В 4 классе учащимися была проведена исследовательская работа " Влияние дождливой осени и пасмурной зимы на окружающую среду в нашей области" Дети проводили опрос среди учащихся нашей гимназии и среди взрослых людей на улице. Анализировали данные и пришли к определённому выводу, Эта работа заняла первое место в районе.
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективная исследовательская работа по окружающему миру в 4 классе | 58.5 КБ |
Исследовательская работа:
«Влияние дождливой осени и пасмурной зимы на окружающую среду в нашей области.»
Муниципальная гимназия,
4 В класс.
Руководитель –
Ковалёва Людмила Алек-
сандровна,
учитель начальной школы
г. Ярцево.
2011 г.
План
Введение………………………… 3
2. Постановка задачи …………… 4
3. Результаты опроса ………… 5-8
4. Решение ………………………… 9
5 .Вывод ………………………… 9-10
1. Введение.
В конце ноября мы задавали себе вопрос, когда же закончится осень и наступит долгожданная зима? Так хотелось побыстрее покататься на лыжах, прокатиться на санках с горы, поиграть в снежки, построить снежную крепость.
Очень надоела дождливая хмурая осень, хотелось побыстрее увидеть, как переливается на солнышке белый пушистый снег , потрогать его руками. А зимы всё не было. Всё кругом было серое, мокрое. Почему же не приходит зима?
Тогда мы решили выяснить этот вопрос у окружающих.
Может быть, с их помощью нам удастся что-нибудь понять?
На уроке « Окружающий мир» мы составили вопросы, которые решили задать учащимся нашей гимназии.После этого провели небольшой опрос.Результаты опроса мы тщательно проанализировали и сделали выводы.
2. Постановка задачи.
Вот на какие вопросы мы хотели узнать ответы :
1). Какое время года детям нравится больше всего?
2). Если нравится зима, то почему?
3). Понравилась ли зима в этом году?
4). Что необычного они заметили этой зимой?
5). Как влияют эти изменения на растения и животных?
6). Почему произошли такие изменения в природе?
7). Повлияли ли эти изменения на настроение людей, на их здоровье?
8). Каким должен быть прогноз погоды весной?
9). Отразится ли зимнее потепление на растениях и животных летом.
3. Результаты опроса.
Каждый человек знает, что в природе всё взаимосвязано. Изменения климата влияет на окружающую среду. Поэтому нам захотелось узнать, как же повлияет необычная погода осенью, неожиданно тёплая зима для нашей области, на окружающую среду.
Дождливая тёплая осень была очень затяжной и продолжалась до середины января. Зима наступила очень поздно. Растения и животные не были к этому готовы.
.Нам стало интересно, какие изменения произойдут в жизни растений, животных, людей? Какой же будет весна в этом году?
В течении месяца, в декабре, мы проводили опрос среди учащихся нашей гимназии.
Было опрошено около 30 человек.
Проанализировав ответы, мы выяснили, что:
1). 57 % опрошенных - зима нравится, потому что можно покататься на санках, лыжах, коньках.
68% - предпочитают лето, так как летом можно покататься на роликовых коньках, можно искупаться.
Осень любят только 14% опрошенных.
Весна нравится только 11%.
Ребята, которые любят больше зиму ( их 93%),любят играть в снежки, кататься на коньках, лыжах, обожают строить снежную крепость.
Нам стало интересно, понравилась ли им зима в этом году?
Оказалось, что 54% детей ответили « да».
Они сказали, что было тепло и снег выпал уже
в конце зимы.
« Нет» - ответили 39% ребят( они сказали, что снег выпал очень поздно, долго была слякоть и грязь. Им это не нравится.)
Зима преподнесла в этом году много сюрпризов.
Нам хотелось узнать, что заметили другие ребята?
14% - ничего не заметили,
14% - заметили набухшие почки на деревьях,
25% - показалось, что наступила весна, а не осень,
11% - зафиксировали, что 25 января , после дождя выпал настоящий снег и намело большие сугробы,
14% - заметили, что стало теплее обычного,
в декабре прошёл дождь с грозой.
18% - в декабре увидели, что цветут некоторые
цветы, нашли даже грибы.
Такие неожиданные открытия навели нас на мысль, что же произойдёт зимой с растениями и животными ?
Мы решили поинтересоваться у прохожих ,повлияет ли предстоящая зима на растения, животных, людей? Если повлияет, то как?
Мы снова провели опрос и выяснили ,что:
32%- считают, что растения и животные могут погибнуть,
7% - считают, что будет плохой урожай летом,
43% - считают,что растения без снега вымерзнут, а весной многие виды растений исчезнут,
18% - не знают, как могут повлиять эти изменения на окружающую среду,
11% - считают, что ничего особенного не произойдёт.
18% - считают, что в природе произошла путаница.
Понаблюдав за погодой, за поведением животных, за состоянием здоровья и настроением людей, мы задумались, какие же последствия могут быть после такой затяжной пасмурной осени, бессолнечной зимы? И продолжили опрос среди учащихся гимназии.
Первый вопрос, который был задан –
-- Какова причина таких изменений климата?
29% опрошенных считают, что изменилась погода на всей земле,
3% - считают, что наш материк сильно нагрелся изнутри,
11% - считают, что на солнце в этом году очень сильно повысилась температура,
3% - считают, что океан греет нашу землю свои-
ми тёплыми течениями,
18% - считают, что виноваты в этом люди, рагрязняя окружающую среду различными отходами,
25% - не знают, почему произошли такие изменения.
Второй вопрос был такой –
-- Влияет ли это на настроение людей, на их здоровье?
82% - считают, что «да – влияет», так как люди стали хмурыми, у многих – плохое настроение.
Люди стали чаще болеть.
11% - считают,что не влияет.
И наконец, нам захотелось узнать, какая же погода будет весной по мнению окружающих?
Вот что мы выяснили:
11%- предполагают, что весна будет дождливая,
29%- предполагают, что будет холодно,
18%-считают, что будет тепло и весна будет ранней,
25% - считают что весна должна быть обычной,
7% - не знают, у них нет ни каких предположений.
Такие изменения в природе должны отразиться на растениях и животных летом.
Мы задали и такой вопрос.
61% - считают, что летом мы многих животных можем не увидеть, так как некоторые растения погибли, питаться животным будет нечем.
18% - считают, что ничего страшного не произойдёт,
14% - не знают.
4. Решение.
На все свои вопросы мы получили разные ответы. Теперь остаётся лишь проверить, чья же версия была правильной?
Для этой цели мы решили продолжить свои
наблюдения и в следующем году.
5. Заключение.
Нам было интересно проводить опрос, мы узнали много нового для себя.
Из всего услышанного, мы сделали вывод, что наши предположения частично подтвердились,частично нет, многое ещё предстоит проверить.
Погода, действительно, в марте была необычно тёплая, в апреле пасмурно, так же как в начале зимы, и холодно.
Растения выжили, морозы и бесснежная зима на них не повлияли.
Раннее потепление привело к быстрому размножению насекомых, особенно много стало клещей.
Очень рано прилетели гуси, утки, журавли.
Как мы и предполагали, из-за пасмурной тёплой зимы, люди часто болели, настроение у них ухудшилось.
Однако, зима в этом году всё же преподнесла нам много сюрпризов:
1).гроза в декабре,
2). цветы цвели до января,
3). в декабре набухли почки на сирени,
4). в конце ноября ещё летали некоторые насекомые,
5). в ноябре появились грибы,
6). некоторые птицы остались зимовать у нас,им хватало пищи.
Так что, не такая уж зима и плохая в этом году!
Многим людям она понравилась.
.
Опрос проводили все учащиеся нашего класса.
Под руководством Научного руководителя Ковалёвой Людмилы Александровны.
Приложение.
1. | Какое время года нравится больше всего? | 57%- зима, 14%-осень 68%- лето, 11%-весна |
2. | Нравится ли зима? | Да – 93% Нет- 7% |
3. | Понравилась ли зима в этом году? | Да – 54% Нет – 39% |
4. | Что необычного наблюдали? | 14%- ничего, 14%- набухшие почки на деревьях, 25%- наступила весна, 11% - 25 января - настоящий снег, 25% - поздний снег, 14%- в декабре- гроза, 18%- в декабре – цветы, грибы. |
5. | Что произойдёт с растениями и животными ? | 32%- могут погибнуть, 43%- растения вымерзнут , 7%- плохой урожай летом, 18% - не знают, 11% - ничего, 18% - в природе – путаница. |
6. | Какова причина таких изменений? | 29%- погода на всей Земле. 3%- материк перегрелся изнутри, 11% - на солнце повысилась температура, 3%- тёплые течения океана, 18%- виноваты люди, 25%- не знают. |
7. | Влияют ли эти изменения на на-строение людей, на их здоровье? | 82% - «да», 11% - «нет». |
8. | Какая погода будет весной? | 11%- дождливая, 29%- холодная, 25%- обычная, 18%- тёплая и ранняя, 7%- не знают. |
9. | Как это отразится летом на растениях и животных? | 61%- некоторых животных не будет, 18%- ничего страшного, 14%- не знают. |
Тигрёнок на подсолнухе
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Тупое - острое
Ручей и камень
Как нарисовать портрет?