Презентация содержит задачи на развитие логики и смекалки.
Вложение | Размер |
---|---|
kvm.ppt | 2.25 МБ |
Слайд 1
К В М «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ»Слайд 2
Весёлые задачи 1 задача Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?
Слайд 3
Ответ :1 стог :- )))))))))))))
Слайд 4
Задача 2 (отдохни) Задумайте число и запишите его. Удвойте его и прибавьте 1. Затем умножьте на 5 и вычтите 5. Разделите на 10. Результат запишите рядом с задуманным числом. Что получилось?
Слайд 5
А получится,задуманное вами число,,,,,,,)))))))))
Слайд 6
Задача 3 У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье? Сколько из них мальчиков и сколько девочек?
Слайд 7
Ответ :7 детей:4 мальчика и 3 девочки.
Слайд 8
Задача 4 Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?
Слайд 9
Ответ: Ни в какую, электропоезд не даёт дыма.
Слайд 10
Задача 5 В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужайке площадью в три с половиной га пасутся две лошади одной породы и масти, различающиеся между собой разве только тем, что у одной хвост подвязан, а у другой – нет. Лужайка имеет форму параллелограмма, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по его диагонали, а другая – по его сторонам. Какая из этих лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаков, одинаков и травяной покров лужайки, на которой они пасутся?
Слайд 11
Ответ: А съест больше та, у которой хвост не привязан.Ей не приходиться отвекаться, отгоняя мух
Слайд 12
Задача 6(отдохни) Как найти задуманное число? Предложите кому-нибудь задумать не очень большое число и умножить его на само себя. К полученному результату попросите прибавить удвоенное задуманное число и еще 1. По объявленному результату арифметических действий вы можете назвать задуманное число. Как это сделать?
Слайд 13
Ответ: Для нахождения задуманного числа надо из объявленного результата извлечь квадратный корень, а затем вычесть 1. Обоснование. Пусть кто-либо задумал число k . После предложенных арифметических действий получается число k · k + 2· k + 1 = ( k +1)2. Это число и будет объявлено.
Слайд 14
Задача 7(отдохни) Предложите кому-нибудь записать любое многозначное число, не все цифры которого одинаковы. Попросите переставить цифры этого числа таким образом, чтобы получилось число, отличное от первоначального, и записать его. Затем предложите вычесть меньшее число (из двух полученных) из большего числа, в разности зачеркнуть любую цифру, отличную от нуля, найти сумму оставшихся цифр и сказать результат. По объявленному результату вы можете сказать, какая цифра была вычеркнута. Как ее определить?
Слайд 15
А сделать это просто: Зачеркнутая цифра есть то число, которое нужно прибавить к объявленному результату, чтобы получить ближайшее число, делящееся на 9. Если объявленное число уже делится на 9, значит, была вычеркнута цифра 9. Обоснование Пусть числа A и B имеют одну и ту же сумму цифр S . Поскольку разности A–S и B–S делятся на 9 (см. решение предыдущей задачи), следует, что и C=A–B =( A–S )–( B–S ) делится на 9. Таким образом, сумма цифр числа C делится на 9. Дальнейшее обоснование равносильно обоснованию решения предыдущей задачи.
Слайд 16
Задача 8 Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а при ходьбе только четыре?
Слайд 17
Вы решили ,что это выглядит примерно так ??????
Слайд 18
Вот…))=» ДА это же всадник на лошади…….))))))))))
Слайд 19
Задача 9 Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
Слайд 20
Ну вообще то…… 9+7=16
Слайд 21
На этом наша игра заканчивается….. Презентацию подготовила- Капсёнкова Дина))))))
Цветущая сакура
Снежная книга
Ель
Какая бывает зима
Пчёлки на разведках