Привитию интереса к предмету во многом способствуют нестандартные формы работы на уроках и внеурочная деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_ploshchadey.doc | 333 КБ |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Математика — предмет, наиболее удобный для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует и логическое построение курса, и четкая система упражнений для закрепления полученных знаний, и абстрактный язык математики. Это позволяет формировать у учащихся такие качества, как находчивость и настойчивость, способность быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения, словом, работать творчески.
Именно поэтому предмет геометрии в образовании играет огромную роль. В ходе решения геометрических задач развиваются воображение и логическая культура, пространственные представления и творческие способности. Однако своеобразие каждой геометрической задачи приводит к трудности усвоения обучающимися курса геометрии. Поэтому встает задача - как заинтересовать ребят геометрией, как помочь им усвоить материал, научиться решать геометрические задачи.
Привитию интереса к предмету во многом способствуют нестандартные формы работы на уроках и внеурочная деятельность. Поэтому в своей практике стараюсь реализовать метод проектов. Этот подход органично сочетается с групповым и дифференцированным подходом к обучению.
Впервые с площадью ученики встречаемся в начальной школе. Затем это понятие появляется в 6-м классе при нахождении площади круга. И, наконец, более подробно и систематично данная тема изучается в курсе геометрии, где выводятся формулы для вычисления площадей уже хорошо знакомых фигур: треугольника, параллелограмма, круга. Складывается представление, что площадь связана только с этими фигурами. Но это обманчивое мнение, есть много задач на нахождение площадей нестандартных фигур. При решение таких задач появляется таинственность и занимательность и желание решить задачу, найти способ её решения. Такие задачи нужны не только для проверки знания формул, умения применять их на практике, но и закрепить умение выполнять тождественные преобразования выражений.
Работая над проектом, у Марины появились следующие проблемы:
- для решения задачи необходимо знание теоремы Пифагора;
- умение пользоваться компьютерными технологиями.
В ходе работы самостоятельно изучила теорему, подготовила сообщение на тему «Число π», научилась оформлять работу с помощью компьютера, создавать презентацию. В дальнейшем Марина решила придумать свои задачи и решить их.
Интерес к данной теме проявила и другая ученица. Но у нее геометрия вызывает затруднения, поэтому я предложила ей вначале поработать над другим проектом. Но тоже над решением задач по теме «В мире площадей» и постепенно перейти к более сложному. Кристина проделала большую работу и имеет желание работать дальше, но уже над проектом Марины.
Швейня
Весенние чудеса
Четыре художника. Осень
Огонь фламенко
Ворона