В данной работе содердится информация о видах монстеры, о правилах выращивания и ухода за этим растением. А также наблюдения учащихся за формированием листьев у монстеры.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_rasteniy.rar | 1.62 МБ |
Отдел образования Администрации Шегарского района
МОУ«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»
I районная научно-исследовательская конференция младших школьников
«Первые шаги в исследовании окружающего мира»
Натуралистический описательный проект
«Удивительный мир растений: Монстера»
Авторы: Малик Ксения, Булдакова Ксения,
ученицы 4 класса МОУ «ШСОШ №2»
Руководитель: Петрова Светлана Юрьевна
Мельниково, 2011
Содержание:
Введение………………………………………………………………….…..…...3
Основная часть………………………………………………………………..…4
История происхождения монстеры……………………………………....4
Виды монстеры……………………………………………………………..5
Разведение монстеры………………………………………………………8
Формирование листа монстеры (наблюдение)………………………..10
Вред и польза монстеры………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………………………….15
Комнатные цветы — предмет интерьера каждого дома. Они красивы и в то же время полезны. Любой школьник знает, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Но не все так просто. Комнатные цветы могут быть очень опасными.
В нашем классе есть много комнатных цветов. Мы за ними ухаживаем, поливаем, рыхлим, моем. Нам очень нравится цветок монстера. Поэтому мы решили узнать больше информации об этом растении: полезен он или вреден, его историю, стоит ли его держать в кабинете, а также понаблюдать за тем, как он растёт и развивается.
Тип нашего проекта: натуралистический описательный.
Цель проекта: наблюдение за ростом и развитием комнатного растения монстера.
Задачи проекта:
Изучить литературу по разведению монстеры.
Провести наблюдение за формированием листа монстеры.
Оформить свои наблюдения в виде фоторепортажа.
Сформировать навыки наблюдения и описания в процессе проектной деятельности.
Прививать любовь к комнатным растениям.
Основная часть
История происхождения
Первоначально мы пошли в библиотеку и изучили литературу по комнатным растениям, затем нашли материал в сети ИНТЕРНЕТ. И вот что мы узнали про это удивительное растение.
В 1492 году европейцы открыли континент, названный позже Южной Америкой. Еще долго эта таинственная земля с непроходимыми тропическими лесами была источником легенд и историй. В начале XVIII века в Европе ходили легенды о гигантских растениях-убийцах, которые встречаются в южноамериканских дебрях. Путешественники рассказывали, что после нападения этих растений, от людей и животных оставались одни скелеты, буквально пронизанные свисающими со ствола длинными отростками. Основания для таких рассказов были. Путешественники принимали за коварные щупальца воздушные корни монстеры. Свисая вниз, корни могли прорасти и сквозь скелет человека, затерявшегося в джунглях. Услужливое воображение рисовало совершенно иную картинку убийства несчастного. Благодаря подобным легендам, монстера и получила название, по латыни monstrum — чудовище. Существует мнение, что слово «монстера», происходит от латинского слова «monstrosus», т.е. удивительная или причудливая. Иногда ее называют просто «плаксой». В пасмурную погоду и особенно в сырых квартирах с листьев падают крупные капли воды. По поведению монстеры можно за сутки предсказать наступление дождливой погоды, т.к. перед началом осадков на краях листьев монстеры появляются капельки клейкого сока.
Монстера — это род крупных тропических растений, лиан с рассеченными листьями, расположенными на стеблях поочередно. Точка роста находится на верхушке побега. Растения из этого рода распространены во влажных тропических лесах экваториального пояса Америки (Бразилия, полуостров Юкатан и большая часть территории Мексики). В XIX в. монстера была завезена в Юго-Восточную Азию. В Европу первые экземпляры монстеры завезли в 1752.
Монстера насчитывает около 50 видов растений и принадлежит к семейству ароидных.
Виды монстеры
Монстера Адансона
.Mонстера деликатесная, или привлекательная
.
Mонстера Борзига
.
Mонстера косая
Mонстера пробитая, или дырявая
Разведение монстеры
В целом монстеры неприхотливы, выращивать их довольно легко, и, может быть, поэтому эти вечнозеленые тропические лианы с красиво рассеченными темно-зелеными кожистыми листьями с прорезями и отверстиями разной формы являются одними из самых распространенных комнатных растений. Надо только учитывать, что даже в комнатных условиях эти растения вытягиваются на несколько метров, поэтому выращивать их лучше в прохладных и просторных офисах, фойе и холлах.
Так как монстера является лианой, в комнатных условиях ей придают вертикальную форму при помощи различных опор. Это делается для того, чтобы уменьшить площадь, занимаемую растением в помещении. При этом желательно, чтобы воздушные корни достигали почвы. Иногда их специально направляют в горшок, в котором растёт монстера. В других случаях для каждого воздушного корня делают отдельный мешочек с землёй.
Монстера не выносит прямые солнечные лучи. Многие полагают, что она тенелюбива и ставят ее в самый темный угол – это не правильно. Лучшее место для нее там, где яркий, но рассеянный свет или легкая полутень.
Весной и летом поливают монстеру обильно. С осени полив сокращают, зимой поливают умеренно.
Листья растений регулярно надо опрыскивать отстоянной водой комнатной температуры и периодически протирать влажной тряпочкой, очищая их от пыли.
На родине монстера цветет ежегодно, в комнатной культуре — сравнительно редко.
Цветки собраны в початок с кремовым чехлом. По мере созревания плодов покрывало деревенеет и опадает. Фиолетовые соплодия, напоминающие початки кукурузы, образованные мелкими сочными, прижатыми друг к другу плодами, отличаются тонким сладким вкусом и ароматом, напоминающим смешанный аромат ананаса и клубники.
Чтобы монстера росла хорошо, молодые растения необходимо пересаживать ежегодно, 3—4-летние — один раз в 2 года, старше 5 лет — каждые 3—4 года, однако необходима ежегодная подсыпка земли. На дне горшка обеспечивают хороший дренаж. Растения лучше развиваются в горшках большого размера.
Размножают монстеру в основном отростками, черенками, семенами.
В комнатных условиях листья монстеры в среднем имеют длину порядка 30 см, но могут быть и значительно больше. Нами было проведено наблюдение за формированием листа монстеры. Мы каждый день фотографировали росток и записывали свои наблюдения.
Формирование листа монстеры (наблюдение)
Первый день: из стебля появился маленький отросточек светло-зеленого цвета.
На следующий день росточек чуть-чуть увеличился.
На пятый и шестой день листочек вытянулся и стал похож на острие шпаги.
К восьмому дню росток стал отделяться от стебля и тянуться вверх.
Лишь на 12 день листок начал потихоньку разворачиваться. Но он оставался таким же цветом (светло-зеленым).
В течение следующих 10 дней лист разворачивался,
и на 22 день он развернулся полностью. Следующие 10 дней лист уплотнялся и становился более темным.
Таким образом, мы увидели, что на формирование одного листа монстеры уходит целый месяц.
Вред и польза монстеры
При разведении монстеры необходимо соблюдать меры предосторожности: монстера содержит раздражающие кожу и слизистую оболочку вещества. Сок недозрелых плодов может вызвать воспаление слизистой оболочки рта, желудочное и кишечное кровотечение.
Но монстера также имеет и полезные свойства: она улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом, озоном. Очень хорошо увлажняет воздух. Кроме того, монстера поглощает формальдегид – бесцветный газ, содержащийся в строительных материалах. Благоприятно воздействует на людей с нарушениями нервной системы, избавляет от головной боли и нарушения ритма сердца. Монстеру хорошо иметь там, где обстановка отличается крайней хаотичностью. Она поглощает вибрации беспорядка.
Заключение
Таким образом, изучив литературу, проведя наблюдения, мы поняли, что монстера, довольно неприхотливое растение. Самое главное при ее выращивании соблюдать световой режим и режим полива. При пересадке растения необходимо использовать перчатки. И самое главное, что монстера необходима в классных комнатах, для поглощения излишней энергии.
Список литературы:
Гончарова Е.Ю. Кравченко Е.П. Энциклопедия комнатного цветоводства //Мир книги.-2006
Опыты из книги Дженис Ван Клив «200 экспериментов» -М., 1995
Комнатные растения от А до Я // АСТ Астрель Полиграф.- 2006
Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.
Боровсакая Л.А. Город и растения. ж-л Начальная школа, 1993 N11, с. 57.
Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы. ж-л Начальная школа, 1997 N4, с. 25
Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – Л.: Детская литература, 1970.
Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. – М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.
Материалы сети ИНТЕРНЕТ dobro-est.com, deti-66.ru
Ласточка
Стеклянный Человечек
Сверчок
Рисуем ананас акварелью
Просто так