Цель работы - выяснить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на школьника и ответить на вопрос: играть в компьютерные игры - это хорошо или плохо?
Вложение | Размер |
---|---|
03.tekst_raboty.odt | 44.56 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г Задонска Липецкой области
Исследовательская работа
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ —
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Ерёминой Алины Владимировны ученицы 3 «В» класса
руководитель работы Воронина Вера Михайловна
г.Задонск 2012 г.
План работы:
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Сбор материала: литература по теме в детской библиотеке. | 11.10.2011г. |
2 | Сбор материала: Интернет. | 14.10.2011г. |
3 | Анкетирование одноклассников. | 18.10.2011г. |
4 | Анализ собранной информации. | 20.10.2011г. |
5 | Составление памятки по безопасному пользованию компьютерными играми. | 25.10.2011г. |
6 | Оформление работы: подготовка текста, подготовка презентации. | 07.11.2011г. |
Введение
Актуальность темы:
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на детей, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Выбранная мною тема важна, так как большинство детей проводит много времени за компьютерными играми.
Цель работы:
выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Задачи:
1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие бывают игры, и как подобрать игру, подходящую по возрасту.
Методы исследования:
Основная часть
Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?
По содержанию и жанрам игры бывают разные.
Различают следующие виды компьютерных игр
Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.
Они тоже очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски. Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.
Для нас, младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в разных областях, научат действовать в различных ситуациях, научат усидчивости, сосредоточенности, разовьют эмоции, интеллект, моторику рук, музыкальный слух.
Они учат рисовать, конструировать.
Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков- все это позволяет найти для каждого ребенка что- то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов.
Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика.
Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.
Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут ваши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.
Компьютерные игры развивают навыки общения.
Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе.
И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.
Однако есть и игры совсем другого содержания.
Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача- уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности.
Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.
Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира.
Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками.
Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.
Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение.
Большая нагрузка на зрение- главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер.
А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом.
Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.
Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать другие негативные последствия: возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затеканием кистей рук.
Очень часто в СМИ появляются сообщения о том, что дети под влиянием жестоких компьютерных игр, в буквальном смысле, набрасываются на родителей, друзей, а то и убывают их. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влияния игр. К тому же дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени- им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже много часов.
Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием.
Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека.
Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями..
Анкетирование одноклассников.
Цель анкетирования:
Результаты анкетирования.
Какими программами ты пользуешься?
В какие игры ты играешь?
С какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
Выводы исследования
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ Развивают логику, Посредством этих игр. Нужна и в педагогике, И в отраслях других. | НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ Есть факты отрицательные В играх для детей Общение нежелательно, Отсутствие друзей. |
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Развитие мышления, Предполагаем тут, И дети, без сомнения, Все далеко пойдут. | ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ А в умственных способностях, Мы наблюдаем спад, Ребенок заторможенный О нём так говорят. |
ВНИМАНИЕ А главное внимание, В учебе нужно всем, Не будет отставания, Я думаю, совсем. | ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ Отсутствует общение и с мамой, и с сестрой, Из-за таких ужасных игр мы ссоримся с семьей. |
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ Сосредоточившись немного, как за любимою игрой, контрольную работу в классе на пять напишем мы с тобой. | ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА Сидите за компьютером Свой корпус наклоня, Ваш позвоночник выгнутый, Как старая лоза. |
РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ И развивают мелкие, Все мышцы на руках, И будут пальцы крепкие Не только на словах. | ТРАВМА КИСТИ Бывают и травмированы, кисти у ребят, Как будто атрофированы, Пальцы так болят! |
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ В компьютере играли вы Разумно, как всегда Окончите с медалями, Вы школу №2. | БОЛЕЗНИ ГЛАЗ И зрение теряется, Уставшие глаза, Ведь в играх напрягаются До боли иногда. |
ВООБРАЖЕНИЕ Вообразить все можем, представить и понять, перед соблазном плохих игр, мы сможем устоять. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Зависимость компьютерная, Сегодня на лицо, Ребёнок кроме этих игр, Не хочет ничего. |
УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ Найти закономерности В природе и везде И объяснить вы сможете Все факты на Земле. | БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ Бывает и бессонница, Бывает и кошмар Родные беспокоятся, Он нас атаковал! |
Заключение
Результаты исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно.
Компьютерные игры, как и всё, что окружает нас, могут быть и полезными, и вредными.
Как выяснилось, всё упирается в чувство меры и разновидность игры.
Список литературы
Использованные ресурсы.
1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г
2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.
3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
•http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
•http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
•www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
Неньютоновская жидкость
Ночная стрельба
Попробуем на вкус солёность моря?
Крутильный маятник своими руками
Кактусы из сада камней