Проектно-исследовательская работа уч-ся 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_ne_ponimaem_drug_druga.pptx | 1.65 МБ |
uchenicheskaya_prezentaciya_proektno.docx | 20.89 КБ |
malysh.docx | 11.8 КБ |
Слайд 1
Воспитание человека в городе будущегоСлайд 2
Новая школа- новые лица
Слайд 3
Почему мы не понимаем друг друга?
Слайд 4
Кто я? ? Вывод 1. Сначала подумай, потом делай!
Слайд 5
Какой я?
Слайд 6
Вывод 2. Мы – разные, нас – много. Вокруг – такие же люди!
Слайд 7
К чему мы стремимся?
Слайд 8
Что делать? Как не ссориться? Как привлечь внимание ? Как правильно общаться? Как построить дружеские отношения? Почему он не делится со мной? Почему я не могу жить так, как хочу?
Слайд 9
Душа болит… Что это значит? Как вылечить душу? Кто в этом поможет? Почему болит душа?
Слайд 10
Вывод 3. Жизнь человеку дается один раз, поэтому нужно жить так, чтобы не было стыдно, больно за свои поступки и страдания других, чтобы не мучила совесть. Совесть помогает нам различать хорошее и плохое, несет нам весточку о правильности наших поступков.
Слайд 11
Добро и зло
Слайд 12
Вывод 4. Из маленького зла вырастает большое зло!
Слайд 13
Вывод 5. Строить отношения с людьми на принципах добра Уважение Справедливость Честность Доброжелательность Милосердие Толерантность Ответственность Тактичность Щедрость Мужество Патриотизм Благородство Сочувствие Прощение Самообладание Дружелюбие
Слайд 14
Когда учиться?
Слайд 15
Вместе мы справимся!
Слайд 16
Вывод 6. Из маленького добра вырастает большое добро!
Ученическая презентация проектно-исследовательской работы
3 класс
Тема нашей исследовательской работы «Воспитание человека в городе будущего».
1 сентября мы пришли в новую школу. Было очень трудно привыкнуть к новым одноклассникам, к новым учителям, к малому количеству учеников, к новым условиям. Мы думали, что тут же найдем новых друзей. Но не тут-то было! Вдруг стали возникать ссоры, а иногда и драки…
Каждый из нас понимал: «Так дело не пойдет! Нам вместе учиться еще долго! Неужели мы будем все годы спорить и что-то доказывать друг другу? Надо менять положение!»
Но прежде чем что-то менять, нужно выявить причины такого поведения,
поэтому, сначала мы решили узнать, почему мы не понимаем друг друга.
А для этого нужно посмотреть на себя со стороны. Во-первых: кто я?
Я – ЧЕЛОВЕК! Я – не животное. Я отличаюсь от него разумом! Я могу думать и выражать свои мысли в речи. Животное действует согласно природному инстинкту. Человек способен продумывать свои действия наперед!
Вывод первый: Сначала подумай, потом делай!
Но не все думают одинаково, кто-то свои действия видит другими! Значит, есть какая-то загадка в нас? Решили мы посмотреть вовнутрь себя. Нашли в себе хорошие и не очень черты характера. Но оказалось, что другой человек видит нечто большее в тебе! Человек сам в себе не видит многих качеств, которые нравятся или не нравятся окружающим.
Вывод второй: Мы все разные, из разных семей, с разными привычками и представлениями о вещах!
И жизненные устремления у всех разные! Кто-то мечтает о благополучии, кто-то хочет все знать и быть умным, многие в первую очередь хотят мира во всем мире…
Но то, что каждый из нас не представляет себе жизнь в одиночестве и каждый хочет иметь друзей – это точно!!!
Что делать? ЧИТАТЬ ПО СЛАЙДУ
Как не ссориться?
Как привлечь внимание?
Как правильно общаться?
Как построить дружеские отношения?
Почему он не делится со мной?
Почему я не могу жить так, как хочу?
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ «У доктора»
Максим идет к «врачу» (Семен) и жалуется на то, что у него болит душа.
- Как это, душа болит? Где она у тебя находится? (Максим показывает область
грудины.)
- Молодой человек, объясните мне, что именно болит, - нервничает «доктор».
9. Заголовок и картинка.
- Я же говорю – ДУША!
- Как проявляется эта боль?
- Как-то плохо, грустно, нет настроения, что-то беспокоит, тревожит, мучает.
- Грустно? Нет настроения? Может, тебе в цирк сходить или на шоу Петросяна?
- Да, на представлении будет весело, а после него все равно вернется это чувство.
- Тогда я вам выпишу успокоительные пилюли, попьете, и все пройдет!
- Все равно останутся мучительные мысли. Таблетки закончатся, и вспомнишь то,
о чем беспокоился, о чем болела душа.
- Ну, медицина в таком случае бессильна. Я не знаю, как тебя вылечить.
Во-первых, я не знаю, что такое душа, я изучила все органы нашего организма,
души там нет!
Вопросы.
БОЛЬНОЙ обращается в зал: «Ребята, помогите! Измучился я!»
ИЗ ЗАЛА: Попробуй оглянуться назад, может, увидишь свои нехорошие дела,
и тебя мучает совесть?
Каждый из нас совершает поступки, при воспоминании которых становится стыдно.
Исправить положение, конечно, можно! Попросить прощения, подарить подарок, помочь в чем-нибудь… Но бывает или поздно, или страшно.
Поэтому мы думаем, что лучше избежать совершения плохих поступков,
чтобы потом не мучиться.
Первый помощник в этом – совесть! Это она несет нам весточку о том, как оценить поступок.
- Ну, и ладно! Потом можно много хороших дел сделать! И они заслонят плохие!
- А не лучше ли просто не делать ничего плохого, чем потом исправлять,
исправлять, исправлять…
Вывод третий: Жизнь человеку дается один раз, поэтому нужно
жить так, чтобы не было стыдно, больно за свои поступки и страдания
других, чтобы не мучила совесть.
Совесть помогает нам различать хорошее и плохое, несет нам
весточку о правильности наших поступков.
После прочтения рассказа Аркадия Гайдара «Горячий камень» каждый
из нас представил себя стариком, прожившим долгую жизнь, и написал
обращение к будущим поколениям о ценности жизни.
Мы исследовали многие качества характера человека, которые можно
отнести к категориям ДОБРА или ЗЛА. Во-первых, мы взяли интервью
у учеников и сотрудников школы, затем мы написали письмо в
воображаемую редакцию о волнующей проблеме.
На уроках истории мы «участвовали» в народном собрании на Красной
площади и в народном ополчении защитников Москвы.
На уроках литературы мы представляли себя в образе персонажей
произведения и защищали поступки разных героев.
На уроках математики и окружающего мира мы занимались экономикой
и сделали вывод о неразумном ведении хозяйства нашей страны.
(Все наши работы собраны в приложении)
Мы не просто примеривали ситуацию из произведения или события на
себя. Мы научились сочувствовать! Как больно и страшно было за детей,
переживших блокаду Ленинграда. Мы по-настоящему анализировали
наши поступки и разбирали конфликты. А однажды у нас завязался спор:
- В мире добра и зла должно быть поровну!
- Мне тоже так кажется. Если в мире будет только одно добро,
будет как-то скучно.
- А зло, значит, нужно для веселья?! Вы только представьте себе такую
ситуацию: я толкнул тебя, ты меня, мы подрались, позвали друзей на
помощь, началась коллективная драка, спор не решился – подключились
взрослые… Пока смешно! А дальше – крутые взрослые берутся за оружие!
А начиналось все так мелко…
Вывод четвертый: Из маленького зла вырастает большое ЗЛО!
Вывод пятый: Чтобы ЗЛО не разрасталось, нужно научиться
строить отношения с людьми на принципах ДОБРА!
Человечек рождается такой хорошенький, милый! Его все любят,
он получает столько добра от взрослых. Все родители желают своему
ребенку только добра! И никто не может точно сказать, когда вдруг он
начинает вредничать и не слушаться.
Мы начали создавать сборник для детей о том, как стать хорошим
уважаемым человеком, как научиться общаться с людьми, признавая
свои и чужие достоинства. В него войдут Правила общения, письмо из
прошлого, словарь нравственных понятий. Назовем мы его «Кодекс
чести человека будущего»
Мы уверены, если каждый человек на Земле научится понимать,
сочувствовать и делать хоть маленькое доброе дело для других
людей, это добро вернется удвоенным. Человек приобретет много
хороших друзей. На Земле забудут о войнах!
Вывод шестой: Из маленького добра вырастет большое ДОБРО!
Малыш!
Жизнь дается один раз, и, чтобы ты не мечтал о второй жизни, если что-то не успел в первой, надо быть человеком честным, жить с честью, делать только справедливые поступки, чтобы о тебе помнили и уважали тебя и твои дела.
Семен Михайлович Грудинин
Малыш!
Жизнь дается человеку однажды. Ты знай, что эту жизнь ты должен прожить благородно, смело, уверенно. Потому что, если ты проживешь эту жизнь плохо, то люди будут помнить только твои плохие манеры. А если ты хорошую жизнь проживешь, то будут помнить, как ты правильно поступал и делал все хорошо. И на Земле станет добра больше. Ясно?
Иван Левцов
Малыш!
Жизнь дается человеку только один раз. Поэтому ты должен прожить эту жизнь с честью и достоинством, не творя зла, а делать только добро.
И всегда помни: ЛУЧШЕ ПРОЖИТЬ ОДНУ ЖИЗНЬ С ЧЕСТЬЮ, ЧЕМ ДВЕ, НО БЕЗ ЧЕСТИ.
Лев Александрович Феоктистов
Малыш! Жизнь дается один раз, и поэтому не надо думать, вот бы мне еще одну жизнь прожить, чтобы сделать то, что не делал в прошлой. Жить надо одной жизнью с честью и достоин-ством, не причинять никому зла, чтобы о тебе не вспоминали плохое, а думали только о хороших твоих делах. А если будешь жить без чести и достоинства, то все будут только плеваться при воспоминании о тебе. На нашей планете должно быть больше добра, чем зла! Максим Сергеевич Румянцев
Юрий Алексеевич Гагарин
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Сладость для сердца
Невидимое письмо
Рисуем кактусы акварелью