Кучменко Никита
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_issledovatelskoy_raboty.docx | 13.46 КБ |
Тезисы исследовательской работы
«Живая математика»
Актуальность: Животные населяют весь земной шар: поверхность суши, почву, реки и моря. Многие животные живут скрытно или имеют микроскопические размеры, поэтому мы их не замечаем. Другие животные, напротив, постоянно встречаются, например насекомые, птицы, звери.
Казалось бы, что у животных с математикой нет ничего общего. Но на самом деле это не так! Ведь на любое животное мы можем посмотреть с точки зрения математика. Столько разных величин, измерений, мерок можем узнать про каждое из них, замерить скорость движения, вес, сравнить их. Я выбрал именно эту тему потому, что я очень люблю животных, и мне нравится математика.
Тема: «Живая математика».
Цель: изучить и проанализировать объекты живой природы с точки зрения математика.
Задачи:
научиться находить необходимую информацию в различных источниках.
изучить материал о массе, росте, скорости передвижения; составить задачи по теме;
составить диаграммы и выявить «самых – самых» по выбранным критериям;
провести опрос по теме работы среди учащихся и сделать выводы;
Объект исследования: животные мира.
Предмет исследования: физические показатели животных.
Гипотеза: Предположим, что животные мира имеют разные количественные характеристики: масса, рост, скорость.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по вопросу исследования, опрос одноклассников, систематизация и обобщение полученных результатов.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках математики, окружающего мира, при проведении классных часов и викторин.
Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Но среди всех животных есть те, про которых можно сказать «самые, самые».
В разных жизненных ситуациях: когда животным ничто не угрожает или когда им приходиться спасать свою жизнь, добывать себе пищу, животные ведут себя по-разному. У каждого вида животных, как и у людей, есть свои исключения из правил: встречаются в одном виде разные по массе, длине, скорости передвижения. Разве не интересно узнать, кто из обитателей природы «самый-самый»? Хотя бы по нескольким параметрам. Поэтому, обобщив изученный по теме материал, мне удалось определить самых быстрых и самых медлительных, самых тяжёлых и лёгких, больших и маленьких животных.
Изучив материал о массе, росте, скорости передвижения животных, я решил составить математические задачи (указать рукой на слайд) и предложил одноклассникам их решить. Большинство ребят решили задачи без ошибок.
С помощью задач они узнали о животных новые сведения. Ребят очень заинтересовала тема моего исследования и они решили сами придумать задачи о животных рекордсменах. Итогом нашего совместного творчества стала книга задач, которую мы выпустили в классе.
Затем я решил провести опрос среди одноклассников, так как мне стало интересно: что они думают о животных - рекордсменах?
В опросе участвовали 20 учеников моего класса. Анкетирование показало, что ребята многого не знают о животных рекордсменах. Поэтому мы решили узнать как можно больше о них: мы будем читать книги по этой теме, изучать другие источники.
Исследование позволило сделать вывод, что мировые рекорды устанавливаются не только в мире людей. Среди братьев наших меньших тоже есть немало рекордсменов в различных категориях. Моё предположение, что животные имеют разные количественные характеристики: масса, рост, скорость подтвердилось.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Рисуем акварельное мороженое
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Алые паруса
Снежная книга