Я считаю, что молодёжная пресса, в частности молодёжные журналы, играют важную роль в формировании личности. Этот вопрос государственной важности.
Недавно роль литературно - художественных журналов в культурном воспитании молодежи обсудили в Совете Федерации. Открывая совещание, председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова, констатировала, что страна переживает системный кризис читательской культуры. Людмила Нарусова отметила важную роль толстых журналов в формировании общественного сознания и выработке активной гражданской позиции, политических приоритетов. Мне захотелось самой окунуться в эту проблему, изучить молодёжные журналы, их структуру, содержание.
Вложение | Размер |
---|---|
obzor_molodyozhnyh_zhurnalov.doc | 43.5 КБ |
Тема: Обзор молодёжных журналов.
План.
Актуальность изучаемого вопроса.
Цели и задачи данной работы.
Вступление( из истории).
Тематика изданий.
Структура. Стиль. Форматы.
Реклама в журналах.
Для чего в журналах используется реклама?
Выводы.
Использованные источники.
1.Актуальность изучаемого вопроса.
Я считаю, что молодёжная пресса, в частности молодёжные журналы, играют важную роль в формировании личности. Этот вопрос государственной важности.
Недавно роль литературно - художественных журналов в культурном воспитании молодежи обсудили в Совете Федерации. Открывая совещание, председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова, констатировала, что страна переживает системный кризис читательской культуры. Людмила Нарусова отметила важную роль толстых журналов в формировании общественного сознания и выработке активной гражданской позиции, политических приоритетов. Мне захотелось самой окунуться в эту проблему, изучить молодёжные журналы, их структуру, содержание.
2.Цели и задачи данной работы.
Объект исследования — молодежные журналы зарубежные и отечественные.
Методы исследования: сравнительно-исторический анализ, структурно-функциональный анализ. Взрослея, молодежь все чаще начинает задумываться над выбором жизненного путиМолодежь читает в основном развлекательную прессу, в частности журналы. Определенное количество молодых людей, думая о дальнейшей своей жизни, задаётся вопросами: . Кем и каким стать в наше безысходно-дискотечное время? Кого выбрать в кумиры для подражания?
И тут на помощь подросткам приходят глянцевые молодежные журналы, копирующие взрослую бульварную прессу: Cool girl, «Молоток», «Башня», OOPS!, Seventeen, YES!, Elle girl, «Магия Cosmo». Они помогают найти свой стиль, быть женственной, решить некоторые проблемы, отвечают на появляющиеся у юных читательниц вопросы.
В своей работе я хочу отразить основные особенности молодежных журналов нашего времени, провести структурно-функциональный анализ печатных молодежных журналов
3. Из истории.
Прежде всего я решила изучить историю вопроса. Что читали мои родители и их сверстники в детстве?
Печатные издания для подростков и молодежи существовали и в СССР - "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист" и другие. Но когда на российском рынке появились иностранные издатели, советские журналы, по определению Сергея Верейкина, главного редактора журнала Cool, "сдулись" из-за того, что перестали быть эксклюзивными источниками информации и не смогли вовремя закрепиться в новых рыночных условиях. Выжили только "Ровесник" и "Собеседник", но и они, как говорят специалисты, "слишком постарели", для того чтобы считаться молодежной прессой. Не выдерживая конкуренции, с рынка уходят и журналы, которые начали издаваться уже в России .
4.Тематика изданий.
Мною были изучены следующие глянцевые издания: («Oops!», «Joy», «Лиза Girl», «Yes!», «Elle Girl», «Молоток», «Хулиган», «Bravo», «Yes! Звезды» и другие.
Все эти журналы можно разделить на несколько категорий. В зависимости от тематики все периодические издания молодежной прессы можно классифицировать на общественно-политические и специализированные (различные отраслевые издания, пресса по интересам).
В первую очередь это так называемыеформирующие стиль— их большинство («Oops!», «Joy», «Лиза Girl», «Yes!», «Elle Girl», «Молоток», «Хулиган») — и журналы, посвященные исключительно музыке; («Bravo», «Yes! Звезды»).
Кроме того, среди самых покупаемых журналов для молодежи выделяются несколько изданий о компьютерах и обо всем, что с ними связано. В первую очередь это «Игромания», «PC Игры»,
«Upgrade», «Хакер». Здесь картина совершенно иная. «Игромания» (тираж — 230 тыс.),выходящая с 1997 г., — проект ИД «ТехноМир», придумана и разработана в России. «PC Игры» и «Хакер» компании «GameLand» также созданы в нашей стране.
Таким образом, самыми рейтинговыми молодежными журналами в России являются издания, формирующие стиль жизни или занимающиеся компьютерной тематикой. Существуют общие темы, интересующие девушек разных стран: мода, красота, косметика, противоположный пол. Типичный «набор» глянцевого журнала: письмо редактора, интервью со звездой, советы психолога, сканворды, гороскопы, анекдоты, тесты, помогающие лучше разобраться в себе, мода, новинки в мире музыки, литературы, кинематографа.
5. Структура. Стиль. Форматы
Все журналы, посвященные стилю жизни, имеют приблизительно один тот же набор рубрик: звезды, психология, советы, любовь, красота, мода. Отличаясь по названию, они в целом сводятся к трем темам: новости из мира шоу-бизнеса, отношения с окружающими людьми и внешний вид. Еженедельные журналы, ориентированные на более юную аудиторию, в принципе пишут о
том же, делая упор при этом на новости из жизни звезд и психологию (советы). Во всех молодежных глянцевых журналах предпочтение отдается представителям западной индустрии кино и музыки. В тинейджерских еженедельниках еще можно встретить модных представителей отечественной сцены, особенно тех, кто участвует в популярных телешоу, кроме того, читателей знакомят с новыми группами и проектами. А вот в журналах для тех, кто постарше,отечественный шоу-бизнес представлен лишь немногочисленными молодыми актерами.
Читателя журнала знакомят с новостями из мира звезд и предлагают одно или несколько интервью. Новости призваны, скорее,не проинформировать, а позабавить читателя, рассказать о курьезах и причудах публичных людей:
«В достаточно неожиданном образе предстал перед нами секси бой Джастин Тимберлейк. Побитый, весь в ссадинах и синяках,но счастливый, певец улыбался в камеру, держа в руках табличку,которую дают в каталажках всем нарушителям закона. Этот неожиданный сюжетец лег в основу фото»-вот что я прочитала в журнале «Oops!»( № 4 , 2010г)
6.Реклама в журналах.
Глянцевые журналы признаны как лучшие рекламоносители в мире, уступают они в этом лишь телевидению. Одну треть OOPS! (30 страниц) занимает реклама дорогих престижных вещей: салоны красоты, коммерческие вузы, туристические агентства, фирмы. Также в журнале может присутствовать и скрытая реклама. К примеру, в рубрике писем (есть практически в каждом издании, может называться по-разному: «Скорая помощь», «Советы», «Обратная связь», «Вопрос/ответ») девушки доверяют любимому журналу «крик души». Психологи, пытаясь помочь, советуют попробовать какое-либо импортное дорогое средство.
Рекламу в журнале можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся paзличные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение. В классическом варианте объявление начинается с крупного рекламного заголовка - слогана, который в сжатой форме отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основная текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения, выделяет полезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В конце объявления приводится адрес, по которому потребителю следует обращаться.
Надо отметить, что в последнее время в молодежных журналах все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ.
Исследованные молодежные журналы показали, что статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия (по производству одежды, парфюмерии) или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями, с целью привлечь молодых людей к покупке товара.
Традиционно композиция рекламного объявления состоит из:
СЛОГАНА (девиза) - краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма;
ЗАВЯЗКИ (зачина) - текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения;
ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА - основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара;
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (справочных данных) - адрес, контактный телефон (факс и т.д.).
7.Для чего в журналах используется реклама?
Исследуемая нами проблема по молодежным журналам выявила следующие выводы. Призывы в молодежной прессе, способствующие активизации общественности в пользу обсуждаемой проблемы включают в себя обещания:
Заработать деньги;
Сэкономить время;
Избежать усилий;
Достичь большего комфорта;
Укрепить здоровье;
Сделать окружающую среду чище;
Не чувствовать боли;
Получить похвалу;
Стать популярным;
Получить заслуженное уважение;
Получить больше удовольствия;
Удовлетворить любопытство;
Найти друга;
Выглядеть стильно;
Удовлетворить желание;
Быть, как все;
8. Выводы:
Таким образом, можно выделить особенности молодежных журналов:
1.Издатели и авторы журнальных изданий придерживаются принципов, которые позволяют журналам:
Легко читаться и запоминаться.
Быть оригинальным.
Вызывать любопытство.
Содержать Уникальное Торговое Предложение
Сулить выгоду, вознаграждение.
2.Журналы предлагают образцы поведения, в соответствии с которыми молодежь выстраивает стратегии поведения.
9.Список использованных источников :
Электронный журнал « Ломоносовские чтения» .
СМИ и молодежь: социально-психологический анализ // Вестник политической психологии. 2004. № 1 (6). С. 62.
Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск, М, 1996; Грабельников А. А. Средства массовой информации России. М., 1996;
Интернет.
Ледяная внучка
Сказка об одной Тайне
У меня в портфеле
Прекрасное далёко
Лягушка-путешественница