Исследовательская работа "Ботанический сад или чудо на 66 параллели" по теме предмета "Технология" "Уход за комнатными растениями".
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту "Ботанический сад или чудо..." | 2.82 МБ |
Проект "Ботанический сад или чудо на 66 параллели". | 18.78 КБ |
Слайд 1
Ботанический сад, или чудо на 66 параллели . Руководитель проекта: Гапотченко Алла Федоровна – учитель технологии. Корнева Ксения Олеговна – ученица 7А класса. Саха(Якутия), Мирнинский район МОУ СОШ №5 п. АйхалСлайд 2
Проблема и гипотеза. Проблема: отсутствие полноценных зеленых зон в школе. Гипотеза: увеличение количества красивых декоративных(в том числе экзотических) растений способствует улучшению эмоционального настроения учащихся, прививает навыки ухода за комнатными растениями, формирует эстетический вкус.
Слайд 3
Цель и задачи проекта. Цель : «создать «зелёные зоны», отвечающие запросам школьного сообщества». Задачи: Создать комфортные условия для полноценного отдыха в рекреациях школы; Способствовать здоровьесбережению учащихся путём пропаганды использования растений как источников позитивного влияния на окружающую среду; Сформировать умения и навыки работы с научной литературой, совершенствовать навыки по использованию современных технических средств для сбора и систематизации информации, подготовки текстов и презентаций, выполнения эскизов и макетов; Расширять и использовать знания в области дизайна, флористики, экологии; Познакомиться с профессиональной деятельностью флориста-дизайнера, агронома, менеджера, аукциониста, Формировать умения работы в коллективе, умения презентовать потребительский продукт; Освоить простейшие экономические операции; Развивать мышление, творческую фантазию, художественно-эстетическое восприятие. Вовлекать всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) в решение социальных проблем школы.
Слайд 4
Актуальность проекта. Преемственность традиции – дарить школе подарки к юбилею. Оформление «зелёных зон» в школе как способ оздоровления внутришкольного пространства, как решения проблемы релаксации, эстетического комфорта, социализации учащихся. «В ногу со временем» - формирование стиля оформления школьных рекреаций в соответствии с модными тенденциями, стимулирование творчества и созидательной деятельности учащихся. Развитие идей дуального образования.
Слайд 5
Вопросы проекта. Что заставляет человека ценить живую природу и создавать дома зелёные островки из комнатных растений? Существует ли гармония между человеком и природой? Почему они необходимы в интерьере? Почему человек стремится украшать своё жилище растениями и цветами? Задумываемся ли мы, на каком подоконнике уютнее нашим цветам и какое количество воды и полезных веществ (удобрений) ему необходимо для полноценной жизнедеятельности? Могут ли растения влиять на настроение человека? Какие тонкости ухода за разными растениями надо постичь, чтобы выращивать их красивыми и здоровыми? Как размещать растения в жилых и офисных помещениях? Цветы в здании нашей школы – экзотическая прихоть или суровая необходимость? Какими профессиональными качествами должны обладать агрономы, селекционеры, дизайнеры, флористы, менеджеры, экономисты?
Слайд 6
План проекта № этапа: Название этапа: Вид деятельности: 1. Этап организационный Формирование групп(6-7 человек), выбор старшего группы. Определение темы, постановка задач, обсуждение и формулировка проблемных вопросов. 2. Этап подготовительный Составление плана работы, составление списка необходимых материалов и оборудования, самостоятельный поиск информации, поиск спонсоров и добровольных помощников из числа родителей. 3. Этап выполнение проекта Приобретение необходимых материалов и оборудования; подготовка почвенной смеси, пересадка и перевалка растений, полив и удобрение, расстановка растений согласно дизайнерскому проекту, окончательное художественное оформление уголка, освещение в школьных и поселковых СМИ, оценка проведенной работы. 4. Этап заключительный Организация презентации итогов проекта, награждение отличившихся учащихся.
Слайд 7
Диаграммы. Есть ли в вашем доме комнатные растения? На ваш взгляд, украсит ли ботанический сад интерьер нашей школы? При покупке растений вы отдаете предпочтения только красивым и цветущим растениям? Важны ли для вас полезные свойства растений, которые вы выбираете для дома? Нужны ли нашей школе «зелёные зоны»? Как вы думаете, повлияет ли позитивно появление ботанического сада на экологическую обстановку в школе? Вы ли за ними ухаживаете? Подходит ли этому проекту название: «Ботанический сад»
Слайд 8
Темы учебной программы. Дизайн школьного пространства. Растения в интерьере. Растения-антагонисты и растения- компаньоны. Уход за комнатными растениями. Знакомство с профессиями. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Горшки и кашпо для выращивания комнатных растений. Санитарно-технические нормы и размещение растений в рекреациях школы.
Слайд 9
Компетентности: В сфере самостоятельной деятельности. В сфере социально-трудовой деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Методические задачи: Определение оптимальных условий для выращивания комнатных растений в условиях рекреаций школы. Определение совместимости растений. Поиск способов систематизации информации, полученной в результате самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.
Слайд 10
Определение направлений. Крупногабаритные – как основа экспозиции Ботанического сада – лимон ( Limon ), фикус ( Ficus ), пальма ( Phoenix dactylifera ), папоротник ( Nephrolepis cordifolia) ,гибискус( Hibiscus ) и др. Ампельные – эписция( Episcia ); эсхинантус ( Aeschynantus ); хедера( Hedera ); циссус ( Cissus ) и др. Экзотические – Ананас ( Ananas ) , Банан ( Musa ), Араукария( Araucaria ), Медальон ( Calathea ), Кастаноспермум ( Castanospermum ), Бамбук( Bamboo ), Даваллия ( Davallia ), Хойя ( Hoya ), Кокос(С ycas revoluta ), Ардизия ( Ardisia ), Монстера( Monstera ), Спатифиллум ( Spathiphyllum ) , Филодендрон( Philodendron ) и др. Узамбарские фиалки – Каменный цветок, Бой быков, Ян- Мариетта , Признание в любви, Голубоглазая Россия, Ян-Забава, Улыбка русалки, Букет невесты, Морозная вишня, Белый слон, Сокровище пирата, Река Ока, Кармен, Адонис, Король лягушек, Ирландский крем, Айсберг, Золотая осень, Orange pekoe, Little Pink и другие, ( более 30 сортов).
Слайд 11
Смета расходов. № Наименование. Количество. Цена. Сумма. 1. Почвенная смесь для сенполий 20 пак 100р 2000р 2. Перлит 10пак 100р 1000р 3. Вермикулит 10пак 100р 1000р 4. Удобрения 5пак 100р 500р 5. Лампы дневного света 3шт 700р 2100р 6. Горшки 40л 6шт 300р 1800р 7. Горшки 10л 10шт 130р 1300р 8. Горшки для фиалок с поддонами,10см 40шт 20р 800р 9. Кашпо 25шт 105р 2625р 10. Мох - сфагнум 20кг 100р 2000р ИТОГО: 15125р
Слайд 12
Влияние различных удобрений на рост растений. Мы поддерживали отечественных производителей. Корневин – стимулятор корнеобразования AVA -универсал. Гранулы зарыхляются в почву в зону активного роста корней. Не содержит азота, сочетается с органическими удобрениями. Здравень турбо для сенполий , бегоний, роз, цикламенов – быстрорастворимое удобрение для подкормки цветов и др. растений. Исполин универсальный – удобрение натуральное органическое гранулированное долговременного действия, содержит биогумус. Агрикола – комплексное универсальное цветочное удобрение без хлора(палочки ).
Слайд 13
Самостоятельные исследования.
Слайд 14
Паспорта растений.
Слайд 15
Открытие экспозиции.
Слайд 16
Фиалки.
Слайд 17
Фотографии растений нашего ботанического сада.
Слайд 18
Наш клуб «Цветок на окне».
Слайд 19
Отзывы о проекте. Проект «Ботанический сад» мне очень понравился. Озеленение рекреаций школы способствует улучшению настроения, повышению работоспособности, улучшению эмоционального здоровья учащихся. Яркие, красочные фотографии цветущих растений радуют глаз, а необычные представители флоры вызывают интерес как у детей, так и у взрослых. Проект нужно обязательно развивать, пополнять коллекцию новыми растениями. Высказываю пожелание от имени своих соучеников: создать в школе оранжерею, это будет брендом нашей школы. Успехов участникам проекта! Ирина Булгакова, уч-ся 11Л класса. Мне очень понравился проект «Ботанический сад». Такой проект в нашей школе реализован впервые. Растения, представленные на этой выставке, очень интересные, разнообразные и уникальные. Я уверена, ананас поразил каждого посетителя выставки. Теперь ребята нашей школы знают, как в природе растёт данный фрукт. И гости, приглашенные на мероприятие, я убеждена, не остались равнодушны, глядя на экзотические растения. Очень поражает и восхищает работа организатора выставки, Гапотченко Аллы Фёдоровны. Сколько сил, стараний и умений вложено для реализации данного проекта! Ведь каждое растение требует внимания, каждый цветок требует индивидуального ухода. Но меня возмущают действия некоторых невоспитанных ребят, которые не ценят труд и старания других людей. Уже через несколько дней после открытия выставки на растениях обнаружились следы грубых действий. Например, оказались поломаны листья фиалок, оторваны цветы у цветущих растений, и т.п. Поэтому очень бы хотелось, чтобы в школе было специально оборудованное место для этой выставки. В некотором роде оранжерея или зимний сад. Было бы замечательно на перемене, после трудного урока прийти и полюбоваться красивыми растениями, немного отдохнуть. Очень хочется, чтобы развитие проекта продолжалось и дальше. Поэтому желаю всему коллективу, работающему над проектом, творческих успехов и достижений. И отдельную благодарность выражаю руководителю проекта, Алле Фёдоровне. Ирина Томилова, уч-ся 11Л класса. Проект пятый – «Ботанический сад». Специально для этого проекта была выделена территория, на которой представлена живая коллекция популярных и редких растений, собранных из разных климатических зон. Такая демонстрация необходима для сохранения биоразнообразия и образовательной цели. Е.С. Черненко, пресс-секретарь АГОКа .
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Представление проекта.
Наш проект «Ботанический сад» существует в рамках школьного проекта «Мы родом из школы №5». Работа над ним была начата в сентябре текущего учебного года, хотя подготовка к нему велась с предыдущего года и ограничивалась работой в кабинете «Технология».
Учебный год 2011-2012 - юбилейный для нашей школы, поэтому участники проекта поставили себе цель – сделать подарок школе к юбилею. Определив, что в школьных рекреациях не хватает «зелёных зон», оформленных в соответствии с санитарно-техническими и эстетическими требованиями, авторы увидели в этом проблему и наметили план решения задач. Понятно, что живые цветы, а не их искусственные имитации, будят в человеке самые лучшие эмоции, помогают ему расслабиться после учебы или физического труда; их природная красота мало кого может оставить равнодушным.
Поэтому для реализации проекта мы определили задачи, которые нам предстояло решить и поэтапный план. Основная задача, поставленная проектом, была направлена на создание комфортных условий для пребывания в школе учащихся, учителей, гостей. Кроме того, оформление рекреаций красивыми, здоровыми, необычными растениями, по мнению авторов, должно способствовать здоровьесбережению учеников, улучшить экологический и эмоциональный микроклимат в школе, вовлечь в решение социальных проблем большое количество людей.
Проведенный опрос подтвердил наши предположения и помог сформировать название проекта. С тех пор он называется «Ботанический сад, или чудо на 66 параллели». Ведь иначе, как чудо, разве можно считать появление лимонов, ананаса, финиковой пальмы на Северном полярном круге!? Были выбраны несколько направлений работ: одна группа участников занялась выбором и выращиванием крупногабаритных растений для оформления рекреаций, вторая – подбором цветов для вертикального озеленения школьного пространства, третья – экзотическими растениями, четвёртая – выращиванием коллекционных узамбарских фиалок.
Была определена смета расходов. Это примерно 15 тысяч рублей.
При приобретении растений, грунтов, удобрений, контейнеров для выращивания приходилось обращать внимание на сложности выращивания и ухода за ними. Множество исследований было проведено в рамках проекта. Авторы анализировали зависимость роста растений от освещенности помещений, определяли влияние различных удобрений на процесс их роста и цветения, определяли оптимальное содержание вермикулита и перлита в почвенных смесях для выращивания растений, определяли влажность воздуха, освещенность в рекреациях и многое другое. Определялся даже цвет контейнеров, наиболее подходящий для рекреаций.
Параллельно девочки сделали подарки для своих любимцев – из бисера сплели божьих коровок, змеек, мышек и проч. обитателей живой природы, компаньонов нашим цветам. Старшеклассницы тоже поучаствовали в представлении экспозиции на праздновании юбилея – они показали наряды, сделанные своими руками, объединённые под названием «Экологическая культура». (Культура и экология, Экологическая среда, Среда обитания)
Всё это было представлено в феврале на праздновании в честь 50-летия нашей школы. Но это не означает, что работы над проектом окончены. У участников большие планы на будущее. Мы надеемся, что реализуется наша мечта – на месте показа экспозиции будет создана оранжерея, в которой хватит места и для деревца кофе, и для выращенной земляники и для других менее или более диковинных растений помимо уже существующих островков из фикусов, лимонов, экзотов, фиалок. Планируется, что уже в этом учебном году заработает школьный клуб любителей растений «Цветок на окне». Этот проект, в проекте подразумевает проведение фотовыставки «Это Родина моя», проведение которой намечено на начало следующего учебного года. Кроме того, участники проекта предложили в рамках проведения традиционной «Технологической сказки» осенью провести костюмированный «Осенний бал Цветов». А в конце учебного года мы планируем провести аукцион по реализации излишков наших растений.
Итак, результаты нашей проектной деятельности реально существуют, её итогом является прекрасный уголок, созданный внутри школьного пространства благодаря помощи родителей и школьного сообщества. Он радует всех своей необычностью и своеобразным способом решения проблемы эмоциональной разгрузки и оздоровления воздуха. Для участников проекта лучшей оценкой их труда является то, что часто возле того или иного растения учащиеся задерживаются и обсуждают, насколько оно выросло, как изменился цвет его листьев, исходит ли аромат от цветов и т.д. Уход за растениями позитивно влияет на нашу жизнь, сближает нас с природой, позволяет почувствовать ответственность за тех, «кого мы приручили». Нам очень хотелось бы, чтобы выращенные нами растения сохранились и радовали всех не один год, чтобы проект воспитывал ребят в атмосфере уважения к труду, патриотизму, чувству гордости за свою школу, за свою страну. Мы надеемся, что красота, которая была создана, будет воспитывать наших соучеников. Ведьне зря говорят, что красота спасает мир…
Мы открыты к сотрудничеству, и будем рады, если вы присоединитесь к нам.
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Где спят снеговики?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Акварельные гвоздики