Научно-исследовательская работа студентки II курса АНО СПО "Омский колледж предпринимательства и права"
Вложение | Размер |
---|---|
aiesec_1.doc | 306 КБ |
IX научно-практическая конференция студентов СПОУ Омской области им Л.П. Мишиной БОУ
АНО СПО ”Омский колледж предпринимательства и права”
Попкова Александра Олеговна,
студентка II курса, специальность Право и социальное обеспечение
Международная молодежная организация AIESEC
Руководитель: Брюханова Анастасия Андреевна, преподаватель цикловой комиссии общественных дисциплин АНО СПО «ОмКПиП»
Омск – 2012
СОДЕРДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ AIESEC…………………….……6
Сущность и понятие молодежных объединений…………….…...….6
Международная молодежная организация AIESEC….………….…..8
Проекты и программы международной молодежной организации AIESEC…………………………………………………………...……13
Привлеательность AIESEC для студентов в АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права»……………………………………………………………..…18
АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права»…....18
Статистика студентов, прошедших опрос………………………..…19
Результаты опроса студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права»…………………………………..…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....26
Введение
Сегодня при определении понятия молодежные общественные объединения используются различные термины, взятые из области права, культурологии, биологии, социологии и психологии или просто из средств массовой информации.
В целом, молодёжные общественные объединения – это общность граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что молодежная политика является той отраслью, в которой участие общественных организаций является необходимым элементом и условием функционирования. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Немецкий социолог Карл Мангейм (1893—1947) определил, что молодёжь является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам.
С другой стороны, молодежь выступает источником и главным проводником социальных изменений, инноваций, инициатив, а также важнейшим человеческим ресурсом, обеспечивающим экономическое развитие общества. Такое понимание молодежи определяет особую роль молодежных общественных объединений.
Молодежные объединения выступают институтом самореализации и социализации молодых людей, содействуют их включению в социально-экономическую жизнь общества. Молодежные объединения являются полигоном для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Сфера деятельности молодежных объединений охватывает получение образования, трудоустройство, досуг, политику, культуру, спорт, социальную поддержку и другие области. Одним из таких объединений является AIESEC – международная молодежная организация, которая дает молодым людям возможность раскрыть и развить свой потенциал и внести позитивный вклад в общество.
Анализ изученной литературы позволил выявить ряд противоречий:
между необходимостью удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, социального становления и развития молодежи и отсутствием четкой информации о существующих молодежных организациях;
между потребностью молодежи в реализации своих инициатив, развитии личных и профессиональных качеств, изучении иностранных языков и желанием познать мир и отсутствием молодежных организаций, которые могли бы удовлетворить эти потребности.
Отсутствие исследований в этом направлении и приведенные выше противоречия позволили сформулировать проблему исследования: является ли международная молодежная организация AIESEC привлекательной и способной удовлетворить потребности молодежи?
Недостаточная теоретическая и практическая изученность проблемы, а также ее актуальность обусловили выбор темы исследования: «Международная молодежная организация AIESEC».
Объектом исследования являются международная молодежная организация AIESEC.
Предметом исследования является привлекательность AIESEC для студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права».
Целью работы является определение привлекательности и способности международной молодежной организации AIESEC удовлетворить потребности студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» в построении успешной карьеры.
Для достижения поставленной темы были определены следующие задачи:
Дать понятие молодежного общественного объединения и международной организации.
Определить сущность и понятие AIESEC
Изучить историю появления международной молодежной организации AIESEC
Изучить основные программы, проекты и направления работы AIESEC
Определить привлекательность международной молодежной организации AIESEC для студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права».
Базой исследования является АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права».
Методы исследования: изучение страниц в социальных сетях и российских и зарубежных официальных сайтов международной молодежной организации AIESEC; проведение опроса и анализ его результатов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ AIESEC
Сущность и понятие молодежных объединений
Стремление молодежи к объединению – это естественная потребность молодых людей. В общественных организациях и объединениях они находят возможности развития личных качеств и самореализацию, приобретают навыки и опыт. Совместная деятельность участников молодежных организаций призвана способствовать развитию полноценной конкурентоспособной личности, быстро и адекватно реагирующей на все вызовы и изменения современности.
Определим основные понятия:
Молодежь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции.
Общественное объединение – объединение граждан, в которые входят граждане, объединившиеся для совместной деятельности.
Молодежное общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе молодежи, объединившейся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Молодёжные общественные объединения – это общность граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Международная молодежная организация – объединение лиц до 30 лет, создаваемое в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях деятельности.
В условиях становления России как современного демократического государства существует серьезная потребность в эффективной работе молодежных гражданских структур, каковыми являются самые разнообразные формы молодежного самоуправления и самоорганизации. Система государственной поддержки молодежных и детских организаций включает в себя информационное обеспечение и подготовку кадров для этих объединений, привлечение их к реализации значимых мероприятий, содействие молодежным проектам и программам. Эти меры предусмотрены Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26.05.1995 г. № 98-ФЗ.
Общественные объединения, как и государственные органы, входят в институциональную «подсистему» политической системы общества. Это добровольные ассоциации граждан («группы интересов»), создаваемые в установленном законом порядке. Они выражают властно значимые интересы социальных, национальных, региональных и иных общностей и оказывают влияние на государственные институты с целью их реализации.
1.2 Международная молодежная организация AIESEC
AIESEC – это международная молодёжная некоммерческая неполитическая независимая организация, полностью управляемая студентами и недавними выпускниками.
AIESEC – это международная организация, которая дает молодым людям возможность раскрыть и развить свой потенциал и внести позитивный вклад в общество. AIESEC представлен более чем в 110 странах мира.
Учредители AIESEC начали построение организации между 1946—1948, но чёткое видение и миссия были сформированные только на Международном конгрессе в Стокгольме в 1949.
На конгрессе в Стокгольме в 1949 была официально учреждена организация AIESEC (фр. Association International des Etudientes en Science Economique et Commercial). Миссией организации стало «развитие дружеских взаимоотношений между странами и народами». Основным средством для достижения этой цели был признан международный обмен студентами. Был определён статус международной, негосударственной, некоммерческой и неполитической организации.
Представители Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Голландии, Норвегии и Швеции поставили свои подписи на учредительных документах. С 1949 года AIESEC развивался быстрыми темпами: членами ассоциации стали более 100 стран. Ежегодно проходило порядка 5 000 международных стажировок.
Международный секретариат AIESEC в 1969 году впервые предпринял попытку установить контакты со студентами Советского Союза. Всесоюзному Студенческому совету была представлена деятельность AIESEC, и поступило предложение открыть AIESEC в СССР. Переговоры и обмен делегациями затянулись почти на 20 лет.
В 1989 году на Международном Конгрессе в Квебеке, Канада, AIESEC СССР был официально принят в Ассоциацию.
К концу 1990 году членами AIESEC СССР были уже 18 ВУЗов, готовящих специалистов по экономическим специальностям. Ещё 15 вузов вступили в Ассоциацию на правах перспективных членов. В рамках AIESEC СССР осуществляются проекты, способствующие повышению профессионального уровня будущих советских специалистов по экономике и управлению. Участие в программе стажировок предоставляет советским студентам возможность на деле познакомиться с принципами работы зарубежных фирм, а советским предприятиям — использовать знания иностранных специалистов.
Более 20 человек приняли участие в международных обменах, около 60 советских компаний выразили желание принять иностранных стажеров. Была проведена конференция «Предпринимательство в СССР», семинар «Волга-90», конференция по привлечению иностранных капиталовложений и создание защиты инвестиций, участие России в международном разделении труда, где выступил первый заместитель Председателя Верховного Совета России.
Начиная с 1998 года, AIESEC проходит этап переосмысления роли организации в обществе. Все больше членов организации включается в реализацию международной программы стажировок, как инструмента по развитию лидеров. Разрабатываются семинары и проекты, направленные на развитие межкультурного взаимопонимания и подготовку российских студентов к стажировкам, образовательные программы для иностранных стажеров. Наряду с программой стажировок, AIESEC реализовывает образовательные проекты для студентов ВУЗов.
В 2011году AIESEC это:
110 стран;
730 представительств;
1600 учебных заведений;
61000 участников организации;
14800 международных стажировок;
20000 лидерских позиций;
4000 партнеров и спонсоров;
470 ежегодных конференций;
945000 выпускников;
60 лет опыта.
В целом AIESEC осуществляет 4 программы развития для молодежи:
Программа развития лидерства;
Программа развития личных и профессиональных качеств;
Программа социальных (волонтерских) стажировок;
Программа профессиональных стажировок.
Основные проекты, проводимые AIESEC являются:
Программа «Международный волонтер»
Международный волонтер – это проект международных социальных стажировок, участвуя в котором можно:
внести свой вклад в решение социальных проблем в другой стране;
получить уникальный культурный опыт;
найти друзей из более чем 10 стран мира.
Программа «Командный игрок»
Возможность стать участником команды организаторов международного проекта, мероприятия или функциональной команды.
Программа дает возможность:
— развития опыта работы в команде;
— доступа к участникам и партнерам AIESEC в своем городе и по всему миру;
— получения практического навыка и знаний ведения проектов (проектный менеджмент, ведение международных переговоров, продаж, проведения интервью и т.д.).
— персонального развития (тайм-менеджмент, целеполагание, эффективные коммуникации и презентации);
— развития ответственности за целое направление проекта или организации.
Программа «Международный стажер»
Международный стажер – это проект международных профессиональных стажировок в области IT, инжиниринга, менеджмента и образования, участвуя в котором можно:
получить профессиональное развитие;
получить уникальный культурный опыт жизни и работы в другой стране.
Программа «Лидер команды»
Возможность стать руководителем команды организаторов международного проекта или направления организации на локальном, национальном или международном уровне.
Благодаря развитию в рамках данной программы, можно получить следующие возможности:
— опыт управления проектом или направлением в организации (планирование, создание бизнес-плана, контроль, анализ);
— опыт управления командой и опыт развития ее участников;
— практические навыки и знания ведения проекта (проектный менеджмент, ведение международных переговоров, продаж, проведения интервью и т.д.);
— персональное развитие (тайм-менеджмент, целеполагание, эффективные коммуникации и презентации);
— ответственность за проект или направление организации, а также ответственность за развитие участников проекта или организации.
Ценностями AIESEC являются:
Развитие лидерства
Целостность
Разнообразие
Удовлетворенность от работы
Стремление к совершенству
Ответственность за будущее
Таким образом, возможности предоставляемые AIESEC:
Опыт работы в международной команде;
Развитие профессиональных и личных качеств;
Возможность повлиять на общественные тенденции;
Новые друзья по всему миру;
Совершенствование иностранных языков.
Кроме того, благодаря программам развития лидерства AIESEC участники развивают в себе компетенции.
Модель компетенций AIESEС включает в себя 5 основных компетенций, которые объединяют в себе характеристики, присущие ответственным и предприимчивым лидерам.
Предприимчивость (Entrepreneurial Outlook): способность принимать эффективные решения в условиях ограниченных ресурсов, способность применять инновационные технологии;
Проактивность в обучении (Proactive Learning): способность быстро учиться, находить, обрабатывать информацию, перенимать и передавать знания;
Глобальное мышление (Global Mindset): способность оценить проблему с точки зрения мирового сообщества, с учетом международных проблем;
Социальная ответственность (Social responsibility): способность принимать решения и действовать с осознанием последствий, умение создавать и воплощать идеи, полезные обществу;
Эмоциональная восприимчивость: способность воспринимать различные мнения, различия людей по признакам социальной принадлежности, расе, цвету кожи, национальности, гендерному признаку и т.д.
Проекты и программы
международной молодежной организации AIESEC
Одной из целей деятельности AIESEC является реализация социально значимых проектов, направленные на самые различные слои населения. Ежегодно AIESEC реализует тысячи проектов по всему миру, придуманных и разработанных студентами – членами организации AIESEC.
Цель каждого проекта улучшить мир вокруг и подарить новые возможности окружающим людям.
AIESEC реализует проекты в сфере образования, в сфере бизнеса, проекты, направленные на решение социальных проблем.
Основными проектами AIESEC являются: Taste the world, Sunshine, Young and Perspective, Teach & Travel.
Проект «Young and Perspective»
Проект «Молодые и Перспективные» – национальный проект, который реализуется в 23 городах России, где есть отделения AIESEC.
Суть проекта: в школы России приезжают стажеры из разных стран. В течение двух-трех месяцев они проводят уроки иностранных языков, а также уроки, соответствующие их специальности. Главной задачей иностранных студентов является показ презентаций своих стран, которые будут включать в себя сведения о культуре, истории, современном положении.
Цель проекта: повысить уровень знаний школьников о культуре других стран, их истории и современного положения, укрепить в школьниках чувство расовой терпимости.
История проекта: Впервые этот проект был разработан локальным комитетом AIESEC в Ижевске в 2007 г. В Ижевск приехали студенты из Германии и Китая. В школах ими проводились презентации стран, из которых они приехали, презентации на интересные для школьников темы (например, о современной музыке различных стран). Также стажеры проводили уроки иностранных языков (английского и других). Кроме того, стажеры были задействованы во внеучебных мероприятиях. Они участвовали в межшкольных дебатах, в качестве тренеров команд, проводили уроки национального (китайского) языка, были приглашены на школьный бал. В обязанности стажера входит:
помощь в проведении уроков иностранного языка (либо проведение уроков – по договоренности с учебным заведением);
проведение круглых столов и презентаций на актуальные интересующие школьников темы;
организация различных внеучебных активностей (игры и викторины, театральный кружок, походы, культурные мероприятия и др.).
Целевая группа: Основная целевая группа проекта – школьники общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
Проект «Taste the World»
Проект «Taste the World» дает возможность студентам и молодым специалистам попробовать один из 4 континентов на вкус, а также незабываемо и насыщенно провести лето.
Направления программы (работа в международном проекте за рубежом в развитие одного из следующих направлений):
Экология;
Обучение школьников \ студентов иностранному языку;
Толерантность;
HIV/AIDS.
Проект «Sunshine»
«Sunshine» – уникальный проект, разработанный в 2005 году. Каждый год в более чем 20 городах России по данному проекту приезжают иностранные стажеры – студенты и выпускники в летние лагеря, в течение 1,5-2 месяцев знакомят детей со своей культурой, играют с ними в игры, учат английскому языку.
Главной задачей иностранных студентов является показ презентаций своих стран, которые будут включать в себя сведения о культуре, истории, современном положении.
Цель проекта: повысить уровень знаний детей о культуре других стран, их истории и современного положения, укрепить в школьниках чувство расовой терпимости.
Teach & Travel
Международные профессиональные стажировки для преподавателей английского языка.
Стажеры работают преподавателями английского языка в школе, университете, детском саду или лингвистическом центре. Также они участвуют в различных мероприятиях, организованных AIESEC принимающего города, представляют там свою страну и выполняют роль живого носителя своей культуры.
С 1997 года локальное представительство организации существует в стенах Омского Государственного Университета им. Ф.М. Достоевского. На данный момент в локальном комитете активно работают около 30 человек – студентов разных курсов и факультетов лучших учебных заведений г. Омска. Ежегодно ими реализуется несколько проектов, направленных на решение актуальных проблем как социальной, так и бизнес направленности. Члены AIESEC-Омск – яркие молодые лидеры, которые широко смотрят на мир и осознают свою ответственность за будущее.
Омичи не отстают от представителей этой организации в других городах России и странах и создают и приводят в жизнь собственные проекты:
«Event Management Project»
Цели проекта – продвижение AIESEC на омском рынке рекламы и PR, создание образа омского региона как открытого для международного бизнес-сотрудничества, установление долгосрочных контактов с компаниями и организациями, которые ведут активную PR-деятельность. Этот проект охватывает множество областей.
Иностранные стажеры будут работать в различных организациях начиная от рекламных и модельных агентств заканчивая журналами, ярмарочно-выставочными комплексами и медиа-холдингами.
Также AIESEC будет участвовать в мероприятиях, организованный омскими медиа-объединениями и ассоциациями.
«Innovative education»
Innovative Education это проект, который проходит в разных школах, колледжах, университетах и лингвоцентрах г.Омска.
Цели проекта:
представить новые методы преподавания иностранных языков
помочь людям понять важность изучения иностранных языков
повысить уровень межкультурной толерантности и интереса к другим культурам.
В рамках проекта уже 4 стажера из разных стран расширили свой кругозор, посетив наш город и внесли положительный вклад в общество!
YANA –You are not Alone («Ты не один») – социальный проект, направленный на помощь воспитанникам приютов и детских домов в социальной адаптации через предоставление им возможности встретиться с иностранными волонтерами.
В рамках проекта стажеры организуют игры, уроки, внеклассные активности для детей и подростков, а также общаются с ними в неформальной обстановке. Также в ходе проекта проводятся мероприятия с привлечением жителей Омска, целью которых является популяризация усыновления детей-сирот.
Цели проекта: помощь детям-сиротам в социальной адаптации через привлечение международного опыта; популяризация усыновления среди жителей Омска и Омской области.
Ecology («Экология») – социальный проект, в рамках которого иностранные волонтеры проводят тренинги, мастер-классы, образовательные игры и дискуссии со школьниками и студентами о современных экологических проблемах, их причинах и роли каждого конкретного человека в их решении.
Цели проекта: повышение уровня знаний молодежи об актуальных экологических проблемах, их причинах и следствиях; воспитание у молодежи экологически положительного отношения к окружающей среде.
FLY – Financial Literacy of Youth («Финансовая грамотность молодежи») – широкомасштабный социальный проект, реализуемый в Омске уже во второй раз.
В рамках проекта студенты и школьники Омска могут получить теоретические и практические навыки в области финансов через тренинги, мастер-классы, дискуссии и деловые игры от иностранных волонтеров и представителей крупнейших компаний Омска.
Цели проекта: повышение финансовой грамотности молодежи через серию образовательных мероприятий; предоставление молодежи возможности приобщиться к международному опыту в данной сфере.
Континенты и страны участвующие в проектах:
Азия: Индия, Китай, Тайвань, Малайзия, Индонезия, Филиппины;
Европа: Турция, Румыния, Словакия, Чехия, Италия;
Латинская Америка: Бразилия, Колумбия
Африка: Кения, Уганда.
Подводя итоги можно сказать, что AIESEC – это международная молодёжная некоммерческая неполитическая независимая организация, которая дает молодым людям возможность раскрыть и развить свой потенциал и внести позитивный вклад в общество. На наш взгляд опыт молодых и целеустремленных участников этой организации может быть очень полезен для студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права».
Привлеательность AIESEC для студентов в АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права»
АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права»
АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» – это образовательное учреждение среднего профессионального образования, существующее на рынке образовательных услуг уже 65 лет. Уже четырежды колледж проходил процедуры аккредитации и дважды – лицензирования образовательной деятельности, чем не раз подтверждал право вести профессиональную подготовку молодых специалистов, необходимых современной России.
В структуре колледжа 3 отделения: допрофессиональной подготовки; права, экономики и предпринимательства; дополнительного профессионального образования, а также четыре цикловые комиссии, автошкола и приемная комиссия.
Колледж имеет богатую историю и прошел долгий путь становления и развития.
5 мая 1943 г. на основании решения Президиума Правления Омского облпотребсоюза был создан учебно-курсовой комбинат. В июне 1944 г. на базе учебно-курсового комбината организована торгово-кооперативная школа, преобразованная в марте 1960 года в Омское кооперативное профессионально-техническое училище. В 1963 году образовывается кооперативный техникум, а в 1990 году училище и кооперативный техникум реорганизованы в учебно-производственный комплекс «ПТУ-Техникум». В 1992 году производственный комплекс получил статус колледжа и был переименован в Коммерческий колледж предприятий и организаций потребительской кооперации.
С 1998 года по настоящее время учебное заведение преобразовано в Колледж предпринимательства и права, который является автономной некоммерческой организацией.
Сегодня колледж осуществляет образовательную деятельность в составе Многоуровневого образовательного комплекса в сотрудничестве с Омским экономическим институтом, что дает возможность делать образование студентов и выпускников непрерывным, многоуровневым, более комплексным.
2.2 Статистика студентов, прошедших опрос
Для достижения цели исследования, которая заключается в определении привлекательности и способности международной молодежной организации AIESEC удовлетворить потребности студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» в построении успешной карьеры, нами был проведен опрос 100 студентов колледжа в 2010 – 2011 и 2011 – 2012 уч. г.
Опрос проводился среди студентов 1 – 4 курсов обучения. Основную часть опрошенных как в 2010 – 2011, так и в 2011 – 2012 уч. г. составили девушки. Графически структура опрошенных по гендерному признаку представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура опрошенных студентов по гендерному признаку
Такое разделение по гендерному признаку связано с тем, что на данный момент в АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» учится больше девушек, чем парней.
Традиционным показателям статистики человеческих ресурсов является средний возраст опрошенных студентов. Однако этот показатель не является достаточно информативным, поскольку средний возраст в 18 лет может получиться при опросе десяти 16-летних и десяти 20-летних студентов. Гораздо более продуктивным является представление возрастной структуры путем группировки (рисунок 2):
Рисунок 2 – структура опрошенных студентов по возрасту
Таким образом, опрос проводился среди 100 студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права». Мы не преследовали цели проводить опрос среди одних и тех же студентов в 2010 – 2011 и 2011 – 2012 уч. гг. В 2010 – 2011 уч. г. нами было опрошено 67% девушек и 33% парней, а в 2011 – 2012 уч.г. мы провели опрос среди 59% девушек и 41% парней. При этом в 2010 – 2011 уч. г. 73% опрошенных достигли 16 – 17-летнего возраста, 27% - 18 – 19-летнего возраста. В 2011 – 2012 уч.г. 66% опрошенных достигли 16 – 17-летнего возраста, 34% - 18 – 19-летнего возраста. Опрос, проведенный нами среди этих студентов, позволил нам сделать выводы о привлекательности и способности международной молодежной организации AIESEC удовлетворить потребности студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» в построении успешной карьеры.
Результаты опроса студентов АНО СПО
«Омский колледж предпринимательства и права»
Для того чтобы понять, насколько привлекательной может быть международная молодежная организация AIESEC для студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права», нами был проведен опрос, где задавались вопросы об этой международной молодежной организации.
Первым вопросом был: «Знаете ли вы что такое AIESEC?»
В 2010 – 2011 уч. г. практически все опрошенные (а именно 88%) ответили, что не знают и даже не догадываются о значении этого понятия. 1% опрошенных ответили, что являются участниками этой организации. Заметим, что оставшиеся 11% опрошенных студентов, которые знакомы с деятельностью этой организации являются студентами 3 курса, что говорит о понимании выпускниками колледжа необходимости профессионального становления и личного развития.
А в 2011 – 2012 учебном году на тот же вопрос 38% опрошенных ответили, что слышали об этом молодежном объединении. 5% опрошенных ответили, что принимают активное участие в деятельности этого объединения. 57% опрошенных, в основном студенты 1 курса обучения, ответили, что никогда не слышали такого понятия, не знают, что это такое (рисунок 3).
Всем опрошенным было рассказано, что такое AIESEC, чем занимается эта организация, какие цели преследует, какие проекты проводит.
Рисунок 3 – Результаты опроса
На вопрос: «Хотели бы вы принять участие в проектах, проводимых AIESEC?»
В 2010 – 2011 учебном году 83% опрошенных ответили положительно, 15% затруднялись ответить и 2% ответили отрицательно.
А в 2011 – 2012 учебном году 87% опрошенных ответили положительно, 13% затруднялись ответить. Отрицательных ответов не было (рисунок 4).
Рисунок 4 – Результаты опроса
Следующим вопросом был: «Хотели бы вы стать членом этой организации?»
В 2010 – 2011 учебном году 43% отпрошенных ответили, что заинтересованы в деятельности этой организации и могли бы вступить в ее ряды, 49% ответить затруднились, 8% ответили отрицательно. Тех, кто уже подал заявку на вступление в данную организацию, не было.
В 2011 – 2012 учебном году 65% опрошенных ответили положительно, 3% ответили, что уже подали заявки на вступление в это международное молодежное объединение, 29% затруднялись ответить и 3% ответили отрицательно. Стоит заметить, что в этом учебном году вступлением в это объединение заинтересованы студенты не только 3, но и 2 курса обучения (рисунок 5).
Рисунок 5 – Результаты опроса
На вопрос: «Как вы думаете, что может дать вам участие в проектах, проводимых AIESEC?»
В 2010 – 2011 учебном году 49%, а в 2011 – 2012 учебном году 68% опрошенных ответили, что это может помочь им успешно начать карьеру, самореализоваться, развить лидерские качества, получить навыки работы в команде, общаться с представителями других культур, получить возможность открыть в себе новые способности, а также найти «дело жизни».
Из 100% опрошенных 12 человек попросили дать им координаты организации и рассказать, как стать участниками проектов.
Интересно то, что основная масса опрошенных в 2010 – 2011 учебном году, заинтересованных в проектах AIESEC, являются студентами 3 курса АНО СПО «Омского колледжа предпринимательства и права», а в 2011 – 2012 учебном году студенты не только 3, но и 2 курса.
Подводя итоги, можно сказать, что международная молодежная организация AIESEC является привлекательной и способной удовлетворить потребности студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» в построении успешной карьеры, о чем говорят результаты проведенного нами исследования.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что AIESEC – это международная организация, которая дает молодым людям возможность раскрыть и развить свой потенциал и внести позитивный вклад в общество.
Опыт AIESEC может быть очень полезен для людей, стремящихся сделать успешную карьеру, самореализоваться, развить лидерские качества, получить навыки работы в команде, общаться с представителями других культур. Этот опыт может дать возможность открыть в себе новые способности и найти «дело жизни», а также изучить иностранные языки, найти друзей в различных странах, побывать на различных континентах.
Определенно, этот опыт может помочь и студентам АНО СПО «Омского колледжа предпринимательства и права» и студентам других средних и высших учебных заведений.
Проведенное нами исследование позволило сделать вывод, что международная молодежная организация AIESEC является привлекательной и способной удовлетворить потребности студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» в построении успешной карьеры.
Однако сегодня трудно судить об эффективности работы этой международной молодежной организации по успехам студентов АНО СПО «Омского колледжа предпринимательства и права», это обусловлено тем, что они только начинают интересоваться и вступать в эту организацию.
С другой стороны, опыт других учебных заведений Омска показывает, что участники международной молодежной организации AIESEC более подготовлены к профессиональной деятельности, более предприимчивы, активны в обучении, имеют глобальное мышление, несут социальную ответственность, более эмоционально восприимчивы к различным мнениям.
В связи с этим, считаем целесообразным в течение ближайших лет провести исследование эффективности работы данной организации на примере студентов АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права», являющихся ее участниками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
AIESEC http://omsk.aiesec.ru/
Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/AIESEC
AIESEC http://aiesec.org.ru/
Вода может клеить?
Сказка на ночь про Снеговика
Астрономический календарь. Март, 2019
Для чего нужна астрономия?
Как нарисовать китайскую розу