Данный проект позволит языком математики сформировать
- негативное отношение к курению,
- показать пагубное влияние на организм человека, ребёнка, подростка,
- развить потребность в здоровом образе жизни.
Проект представлен ввиде компьютерной презентации, его можно использовать для внеклассной работы и для урока, т. к. в проекте подобраны практические задачи с ответами, показывающие вред курения.
Тема табакокурения в России приобрела угрожающий характер и особенно актуальна она сейчас, когда готовится федеральный закон " Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie-vred.pptx | 2.73 МБ |
Слайд 1
Проект по теме: «Математика о вреде курения!» Выполнил: КоршуноваА.А. учащаяся 11 «Б» класса МОУ Кесовогорская СОШ Проверил: Грешнова С. Н. учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение Кесовогорская c редняя о бщеобразовательная школа 2012 годСлайд 2
Цели проекта: сформировать негативное отношение к курению; развить потребность в здоровом образе жизни; показать пагубное влияние курения на организм человека, в частности ребёнка и подростка. Языком математики: владеть информацией о негативных последствиях вредных привычек как для отдельного человека, так и для общества в целом; убедиться, что жизнь без вредных привычек приятнее; знать, как отказаться от вредных привычек, какие есть разумные способы проведения свободного времени. Задачи проекта: Оборудование: мультимедийное оборудование(компьютер, проектор, экран), презентация в формате Microsoft Power Point ; Плакаты, рисунки и информационный буклет о вреде курения.
Слайд 3
Сценка Первый школьник Что, закурим на дорожку Перед тем, как в класс войдём? Не спеши, хотя б немножко, Не сгорит здесь «Кошкин дом». Второй школьник Не советую, однако, Не курю- тебе не дам, Обратись ко всем ребятам, Каждый скажет: «Это срам!» Первый школьник Ой, ля-ля, ты так уверен, Что не курят пацаны? Я курить пока намерен, А как думаете вы? Учитель Не найдётся, не поддержим, Сам курить бросай скорей. Мы сейчас тебе покажем Вред куренья для людей.
Слайд 4
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, табаком и опиумом. Л. Н. Толстой
Слайд 5
Математическая статистика В мире проживает более 1,1 млрд курильщиков. 80% курильщиков начали курить в школе. В России каждые 9 секунд из-за болезней, вызванных курением, умирает один человек. 30% среди 12-летних подростков курят, к 14 годам эта цифра возрастает почти вдвое. К 18 годам сигарету попробовали хотя бы раз уже 80%.
Слайд 6
Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись! Если человек курит в день Он сокращает жизнь от 1 до 9 сигарет на 4,6 года от 10 до 19 сигарет на 5,5 года от 20 до 39 сигарет на 6,2 года
Слайд 7
С каждым годом количество курящих и выкуренных ими сигарет увеличивается.
Слайд 8
Проблема курения в задачах. Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4. Задача 5. Задача 6. Задача 7. Задача 8. Задача 9. Задача 10. Задача 11.
Слайд 9
Задача 1. Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 300г. Если у ребёнка курит отец, то вес новорождённого будет меньше среднего на 300г. Определите, сколько граммов теряет в весе новорождённый, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят и папа и мама? а) 125г; б) 300г; в) 425г. Ответ:
Слайд 10
Задача 2. После выкуривания одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступает в кровь, если человек выкуривает 14 сигарет? Ответ: 42 мг.
Слайд 11
Задача 3. Установлено, что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений. Решите примеры, подберите к ним ответы и из букв, соответствующих этим ответам(см. таблицу), составьте слово – название одного из отравляющих веществ, которое попадает в организм человека вместе с табачным дымом. 0,2 ∙ 7,28 ∙ 50; 91,6 ∙ 4 ∙ 0,25; 17,2 ∙ 8,5 + 17,2 ∙ 91,5; 64,08 ∙ 0,02 – 4,08 ∙ 0,02; 2,3 ∙ 7,9 + 7,7 ∙ 7,9; 14,5 ∙ 3,8 – 14,5 ∙ 1,8. Число 29 79 1,2 1720 91,6 72,8 Буква К А И М М А Ответ : АММИАК.
Слайд 12
В табачном дыме содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолы, органические кислоты и другие. Окись углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, а ацетон – как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах. Полезная информация. Вопрос 1. Родиной табака является… Африка; Южная Америка; Азия. Ответ: b) .
Слайд 13
Задача 4. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то сумма получившихся чисел будет равна 48. Найдите данные числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает у курильщика одна сигарета. Ответ : 6 и 12. Значит, каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.
Слайд 14
Задача 5. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? Ответ: на 8,4 года.
Слайд 15
В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Как вы думаете, какое? тренировка на велотренажере; бег на 1,5 км; мытьё полов в школе. Вопрос 2. Ответ : а).
Слайд 16
Задача 6. Для школьников норма суточной потребности в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя курильщик с каждой сигаретой? Ответ: Полезная информация. Недостаток витаминов вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, а также боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение. 25 мг.
Слайд 17
Вопрос 3. Кого называют «курильщиками поневоле»? тех, кто находится в обществе курящих; тех, кого заставляют курить принудительно; тех, кто курит в тюрьме. Ответ : а)
Слайд 18
Задача 7. Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту. Сердце курильщика вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки? Ответ : 7 200 – 14 400 ударов.
Слайд 19
Задача 8. Исследователи установили, что до 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени регулярно теряется из-за перекуров? Ответ: 1,2 ч.
Слайд 20
Задача 9. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - $ 340 в месяц. На сколько долларов меньше получит курящий работник? Ответ : на $ 51 .
Слайд 21
Задача10. Ответ: Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите потенциальное количество больных, если в нашем посёлке курят 900 человек. 720 человек.
Слайд 22
Задача11. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в два раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? Ответ: 40 подростков.
Слайд 23
Полезная информация. Подсчитано: население земного шара ежегодно выкуривает 12 триллионов папирос и сигарет; общая масса окурков, бросаемых где попало, достигает 2520000 т ; курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384 000 т аммиака, 108 000 т никотина, 600 000 т дегтя и более 55 000 т угарного газа и других вредных веществ, входящих в состав табачного дыма; в течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет , или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина; курение может спровоцировать развитие около ста заболеваний .
Слайд 24
Всемирная Организация Здравоохранения(ВОЗ) выдвинула тезис : «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение»
Слайд 25
Курение и спорт – несовместимы! Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям физического труда и спортсменам, особенно на соревнованиях, нельзя курить, так как после курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15%.
Слайд 26
Ученик, может быть, ты хочешь получить «нечто особенное»: «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины; быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом; одышку и сердцебиение при физических нагрузках; постоянно прятаться от родителей и учителей, экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты? Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.
Слайд 27
Хочешь жить – бросай курить!!! Если вы курите, не стоит думать, что вас не коснуться отрицательные последствия курения! Вы – не исключение и живёте, как и все организмы, по законам природы. Каждая сигарета «отгрызает» кусок от отмеренного вам отрезка жизни. Стоит ли продолжать?
Слайд 28
Ученик, если ты хочешь получить «нечто особенное»: Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать! сохранить своё здоровье; состояться в жизни как личность; выглядеть молодо и привлекательно; всегда быть в хорошей спортивной форме; быть самостоятельным человеком; не быть рабом вредной привычки,
Слайд 29
Мы не курим! И вам не советуем. ВЫБОР ЗА ВАМИ!
Слайд 30
Литература Алимова Т.М. Задания по математике на тему «Здоровье» // Школа здоровья. – 2003. - №2. – С. 51- 60. Багрова Н.Г. Губительная сигарета // Педсовет. - №4. – 2006. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7 – 9 классах. – Ростов –на - Дону: Феникс, 2006. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. – М.: ВАКО, 2006. Энциклопедия для детей. Т. 5: История России. Ч. 1. От древних славян до Петра Великого. – М.: Аванта +, 1993.
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Одна беседа. Лев Кассиль
Компас своими руками
Для чего нужна астрономия?
Сказка об одной Тайне