Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в современном мире люди могут свободно ездить за границу, но далеко не все, кто путешествует, владеют нужной информацией о выбранном месте. Именно эту проблему мы и взяли за основу нашего проекта.
Главная цель нашего проекта, как и многих других проектов, - решить поставленную проблему, т.е. помочь выбрать необходимую и интересную информацию желающим посетить Нью-Йорк, дать им некоторые советы; с помощью соц.опроса выяснить, много ли людей на самом деле мечтают поехать в город, который известен всему миру своими небоскребами, а также узнать есть ли у нас в саратовской области что-то похожее.
Задачи, поставленные для реализации проекта: обучение работе с источниками информации, приобретение навыков исследовательской работы, помощь в формировании системы знаний и умений, воплощенных в конечный интеллектуальный продукт; развитие самостоятельности школьников, умения логически мыслить, видеть проблемы, принимать решения, получать и использовать информацию. Работа над данным проектом должна предоставить ученикам ценный опыт развития коммуникативных способностей, учить умениям выдвигать и логически обосновывать свои предположения, представлять альтернативные объяснения, доказывать свою точку зрения, соглашаться с оппонентом.
Данный проект по содержанию является информационно-исследовательским, а также он содержит некоторые этапы и направления практико-ориентированного и творческого проекта; по комплектности – это межпредметный проект, т.к. для решения поставленной проблемы необходимы знания не только родного и иностранного языка, но и информатики, а также навыки декоративно-прикладного творчества; по количеству участников –это групповой проект и по продолжительности – проект средней продолжительности .
1.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
1 этап – организационный
Приступая к работе над проектом, мы сначала организовали круглый стол, за которым обосновали актуальность предмета исследования, определили проблемы и ход предстоящего исследования, выдвинули основные тезисы, задачи, направления работы и постарались спрогнозировать предполагаемые результаты. За основу мы взяли поисково-исследовательский метод, с помощью которого мы изучали необходимую для решения поставленной задачи литературу. Составленный план проекта включил в себя не только работу с источниками информации, но и отработку и употребление в речи иноязычной лексики по теме исследования, выбор тематики и объектов соц.опроса, предложения учеников о вариантах и формах оформления конечного интеллектуального продукта. Обязанности учеников в группе распределялись с учетом их интересов, возможностей и способностей.
Данный этап включает в себя непосредственно поисково-исследовательскую работу с различными источниками информации, (выделение главной мысли, поиск нужной информации в иноязычном тексте), способы обработки информации(анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). В ходе данной работы, согласно принятой группой логике совместной деятельности и интересам участников проекта, было принято решение отобрать наиболее интересную для туристов информацию и оформить с помощью нее рекламный буклет. Логическим же завершением работы над проектом мы посчитали оформление презентации и дальнейшую публикацию в социальной сети работников образования на мини-сайте одного из руководителей проекта.
Помимо работы с литературой и анализа собранной информации учащиеся проводили соц.опрос в школе и в социальных сетях. На вопрос «Хотели бы вы жить в Нью-Йорке?» 546 человек ответили «да», 202 сказали - «нет». На вопрос «Есть ли у нас в саратовской области что-то похожее на достопримечательности Нью-Йорка?» 12 человек ответили «нет», а 250 человек сказали «да» и привели конкретные примеры. На данном этапе школьники также отобрали информацию для рекламного буклета, нашли яркие, красочные фотографии достопримечательностей Нью-Йорка. В ходе работы нам очень помогло умение учащихся генерировать идеи, для чего потребовались знания из разных областей, умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного решения.
Ученики обработали результаты соц.опроса и оформили их в виде диаграмм, с отобранной информацией создали презентацию по теме «Нью-Йорк», сделали макет рекламного буклета для туристов и после его утверждения, распечатали необходимое количество буклетов. Следует отметить, что достижение цели проекта было бы невозможным без коммуникативных умений школьников, к которым в первую очередь стоит отнести умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседниками, лаконично излагать свою мысль.
1.3. Выводы
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
На наш взгляд главная цель обучения иностранному языку в ходе нашего проекта была достигнута, т.к. учащиеся получили дополнительную возможность для практического овладения языком. Мы надеемся, что собранная нами информация будет интересна и полезна не только для желающих посетить Нью-Йорк, но и для учеников, изучающих английский язык. Рекламный буклет, созданный учениками 8 и 9го классов можно использовать с практической точки зрения в качестве небольшого путеводителя, т.к. он содержит информацию о достопримечательностях Нью-Йорка и некоторые советы туристам.
1.4. Рефлексия проектной деятельности
В результате работы над проектом учащиеся оказались вовлеченными в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Благодаря этому ученики получили новые знания по предмету, закрепили уже изученный языковой материал по выбранной теме, развивали свои речевые и коммуникативные компетенции, поисково-исследовательские умения, навыки самостоятельной работы, а также навыки работу в группах. В процессе выполнения проекта школьники пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый ученик в поиск информации. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ребята учились творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ними задач, реализовывать усвоенные ими средства и способы работы.
We have made a sociological questioning:
Would you like to live in New York?
Yes/Да-546 Хотели бы вы жить в Нью-Йорке? No/Нет-202
That`s why we want to give you some advices for the tourist:
Everybody dreams about a holiday but not anyone can make it real. Holidays in New York are something different. Why? Because it`s a different country. New York attracts travelers from all over the world. The people in New York are well known for their tolerance, hospitality and cheerfulness. It`s difficult for the tourist to go wrong. Just smile a lot, avoid confrontation, and don`t insult the religion or monarchy of the country/Все мечтают об отдыхе, но не все могут осуществить свою мечту. Отпуск в Нью-Йорке отличается от всех остальных. Почему? Потому что это другая страна. Нью-Йорк привлекает туристов со всего мира. Ньюйоркцы известны своей терпимостью, гостеприимством и радушием. Туристу в Нью-Йорке сложно сделать что-то не так: просто много улыбайтесь и не оскорбляйте религию и правительство страны.
School № 18 Engels
performed by 9a, 8v
verified by: Lipovaya A.G., Sotnikova E.V.
Some facts about in New York`s sights:
1. At the very beginning the statue of Liberty was not green, it became greener due to atmospheric conditions, especially of acid rains./ В самом начале статуя Свободы не была зеленого цвета, она позеленела вследствие атмосферных условий, основным из которых являются кислотные дожди.
2. Present day`s torch is not an ancient thing of 1886. It has been replaced during the reconstruction in the 1984-86 years, because any modification of it was designated not to be appropriate. The original torch was pretty heavily modified in 1916. Today the torch exhibited in the Museum, which is located inside the pedestal of the Statue of Liberty./Факел, который мы видим сегодня, не является историческим факелом 1886 года. Он был заменен во время реконструкции 1984-86 годов, поскольку его восстановление сочли неуместным. Первоначальный факел был довольно сильно изменен в 1916 году. Сегодня этот факел выставлен в музее, расположенном внутри пьедестала Статуи Свободы.
3. In summer on the Rockefeller center`s square among the flower-beds you can see a chic restaurant and in winter this square is poured to a skating rink. This famous skating rink you might have seen in many films, for example, in the «home Alone-2»./ Летом на площади Рокфеллерского центра среди цветочных клумб располагается шикарный ресторан, а зимой заливают каток. Этот знаменитый каток вы наверняка видели во многих фильмах,например, в «Один дома-2». Every Christmas Rockefeller center is decorated by the main Christmas tree of the city. The ceremony of the first kindling of the lights on the Christmas tree transmits the television channel NBC./Каждое Рождество Рокфеллеровский центр украшает главная ёлка города. Церемонию первого зажжения огней на рождественском дереве транслирует телеканал Эн-би-си.
4. Also here are installed flags of all States, members of the United Nations./Также здесь установлены флаги всех государств, входящих в состав ООН.
5. The Central station of New York is the largest station in the world, it consists of 44 platforms and 67 railways. It occupies the area of almost twenty hectares. The government plans the next modernization of the station, as a result of which, should increase the number of platforms and ways./Центральный вокзал Нью-Йорка самый крупный вокзал в мире, в него входят 44 платформы и 67 железнодорожных путей, он занимает площадь почти в двадцать гектаров. Правительство планирует очередную модернизацию вокзала, в результате которой, должно увеличиться количество платформ и путей.
Слайд 1
New York Some interesting facts about New York New York is the largest city of the USA and one of the largest cities in the world. It is located on the bank of the Atlantic Ocean in a southeast part of the State of New York. New York was founded at the beginning of the XVII century by the Dutch colonists. Till 1664 the city was called «New Amsterdam».Слайд 2
New York includes 5 areas: Bronx, Brooklyn, Queens, Manhattan and Staten-Island. The main sights are located in Manhattan. Among them: historical skyscrapers (Empire-state-building, Chrysler-building), Rockefeller center, Woolworth-building, art museum Underground, Metropolitan-Opera, Museum of Modern Art of Solomon Guggenheim (painting), American museum of natural history (skeletons of dinosaurs and planetarium), legendary hotel "Chelsea", headquarters of the United Nations.
Слайд 3
New York is one of the city’s that mostly mentioned in works of art. Mass media daily carry messages about an infinite train of events in various and roughly proceeding cultural life of New York. About novelties of the world famous Broadway having 38 scenic platforms and being the indisputable theatrical legislator of all country. About programs of concerts and performances of celebrities, extravagant shows and other entertainment actions, including the world famous "Underground opera" and a Carnegie Hall, famous for it`s magnificent acoustics.
Слайд 4
Some more facts : 1. The Statue of Liberty had to be called « Progress» or «Egypt, bringing light in Asia». However the ruler of Egypt Ismail Pasha did not accept this idea - apparently it`s because of financial reasons. The sculptor himself has always denied «Egyptian» origin of the statue of Liberty and told that the project designed for America was totally original.
Слайд 5
2. At the very beginning the Statue of Liberty was not green , it became greener due to atmospheric conditions, especially of acid rains. Present day`s torch is not an ancient thing of 1886. It has been replaced during the reconstruction in the 1984-86 years, because any modification of it was designated not to be appropriate. The original torch was pretty heavily modified in 1916. Today the torch exhibited in the Museum, which is located inside the pedestal of the Statue of Liberty.
Слайд 6
3. In summer on the Rockefeller center `s square among the flower-beds you can see a chic restaurant and in winter this square is poured to a skating rink. This famous skating rink you might have seen in many films, for example, in the “Home Alone-2”Also here are installed flags of all States, members of the United Nations.
Слайд 7
4. The Central station of New York is the largest station in the world, it consists of 44 platforms and 67 of the railways and occupies the area of almost twenty hectares. The government plans the next modernization of the station, as a result of which, should increase the number of platforms and ways. It is the busiest station of the world, the star of screens, it happily meets and sees off guests already during 130 years.
Слайд 8
Every Christmas Rockefeller center is decorated by the main Christmas tree of the city. The ceremony of the first kindling of the lights on the Christmas tree transmits the television channel NBC .
Слайд 9
Sociological questioning: - Would you like to live in New York? Yes -546 No-202
Слайд 10
- Do we have in the Saratov region something similar to New York`s sights? Yes , a high building on the bank of the Volga river which contains 38 floors -250 No -12
Слайд 11
Saratov`s skyscraper We have one miracle in Saratov: skyscraper on the waterfront near the old bridge across the Volga river . It has 38 floors. According to people who rise to the roof of the building on a windy day you can feel light swinging there even without any instruments. Some experts builders say: “Sooner or later this candle simply claps”. In this case the potential damage is hard to imagine.
Слайд 12
some advices for the tourists : Everybody dreams about a holiday but not anyone can make it real. Holidays in New York are something different. Why? Because it`s a different country. New York attracts travelers from all over the world. It`s difficult for the tourist to go wrong. Just smile a lot, avoid confrontation, and don`t insult the religion or monarchy of the country!
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Чья проталина?
Самый богатый воробей на свете
"Морская болезнь" у космонавтов
Мороз и заяц