передней частях корпуса расположены подшипники для крепления на них ротора. Статорная обмотка генератора выполнена из медного провода и уложена в пазах сердечника. Сердечник выполнен в виде круга и изготавливается из металла с улучшенными магнитными характеристиками. Поскольку генератор автомобиля является трехфазным производителем энергии, поэтому статор имеет три обмотки, соединенные между собой треугольником. В местах соединения фазных обмоток к ним подключается выпрямительный мост. Провод для изготовления фазных обмоток имеет двойную термоустойчивую изоляцию, чаще всего применяется специальный лак
Слайд 8
Ротор представляет собой электромагнит и имеет одну обмотку. Обмотка располагается на валу ротора. Сверху обмотки ротора расположен сердечник из ферро магнитного материала. Диаметр сердечника на 1,5-2 мм меньше диаметра статора. Для подачи напряжения управления с реле-регулятора на обмотки ротора, применяются медные кольца, которые располагаются на валу и соединены с обмоткой ротора посредством графитовых щеток.
Слайд 9
Реле-регулятор, выполняет функцию контроля и регулировки напряжения на выходе генератора. Выполнен в виде электронной схемы и имеющий выходы к щеткам. Реле-регулятор может устанавливаться непосредственно в корпусе генератора, или отдельно от генератора
Слайд 10
Принцип работы автомобильного генератора В основу работы автомобильного генератора положен принцип порождения переменного электрического напряжения в обмотках статора под воздействием постоянного магнитного поля, которое образуется вокруг сердечника ротора. Двигатель приводит в действие ротор генератора при помощи ременной передачи. На обмотку возбуждения (ротора) подается постоянное электрическое напряжение, достаточное для образования магнитного потока. При вращении сердечника вдоль обмоток статора, в последних наводится ЭДС. Сила магнитного потока регулируется реле-регулятором, увеличением или уменьшением подаваемого напряжения на щетки, и зависит от нагрузки, снимаемой с плюсовой клеммы генератора. Напряжение на выходе генератора колеблется в пределах 13,6 в летнее время и 14,2 в зимний период. Такого напряжения достаточно для дозаряда аккумулятора и поддержания его в заряженном состоянии. Бортовая сеть так же питается от клеммы генератора автомобиля и включена параллельно аккумулятору.
Слайд 12
Спасибо за внимание!!!
Прекрасная химия
10 осенних мастер-классов для детей
Басня "Две подруги"
Как нарисовать ветку ели?
Лавовая лампа