В условиях возрастающей социально-экономической и информационной взаимозависимости народов и государств человечество приходит к пониманию необходимости солидарности людей, утверждению культуры мира как основной общечеловеческой ценности.
Я живу в многонациональном районе. 78,9 % населения района составляют чуваши, 6,9 % - русские, 11,1 % - татары, 2,8% - мордва, 0,3 %- другие национальности (азербайджанцы, узбеки, украинцы)
Это и сыграло роль в выборе проекта. В школах района проводится очень много мероприятий, но среди них недостаточно мероприятий, связанных с национальными обрядами, праздниками, обычаями, национальной культурой. Мы практически не владеем народными инструментами, знаем мало народных песен, игр. И, создание в школах Клуба интернациональной дружбы поможет распознать в каждом заложенный потенциал, скрытые способности и таланты. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно.
Культура межнационального общения невозможна без исторической памяти, воплощающей опыт взаимоотношения предшествующих поколений.
Необходимо, чтобы воспитание культуры межнационального общения начиналось в семье, получало дальнейшее развитие в школе. Воспитание культуры общения, на мой взгляд, должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учитель». Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребёнка – школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 20.32 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»
Клуб интернациональной дружбы имени Саманты Смит
Проект
«Клуб интернациональной дружбы как средство
гармонизации межнациональных отношений
в многонациональной школе»
Автор проекта: Алимова Лилия
- 2009 -
1. Введение
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Мы живем в многонациональной Республике, поэтому, чтобы был мир и согласие в нашей стране, на всей Земле, необходимо воспитывать культуру межнационального общения, культуру мира и ненасилия с детства.
Формирование активной жизненной позиции подростка, динамика его включения в творческую деятельность, удовлетворение личностных потребностей и интересов ребенка в конкретной деятельности, имеющей конкретный результат, способствует формированию у детей положительного социального опыта, освоению социальных ролей, успешно общаться с различными людьми по вопросу и уровню развития, то есть осуществляется самореализация и саморазвитие.
2. Актуальность проекта
В условиях возрастающей социально-экономической и информационной взаимозависимости народов и государств человечество приходит к пониманию необходимости солидарности людей, утверждению культуры мира как основной общечеловеческой ценности.
Я живу в многонациональном районе. 78,9 % населения района составляют чуваши, 6,9 % - русские, 11,1 % - татары, 2,8% - мордва, 0,3 %- другие национальности (азербайджанцы, узбеки, украинцы)
Это и сыграло роль в выборе проекта. В школах района проводится очень много мероприятий, но среди них недостаточно мероприятий, связанных с национальными обрядами, праздниками, обычаями, национальной культурой. Мы практически не владеем народными инструментами, знаем мало народных песен, игр. И, создание в школах Клуба интернациональной дружбы поможет распознать в каждом заложенный потенциал, скрытые способности и таланты. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно.
Культура межнационального общения невозможна без исторической памяти, воплощающей опыт взаимоотношения предшествующих поколений.
Необходимо, чтобы воспитание культуры межнационального общения начиналось в семье, получало дальнейшее развитие в школе. Воспитание культуры общения, на мой взгляд, должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учитель». Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребёнка – школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.
Настоящее время диктует необходимость возрождения проверенного аспекта интернационализма, его гуманистической сути. Суть гуманистического содержания интернационализма необходимо раскрыть через признание приоритета общечеловеческих ценностей. Опыт передовых школ показывает, что интернациональное воспитание в разнонациональном коллективе учащихся будет успешным при условии, если будет вестись постоянно.
3. Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ:
- создать условия для развития национального самосознания школьников на базе своей национальной культуры.
Исходя из данной цели ЗАДАЧАМИ проекта являются:
- укрепление дружбы между детьми разных национальностей;
- помощь детям и подросткам почувствовать многообразие культур и традиций;
- содействие в развитии и сохранении народных традиций и обычаев;
- формирование чувства гордости за своё село и район.
4. Новизна проекта:
-приближена к потребностям детей;
- реализация проекта с помощью волонтёров;
- проведение занятий в неформальной обстановке.
5. План реализации и механизм осуществления проекта:
1 этап
· анкетирование.
2 этап
· создание клуба интернациональной дружбы;
· конкурс на лучший логотип клуба, девиз;
· разработка программы деятельности Клуба интернациональной дружбы.
3 этап – реализация проекта.
(тренинговые занятия, коллективно-творческие дела, праздники, фестивали). Моделирование и реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества детей и взрослых, что помогает активизировать у ребят инициативность, самостоятельность.
6. Содержание проекта
Идея создания Клуба интернациональной дружбы возникла у меня в школе лидера, а необходимость создания укрепилась в г.Владимир на всероссийском фестивале национальных культур «Содружество» , где мне посчастливилось побывать.
Что такое Клуб интернациональной дружбы?
В 1966 году, когда во взрослом советском мире возникла необходимость и возможность знакомить народ с жизнью зарубежья, созрела идея создать детское движение, которое готовило бы и ребят к его восприятию. По всей стране были созданы КИДы, в нашем районе в каждой школе работал Клуб интернациональной дружбы. КИДы работали по системе, которая включала познавательные программы по истории Родины, истории трудовых и ратных подвигов соотечественников т.д. В совокупности знания, приобретенные школьниками по кидовским технологиям, охватывают многие учебные предметы, а также другие гуманитарные дисциплины. Главный вопрос коллективной деятельности КИДа в воспитании патриотизма, общественной активности, коллективизма, неутомимого интереса к учебе. В Шемуршинском районе на сегодняшний день «выжил», Клуб интернациональной дружбы имени Саманты Смит, созданный в 1968 году. Сегодня востребованность в делах КИДа снова повышается.
В моём понимании Клуб интернациональной дружбы – это организация, которая сегодня объединит детей, подростков, родителей и педагогов, поможет преодолеть все трудности, где каждый становится самим собой, где дети учатся любить себя, любить людей и окружающий мир. Задача клуба распознать в каждом заложенный потенциал, скрытые способности и таланты. Клуб интернациональной дружбы поможет объединить детей и взрослых, помогающих искать друг другу душевную гармонию в нашем непростом мире. Учитывая недостаточность духовно-нравственного воспитания современного подростка, клуб интернациональной дружбы представляет возможность практически участвовать в хороших поступках. Именно КИД поможет узнать и понять сверстников разных национальностей, глубже изучить их культуру, обычаи и традиции, познать народные корни. Здесь воспитываются высокие нравственные и этические идеалы: честность терпимость, справедливость, чувство ответственности по отношению к человеку, к коллективу, государству и природе.
Если в детстве мы научимся дружить и быть милосердными, то, став взрослыми, будет легче сберечь мир и согласие.
Здесь дети ничего не создают, они занимаются самосовершенствованием, развивают себя.
Первый этап реализации моего проекта – это анкетирование. Вместе с волонтёрами нами была разработана анкета, которая помогла нам выявить отношения членов детской организации друг к другу, к религии, выяснить уровень общения детей разных национальностей.
Анкета
1. Как ты относишься к тому, что в нашем селе работает и церковь, и мечеть?
2. Как ты относишься к тому, что в классе учатся дети разных национальностей?
3. Ты легко общаешься с детьми других национальностей? Есть ли среди них у тебя друзья?
4. Расшифруй абривиатуру КИД.
5. Как ты относишься к идее создания КИДа в школе?
Результаты анкетирования получились следующие:
1. 83% школьников ответили, что они нормально относятся к тому, что у них в селе есть и церковь, и мечеть.
10% ответили «не знаю».
7% ответили «никак».
2. 94% школьников к детям разных национальностей относятся хорошо.
5 % - «не очень»
1% - «никак».
3. 78% ответили «да».
1,2% - «нет».
20,8% - «не знаю».
4. 10% расшифровали абривиатуру КИД.
5. 60% за создание КИДа.
22% - «мне всё равно».
8% - «не знаю».
4% - «никак».
6% - «мне это не нужно».
Большинство детей терпимо относятся к друг другу. Но проблема межнациональных отношений всё же есть.
Второй этап моего плана – создание клубов интернациональной Дружбы во всех школах района. Я являюсь членом Управляющего совета школы. И это даёт мне хорошую возможность обсудить этот вопрос на ближайшем заседании. И я надеюсь, что моё предложение будет услышано и принято.
После решения управляющего совета будет объявлен конкурс на лучший логотип клуба, девиз. Далее будет разработана программа деятельности клуба интернациональной Дружбы.
3 этап – это уже реализация проекта. Включает в себя тренинговые занятия, коллективно-творческие дела, праздники, фестивали.
Самопрезентацию КИДов я планирую в форме большого фестиваля дружбы, где будут задействованы все члены детской организации, педагоги, родители.
Работу клуба я предлагаю проводить по выходным дням и в каникулярное время.
Осенняя паутина
Иван Васильевич меняет профессию
Пчёлы и муха
Муравьиная кухня
Что такое музыка?