Работы ученика 2 класса Чижова Илии направлена на изучения семейных ценностей и уклада семьи,знакомство с творчеством М.Пришвина.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.pptx | 2.35 МБ |
pravila_semi.pptx | 1.55 МБ |
muzey-usadba_m.m._prishvina_dunino.pptx | 1.19 МБ |
Слайд 1
Пос. Сосновый Бор 2012 Проект на тему: «Моя семьЯ» ученика 2 класса «Б» Чижова ИлииСлайд 2
Это моя семьЯ! Папа – Женя, мама – Гюзеля, братишка – Святославушка.
Слайд 3
СЕМЬЯ дети терпение дом забота любовь чистота уважение Ответст-венность уют счастье В моем понимании семьЯ – это все то, что представлено на этой картинке. Ребята, а как вы понимаете, что такое семьЯ?
Слайд 4
А еще семьЯ – это семеро таких же людей, как и Я. Как папа я ответственен и силен духом, как мама – ласков и милосерден, как братишка – непосредственен и добр. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга. Каждый из нас – частичка одного большого целого. И если не было бы хотя бы одного из нас, то не было бы уже такой крепкой, любящей семьи. Я счастлив тому, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ!
Слайд 5
Мой папа – ответственность и сила духа нашей семьи. Мой братишка – непосредственность и доброта нашей семьи. Моя мама – ласка и милосердие нашей семьи.
Слайд 6
А вот и Я. Я – сын своих папы и мамы, Я – старший брат для Святославушки. И Я горжусь этим!!!
Слайд 7
Вы спросите, что такое любовь родителей? Родительская любовь построена не на песке, который размоет первый бурный поток жизненных трудностей. Она жертвенна, как всякая истинная любовь, не требовательна и не разменна, мудра и терпелива. Она не боится оказаться в одиночестве, потому что понимает, если ее постигнет одиночество и невзаимность, значит, она сама была глупа и скудна, значит, не смогла научить любить того, кому себя посвятила .
Слайд 8
Часто мы слышим, что ребенок для своих родителей это драгоценность. Но как это — драгоценность? Послушайте легенду о Корнелии Гракх. Жила в Риме красавица Корнелия Гракх. Многих женщин она затмевала своей прелестью, блеском украшений, ежегодно принимая участие в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии, без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» — раздались голоса. «Сейчас покажу, — ответила красавица и вывела за руку троих сыновей. - Вот мои драгоценности».
Слайд 9
но взвесив все «за» и «против», понимаем, конечно бывает, мы ссоримся что любим друг друга еще больше
Слайд 10
Благослови, Господь, семью – творения венец. На человеческих детей покоится земля. Святая Троица земли – Ребёнок, Мать, Отец, И человечество само не что-нибудь - семья. Е. Евтушенко
Слайд 1
Проект на тему: «Правила семьи» ученика 2 класса «Б» Чижова Илии пос. Сосновый Бор 2012Слайд 2
Семья - это маленькое общество. Общество в котором живут несколько человек. Конечно отношения в семье строятся в первую очередь на любви. Но необходимо понимать, что только на любви не выживет ни одно общество и ни одна семья. Рано или поздно в обществе (семье) произойдет разлад, конфликт, разного рода недоразумения. Ребята, как вы думаете, что делать для того, чтобы в обществе (семье) всегда царило спокойствие?
Слайд 3
Опыт показывает, что те семьи, в которых все дозволено терпят крах на своем жизненном пути. Сама жизнь или рок или Бог или вселенная (каждый выберет для себя сам) уничтожает такую семью. Почему? Потому что все во вселенной построено по принципу гармонии. А вседозволенность порождает хаос. Что такое хаос, ребята?
Слайд 4
Хаос – это беспорядок (противоположность порядку). Ребята, посмотрите внимательно на этот символ хаоса? Что вы в нем видите? Например, я вижу один центр, который раздирают на части; отсутствие единства; отсутствие гармонии.
Слайд 5
Гармония – это порядок, лад, стройность. Ребята, а что вы можете сказать относительно такого символа гармонии? Этот символ я придумал совместно с мамой. Мне кажется, что именно сердце максимально точнее показывает, что такое гармония. Да, к определению гармони и я бы добавил любовь. А к определению хаоса добавил бы враждебность и даже ненависть. Вы согласны со мной?
Слайд 6
Сравнение порядка (гармонии) и беспорядка (хаоса) отсутствие правил наличие правил жизнь превращается в яд жизнь превращается в нектар
Слайд 7
Итак, на предыдущем слайде мы разобрались, что жизнь превращается в нектар через гармонию. А гармония приходит в нашу жизнь через соблюдение определенных ПРАВИЛ. Правила бывают на разных уровнях жизни: уровень вселенной, уровень государства (страны, в которой мы живем), уровень общества и наконец-то уровень семьи.
Слайд 8
На уровне вселенной мы соблюдаем правила (законы) бытия.
Слайд 9
На уровне государства мы соблюдаем правила (законы), которые задаются специальными органами государственной власти.
Слайд 10
На уровне общества мы соблюдаем правила этикета (делового этикета на работе, межличностного этикета в обыденной жизни).
Слайд 11
В семье мы также соблюдаем определенные правила для того, чтобы не обижать друг друга, ценить и уважать. В общем, для того, чтобы жить в семье, как в самом сладком нектаре.
Слайд 12
Итак, я живу в семье (маленьком коллективе или обществе), где царят свои определенные правила. Все члены нашей семьи, в частности я, соблюдают эти правила. Правила семьи строятся на системе ценностей и уважении друг к другу. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ ПРАВИЛА СЕМЬИ УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ
Слайд 13
Например, такие правила в мой адрес. Если утром я копаюсь, то опоздаю в школу. Нет меня не накажут и не лишат любимого дела. Но я понимаю, что Я ОПОЗДАЮ в школу. Также я понимаю, что должен стараться быть пунктуальным.
Слайд 14
Я регулярно выполняю домашние задания. Моя мама предлагает мне помощь в этом непростом деле. Но если я начинаю баловаться или придуриваться, то она выходит из комнаты и не помогает мне.
Слайд 15
Если определенная передача не подходит для меня, то телевизор остается выключенным.
Слайд 16
А вот некоторые правила для моего брата. Если он вырвет игрушку из рук другого ребенка, мама заберет ее и вернет тому ребенку. Брат не получит по попе, но и не сможет оставить игрушку себе. Мама объяснит ему, что такое поведение не возможно в нашей семье.
Слайд 17
Если братишка не дотронется до обеда (кстати, это касается и меня), это не беда. Нас опять же не будут ругать, на нас не будут кричать. Но мы обязательно проголодаемся к следующему приему пищи и все скушаем.
Слайд 18
Братишке не надевают больше памперсы, даже если он еще часто писает в штаны. Наверное поэтому он быстро приучился к горшку и всегда во время просится.
Слайд 19
Ребята, я вам рассказал о том, какие правила встречаются в нашей семье. Но правила основываются на ценностях. Таких как честность, мужество, верность, скромность, дружелюбие, справедливость, вежливость, добродушие, чувствительность, уважение, бескорыстие и любовь. Хотелось бы выделить ЛЮБОВЬ. Но это займет так много времени, ребята. Может быть нам удастся поразмышлять когда-нибудь на тему: «ЛЮБОВЬ», вместе. Последний слайд - это слова моей мамы. Это ее правило в наш адрес, в адрес ее детей. Она мне всегда говорит, что когда-то я стану отцом и все, что мама или папа мне говорят, обязательно мне пригодится. Тоже самое она хочет сказать и вам. Посмотрите, пожалуйста.
Слайд 20
Говорите своим детям: 1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Спасибо. 9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой…(что вы делали вместе).
Слайд 21
Рассказывайте своим детям: 11. Историю их рождения. 12. О том как вы (родители) *нежничали* с ними, когда они были маленькие. 13. Историю о том, как вы выбирали им имена. 14. О себе в их возрасте. 15. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 16. Какие ваши любимые цвета. 17. Что иногда вам тоже сложно. 18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*. 19. Какой у вас план. 20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слайд 22
Слушайте своих детей: 21. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 22. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается, нуждается в вашей помощи. 23. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 24. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Слайд 1
Пос. Сосновый Бор 2012 Проект на тему: «Музей-усадьба Михаила Михайловича Пришвина «Дунино»» ученика 2 класса «Б» Чижова ИлииСлайд 2
Михаил Михайлович Пришвин - русский советский писатель , автор произведений о природе, охотничьих рассказов , произведе- ний для детей.
Слайд 3
В 1946 году М.М. Пришвин приобрел дом и проводил в нем каждое лето. Ныне этот дом в деревне «Дунино» с тал музеем-усадьбой М.М. Пришвина. Расположена д еревня в 50 километрах от Москвы.
Слайд 4
В кабинете находится библиотека М.М. Пришвина, ф отографические и охотничьи принадлежности, п исьменный стол писателя.
Слайд 5
Столовая – самая большая и светлая комната в доме. Здесь Пришвин проводил ранние утренние часы за р аботой, здесь обычно встречал гостей.
Слайд 6
Открытая семигранная веранда – украшение дома. Здесь Пришвин отдыхал, иногда работал, а вечера- м и любил наблюдать здесь звездное небо.
Слайд 7
Увлечения Пришвина
Слайд 8
Путешествия Путешествовать Пришвин начал с 12 лет. Путешест- в ия совершались по собственному маршруту, пешком, в ерхом или на лодке. После каждого путешествия п оявлялась книга, а тетради путевого дневника при- с оединялись к архиву. Пришвин в Переславле-Залесском Пришвин во время путешествия по Пинеге
Слайд 9
Фотография Фотографией Пришвин увл ё кся во время своего путе- шествия на Север в 1905 году – тогда он фотографи- р овал аппаратом случайного попутчика. И этими фо- т ографиями проиллюстрировал книгу «В краю непу- г анных птиц», изданную после поездки.
Слайд 10
Пейзажные снимки Пришвина разнооб- р азны по тематике. Создает циклы фотог- р афических работ: «Паутинки», «Капли», «Почки», «Весна света». «ПАУТИНКИ» «КАПЛИ» «ПОЧКИ» «ВЕСНА СВЕТА»
Слайд 11
В течение января 1930 года Пришвин снимает уничто- ж ение колоколов Троице-Сергиевой лавры. 200 негативов хранилось в коробочке из-под чая с н адписью: «Когда били к олокола…» – сохранив- шийся репортаж с места событий.
Слайд 12
Писательство В советские годы сложился устойчивый миф о Пришвине, как «певце природы». Этот миф преодолевается в настоящее время, благодаря публикации его тайного многолетнего дневника и произведений, которые не публиковались при жизни.
Слайд 13
Охота Охота, прежде всего, привлекала Пришвина натаской с обак. Но в трудные1920 годы стало серьезным подс- п орьем в жизни семьи. Охотничьи впечатления были д ля писателя источником творчества.
Слайд 14
Все собаки Пришвина – охотничьих пород, и натаска б ыла для него увлекательным, важным и интересным д елом. Сколько их было – Нерль, Лада, Ромка, Ду- б ец, Джали, Жулька,...«Собаки вывели меня в люди» - г оворил Пришвин о своих собаках.
Слайд 15
Любовь Пришвин искал секретаря – надёжного человека, которому можно было бы доверить обработку архива, прежде всего, дневника. Валерия Дмитриевна приступила к работе. Позже они поженились.
Слайд 16
Машина Интерес к машине был связан с его писательским интересом к природе и охоте – он много ездил по л есам и по бездорожью.
Слайд 17
Ребята, а это карта проезда к музею-усадьбе М.М. Пришвина в деревне Дунино. Приезжайте! Вам будет интересно познакомиться с жизнью и творчеством любимого писателя.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Филимоновская игрушка
3 загадки Солнечной системы
Любимое яичко
Флейта и Ветер
Комментарии
Уважаемая Светлана
Уважаемая Светлана Александровна, работа Вашего ученика интересная. Вот только как объединить рассказ о семье мальчика и презентацию о Пришвине (это знакомство не с творчеством, а с биографией)? Возможно, что каждая работа в отдельности, правильно оформленная будет смотреться интереснее. Ну и к теме "Откуда есть пошла русская земля" работа мало отношения имеет.
Работа не соответствует теме
Работа не соответствует теме конференции. А работа о Пришвине уже была опубликована.