Научно-исследовательская работа по биологии по теме "Влияние музыки на рост растений". Объек исследования - пшеница.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_muzyka_i_rasteniya.ppt | 296.5 КБ |
Слайд 1
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ “Биология, экология» Подсекция - Ботаника Тема: Влияние музыки на растенияСлайд 2
Актуальность В настоящее время в средствах массовой информации постоянно сообщают интересные факты, в которые сложно поверить. Один из таких фактов, который меня очень заинтересовал, и которым захотелось проверить, было влияние музыки на растения. Я никогда не подозревала, что растения могут реагировать на что-то кроме света, тепла, воды, минеральных веществ в почве. Я решила поподробнее изучить вопрос влияния музыки на растения, провести свои исследования.
Слайд 3
Объект исследования - пшеница. Предмет исследования - зависимость роста и развития растения от музыкального сопровождения. Цель нашей работы - в ходе лабораторных исследований выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие растений. В соответствии с целью мы поставили следующие задачи: 1) на основе анализа специализированной литературы выяснись, кто из ученых занимался изучением влияния музыки на растения и какие выводы были сделаны в результате исследований; 2) провести собственный эксперимент по изучению влияния музыки на рост и развитие пшеницы 3) сделать самостоятельные выводы о влиянии музыки на рост и развитие растений.
Слайд 4
Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней на основе анализа специализированной литературы и экспериментальных данных обосновывается эффект направленного действия резонирующих звуков музыки на рост и развитие растений Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования полученных результатов в саду, на приусадебном участке, на уроках биологии, при озеленении кабинетов.
Слайд 5
Исследование Цель: в ходе лабораторного эксперимента установить влияние различных музыкальных произведений на рост и развитие растений.
Слайд 6
Оборудование и материалы: посадочный материал, кашпо, магнитофон, сборники различной музыки. Сроки: 1 февраля 2011 года - 1 марта 2011 года
Слайд 7
Ход работы: д ля исследования были взяты одинаковых семена пшеницы. Семена были посажены в три одинаковых кашпо, в одинаковый грунт, и в течение 1 месяца ухаживали за посаженными растениями одинаково, создавая одинаковые условия, соблюдали все агротехнические приемы выращивания. При выращивании пшеницы я ежедневно в течение 10 минут на протяжении одного месяца использовала музыкальное сопровождение для растений, посаженных в три кашпо следующим образом:
Слайд 8
1) Кашпо №1 - органная музыка И. С. Баха (хоральные прелюдии) ,классическая музыка Чайковского, Моцарта, Шопена. 2) Кашпо№2 - рок – музыка группы Linkin Park . 3) Кашпо №3 – контроль
Слайд 9
Кашпо с растениями на 5 день после посадки
Слайд 10
Прослушивание музыки растениями.
Слайд 11
Ростки пшеницы до прослушивания рок-музыки
Слайд 12
Ростки пшеницы после прослушивания рок-музыки.
Слайд 13
Кашпо с растениями на 9 день после посадки.
Слайд 14
Кашпо № 1 с ростками пшеницы. Контроль (9 день)
Слайд 15
Кашпо № 2 с ростками пшеницы. Рок-музыка(9 день)
Слайд 16
Кашпо № 3. Классическая музыка (9 день)
Слайд 17
Показатель кашпо №1 (классическая музыка) кашпо №2 (рок музыка) контроль Появление всходов на 2-й день на 3-й день на 2-й день Рост 5-й день после посадки - рост в см - кол-во листьев 7 см 5 см 6 см 1 1 1 9-й день после посадки - рост в см - кол-во листьев 17 см 14 см 15 см 3 2 2 14-й день после посадки - рост в см - кол-во листьев 21 см 17 см 18 см 5 3 4 20-й день после посадки - рост в см - кол-во листьев
Слайд 18
Наблюдая за растениями, мы установили, что растения в кашпо №1 тянулись к источнику звуков. В то же время на рок-музыку растения в кашпо №2 отклонялось от источника звука, как будто бы хотело уйти от губительного действия этой музыки. Чтобы убедиться в достоверности такой реакции, растение поворачивали на 180 градусов, и оно вновь отклонялось от источника рок-музыки.
Слайд 19
Выводы. Мы изучили различную литературу по вопросу влияния музыки на растения и выяснили, что данный вопрос интересовал людей уже достаточно давно. При проведении нами собственного исследования мы установили, что растения кашпо №1, которым включали классическую музыку, каждую неделю прибавляли в росте в среднем на 6 см. К концу проведения опыта растения в кашпо №1 достигли 25 см , а растения в кашпо №2 - 17 см., в кашпо №3 – 20 см. После проведённого исследования мы сделали вывод, что, музыка Баха и классическая музыка положительно влияют на физиологию растения, способствуют его активному росту и развитию, ускоряют обмен веществ в растительных клетках.
Злая мать и добрая тётя
Для чего нужна астрономия?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Марши для детей в классической музыке
Разлука
Комментарии
Музыка и растения
Отличная работа, Евгения Викторовна! Обязательно следует в школе организовать радио и включать классическую музыку, которая полезна не только для растений! Но вот уже сколько лет мы никак не можем это организовать!