проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
menedzher.ppt | 1.42 МБ |
Слайд 1
МОУ СОШ №1 им.Ф.Я. Фалалеева п.Монино Щёлковского р-на Московской области. Проектная работа ученика 10”Б”класса Покидова Романа. Консультант: О. В. Денисова.Слайд 2
Определение Качества менеджера Этика менеджера Сферы применения работы менеджера. Используемая научно-справочная литература СОДЕРЖАНИЕ.
Слайд 3
Определение Менеджер англ. manager - управлять наемный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением, направлением, обладающий в пределах своей компетенции, исполнительной властью. М. занимается планированием, организацией, управлением и контролированием в компании или подразделении. человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Слайд 4
Виды. К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер: • Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера — способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов. • Менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. • Менеджер-управляющий. От него, в частности, требуется: — наличие общих знаний в области управления предприятием; — компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; — владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; — принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Слайд 5
Качества менеджера Под личностно-деловыми качествами менеджера понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее влияние на управленческую деятельность. Эти качества определяются способностями индивида, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями характера, темпераментом, накопленным опытом работы. Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств являются: • компетентность, • коммуникабельность, • стрессоустойчивость, • нравственность, • способность творчески решать проблемы, • смелость в принятии решений. Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.
Слайд 6
Профессионально необходимые качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, в комплексе обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности. Эти качества изучаются с помощью метода экспертных оценок и специально разработанных психологических тестов. При изучении профессиональных качеств руководителей наиболее продуктивным оказывается функционально-деятельностный подход, т.е. выявление искомых качеств на основе анализа структуры деятельности менеджеров определенного ранга. Сравнение уровней развития выявленных качеств в группах успешных и неуспешных менеджеров позволяет составить эталонный профиль для каждой должностной позиции. Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя. Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания и опыт в решении практических задач. Это необходимое качество, но не достаточное. Эффективность управленческой работы в равной мере зависит как от умения работать с информацией, так и от умения общаться с людьми. Так, лица с техническим или естественнонаучным образованием, как правило, имеют развитое аналитическое мышление, но именно они гораздо чаще, чем менеджеры-гуманитарии, испытывают трудности в решении управленческих задач. Поэтому не менее важным является такое качество как социальный интеллект. Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела. Без этого качества руководителю весьма затруднительно создать соответствующий климат в коллективе, способствующий экономическому успеху организации. Адекватная самооценка — выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения. Неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информации (например, менеджер отбрасывает информацию, которая могла бы снизить оценку его деятельности в собственных глазах или начинает оценивать подчиненных не по объективных результатам их деятельности, а по тому, насколько хорошо они умеют приспосабливаться к его ожиданиям). Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными.
Слайд 7
Установлено, что количество объективной информации, получаемой руководителем о себе и способствующей адекватной самооценке, обратно пропорционально уровню занимаемой должности. Чем высшую ступень занимает менеджер в управленческой иерархии организации, тем меньше критической информации о себе он получает. Поэтому проблема адекватности самооценки в первую очередь важна для руководящих кадров высшего уровня. Решить ее помогают разнообразные методы психокоррекции. Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается. Так, директору завода или президенту фирмы не обязательно настолько досконально знать технологию производства, насколько с ней знаком главный технолог. Однако топ-менеджер должен знать, соответствуют ли производственные процессы мировым стандартам, каковы технологические и экономические связи между предприятиями отрасли, каковы наиболее перспективные виды продукции и т.п. Т.е. наряду с необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах. Менеджеры и руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими: выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления; принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов; оперативно руководить и контролировать работу сотрудников. С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах. На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
Слайд 8
Этика менеджера Этика - это одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Основа данного предмета была заложена Аристотелем, который и ввел данный термин. Этика поведения менеджера рассматривается с точки зрения моральных аспектов различных функций управления, таких как маркетинг, управление персоналом, оказание профессиональных услуг, взаимодействие с контрагентами и конкурентами, слияние и поглощение фирм и т. д. Этические нормы менеджера. Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: — следовать методам честной конкуренции; — не использовать ≪грязные деньги≫ в своей деятельности; — ≪играть в открытую≫, если партнер делает также; — стараться выполнить данное им обещание при любых условиях; — использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных; — быть требовательным, но не оскорблять достоинство; — быть внимательным и предупредительным.
Слайд 9
Ограничение саморазвития менеджера. К таким недостаткам следует отнести: — неумение управлять собой; — размытые личные ценности; — смутные личные цели; — остановленное саморазвитие; — недостаточность навыка решать проблемы; — недостаток творческого подхода; — неумение влиять на людей и их консультировать; — недопонимание особенностей, процессов управления; — слабые навыки управления людьми и ресурсами; — неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие; — низкая способность формировать коллектив.
Слайд 10
Сферы применения работы менеджера. Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: • к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений; • к руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделений, отделов); • к руководителю по отношению к подчиненным; • к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Слайд 11
Используемая научно-справочная литература. Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам_сост. Руденко В.И_2005 -192с. http :// ru.wikipedia.org / wiki /%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 http :// webotvet.ru / articles / opredelenie-menedzher.html http :// dic.academic.ru / dic.nsf / business /7712 http :// www.rabotka.ru / infoworker /028.php
Простые летающие модели из бумаги
Астрономический календарь. Июнь, 2019
«Течет река Волга»
Одеяльце
Неньютоновская жидкость