Результативность работы:
Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Но нынешнее молодое поколение вряд ли можно назвать здоровым. Эта проблема актуальна на данный момент. Однако одного лишь признания актуальности данного тезиса – недостаточно, если за ним не следуют радикальные практические шаги к решению самой проблемы здоровья. И именно в этом и выражается актуальность нашего исследования, т.е.в диагностике и профилактике здоровья старшеклассников через показатели их антропометрических данных.
Объектом нашего исследования было соотношение антропометрических показателей роста и веса старшеклассников г. Оренбурга.
Предметом исследования стало физическое здоровье старшеклассников г. Оренбурга.
Цель исследования: сформировать представление о гармоничности физического здоровья учащихся через показатели роста и веса школьников.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
Практическая значимость работы заключается в составление информационной карты состояния физического здоровья учащихся через показатели соотношения роста и веса.
Трудности при выполнении работы заключались в выработке объективных рекомендаций по решению индивидуальных проблем, связанных с ростом и весом старшеклассников.
Оценка физического развития в любом возрасте производится путем сравнения антропометрических данных со средними региональными величинами для соответствующего возраста и пола.
Существует несколько методов оценки физического развития:
Из всех представленных методов более надежным является Индекс Кетле, именно по нему мы делали свои расчеты.
В результате проведенных исследований мы сформулировали следующие выводы:
1. МОБУ СОШ №44:
- недобор веса наблюдается у 38 % учащихся
- пред ожирение у 3 % учащихся
- норму выдерживают 59 % учащихся
2. «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»
- недобор веса наблюдается у 9 % учащихся
- пред ожирение у 1 % учащихся
- норму выдерживают 90 % учащихся
3. МОУ «СОШ №56»
- недобор веса наблюдается у 35 % учащихся
- пред ожирение у 71 % учащихся
- ожирение 1 стадии у 10 % учащихся
- норму выдерживают 38 % учащихся
На основании полученных выводов нами были сформулированы практические рекомендации:
-формированию у молодежи навыков здорового образа жизни,
-пропаганде факторов, способствующих сохранению здоровья,
-расширение числа оздоровительных лагерей, спортивных клубов,
-возобновление и расширение работы по предварительной подготовке молодежи к военной службе.
-внедрение новых средств профилактики, лечения, организации медицинской помощи подросткам.
-Повышение уровня профессиональной подготовки врачей
Так как в ходе исследования нами выявлены некоторые проблемы с физическим здоровьем старшеклассников, мы сформулировали ряд законов для поддержания здоровья учащихся:
1.Закон движения.
2. Закон полноценного питания
3. Закон закаливания.
4. Закон против нервных перегрузок.
5. Закон против вредных привычек.
Все перечисленные правила здорового образа жизни являются по существу главными заповедями здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
tatarinova.doc | 1.15 МБ |
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Пока бьют часы
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Рисуют дети водопад
Сказка "Узнай-зеркала"