Переоценить значение электроэнергии невозможно.В соответствии с возросшим уровнем жизни использование энергии позволяет достичь большего комфорта (осветительные электроприборы,обогреватели ,холодильники,видеотехника),хочется чтобы всю тяжелую работу делали машины за счет приходящей по проводам энергии. А между тем,население нашей планеты увеличивается с каждым годом ,растет число больших городов,увеличивается количество потребляемой энергии.Высокими становятся темпы добычи энергоресурсов.Происходит загрязнение окружающей среды отходами энергетических производств- все это обостряет экологический кризис и является одной из наиболее актуальных проблем охраны окружающей среды. Поэтому целью работы является исследование размеров энергопотребления и возможности экономиии ресурсов и энергии в школе и дома,првлечение внимания общественности к проблемам использования ,экономии энергиии и энергоресурсов,охране окружающей среды.
Практическая значимость работы заключается в том,что аналитические данные ,полученные в результате проведенных исследований ,помогут активизировать участие населения по внедрению технологий энергосбережения в быту,что в свою очередь позволит экономить энергоресурсы и станет практическим и эффективным природоохранным мероприятием.
Используемые методы исследования:поисково-исследовательский (изучение научно-методической литературы,наблюдение оценка,эксперимент,практическая работа,энергетический аудит),сравнительный.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_energopotrebleniya_i_vozmozhnosti_ekonomii_resursov_i_energii.doc | 639.5 КБ |
Оглавление.
Элементы оглавления не найдены.
Тема работы: «Энергетическая политика семьи и школы, пути экономии».
Объект исследования – электроэнергетика
Изучаемое свойство объекта – размеры энергопотребления, приемы и способы бытового энергосбережения.
Целью работы является исследование энергопотребления и возможности экономии ресурсов и энергии в семье и школе, привлечение внимания общественности к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомление с литературой по теме.
2.Сбор информации (практический этап изучения проблемы):
-социологический опрос населения с целью выявления уровня его знаний об энергосбережении;
- исследование на тему: «Энергетическая политика в семье и школе. Энергосбережение»:
а) практическая работа «Потребление энергии в моем доме (квартире)» по данным показаний счетчика электроэнергии. Построение графика потребления электроэнергии в течение суток и за неделю;
б) проведение энергетического аудита в школе;
в) вычисление вклада школы в «парниковый эффект».
г) выявление практических приемов энергосбережения, которые можно использовать в школе и дома (в быту).
3.Обработка собранной информации;
4.Обобщение собранной информации, подведение итогов, выводы и предложения по сокращению энергопотребления в семье и школе.
Методы исследования: поисково-исследовательский (изучение научно - методической литературы; наблюдение и оценка, эксперимент, практическая работа, энергетический аудит), сравнительный.
Никакой вид энергии не обходится
так дорого как её недостаток.
Гоми Баба, 1964.
Введение. Актуальность темы.
Увеличение энергопотребления, истощение невозобновляемых природных ресурсов, загрязнение окружающей среды отходами энергетических производств обостряет экологический кризис и является одной из наиболее актуальных проблем охраны окружающей среды.
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Ни увидеть, ни потрогать! Энергия - это абстрактное понятие, введенное для того, чтобы описывать едиными терминами различные явления, связанные с теплотой и работой. Энергия – это общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Виды энергии: механическая, тепловая, электрическая, химическая, световая, звуковая, радиационная, все это различные формы энергии,
связаные друг с другом. Законы, описывающие то, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики».
Понятие энергии связывает воедино все явления природы. Через реализацию энергетического потенциала человечество обеспечило появление и развитие промышленности, науки и культуры, которые и определяют качество нашей жизни.
Ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Кислород, который мы вдыхаем, разносится с помощью красных кровяных телец по всему организму и делает в каждой клетке каждую секунду одну и ту же работу: помогает выделять энергию, запасенную в питательных веществах, которые накопила каждая клетка. Эта энергия согревает нас изнутри, двигает наши мышцы, и участвует во многих других очень сложных процессах нашего организма.
Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии. В городских домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию; согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе, не говоря уже об освещении квартир и работе разнообразнейших электроприборов: холодильников, телевизоров, пылесосов и др. Использование соответствующего оборудования (компьютеры, факсы, оргтехника),позволяет многократно увеличить скорость некоторых видов деятельности; увеличить производительность труда (стиральные и швейные машины, пылесосы).
В соответствии с возросшим уровнем жизни, использование энергии позволяет достичь большего комфорта (осветительные электроприборы, обогреватели, холодильники, видеотехника). Оставьте-ка городскую квартиру без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды, будем “SOS” кричать!
Таким образом, для обогрева и охлаждения, освещения и передвижения мы все нуждаемся в услугах энергетики. Да, хочется жить с комфортом, чтобы всю тяжелую работу делали машины за счет откуда-то по проводам приходящей энергии. А между тем, население нашей планеты увеличивается с каждым годом, растет число больших городов, увеличивается потребность в энергии и приходится строить новые тепловые, атомные, гидроэлектростанции, использовать все больше энергоресурсов.
Постоянное повышение тарифов на электроэнергию, воду, услуги транспорта создают предпосылки необходимости экономии энергии. Но если размер суммы, которая идет на оплату энергии, является весомым аргументом для необходимости ее экономии, то намного сложнее понять ущерб, который наносится Природе промышленным и бытовым энергопотреблением. Эта проблема обострилась в
XX в.- ежегодно мировое хозяйство, и в первую очередь электроэнергетика, выбрасывает в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы. Высокие темпы добычи энергоресурсов ведут к ограниченности их количества.
Надо, наконец осознать, признать и настоятельно разъяснять, что нельзя больше управлять энергоресурсами так расточительно и антигуманно, как это мы привыкли делать на протяжении всего XX столетия, что традиционная модель "количественного" развития энергетики исчерпала себя, что безудержное, бесконтрольное и бессистемное стимулирование «спроса» на энергию приводит к энергозатратному образу жизни, растет стоимость энергии — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Проблемы изменения климата, растущего энергопотребления и истощения природных ресурсов стали ключевыми проблемами цивилизации.
Но практически из любой проблемы можно найти выход. В этих условиях внедрение энергосбережения на всех уровнях, включая индивидуальные и местные решения, представляется одним из необходимых путей решения проблемы. Мы можем начать и с самого простого решения, которое выгодно большинству из нас с экономической точки зрения, и это решение таково: научиться экономно, использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Для формирования энергоэффективного образа жизни, включение этих тем в образование и просвещение всех слоев общества становится также актуальным.
Экологическое образование в области климата и энергосбережения может существенно изменить менталитет и поведение людей, и помочь улучшить ситуацию. Особенно важно показать возможность личных действий каждого человека, которые могут привести к экономии ресурсов и энергии, снизить нагрузку на окружающую среду и антропогенный вклад в изменение климата, сохранить природу для себя и будущих поколений.
В связи с вышеизложенным можно утверждать, что формы и размеры энергопотребления зависят не только от источников энергии и способов их переработки, но и в не меньшей степени от экологической культуры потребления населения. Одно из важнейших условий для формирования ее является:
• обеспечение населения достоверной (грамотной и доступной) информацией о состоянии и проблемах развития энергетики и широкое его вовлечение в программы экономии и повышения эффективности использования энергии.
Чтобы узнать, какой информацией владеет население нашего села по вопросу о проблемах энергетики, необходимости экономии энергии, оценить степень активности участия населения по внедрению технологий энергосбережения, был проведен социологический опрос.
Социологический опрос жителей и учащихся
- ФИО, возраст
1.Что вы думаете по вопросу о необходимости экономии энергии?
2.Пользуетесь ли вы энергосберегающими лампочками? Что Вам о них известно?
3.Можете ли Вы привести другие примеры, предпринимаемые Вами или вашими близкими, знакомыми для энергосбережения?
4.Как вопросы энергосбережения связаны с природой и с вашей жизнью?
5.Знаете ли Вы, как легко можно сберечь тепло в доме, энергию
при приготовлении пищи, при пользовании бытовыми приборами?
Вывод: Вопрос №1. Из 21 опрошенного ученика – только 3 считают, что экономить энергию необходимо, остальные даже не задумывались над этим вопросом. Опрошенные взрослые считают необходимым беречь энергию.
Вопрос №2. Энергосберегающими лампочками пользуются немногие, считая, что светят они не ярко, да и вредны для здоровья. Так считают и взрослые.
Вопрос № 3 Взрослые приводят примеры энергосбережения, а учащиеся затруднились при ответе.
Вопрос № 4. На вопрос о связи энергосбережения с природой и с собственной жизнью не ответили ни взрослые, ни дети.
Вопрос № 5. «Как легко можно сберечь тепло в доме, энергию?»,- обстоятельно и подробно не ответил никто .
В результате проведенного соцопроса выяснилось, что существует проблема:
Взрослые (в отличие от детей) хорошо осведомлены о важности сохранения энергии. Однако большинство опрошенных (в том числе и взрослые) не знают или недостаточно понимают, что, используя меньше энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу и сохраняем запасы источников энергии: угля, нефти, газа.
А между тем, человеческое общество и природа вступили в состояние противоречия. Деятельность человечества наносит огромный и зачастую непоправимый ущерб окружающей среде и жизненно важным ресурсам. Если не взять под контроль многие из наших повседневных действий, то они поставят под серьезную угрозу то будущее, которое мы желаем человеческому обществу, растительному и животному царствам, и могут изменить мир настолько, что он будет не способен поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем...
Поэтому экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Мы должны как можно более полно использовать энергию на полезную работу и ни на что иное! Наши потребности в применении энергии должны удовлетворяться при минимальной затрате.
Практическая значимость работы заключается в том, что аналитические данные, полученные в результате проведенных исследований, помогут активизировать участие населения по внедрению технологий энергосбережения в быту, что позволит экономить энергоресурсы и станет практическим и эффективным природоохранным мероприятием.
Гипотеза работы заключается в том, что размеры энергопотребления зависят от знания способов и приемов энергосбережения, позволяющих снизить использование невозобновляемых источников энергии, а также уменьшить загрязнение окружающей среды.
1. Энергопотребление. Одна из задач исследования - знакомство с литературой по теме. В ходе этой работы была восстановлена краткая история потребления энергии человеком на разных этапах его жизни, выяснено какие использовались энергоресурсы и в каком количестве, как энергетика влияет на окружающую среду.
1.1.Краткая история потребления энергии человеком. От костра в пещерах каменного века до ракетного двигателя.
История энергопотребления– это история цивилизации. Развитие цивилизации определяется уровнем технической возможности извлечения энергии из природных энергоресурсов (диаграмма №1).
Диаграмма №1.Использование человеком различных источников энергии на протяжении веков
Вывод: Анализ диаграммы№1 позволяет сделать вывод о том, что на раннем этапе существования люди к энергии собственных мускулов прибавили мускульную энергию животных. На заре цивилизации люди научились добывать огонь, хотя ещё не понимали его природы. Когда первобытные люди овладели энергией, это произвело революцию в их жизни. Они научились варить и жарить пищу, выплавлять металл. Потом люди изобрели технику для удаления химически связанной воды из глины с помощью тепловой энергии огня – гончарные печи, в которых получали прочные керамические изделия. Конечно, процессы, происходящие при этом, человек познал многие тысячелетия спустя. Дальше люди придумали мельницы – технику для преобразования энергии водяных потоков и ветра в механическую энергию вращающегося вала. Но только с изобретением паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, гидравлической, паровой и газовой турбин, электрических генератора и двигателя, человечество получило в свое распоряжение достаточно мощные технические устройства по облегчению физической работы. Они способны преобразовать природную энергию в иные её виды, удобные для применения и получения больших количеств работы. Овладение электричеством в середине 19 века – новый этап в истории энергопотребления. В XIXв. ее получали из угля, начало XX века- источником энергии становится нефть. Поиск новых источников энергии на этом не завершился: были изобретены аккумуляторы, топливные элементы, преобразователи солнечной энергии в электрическую, реактивные двигатели и – уже в середине ХХ столетия – атомные реакторы. Именно поэтому XX век по праву называют атомным, а XXI, надеемся, станет веком солнечной энергетики. На основе электроэнергии развились новые средства связи - телеграф, телефон, радио, телевидение, а позже и компьютерные технологии. И в прошлом и сегодня потребление энергии – не самоцель, а средство улучшения качества жизни.
На протяжении всей истории человечества непрерывно увеличивалось потребление энергии. Потребление энергии – важный показатель жизненного уровня. В те времена, когда человек добывал пищу, собирая лесные плоды и охотясь на животных, ему требовалось в сутки около 8 МДж энергии. После овладения огнем эта величина возросла до 16 МДж, в примитивном сельскохозяйственном обществе она составляла 50 МДж, а в более развитом – 100 МДж. Переведем эти цифры в кВт∙ч и сравним (диаграмма №2).
Диаграмма № 2«Потребляемая энергия в расчёте на одного человека в день на разной ступени развития цивилизации»
1 - Первобытные люди, 2 - Охотники, 3 - 5000 лет до н.э., 4 - Европа 1400г.,
5 – Великобритания 1875г., 6 - США 1970г.
Вывод: Оказывается - пещерный человек (1) потреблял около 1% того количества энергии, которую потреблял житель Земли в 70-х годах прошлого века (6). А в 70-х годах прошлого века человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня современный житель Земли! Это в расчете на одного человека, а если учесть, что на Земле проживает около 6 млрд. человек…. Кроме того, взятая величина потребления – среднестатистический показатель, а каждый человек потребляет разное ее количество. Т.е. количество потребляемой энергии непрерывно растет!!!
1.2.Энергетические ресурсы.
Представленная выше диаграмма №1 позволяет изложить историю энергопотреб-
ления и таким образом: человечество начало с бережного использования возобновляемых источников энергии, но постепенно перешло к безрассудному использованию невозобновляемых источников.
Что мы знаем об источниках энергии - энергетических ресурсах?
За XX в. из недр Земли извлечено полезных ископаемых больше, чем за всю историю цивилизации. За последнее столетие потребление ископаемого топлива возросло почти в 30 раз. Объём мирового промышленного производства вырос в 50 раз. Причём значительный рост потребления топлива и 4/5 увеличения объёма промышленного производства произошло за период с начала 1950-х годов. Для удовлетворения своих потребностей современный человек нуждается в значительно большем количестве ресурсов, чем раньше. Наиболее необходимыми, а, следовательно, и наиболее ценными, для человечества являются так называемые топливно-энергетические (по направлению их использования), горючие (по составу и особенностям использования) природные ресурсы.
Существуют несколько классификаций энергоресурсов по разным направлениям:
1.Первичные– нефть, природный газ, каменный и бурый угли, горючие сланцы, торф, древесина, гидроэнергия, а также энергия атомного распада и ядерного синтеза. Вторичными, соответственно, называют все прочие ресурсы, такие как: солнечная, ветровая, геотермальная энергия и др.
2.Возобновляемые - количество, которого возможно увеличить естественным или искусственным путём за достаточно краткосрочный период времени, например, древесина. К невозобновляемым ресурсам относятся нефть, природный газ, уголь, сланцы и торф.
3.Неисчерпаемые ресурсы - запас которых практически и физически не ограничен. Это гидроэнергия, атомная энергия, энергия ветра, солнца, а также геотермальная энергия. Все прочие энергетические ресурсы – исчерпаемы.
4.Выделяют «альтернативные» или нетрадиционные источники энергии: гидроэнергия, геотермальная, ветровая, приливная, солнечная энергия.
Как изменялось и будет изменяться использование разных видов энергоресурсов для получения энергии показано на рисунке. (Рис.№1)
Рис.№1. Прогноз производства энергии из разных энергоресурсов до 2060 года.
Вывод: За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена
традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало человека всегда: и, тем не менее, однажды люди приручили огонь, начали жечь древесину. До конца 19 века - начала XX в. основным энергетическим ресурсом на планете была древесина. Затем её значение начало падать, и стал, заметен первый «энергетический переход» - к широкому использованию угля. Но и это был лишь этап. И вот новый виток - уголь вскоре уступает свое лидерство на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива пока остаются нефть и газ. Но за каждым новым кубометром газа или тонной нефти нужно идти все дальше на север или восток, зарываться все глубже в землю. Немудрено, что нефть и газ будут с каждым годом стоить нам все дороже. Замена? Нужны новые лидеры энергетики. Ими, несомненно, могут стать ядерные источники. Запасы урана, если, скажем, сравнивать их с запасами угля, вроде бы не столь уж и велики. Но зато на единицу веса он содержит в себе энергии в миллионы раз больше, чем уголь. При получении электроэнергии на АЭС нужно затратить, считается, в сто тысяч раз меньше средств и труда, чем при извлечении энергии из угля. И ядерное горючее пришло на смену нефти и углю... Но было ли оно столь же безопасно, сколь эффективно? Ответ на этот вопрос дала авария на Чернобыльской АЭС.
Использование ископаемого топлива (или невозобновляемых источников энергии, особенно нефти и газа) сильно возросло после второй мировой войны и продолжает увеличиваться. Сегодня все еще идет наращивание использования невозобновляемых источников энергии. В 21 веке должен произойти перелом в пользу возобновляемых источников энергии.
В настоящее время человек не испытывает недостатка в энергоресурсах. Однако уже для 2003г. было характерно такое понятие, как «энергетический кризис», которое можно определить как напряжённое состояние, складывающееся в результате несовпадения между потребностями современного общества в энергии и запасами энергоресурсов, в том числе вследствие нерациональной структуры их потребления. Энергетическая ситуация, сложившаяся в результате ограниченности энергоресурсов и монополизации контроля над добычей, особенно нефти, а также в виду активного роста потребления энергии, в особенности в «странах третьего мира», привела к дефициту энергоресурсов, а, следовательно, к резкому повышению цен на них, которое можно наблюдать во всех странах мира (для обывателя это увеличение цен на бензин, увеличение тарифов на электроэнергию, газ). Поэтому данная проблема уже сейчас требует поиска возможных решений. По прогнозам ученых, известные запасы топливных ресурсов к 2100г. будут исчерпаны.
В начале XXI в. добыча нефти и природного газа начнет сокращаться: их доля в топливно-энергетическом балансе снизится к 2020г. с 66,6 % до 20 %.
Так или иначе, но такие традиционные источники энергии, как нефть и газ, исчерпаются в течение 21 столетия, при современных темпах их потребления.
1.3.Электроэнергетика и загрязнение окружающей среды.
Сжигание топлива - не только основной источник энергии, но и важнейший поставщик в среду загрязняющих веществ. Все электростанции, вместе взятые, превращая энергию топлива или падающей воды в электричество, которое можно использовать в каждом доме, выделяют в воздух очень много вредных веществ. Это приводит к тому, что климат Земли постепенно меняется: начинают таять антарктические льды, и прибрежные страны оказываются под угрозой затопления. ТЭС в наибольшей степени «ответственны» за усиливающийся парниковый эффект Они, вместе с транспортом, поставляют в атмосферу основную долю техногенного углерода (в основном в виде СО), около 50% двуокиси серы, 35% - окислов азота и около 35% пыли. Имеются данные, что тепловые электростанции в 2-4 раза сильнее загрязняют среду радиоактивными веществами, чем АЭС такой же мощности и выпадение кислотных осадков. Дожди оказываются такими кислыми, что омытые этими дождями леса и поля просто-напросто погибают. Происходит и затопление городов! А сколько неприятностей приносят аварии на атомных электростанциях! Это очень серьезная проблема.
Серьезные экологические проблемы связаны с твердыми отходами ТЭС - золой и шлаками. Хотя зола в основной массе улавливается различными фильтрами, все же в атмосферу в виде выбросов ТЭС ежегодно поступает около 250 млн. т. мелкодисперсных аэрозолей. Последние способны заметно изменять баланс солнечной радиации у земной поверхности. Они же являются ядрами конденсации для паров воды и формирования осадков, а попадая в органы дыхания человека и других организмов, вызывают различные респираторные заболевания.
Выбросы ТЭС являются существенным источником такого сильного канцерогенного вещества, как бензапирен. С его действием связано увеличение онкологических заболеваний. В выбросах угольных ТЭС содержатся также окислы кремния и алюминия.
Серьезную проблему вблизи ТЭС представляет складирование золы и шлаков. Для этого требуются значительные территории, которые долгое время не используются, а также являются очагами накопления тяжелых металлов и повышенной радиоактивности.
Имеются данные, что если бы вся сегодняшняя энергетика базировалась на угле, то выбросы СО, составляли бы 20 млрд. тонн в год (сейчас они близки к 6 млрд. т/год). Это тот предел, за которым прогнозируются такие изменения климата, которые обусловят катастрофические последствия для биосферы. Поэтому необходимо снижать потребление энергии и энергетических ресурсов.
Каждый из нас может и должен внести свою лепту в решение вопроса экономии энергии (пусть пока и на бытовом уровне). На уровне отдельного потребителя эффективное использование энергии приносит прямую выгоду в виде сокращения расходов. Человек несет ответственность за свои знания, поступки и дела. Ведь мы капитаны собственной судьбы!!!
Поэтому и была поставлена другая задача в достижении цели работы - проведение исследования на тему: «Энергетическая политика в семье школе. Энергосбережение».
1.4. Энергопотребление в семье и школе.
Один американец использует столько энергии, сколько два европейца, 35 индийцев, 210 танзанийцев* и 600 бутанцев*.
Что случится, когда индийцы, бутанцы, танзанийцы захотят использовать столько же энергии, сколько используем мы в развитом мире? Сможем ли мы настолько увеличить производство энергии? Правы ли мы, увеличивая свое потребление энергии, в то время, когда другие не могут себе этого позволить?
Богатство энергоресурсами нашей страны с одной стороны могло бы стать основой высокого уровня жизни, с другой - не стимулирует население к бережному их использованию, принятию мер к снижению энергопотребления. Однако даже если бы энергоресурсы были неисчерпаемы, необходимо помнить, что процессы производства энергии, которую мы потребляем, наносят урон окружающей среде. Это заставляет, должно заставить задуматься о возможности снижения потребления энергии даже в тех странах, которым не грозит в ближайшей перспективе энергетический голод.
Посчитаем, сколько же мы тратим электроэнергии ежедневно и можем ли мы без особого ущерба для себя снизить наше энергопотребление? Чтобы ответить на поставленный вопрос была проведена практическая работа «Потребление энергии в моем доме (квартире)» по данным показаний счетчика электроэнергии.
Цель работы: оценка электропотребления дома в течение суток и за неделю. Методика.
1.В течение недели каждый день ровно в 20.00 записать показания в таблицу№1- сколько энергии расходуется ежедневно, причем в первую неделю как обычно, во вторую - следим за приборами.
2. Проанализировать: в какие дни недели расход энергии меньше, а в какие больше? Почему?
3.На основе данных таблицы №2 сделать вывод о том, какой прибор в вашем доме самый «прожорливый» и самый экономичный.
4.Сделать вывод: «Можно ли уменьшить энергопотребление?»
Таблица 1 . «Потребление энергии в моем доме (квартире)» по данным показаний счетчика электроэнергии».
Дни недели | Первая неделя (обычно) | Вторая неделя (следим за приборами) | Экономия |
(каждый вечер в 20.00) | Показания счетчика | Израсхо довано энергии | Показания счетчика | Израсходо вано энергии | За неделю |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Воскресенье | 22293 |
| 22322 |
| - |
Понедельник | 22297 | 4 | 22323 | 1 | -3 |
Вторник | 22301 | 4 | 33326 | 3 | -1 |
Среда | 22305 | 4 | 22330 | 4 | - |
Четверг | 22309 | 4 | 22333 | 3 | -1 |
Пятница | 22313 | 4 | 22336 | 3 | -1 |
Суббота | 22317 | 4 | 22339 | 3 | -1 |
Воскресенье | 22321 | 4 | 22342 | 3 | -1 |
Общий расход (сумма) за неделю | - | 28 | - | 20 | -8 |
Таблица №2.
Тип прибора | Среднее количество часов работы в год. | Годовое количество энергии кВт.час |
Электроплита | 1400 | 1100 |
Холодильник | 3000 | 450 |
Утюг | 200 | 100 |
Телевизор | 1500 | 300 |
Пылесос | 100 | 60 |
Стиральная машина | 120 | 45 |
Вывод: Экономить энергию можно, если соблюдать некоторые простые правила. Так , в ходе исследования, за первую неделю наша семья израсходовала 28 кВт*ч, а во вторую, когда следили за приборами, израсходовала 20кВт*ч. Экономия составила 8 кВт*ч. Самым прожорливым прибором оказалась электроплита, самый экономный –стиральная машина.
Кто-то скажет, подумаешь -8 кВт*ч. А если поразмышлять над следующими цифрами? 1 кВт•ч - это примерно то количество энергии, которое необходимо, чтобы разогнать десятитонный грузовик с места до скорости 100км/ч. Столько же энергии бесполезно расходует за сутки оставленная включенной в пустой комнате 40-ваттная лампочка.
1.5. КСОШ и «парниковый эффект».
Энергетический аудит, проведенный в школе, позволил вычислить и вклад Кыринской средней школы в «парниковый эффект».
Цель: вычисление и оценка энергопотребления в школе, определение количества израсходованного топлива и объема выделившегося углекислого газа при получении электрической энергии, израсходованной школой за 10 месяцев 2010 года.
Методика.
1. Посчитать, сколько школа израсходовала электроэнергии за 10 месяцев с января по декабрь включительно (используем данные бухгалтерии). Внести их в таблицу №4.
2.Сравнить данные годового энергопотребления в школе по месяцам (в кВт.), сделать вывод, в какое время года потребляется больше энергии, почему?
3. Провести инвентаризацию осветительных приборов в школе (общее число электрических лампочек) ,посчитать сколько они тратят энергии в течение года.
4.Используя данные таблиц №3 и №4,формулы из курса физики, рассчитать, сколько угля, нефти, газа нужно сжечь для получения электрической энергии, израсходованной школой за 10 месяцев, и сколько углекислого газа выделится при этом. Сделать вывод, какой вид ископаемого топлива менее всего загрязняет окружающую среду?
Таблица №3.
М е с я ц | Я н в а р ь | Ф Е В Р А Л ь | М А Р т | А П Р Е Л ь | М А й | И ю н ь | И Ю Л ь | А В Г У С т | С Е Н Т Я Б Р ь | О К Т Я Б Р ь | Всего(С) |
кВт/час | 10654 | 9495 | 9203 | 7150 | 2622 | 3038 | 10519 | 896 | 1283 | 5797 | 60657 |
Таблица №4.
№ | Наименование вида | Удельная теплота | Удельное количество |
1. | Уголь | 8, 1 | 1, 7 |
2. | Нефть | 12, 8 | 1, 5 |
3. | Природный газ | 11, 4 | 1, 2 |
При определении количества израсходованного топлива и объема выделившегося при этом углекислого газа нужно воспользоваться данными таблицы №4 и следующими формулами:
Для нефти и угля -
Для природного газа -
Масса угля = 60657кВт*ч : 8,1кВт*ч/кг = 7489кг
(израсходованного) Объём СО2 = 7489кг * 1,7м3/кг = 12731,3м3
Масса нефти = 60657кВт*ч : 12,8кВт*ч/кг = 4739кг
(требуемой) Объём СО2 = 4739кг * 1,5м3/кг = 7109м3
Объем газа = 60657кВт*ч : 11,4кВт*ч/кг = 5321 м3
(требуемого) Объём СО2 = 5321кг * 1,2м3/м3 = 6385,2м3
Вывод:
1) Из данных таблицы №3 видно, что за год школа израсходовала 60657 кВт*час электроэнергии. Расход электроэнергии зимой больше, чем летом, т.к продолжительность светового дня зимой меньше, расход увеличивают и особенности нашего климата (резкоконтинентальный). Значительным оказался расход и в июле – производились сварочные работы по отоплению, работала летняя площадка и насос на пришкольном участке.
2) В школе была проведена инвентаризация осветительных приборов, было насчитано 165 цокольных ламп накаливания мощностью 100 Вт, которые в течение года тратят 24090 кВт-час. (165 ламп * 0,1 кВт * 365/2 * 8 ч.), что составляет 1/3 потребленной в школе энергии.
3) При расчете выяснилось, что для получения 60657 кВт-час. масса израсходованного угля- 7489кг, нефти потребовалось бы - 4739кг, газа 5321 - м3 . Количество выделившегося при сжигании угля углекислого газа составило12731,3м3 , при сжигании нефти 7109м3, и при сжигании газа 6385,2м3 .
4) Сравнив данные количества выделившегося углекислого газа при сжигании разных видов топлива, можно сделать вывод, что меньше всего загрязняет окружающую среду использование газа (количество выделившегося СО2 в 2 раза меньше, чем при сжигании угля ), а также и нефти – количество выделившегося СО2 меньше в 1,5раза.
Общий вывод:
Энергопотребление - естественный процесс современной жизни. Нам нужна энергия для тепла, света, работы и многого другого. Человек может отказаться от многого, но не от тепла и света. Но энергия уже сегодня «на вес золота», так как мировой экономике требуется все больше киловатт — часов. Последние 5-7 лет в крупных городах России основным двигателем роста энергопотребления стали сфера услуг и население. На долю населения пришлось 84% прироста электропотребления, а доля потребления электроэнергии населением и коммунально-бытовым сектором в суммарном потреблении выросла до 63%. По оценке Международного энергетического агентства к 2025 году спрос на нее удвоится.
А как известно , энергетика наносит огромный и зачастую непоправимый ущерб окружающей среде и жизненно важным ресурсам. Эти негативные последствия энергопотребления не являются неизбежными, и связаны прежде всего с неэффективным потреблением энергии и вполне преодолимы. Хотя, иногда это требует значительных затрат. Но у человечества нет выбора. Если не взять под контроль многие из наших повседневных действий, то они поставят под серьезную угрозу то будущее, которое мы желаем человеческому обществу, растительному и животному царствам, и могут изменить мир настолько, что он будет не способен поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем.
Чтобы не расходовать энергию напрасно, не наносить вред природе, не обязательно «уходить назад в пещеры». Выход есть – нам нужно экономно (или как сегодня принято говорить – эффективно) расходовать энергию, бережно относиться к природе – тогда нам хватит времени, чтобы полностью перейти к получению энергии из возобновляемых источников. Кстати, за счет более эффективного использования энергии можно обеспечить 25% потребления энергии. Следует не допускать потерь энергии впустую - обеспечить более полное использование энергии по назначению, использовать возобновляемые источники энергии. Таким образом, энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. При этом, по расчетам специалистов, именно жилой, коммерческий, офисный, а также бюджетный секторы способны на 30-40% снизить электропотребление без ущерба для комфорта.
Мероприятия по энергосбережению широко распространены во всех странах мира, особенно – в развитых странах и в странах с интенсивно развивающейся экономикой.
2.Говорят, энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый "источник" энергии. Наука и техника заняты поиском энергосберегающих технологий и технических средств энергосбережения. Тем временем и мы сами можем сберегать и рационально использовать энергию дома, в школе, на работе простыми способами, доступными каждому. Различные энергосберегающие методы, могут сохранить более 50% используемой энергии и зависят во многом от личной осведомленности и участия. Многие из них не требуют никаких инвестиций и зависят исключительно от нашего поведения.
2.1.Возможности энергосбережения в повседневной жизни. Проект «Новый свет». В России новый закон об энергоэффективности был принят Госдумой в 2009 году. Новый закон вводит более жесткие требования по оснащению приборами учета электроэнергии. Особо жесткие требования будут предъявлены к госсектору и бюджетным учреждениям, они должны будут снизить энергоемкость на 15% за 5 лет. На комиссии были утверждены 6 проектов по снижению энергозатрат российской экономики:
1.Проект “Считай, экономь и плати”:
2. Проект “Энергоэффективный квартал”: модернизация целых микрорайонов и небольших городов, тиражирование их опыта в последующем на всю территорию страны.
3.Проект по созданию энергоэффективного социального сектора: применение энергоэффективных технологий в госучреждениях, прежде всего в поликлиниках, школах и больницах. Президент Дмитрий Медведев напомнил о важности пересмотра норм и правил в коммунальном хозяйстве и строительном комплексе при введении новых технологий.
4.Проект “Малая комплексная энергетика”: производство и внедрение энергоэффективного оборудования для локальной энергетики (замена неэффективных старых технологий теплоснабжения на новые небольшие объекты,
применяющие газовые турбины).
5.Проект “Инновационная энергетика”: реализация прорывных проектов, связанных со сверхпроводимостью и использованием биотоплива. Дополнительно будут стимулироваться инновационные проекты, связанные с солнечной и водородной энергетикой.
6. Проект “Новый свет”: замена ламп накаливания на более энергоэффективные световые устройства и развитие национального производства в этой сфере. В проекте закона об энергосбережении Минэкономразвития предлагает с 2011 г. запрет на использование ламп накаливания мощностью более 100 Вт., с 1 января 2013 г.-запрет на лампы накаливания более 75 Вт, с 1 января 2014 г. запретить лампы накаливания в принципе. В этом проекте я и решила поучаствовать, чтобы выявить возможные практические приемы энергосбережения в школе и дома (в быту).
Опыт 1. Экономим с лампочкой
Цель: расчет возможности экономии энергии и денежных расходов на электроэнергию за счет замены всех ламп на энергосберегающие.
Задача: переведи киловатты в деньги, посчитай сколько энергосберегающая лампа может сэкономить для вашего семейного бюджета?
Что потребуется: энергосберегающая лампа, 20 (21) Вт; лампа накаливания, 100 Вт. (11-ваттная энергосберегающая лампочка светит, как 50-ваттная лампа накаливания); доступный электросчетчик.
Методика.1.Провести наблюдение за расходом электроэнергии в комнате, где единственным источником энергопотребления на протяжении недели будет одна или несколько ламп накаливания.
2. Повторить эксперимент с использованием энергосберегающей лампы.
3.Перед началом эксперимента и после запишите показания счетчика электроэнергии.
4. Сравнить показания счетчика после проведения двух этапов опыта.
Что ты обнаружишь?
Таблица №5.
Вид лампы | Мощность лампы | Продолжи- тельность освещения | Показания счетчика в начале опыта | Показания счетчика в конце опыта | Количество кВт.час |
Лампа накаливания | 100Вт | 1 неделя | 22446 | 22448 | 2 |
Энергосбере гающая лампа | 20Вт | 2 неделя | 22449 | 22450 | 1 |
Вывод: Как видно из таблицы №5, показания счетчика двух этапов исследования отличаются. При использовании сберегающих ламп израсходовалось на 1 кВт*ч. энергии меньше. А ведь мы всего-навсего заменили лампочку.
И опять некоторые цифры: только один сэкономленный кВт/ч электроэнергии позволяет выработать дополнительно: 40кг угля; 13кг колбасных изделий; 33кг нефти; 5кг стали; 15 кг железной руды; 25 кг муки; 14 кг творога; 39 кг сахара; 120 кг хлеба; 6 кг растительного масла. А если зря горит лампочка 100 Вт в течение 10 ч, то она потеряет 1 кВт/ч энергии.
Использование энергосберегающих ламп позволит и сэкономить денежные расходы семьи на оплату электроэнергии (таблица №6).
Таблица №6.Расход электроэнергии при использовании энергосберегающих ламп (расчет ведется исходя из того, что лампа включена 6 часов в день).
Наименование | Срок службы | Затраты на электроэнергию из расчета 1кВт час = 1,22 руб. (для использования энергии в пределах нормы.) Срок службы: 12 тыс. часов | Затраты на электроэнергию из расчета 1 кВт час = 2,03 руб.(для использования энергии свыше нормы) Срок службы: 12 тыс. часов |
Лампа накаливания (100 Вт), цена 10 руб –низкая. | 1000 часов (1000/6 = 166 дней, т.е. около 6мес.-низкий. | 100 Вт = 0,1 кВт; 0,1 кВт • 12000 часов • 1,22 руб./кВтч = 1464 руб. | 100 Вт = 0,1 кВт; 0,1 кВт • 12000 часов • 2,03 руб/кВтч= 2436 руб. |
Лампа компактная люминесцентная (энергосберегающая) (20 Вт), цена 200 руб- высокая. | 12 тыс. часов (12000/6 = 2000 дней, цена 2000 дней, т.е. 5,5 лет) –высокий. | 20 Вт = 0,02 кВт; 0,02 кВт • 12000 часов • 1,22 руб./кВтч= 292,8 руб. | 20 Вт= 0,02 кВт; 0,02 кВт • 12000 часов • 2,03 руб./кВтч = 487,2 руб. |
Вывод: Как видно из данных таблицы № 8 при оплате за энергию и в пределах нормы, и свыше нормы при использовании энергосберегающих ламп платим в 5 раз меньше, чем при использовании обычных ламп накаливания (1464 руб:292,8 руб. = 5; 2436 руб.:487,2 руб. = 5). Следовательно, главное преимущество энергосберегающей лампы перед лампой накаливания – экономное потребление электроэнергии ,позволяющее экономить и денежные средства.
В ходе проведения опыта возник вопрос: Почему во время использования энергосберегающих ламп возникает экономия электроэнергии? Это стало целью следующего опыта.
Опыт 2. Свет и тепло
Что потребуется: энергосберегающая лампа, 20 (21) Вт; лампа накаливания, 100 Вт; настольная лампа со стандартным цоколем; комнатный термометр, линейка для измерения расстояния; кассовая лента (или фискальный чек из магазина); часы.
Ход работы.
Ни в коем случае не прикасайся к лампе накаливания, когда она включена, и в течение 5-7 минут после ее выключения. Ты можешь обжечься!
Вкрути энергосберегающую лампочку в настольную лампу и включи ее на 10 минут.
Расположи термометр так, чтобы на него падал свет, измерьте начальную температуру. Измерь расстояние от лампочки до термометра. Пусть лампа светит 5 минут. Показания термометра начальное и итоговое запиши. Высчитай сколько тепла выделилось? запомни или запиши.
Аккуратно выкрути лампочку. Повтори тот же самый эксперимент, используя лампу накаливания, с соблюдением расстояния и времени. В каком случае температура оказалась выше?
4.Вывод: Что ты обнаружишь?
Таблица №7
Вид лампы | Продол житель ность включения | Расстояние от лампы до термометра | Начальное показание термо метра | Итоговое показа ние термо метра | Количество выделившее гося тепла |
Лампа накаливания | 5 минут | 20см | 350 | 380 | 30 |
Энергосбере гающая лампа | 5 минут | 20см | 350 | 350 | 00 |
Вывод: Количество выделившегося тепла от лампы накаливания - 30 . Чем больше мощность лампы, тем больше температура нагрева. Большую часть (до 80%) потребляемой энергии они превращают в тепло, световая же отдача крайне низкая (10-15 лм/Вт). Световая отдача- ключевой параметр эффективности источника света, показывает, сколько света вырабатывает лампа на каждый ватт израсходованной энергии. Измеряется в лм/Вт (люмен/ватт). Лампочки накаливания больше греют, чем светят.
Световая отдача энергосберегающих ламп высокая, приближается к 100лм/Вт. Таким образом, энергосберегающие лампочки дают ту же силу света, что и лампа накаливания, но в отличие от своих «родственников», экономят электроэнергию потому, что всю потребляемую энергию преобразуют в свет.
Следует заметить, что большое количество ламп накаливания в офисе или дома приводит к тому, что температура в помещении повышается на 1-2 градуса. Поэтому летом кондиционеры работают чаще, а значит, используют больше энергии (чтобы выветрить лишнее тепло, которое производят лампы). Более того, торшеры с тканевыми или бумажными абажурами, в которые вкручены лампы накаливания высокой мощности, представляют реальную опасность, поскольку высокая температура может вызвать воспламенение, если вы не будете осторожны.
Правда сегодня самым острым вопросом в использовании энергосберегающих ламп является проблема их утилизации и безопасности использования. ПОМНИТЕ: Каждая лампа содержат 3-5 мг ртути. Поэтому опасность представляет не только утилизация отработанных ламп, но и часто неаккуратное обращение - разрушенная или повреждённая колба лампы может высвободить пары ртути, что может вызвать отравление.
Сегодня, по причине плохой информированности и безответственности граждан, на проблему утилизации энергосберегающих ламп обычно не обращают внимания, и лампы часто выбрасываются вместе с обычным мусором. В Москве перегоревшие люминесцентные лампы бесплатно принимаются для дальнейшей переработки в районных ДЕЗ или РЭУ, где установлены специальные контейнеры.
2.2. Приемы и способы уменьшения количества энергии, потребляемой домашними приборами. На основе данных табл.№2(представлена выше), было выяснено, то самым «прожорливым» электроприбором в доме является электроплита. Каковы же приемы и способы уменьшения количества потребляемой энергии домашними электроприборами? Эксперимент с кастрюлями
Цель: «Определить, можно ли уменьшить количество потребляемой энергии домашними электроприборами?».
Методика эксперимента.
Возьмите 2 кастрюли разного размера и вскипятите в них одинаковый объем воды, например 1 литр (не забудьте закрыть кастрюли крышками). Заметьте время закипания воды в разных кастрюлях, результаты запишите в таблицу№10, сделайте вывод. Этот же опыт можно проделать и с помощью электрической плиты. В этом случае обратите внимание на размер конфорки и размер кастрюли. Подумайте, как зависит расход энергии от размера кастрюли и конфорки.
Таблица №8.
| Объем кастрюли | Время закипания 1 л воды | Размер конфорки (для электроплиты) |
Кастрюля № 1 | 1 литр | 20 мин | Совпадает с размером дна кастрюли |
Кастрюля № 2 | 2 литра | 30 мин | Совпадает с размером дна кастрюли |
Вывод: Кастрюля, размеры дна которой совпадают с размерами нагревательной конфорки, нагреется быстрее, и при этом будет затрачено значительно меньшее количество энергии (кастрюля №1). Если дно кастрюли больше размера конфорки электроплиты, то требуется больше времени на ее нагревание, а следовательно и больше энергии (кастрюля №2). Если дно кастрюли меньше размера конфорки, то при готовке также теряется большое количество электричества, идущего на нагрев. Если конфорка электроплиты деформировалась (вспучилась), то ее необходимо заменить, поскольку при неполном контакте происходит потеря тепла.
А есть ли необходимость искать крышку, чтобы ее накрыть? Проверим!
Что потребуется: две одинаковых кастрюли; крышка.
Ход работы.
После проведения эксперимента не забудь выключить плиту и помыть кастрюльки.
Налей в обе кастрюли одинаковое количество воды. Поставь кастрюли на плиту и аккуратно включи конфорки. Одну кастрюлю накрой крышкой, а вторую оставь открытой.
В какой кастрюльке вода закипела быстрее? Почему?
Что ты обнаружишь?
Таблица №9.
Время закипания воды в кастрюле с крышкой | Время закипания воды в кастрюле без крышки |
20 мин | 28 мин |
Вывод: При нагревании теплая вода поднимается вверх. В открытой кастрюле теплая вода, соприкасаясь с холодным воздухом, остывает. Для ее нагревания до кипения потребуется больше времени, чем в закрытой кастрюле. Выше будет и расход энергии.
Холодильник - основной поглотитель энергии на кухне. Но именно в нем заключен наибольший потенциал энергосбережения. Причем, это не потребует от нас никаких усилий, надо лишь немного изменить привычки. А в результате можно сэкономить не только энергию, но и деньги. Проведя несколько простых действий, можно увидеть, что расходы семьи на электричество сократились на 50 - 80%.
Опыт 3. Как «прокормить» холодильник?
Цель: Как сэкономить энергию и деньги при использовании холодильника?
Что потребуется: таймер (часы с секундомером); холодильник; замороженный продукт весом 1килограмм.
Методика.
Проверь, есть ли в морозилке контрольный замороженный продукт. В течение часа засеки, сколько раз будет включаться, и выключаться холодильник и через какие промежутки времени. Зафиксируй эти данные.
Возьми замороженный продукт и переложи его из морозильной камеры в холодильник.
Теперь повтори процедуру измерения времени переключения холодильника в режим экономии (отключения). Зафиксируй периодичность смены режима работы холодильника.
Сравни полученные результаты.
Что ты обнаружишь? Данные занеси в таблицу №10
Таблица №10
Что наблюдалось | Обычный режим | Режим экономии |
Время включения | 13ч. | 15ч |
Время выключения | 14ч | 16ч |
Продолжительность времени между включением и выключением. | 15мин | 23мин |
Общее количество включений | 4 | 3 |
Вывод: В режиме экономии уменьшилось количество включений и, увеличилась продолжительность времени между включением и выключением, следовательно произошла экономия энергии. Результаты опыта доказали, что экономия энергии в значительной мере зависит от режима работы холодильника и соблюдения правил его эксплуатации. В доказательство можно привести еще несколько интересных данных:
Холод от 1кг замороженного мяса соответствует потреблению электричества почти в течение 1 часа.
При переключении терморегулятора на 10С в сторону повышения температуры расход энергии уменьшается в среднем на 8%.
После трехразового открывания дверей расход энергии увеличивается на 1%.
Оставляя холодильник открытым и ставя в него горячую еду, вы не только напрасно тратите электроэнергию и свои деньги, но и уменьшаете рабочий ресурс холодильника.
Считаю, что выдвинутая гипотеза: « Размеры энергопотребления зависят от знания о способах и приемах энергосбережения, позволяющих снизить использование невозобновляемых источников энергии, а также уменьшить загрязнение окружающей среды» нашла свое подтверждение в проведенных исследованиях. Также надеюсь, что материалы моей работы позволят активизировать участие населения по внедрению технологий энергосбережения в быту и, это станет практическим и эффективным природоохранным мероприятием.
2.3.Мероприятия по энергосбережению в школе и дома.
Итак, можно сказать, что общее количество энергии во Вселенной и на Земле безгранично огромно, но мы все чаще говорим о том, что её не хватает. Почему? Потому, что использованную энергию не вернуть, а 80% используемой энергии люди черпают из природных ресурсов, запасы которых на Земле ограничены и они либо совсем не могут быть восстановлены (как, например, уран, составляющий основу ядерного топлива), либо для их образования требуются сотни тысяч и миллионы лет (торф, нефть, уголь), которых у человечества просто нет. Потому и получили они название невозобновляемых ресурсов. Человечество расточительно тратит ресурсы, восстановить которые не по силам ни ему, ни даже природе.
Человечеству еще предстоит научиться (и это время близко!) получать всю необходимую энергию из возобновляемых источников, таких как Солнце, ветер, вода. Но для этого ему нужно время. А пока нам нужно экономно (или как сегодня принято говорить – эффективно) расходовать энергию, бережно относиться к природе – тогда нам хватит времени, чтобы полностью перейти к получению энергии из возобновляемых источников. Мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению, которые предлагаются вашему вниманию, сгруппированы по нескольким направлениям и не являются чем-то уникальным, они просты и очевидны! Это то, что уже сейчас каждый из нас может.
Памятка по энергосбережению.
1. Начинаем «экономить» электроэнергию на этапе покупки электробытовых приборов и оборудования.
- Старайтесь покупать в специализированных магазинах, а не на «толкучках»;
- Проконсультируйтесь у консультантов этих магазинов об энергосберегающих свойствах и энергоэффективности покупаемого товара;
- При покупке электроприборов обращать внимание на их класс энергоэффетивности. Помнить, что наиболее экономичными являются электроприборы класса «А», самым затратным – класса «G». Определить уровень несложно: сейчас почти на всех бытовых приборах есть наклейка, на которой указан класс энергоснабжения.
-Не старайтесь купить что-либо с огромным запасом по мощности «на будущее», оцените реально необходимую мощность приборов и оборудования, а также возможности вашей электросети («проводки»).
2. Обустраиваем свою квартиру (дом) с учетом энергоэффективности.
- Экономить электричество можно, правильно выбирая свет обоев в комнате: светлые тона не менее чем на 50% эффективнее темных;
- Используйте естественное освещение. Это – один из способов уменьшить расход электроэнергии на искусственное освещение
-Гладкая белая стена в помещении отражает 80% направленного на нее света, темно-зеленая отражает только 15%, черная - 9%.
-Выключать обычную лампу накаливания экономично только в том случае, если Вам не потребуется ее включить в течение ближайших 10 минут.
-Реже пользуйтесь верхним светом: освещенность обратно пропорциональна квадрату расстояния от светового источника, то есть 60 Вт в настольной лампе вполне заменяет 150 Вт в лампе под потолком. Это и экономнее и уютнее.
- Старайтесь иметь в каждой комнате комбинированное освещение: общее (люстры), местное (бра, настольные лампы, торшеры). Это позволит иметь лампы в 1,5 – 2 раза менее мощные (опыт показывает, что при комбинированном освещении в комнате 18-20 кв.м. экономится до 200 кВтч в год);
- Очень выгодно иметь регуляторы освещенности, что позволяет ещё эффективнее использовать комбинированное освещение;
- Начинайте постепенно (а лучше сразу!) отказываться от ламп накаливания, к которым мы все привыкли за многие годы, в пользу люминесцентных и на светодиодах; современные лампы в 4-5 раз эффективнее (экономичнее и долговечнее, хотя и дороже) если, вам, конечно, не подсунут низкокачественный «продукт с шанхайки»; напоминаем, что, согласно нового Федерального закона об энергоэффективности и энергосбережения, выпуск ламп накаливания в течение ближайших пяти лет будет полностью прекращен;
- Не экономьте на секционировании своей электрической сети – лучший принцип: один выключатель – один электроприбор.
3. Экономим электроэнергию каждый день.
- Возьмите в привычку отключать не используемые приборы ; отключайте также «ждущий режим» при длительных (день и более) перерывах в использовании;
- Не ленитесь чаще протирать лампы и плафоны, разумеется, в отключенном состоянии, а также окна вашего жилища - это вам даст увеличение освещенности на 10- 30%;
- Не злоупотребляйте затемнённостью квартиры в дневное время, даже если вы склонны к романтизму; меньше штор – больше естественного света большая экономия !
4. Меняем свое отношение к повседневному применению электробытовых приборов.
- Чаще чистите фильтр (пылесборник) пылесоса – работу по дому сделаете быстрее, и, как следствие, сэкономите на электроэнергии;
- При использовании электроплиты посуда всегда должна соответствовать размеру конфорки и иметь ровную поверхность;
- Вода закипела – не поленитесь переключить плиту на меньшую мощность (время готовки не уменьшится!);
- Очищайте периодически свои электрочайники всех конструкций от накипи;
- Когда эксплуатируете свою стиральную машину, нужно помнить не только о том, что необходимо засыпать «калгон» от накипи (как того требует настоятельно «ненавязчивая» реклама), но и о том, чтобы её не перегружать или недогружать бельём – это даст вам 10 – 15% экономии в электроэнергии;
- Чаще размораживайте свой холодильник (как бы этого вам не хотелось) – и холодильник будет дольше исправным и электроэнергию сэкономите.
Каковы же возможности энергосбережения в школе?
1. Экологический патруль в школе (регистрация невыключенного освещения в светлое время суток, контроль за освещением в классе). Передача сведений в органы ученического самоуправления. Принятие решения.
2. Предусмотреть инвентаризацию лампочек в школе по мощности , определение возможностей замены согласно существующих норм САНпина
3. Корректировка Устава школы и внесение в него принципов и мер обеспечения энергосбережения. (Пример тому – отопление в школе – очень жарко в отдельные дни).
Заключение. Неоспорима роль энергии в поддержании и дальнейшем развитии цивилизации. Всегда было так: следующий источник энергии был более мощным. То была, если можно так выразиться, «воинствующая» линия энергетики. В погоне за избытком энергии человек все глубже погружался в стихийный мир природных явлений и до какой-то поры не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.
Время неумолимо бежит вперед. Человек начал прокладывать дорогу к новой - «щадящей» энергетики, построенной так, чтобы человек не рубил сук, на котором он сидит, заботился об охране уже сильно поврежденной биосферы.
Несомненно, в будущем параллельно с линией интенсивного развития энергетики получит широкие права и линия экстенсивная: рассредоточенные источники энергии не слишком большой мощности, но зато с высоким КПД, экологически чистые, удобные в обращении. Яркий пример тому - быстрый старт солнечной энергетики, энергии ветра и биомассы. Энергетика очень быстро аккумулирует, ассимилирует, вбирает в себя все самые новейшие идей, изобретения, достижения науки. Это и понятно: энергетика связана буквально со ВСЕМ, и ВСЁ тянется к энергетике, зависит от нее. Лабиринты энергетики, таинственные переходы, узкие, извилистые тропки. Полные загадок, препятствий, неожиданных озарений, воплей печали и поражений, кликов радости и побед. Тернист, непрост, непрям энергетический путь человечества. Но хочется верить, что на пути к Эре Энергетического Изобилия, человек всегда будет помнить слова мудреца, имя которого осталось неизвестным: «Нет простых решений, есть только разумный выбор».
Литература
1.Голицын. А.Н. Основы промышленной экологии: учебник для начального профессионального образования / А.Н.Голицын. — М.: Academia, 2007. — 240 с.
2.Данилов -Данильян, В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие / В.И.Данилов-Данильян, К.С.Лосев. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 418 с.
3.Дежкин. В.В. Беседы об экологии / В.В.Дежкин. — М.: Изд-во МНЭПУ, 1998.
4.Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология: 9-й класс: Учеб. для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 1995. – 240 с.
5.Новиков, Ю.В. Природа и человек / Ю.В. Новиков. — М.: Просвещение, 1991. -223 с.
6. Ресурсы Интернет.
7.Суравегина. И.Т. Экология и мир / И.Т. Суравегина. В.М. Сенкевич. — М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 1994. — 98 с.
8.Хорева Г.А. Огневица. Школьный проект регионального уровня по рациональному использованию природных ресурсов и энергии. Информационно-методические материалы. – Мурманск: Кольский координационный экологический центр “Гея”, 2000. – 58 с.
Наша работа по проекту проходила в несколько этапов:
Подготовительный этап – работа с литературой;
“Полевой” этап – экскурсия по объектам городской электрической сети;
Задания для учащихся, т.е. сбор информации:
– измерение расхода электроэнергии дома
– выявление всех электропотребляющих приборов дома и в школе
– тесты на сбережение энергии (по СПИРЭ);
Обработка собранной информации;
Обобщение собранной информации, подведение итогов, выводы и предложения по сокращению энергопотребления в школе и дома.
Для нефти и угля -
Для природного газа -
Замена всех ламп на энергосберегающие люминесцентные мощностью 24 Вт даст экономию 64 911,6 кВт-час в год. Снижение денежных расходов на электроэнергию: 64 911,6 кВт-час. * 0,6119 грн = 39 719,41 грн.
Чтобы сделать вывод, какой вид ископаемого топлива менее всего загрязняет окружающую среду, переведем объем израсходованного газа (м3) в кг
Масса израсходованного газа = плотность газа * объём =
=1,9кг/м3 * 5321 м3 = 12132кг
Как напиться обезьяне?
Валентин Берестов. Аист и соловей
Рождественский венок
10 осенних мастер-классов для детей
Мороз и заяц