В данной работе опытным путем доказана необходимость чистить зубы по утрам и вечерам. Автор работы проводила опыты и делала анкетирование своих товарищей по данной проблеме. Она проводила исследование в домашних условиях. Данная работа стала дипломантом конкурса "Юные таланты Московии" в 2010 году.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_zuby_red.doc | 582.5 КБ |
prezentaciya.pptx | 594.6 КБ |
ГОУ Центр Образования «Школа здоровья» № 2000
Исследовательская работа на тему:
«Почему необходимо чистить зубы»
Авторы:
ученица 2 «Б» класса Бытка Евгения
Научный руководитель:
учитель Абрамова Елена Александровна
Москва 2009
Содержание.
1. Введение.
2.1. Строение зуба.
2.2. Кариес и его профилактика.
3. Экспериментальное исследование: влияние зубной пасты на эмаль.
4. Выводы
5. Список используемой литературы.
1.Введение.
Зубы и десна подвергаются ряду заболеваний. К сожалению, никому не удается этого избежать. Залогом здоровья зубов и десен является регулярная, систематическая и правильная гигиена полости рта. Важнейшим средством ухода за зубами являются зубные пасты.
Цель работы:
выявить влияние зубной пасты на зубную эмаль;
определить, почему необходимо чистить зубы каждый раз после еды.
Задачи:
познакомиться со строением зуба;
ознакомиться с причинами, способствующими возникновению и развитию кариеса;
провести эксперимент для определения влияния зубной пасты на эмаль;
провести анализ результатов наблюдения;
сделать выводы.
У новорожденных детей зубов нет. Они появляются на первом году жизни. Эти первые зубы называются молочными. К 2-3 годам их становиться 20. После 6 лет их сменяют постоянные: 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. На каждой челюсти 4 резца, 2 клыка и 10 коренных зубов. Последними (к 14-20 годам) вырастают “зубы мудрости” – крайние в двух рядах, но иногда они не прорезаются совсем, оставаясь скрытыми внутри челюсти. Зубы у человека сменяются только один раз. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет никогда.
Зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Мы используем их, когда произносим многие звуки (например “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Также зубы влияют на внешний вид человека. Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы.
2.1.Строение зуба.
Зуб — это живой орган.
Каждый зуб состоит из трех основных частей - коронка, шейка, корень. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корни -уходят в десну и прочно закрепляют зуб в челюсти. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Коронка сверху покрыта эмалью. Эмаль - это самая твёрдая ткань организма. Под эмалью располагается дентин, а затем - пульпа. Пульпа – это мягкая рыхлая ткань, пронизанная кровеносными сосудами и нервами. Она является самой чувствительной тканью зуба.
2.2.Кариес и его профилактика.
После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет". Зубной налёт - липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба. Слюне не под силу смыть этот налет, в котором размножаются микробы. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть.
Зубы подвержены ряду заболеваний и самым распространенным является кариес. Сущность кариеса состоит в том, что под влиянием микробов и вырабатываемых ими кислот происходит разрушение тканей зуба.
Одним из путей профилактики кариеса является очистка зубов, и полоскание ротовой полости после приема пищи. Это приводит к предотвращению образования зубного налета.
3.Экспериментальное исследование влияния зубной пасты на эмаль.
Возьмем две скорлупы куриного яйца (зубная эмаль и скорлупа яйца похожи по составу). Обработаем поверхность одного зубной пастой (ёмкость №1) и поместим вместе с необработанным (ёмкость №2) в раствор лимонной кислоты. Записи наблюдений будем заносить в таблицу.
Начало эксперимента.
Конец эксперимента.
Скорлупа яйца в растворе лимонной кислоты | Прочность скорлупы. |
3 часа | 1ые сутки | 2ые сутки | 3ие сутки |
Обработанная зубной пастой | Без изменений | Без изменений | Без изменений | Появились незначительные изменения поверхности |
Без обработки зубной пастой | Без изменений | Появились незначительные изменения поверхности | Поверхность скорлупы стала шершавой и мягкой | Скорлупа практически растворилась |
4.Выводы.
После еды на зубах образуется налёт, в котором размножаются микробы. Это приводит к кариесу.
Очистка зубов зубной пастой и полоскание ротовой полости после приема пищи приводит к предотвращению зубного налета.
Зубная паста оказывает воздействие на зубную эмаль, помогая предотвратить её разрушение.
Необходимо чистить зубы каждый раз после еды.
5. Список используемой литературы.
Тело человека. Энциклопедия для детей. Махаон. 2005г.
Борисенко А.В. Кариес зубов. Книга плюс. 2001г.
Василенко В.Х. Малая медицинская энциклопедия. 1996г.
Слайд 1
Почему необходимо чистить зубы Бытка Евгения ученица 2 Б класса ГОУ Центр образования «Школа здоровья» №2000Слайд 2
Цели работы: выявить влияние зубной пасты на зубную эмаль; определить, почему необходимо чистить зубы каждый раз после еды.
Слайд 3
Задачи: познакомиться со строением зуба; ознакомиться с причинами, способствующими возникновению и развитию кариеса; провести эксперимент для определения влияния зубной пасты на эмаль; провести анализ результатов наблюдения; сделать выводы.
Слайд 4
Строение зуба
Слайд 5
Кариес Человек принимает пищу. О статки пищи застревают между зубов. Образуется зубной налет, размножаются микробы. Микробы выделяют кислоту. Кислота действует на зубы и разрушает эмаль. Возможен кариес.
Слайд 6
Экспериментальное исследование влияния зубной пасты на эмаль.
Слайд 7
Таблица результатов
Слайд 8
Результаты эксперимента
Слайд 9
Выводы: После еды на зубах образуется налёт, в котором размножаются микробы. Это приводит к кариесу. Очистка зубов зубной пастой и полоскание ротовой полости после приема пищи приводит к предотвращению зубного налета. Зубная паста оказывает воздействие на зубную эмаль, помогая предотвратить её разрушение. Необходимо чистить зубы каждый раз после еды.
Слайд 10
Вопросы ?
Простые летающие модели из бумаги
"Портрет". Н.В. Гоголь
Машенька - ветреные косы
Ласточка
Л. Нечаев. Яма