Презентация к открытому уроку
Вложение | Размер |
---|---|
История умножения и деления | 357 КБ |
Слайд 1
Составили: ученики 5 класса МОУ « Цыбинская СОШ» Бравичев Е.,Муравьева Н., Чикина А. Учитель: Кудряшова Е.Н. Проект на тему: « История умножение и деления»Слайд 2
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
Слайд 3
Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) + Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».
Слайд 4
Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить, увеличивать числом, количеством
Слайд 5
В. Даль Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом. Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет:
Слайд 6
Умножение и деление в старину В старину особенно сложны и трудны были действия умножения и деления — особенно последнее. «Умноженье — мое мученье, а с делением — беда», — говорили в старину. Тогда не существовало еще одного выработанного практикой приема для каждого действия. Напротив, в ходу была одновременно чуть не дюжина различных способов умножения и деления — приемы один другого запутаннее. Каждый учитель счетного дела держался своего излюбленного приема, каждый «магистр деления» (были такие специалисты) восхвалял собственный способ выполнения этого действия.
Слайд 7
В книге В. Беллюстина «Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики» изложено 27 способов умножения, причем автор замечает: «весьма возможно, что есть и еще (способы), скрытые в тайниках книгохранилищ, разбросанные в многочисленных рукописных сборниках». Наш современный способ умножения описан там под названием «шахматного». Был также и очень интересный, точный, легкий, но громоздкий способ «галерой» или «лодкой», названный так в силу того, что при делении чисел этим способом получается фигура, похожая на лодку или галеру. У нас такой способ употреблялся до середины XVIII века.
Слайд 8
Заключение Работая над данной темой, мы поняли, что умножение и деление в старину было не лёгким делом, а наоборот сложным и всегда надо проверять правильность вычисления. В средние века людей, умевших производить деление, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. А у нас сейчас деление и умножение изучают в начальной школе.
Какая бывает зима
Валентин Берестов. Аист и соловей
Ветер и Солнце
Как зима кончилась
Марши для детей в классической музыке