Презентация приурочена к празднованию 1150 годовщины российской государственности
Вложение | Размер |
---|---|
shirshova.pptx | 1.16 МБ |
Слайд 1
Православие в РоссииСлайд 2
ПРАВОСЛАВИЕ одно из трех главных христ . вероисповеданий, наряду с католицизмом и протестантизмом, распространенное гл. о. в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и на Балканах. Сложилось как восточная ветвь христианства после разделения Римской империи (395 после Р. X.) и оформилось после разделения церквей (1054). Основу вероучения православия составляют св. писание (Библия) и св. предание (материалы вселенских соборов, труды отцов церкви, богослужебная практика). Оно исходит из признания триединого Бога, творца и управителя Вселенной, загробного мира, посмертного воздаяния, искупительной миссии Иисуса Христа, открывшего возможность для спасения человечества, на котором лежит печать первородного греха. Церковь исполняет роль посредницы между Богом и людьми. Большое значение придается праздникам и постам. В православии, отвергается ряд принятых в католицизме догматов (об исхождении Св. духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына, о чистилище, о непорочном зачатии девы Марии), по-иному совершаются некоторые таинства. Нет в православии и единого духовного центра и единого главы церкви. В процессе развития православия сложилось 15 автокефальных (самостоятельных) церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская , Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская , Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская. По вероучению и обрядовой стороне они не отличаются друг от друга. Богослужение совершается на национальных языках. Православные церкви поддерживают взаимные контакты, участвуют в экуменическом движении. На религиозно-философские воззрения православия самое значительное влияние оказала византийская философия. В отличие от католицизма мистические и схоластические тенденции не приобрели в православии, в частности в рус. православии в лице Сергия Радонежского ( ок . 1312 – 1391), Нила Сорского ( ок . 1433-1508), Иосифа Волоцкого ( ок . 1439-1515), Зиновия Отенского (16 в.), крайних форм выражения, тем не менее в отдельные периоды доминировали и аскетический подвиг, и молитвенное созерцание, и мистическое озарение. В нач . 19 в. в России возникла и затем существовала даже в эмиграции академическая философия православия, принципы которой были разработаны Ф.А.Го лубинским , В.Д. Кудрявиевым-Платоновым , В.И. Карповым, С.С. Гогоцким , П.Д.Юркевичем и др. При этом особое внимание уделялось исследованиям в области патристики (митрополит Филарет, В.В.Болотов ), софиологии (см. София), православной антропологии (В. И. Несмелое, М.М.Тареев ). Неакадемическая линия православной философии разрабатывалась Хомяковым, Булгаковым, Флоренским, Бердяевым и др. Существовали и иные религиозно-философские течения, такие, как «церковное обновление», «метафизика всеединства», «новое религиозное сознание».
Слайд 3
Русская Православная Церковь
Слайд 4
Русская Православная Церковь После монгольского разгрома 1237-40 во главе Русской Церкви встал Кирилл III (1242/47-1281), продолжавший носить титул Киевского митрополита, но перенесший центр митрополии во Владимир. Вместе с великим князем Александром Невским он отстаивал линию на признание господства монголов и решительное противостояние католической агрессии, которая открылась в нач . 13 в. в связи с взятием Константинополя крестоносцами (1204) и проявлялась затем как в попытке навязать религиозную унию с Римом, так и в виде вооруженного посягательства (Швеции в 1240, Ливонского ордена в 1242). В 1273 митрополит Кирилл провел Владимирский собор, на котором был принят ряд постановлений против богослужебных и дисциплинарных нарушений, а также положено начало новой редакции Номоканона (т. н. Русской Кормчей). Политика Кирилла III облегчалась покровительственным отношением монголов ко всем религиозным институтам на завоеванных территориях. До конца 14 в. Церковь и церковные люди (в т. ч. крестьяне) освобождались от уплаты дани и других налогов. В 1261 в столице Орды Сарае была учреждена Сарайская епархия Русской Церкви, которая поддерживала дипломатические контакты с ордынскими властями и одновременно вела миссионерскую работу среди татар-язычников, а также представителей дохалкидонских вероисповеданий. В 1299 митрополит Максим (1283-1305) окончательно перенес столицу Русской митрополии из Киева во Владимир. Последующие митрополиты: Петр (1308-1326), Феогност (1328-1353) и Алексий (1354-1378) придерживались московской ориентации. Поддерживая политику московских князей, они видели в Москве столицу будущей единой Руси. При митрополитах Петре и Феогносте Москва стала столицей митрополии. Митрополит Алексий, будучи регентом малолетнего Дмитрия Ивановича (Донского), смог высоко поднять авторитет Церкви и ее имущественное положение. Митрополит Алексий основал ряд новых монастырей в Москве и вне ее, а также осуществил новый славянский перевод Нового Завета. С именем одного из современников и сподвижников митрополита Алексия — Троицкого игумена Сергия Радонежского, основателя «пустынного» общежительного монастыря на Маковце , приверженца деятельно-созерцательной аскетической практики восточного монашества — стало связано духовное возрождение Руси, подлинное усвоение русским народом духа Евангелия, консолидация перед лицом золотоордынского врага. Общенациональный нравственный авторитет, которым пользовался преподобный Сергий, олицетворял то высокое положение, которое имела Русская Церковь в то переломное время, ее национально-интегрирующую роль. Ученики преподобного Сергия основали около 40 новых монастырей, с рядом которых оказалась связана и русская колонизация Заволжья. С монастырским движением было связано и миссионерство, наиболее ярким деятелем которого стал Стефан Пермский, просветитель коми-зырян. Расцвели церковная письменность (особенно агиография), иконопись (Андрей Рублев). После победы на Куликовом поле в 1380, спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395, а также ликвидации турками независимости Сербского и Болгарского царств (кон. 14 в.) и поражения Витовта от Орды в битве на Ворскле (1399) Москва превратилась в один из главных центров мирового Православия.
Слайд 5
Отношение к Православию Служение Христу, которое начинается с простых добрых дел и с попытки жить в соответствии с Его заповедями, приносит человеку счастье… Вглядываясь в черты многих молодых людей, мы видим лицо Православной Церкви будущего. Полагаю, у нас есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом. Патриарх КИРИЛЛ У государства и Церкви всегда будет обширное поле для сотрудничества: и в вопросах укрепления нравственности, и в воспитании молодого поколения, и в сохранении духовного и культурного наследия. В.В. ПУТИН
Слайд 6
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев ) родился 20 ноября 1946 года в г Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев , профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев , узник Соловков , за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. С 1970 г. — кандидат богословия Ленинградской духовной академии. С 1970 по 1971 годы — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита. С 1971 по 1974 годы — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. 14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского. 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей), постоянный член Священного Синода. 25 февраля 1991 года возведен в сан митрополита. 27 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя.. Ленинграде.
Слайд 7
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Самый главный и трудный вопрос
3 загадки Солнечной системы
Самый богатый воробей на свете
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Хитрый коврик