Детский проект "Наш дом - наш двор", целью которого является благоустройство территории детского дома. Раскрыта цель, основные задачи, объект, предмет и база работы. В ходе работы было проведено социологическое исследование.
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_-_nash_dvor.ppt | 1.01 МБ |
nash_dom_-_nash_dvor.pptx | 698.4 КБ |
Слайд 1
НАШ ДОМ – НАШ ДВОР Практико-ориентированный проектСлайд 2
Выбор темы исследования Выйдя во двор нашего детского дома, мы увидели печальную картину: хотя уже и весна на улице, но почему-то взгляд не радует окружающая обстановка – нет буйно цветущей зелени, цветов, территория зарастает сорными травами, а детская площадка напоминает горы ненужных сооружений. У нас возник вопрос: «Что можно сделать, чтобы наш двор был ярким? Ведь если мы живем в таком красивом доме, то и двор должен быть запоминающимся!». В результате возникла тема работы «Наш дом – наш двор».
Слайд 4
Цель работы Определить цель работы значит выяснить, зачем мы ее проводим. Мы задали этот вопрос взрослым и себе: «Почему наш двор такой неухоженный? Мало цветов, но много сорных трав. А если самим взяться за работу, не дожидаясь взрослых?» Цель – благоустройство территории детского дома.
Слайд 5
Задачи работы: Выбор подходящего места для клумб и цветников. Планировка цветников. Подготовка почвы для посадки. Предложить свои способы благоустройства территории детского дома.
Слайд 6
Объект, предмет и база работы Объект: экология. Предмет: территория детского дома, возможность ее благоустройства. Участники: воспитанники 9-11 классов, воспитатели
Слайд 7
Гипотеза работы Возможно, если благоустроить территорию детского дома, то и самим будет приятно. Попробуем предложить, как можно «оживить» наш двор.
Слайд 8
Методы работы Нами использовались следующие методы: анализ; анкетирование; экспериментальное сравнение; обобщение.
Слайд 9
Результаты работы
Слайд 10
Краткая история цветоводства Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5-6 тысячелетиям до нашей эры; по археологическим данным, начиная с глубокой древности люди использовали цветы для украшения храмов и дворцов. Найдены вазы для цветов, относящиеся еще к бронзовому веку. Археологи считают, что первые искусственные сады были разбиты вокруг зиккураты в г. Уре в ХХ веке до н.э., задолго до знаменитых вавилонских. В описаниях древнейших танцев и обрядов упоминается роза. Среди бесчисленных сокровищ гробницы фараона Тутанхамона археологи обнаружили и маленький венок из полевых цветов.
Слайд 11
Важнейшие особенности цветочных растений Цветочных растений так много и они так разнообразны, что пришлось разделить их по ряду признаков. Также растения различаются и по отношению к теплу, свету и влаге.
Слайд 12
однолетники По продолжительности жизни многолетники Весеннецветущие По сроку цветения Летнецветущие осеннецветущие Высокие По высоте Средние низкие Вегетативно размножающиеся По способу размножения Размножающиеся семенами
Слайд 13
Цветы в озеленении Для правильного использования и размещения декоративных растений прежде всего нужно постоянно помнить об особенностях участка , его увлажненности и освещенности. Растения должны гармонировать с окружающим домом или дорожкой, около которых они будут расти. Использование цветов в озеленении это настоящее искусство. У него свои формы и законы. По ним создают сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник. Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной. К цветникам регулярной композиции относятся клумбы, рабатки, бордюры. Ландшафтные композиции – это группы, каменистые участки.
Слайд 14
Социологическое исследование Мы решили узнать, какой бы хотели видеть территорию детского дома не только наши воспитанники, но и сотрудники. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили всех участников педагогического процесса ответить на вопросы нашей анкеты.
Слайд 15
АНКЕТА Что бы Вы хотели увидеть на территории? Каким образом Вы хотели бы преобразить детскую площадку? Какие элементы ландшафта Вы хотели бы применить при озеленении? (цветники, альпийские горки, клумбы и т.д.). Какие виды цветов вы хотели бы посадить? Хотели бы Вы сами принять участие в благоустройстве территории детского дома?
Слайд 16
Результаты опроса нас порадовали. Все решили принять участие в благоустройстве территории детского дома. Каждый хотел бы видеть красиво и долгоцветущие растения на создаваемых клумбах. Воспитанники старшей группы предложили создать альпийскую горку, а младшие ребята – декоративный «ручеек» из пеньков и цветов. Ребята среднего звена захотели увидеть на нашей территории каменистый участок. Не осталась без внимания и детская площадка. Ее предложили выкрасить в веселые, жизнерадостные цвета, чтобы она привлекала к себе взор, и ребятишкам было интересней заниматься.
Слайд 17
Пути достижения желаемого результата Так как мы решили сделать на своей территории клумбы, альпийскую горку, каменистый участок и «ручеек», то, в первую очередь, нам необходимо было выбрать подходящие места, а затем уже решить, какие будут формы нашей планировки. Землю на месте будущих насаждений мы тщательно перекопали, выбрали все корешки сорняков, разбили комки и выровняли граблями. Рисунки будущих клумб, «ручейка» и альпийской горки сначала начертили на бумаге, а затем по масштабу перенесли на выбранный нами участок, размечая выбранный рисунок шнурами. Камни для сооружения альпийских горок и каменистых участков мы привезли из карьера, находящегося недалеко от детского дома. Затем по рисунку делали борозды для посева и лунки для посадки рассады и поливали их. После этого посеяли семена и высадили рассаду. После посева и посадки землю очень осторожно разровняли. И вот наше чудо готово, остается только не забывать тщательно ухаживать за ним.
Слайд 18
Защита работы Собраны сведения, сделаны необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь можно рассказать и показать это всем. И помог нам в этом областной конкурс среди интернатных образовательных учреждений на лучшее благоустройство пришкольной территории. По результатам нашей работы мы заняли третье место среди интернатных учреждений Тамбовской области.
Слайд 19
Участники проекта Перегудова Юлия Давыдкина Мария Коржавин Вячеслав Безрукова Оксана Клочков Александр Каримова Жанна Строич Анжела Макарова Татьяна Анисимова Татьяна Платухина Александра Строич Григорий Октябрьский Владимир Ненашев Александр Копнинский Александр
Как напиться обезьяне?
В поисках капитана Гранта
Знакомимся с плотностью жидкостей
Лавовая лампа
Два Мороза