Творческий проект ученицы 9 класса, в котором девушка совместила два своих увлечения - танцы и изготовление одежды.
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_scenicheskogo_kostyuma_.rar | 2.23 МБ |
МБОУ-СОШ № 2 Структурное подразделение Межшкольный Учебный Комбинат
Областная конференция исследовательских работ обучающихся
учреждений дополнительного образования детей
«Горизонты открытий»
Секция АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
Творческий проект
Дизайн сценического костюма
Искитим, 2011
Содержание
1. Обоснование выбора темы проекта……………………………………3
2. Организационно-подготовительный этап
2.1 Костюм как объект дизайна …………………………………………….4
2.2 Цвет в костюме………………………………………………………...…6
2.3 Декоративная отделка костюма как элемент композиции…………….7
2.4 Некоторые особенности разработки танцевальных костюмов………..7
2.5 Обоснование выбора модели……………………………………………9
2.6 Обоснование выбора и характеристика используемых материалов…………………………………………………………………….11
3. Технологический этап
3.1 Конструирование изделия……………………………………………….12
3.2 Технологическая последовательность изготовления изделия….….....................................................................................................13
4. Заключительный этап
4.1 Экономическая и экологическая оценка проекта……………………....14
4.2 Выводы…………………………………………………………………….15
Список используемых источников и литературы..................................16
Приложения…………………………………………………………………..17
2
1.Обоснование выбора темы проекта
При выборе темы проекта я попыталась объединить большинство своих увлечений.
Одно из них – это танцы. Наш ансамбль «Радуга» известен далеко за пределами нашей школы и города. Каждым своим выступлением мы стараемся дарить зрителям радость и праздник. Очень важная составляющая успеха любого выступления - это хороший сценический костюм. В создании концертных костюмов помогает ещё одно мое увлечение – шитьё. Это так здорово – сшить себе новый наряд, которого больше ни у кого не будет! Возможно, в будущем я стану дизайнером, так как очень люблю создавать что – то новое, оригинальное. Первые шаги в этом направлении я уже делаю – заканчиваю обучение на профиле «Швея» в УПК.
В этом году перед нами встала проблема: нужно было сшить костюмы для нового танца «Катюша», поэтому тема моего проекта оказалась очень актуальной. Раньше модели новых костюмов придумывали наши педагоги – хореограф и учителя технологии, но на этот раз мне захотелось самостоятельно попробовать свои силы в разработке сценического костюма.
Цель проекта:
Разработать и изготовить сценический костюм девушки для танца «Катюша».
Задачи:
расширить свои знания о костюме как объекте дизайна;
познакомиться с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;
разработать и изготовить костюм для танца;
в процессе работы над проектом совершенствовать свои умения и навыки, полученные в УПК на профиле «Швея».
Проблемный вопрос:
Возможно ли разработать и изготовить оригинальный концертный костюм в условиях школьной мастерской силами самих учащихся?
3
2. Организационно-подготовительный этап
2.1 Костюм как объект дизайна
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми.
В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.
Создание костюма – это целая наука. Высококлассный специалист в области дизайна костюма должен понимать структуру процессов швейного производства, конструкторскую и технологическую документации, метод построения чертежей, основы конструкций швейных изделий, конструкции одежды, ее обработки.
Приступая к разработке собственной модели, я изучила литературу по композиции костюма, моделированию и художественному оформлению одежды [1, 5, 11], чтобы применить затем эти знания в деле.
Важнейшее качество одежды – ее композиционное решение. В переводе с латинского слово «композиция» означает «составление, связывание». Связывая все элементы одежды в единое целое, мы создаем определенный образ, воплощая свой замысел. Композиция тесно связана с такими понятиями, как силуэт, фасон, покрой.
4
Внутри силуэта располагаются силуэтные линии, которые подразделяются на конструктивные и декоративные.
Конструктивные линии – это линии основных швов, вытачки. Декоративные линии – линии рельефов, складок, карманов и т.п. Конструктивные и декоративные линии могут совпадать.(Например, если линия кокетки отделана декоративной строчкой.)
Линии в костюме должны располагаться не хаотично, а согласованно друг с другом и с природным строением фигуры человека.
«Фасон» в переводе с французского означает «внешняя форма». В швейных изделиях он определяется формой деталей, линиями и их соотношениями, различными отделками. Изменение фасона не меняет всей конструкции. А вот покрой, наоборот, определяет конкретную форму одежды, его изменения связаны с изменением конструктивной основы модели.
Еще одно очень важное композиционное средство – пропорции. От того, насколько правильно выдержаны пропорциональные соотношения частей одежды, зависит ее художественная выразительность.
5
2.2 Цвет в костюме
В течение сотен лет у человека вырабатывались устойчивые представления об эмоциональном воздействии и восприятии различных цветов. Так, считалось, что чёрный цвет вызывает угнетённое состояние, ассоциируется с мраком, темнотой, холодом, зелёный – цвет листвы, травы – успокаивает человека, снижает давление, способствует отдыху уставших глаз. Физиологическому и психологическому воздействию цвета на организм человека много уделял внимания Гёте. Он писал, например, что жёлтый цвет отличается «…ясностью, весёлостью и мягкой прелестью». [8]
Цвет играет очень важную роль в композиции костюма. Цвет придаёт костюму выразительность и является одним из средств его гармонизации. Смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена форм и деталей. Нередко ассортимент одежды остаётся почти без изменений в базовых вещах (брюки, пиджаки, жилеты и др.), а меняется или дополняется только цветовая гамма.
В изобразительном искусстве и науке цвета принято подразделять на хроматические (окрашенные) и ахроматические (неокрашенные). К ахроматическим цветам относятся: чёрный, белый и все их сочетания между собой (оттенки серого). К хроматическим цветам относятся все остальные цвета.
7
Для создания красивого костюма необходимо, чтобы все его элементы по цвету хорошо сочетались друг с другом. Между собой можно сочетать либо родственные, либо контрастные хроматические цвета. Все остальные варианты - негармоничные. Родственные - это цвета, которые отличаются друг от друга по оттенку (красный, розовый, тёмно-красный). Контрастные - это цвета, которые полностью противоположны (фиолетовый-жёлтый, синий-оранжевый). Узнать, какие цвета родственные, а какие контрастные можно с помощью цветового круга.
6
2.3 Декоративная отделка костюма как элемент композиции.
Одним из элементов композиции одежды является отделка. В моделировании одежды все формы отделок подразделяют на семь групп.
1. Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, плиссе, гофре, отделочных строчек.
2. Отделка деталями, выполненными из материала изделия или отделочными материалами (оборки, рюши, воланы, бейки, канты, окантовочные швы, галстуки, хлястики, клапаны).
3. Отделка специальными отделочными материалами (кружево, тесьма, вьюнчик, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы).
4. Отделка фурнитурой (пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, молнии и т. п.).
5. Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами.
6. Отделка другими материалами (мех и кожа натуральные и искусственные, замша, бархат, кружевное полотно).
7. Отделка деталей изделия печатным рисунком.
Выбор того или иного вида отделки зависит от назначения изделия, его формы, вида, фактуры и стоимости материала, а также от ряда других факторов. [9]
2.4 Некоторые особенности разработки танцевальных костюмов
Костюм всегда тесно связан со смысловой стороной танца. Для хороводных номеров следует подбирать такие, в которых особенно разработана верхняя часть, так как в танце зрительское внимание акцентируется в основном на движении рук, рукава должны быть наиболее нарядной частью костюма. В костюмах для кадрилей, переплясов, где движения основаны на различного вида „дробушках", „вращениях" и т. п., а также в других темповых танцах, требующих высокой техники исполнения, построенных на задорных мелодиях, рекомендуется в женском костюме делать акцент на оформлении юбки, чтобы привлечь внимание зрителя к движению ног исполнительницы, подчеркнуть ритмичность номеров. Оформление темповых танцев надо решать ярко, декоративно, строя цветовые сочетания на контрастах. Если танец на лирическую тему, костюм решается в цвете более приглушенном, в пастельных тонах, и фактура материала должна быть более мягкой.
7
Не следует забывать и о законах сцены, нарушение которых недопустимо. Сценический костюм рассчитан на зрительное восприятие с расстояния на менее 5-6 метров. Следовательно, ему должна быть присуща некоторая декоративность. Не желательно применять подлинные вышивки. Сценически не переработанные, они не будут видны из зрительного зала. „Вышивка" на сценическом костюме достигается аппликацией, различной тесьмой. Не следует увлекаться также мелким орнаментом и тонким перенесением рисунка вышивки на имитацию. Из зрительного зала тонкость выполнения не будет видна, а мелкие элементы орнамента сольются и превратятся в бесформенные пятна. Орнамент надо выбирать крупный, четкий, хорошо „читающийся" с расстояния. Если это цветы, то рисунок их должен быть обобщённым. Следует сосредоточивать внимание на силуэте отдельных цветовых пятен и их группировке.
Покупая материал для сценических костюмов, следует проверить его яркость при электрическом освещении. Дело в том, что некоторые цвета, в особенности сине -голубые, при электрическом свете блекнут, сереют. [10]
8
2.5 Обоснование выбора и описание модели
Приняв во внимание все полученные сведения, я приступила к созданию эскиза будущей модели.
Обдумывая изготовление костюма, я учитывала ряд факторов, отражённых в нижеприведённой схеме:
9
С самого начала я решила, что костюм должен состоять из платья и головного убора, стилизованные под русский народный костюм. Чтобы подчеркнуть стройные фигуры девушек, я выбрала прилегающий силуэт.
Выполнив эскизы нескольких костюмов, я провела анализ каждого из них. Модель №1 подходит больше для плавных и медленных хороводов, а наш танец быстрый, зажигательный, радостный, поэтому юбка не должна быть слишком длинной. Модель №2 отвечает всем требованиям, но мне она показалась слишком простой, не оригинальной. Модель №3 яркая, красочная и оригинальная, но подобный костюм я уже шила для танца «Гжель», повторяться не хочется. Я решила остановиться на модели №4.
10
Это платье, отрезное по линии талии, прилегающего силуэта, с втачными рукавами – «фонарик». Юбка состоит из 6 клиньев, расширяющихся к низу. Для придания большей пышности рекомендуется использовать нижнюю юбку из сетки. Вырез горловины круглый, обработан косой бейкой в цвет основной ткани. Для удобной и быстрой смены костюма на спине предусмотрена застёжка на контактную ленту. Предполагается сшить это платье из яркой жёлтой ткани, которая как бы излучает свет и тепло. Изюминкой этого костюма станет яркая аппликация атласными лентами контрастных цветов, причём способ её выполнения будет совершенно новым для меня и моих подруг: атласная лента сначала присбаривается посередине, а затем настрачивается по рисунку. Закончит образ широкий пояс и головной убор из остатков тканей.
Эскиз понравился всем участницам ансамбля, его одобрили наши педагоги, и мы принялись воплощать наши замыслы в жизнь.
2.6 Характеристика используемых материалов
Для изготовления костюма применялись следующие материалы: габардин, атласная лента шириной 4 см., косая бейка, контактная лента, клеевая ткань, резинка, швейные нитки.
Свойства габардина:
Габардин - плотно сотканная ткань полотняного переплетения из шерсти и синтетического волокна. Достоинствами этой ткани являются ее прочность, гладкая красивая поверхность, малая сминаемость и сравнительно легкая влажно-тепловая обработка. Она не линяет, не усаживается в процессе стирки, с ней достаточно легко работать. К недостаткам габардина можно отнести сильную осыпаемость и невысокие гигиенические свойства, но так как платье не будет соприкасаться с телом человека длительное время, то это не доставит танцору больших проблем.
Рекомендации по уходу: уход за габардином не составляет особых сложностей. Его можно стирать как в стиральной машине при Т = 40º С, так и использовать химчистку. Утюжить эту ткань рекомендуется при Т = 150º - 160ºС с увлажнением.
Свойства атласной тесьмы:
Обладает красивой, блестящей, гладкой поверхностью, сильно сминается и осыпается.
Рекомендации по уходу: стирать только вручную при температуре 35-40ºС, сильно не выкручивать. Утюжить при температуре 140ºС, без увлажнения. Шить тонкими иглами (№ 75-80) и тонкими нитками (шелк с лавсаном), припуски швов обметывать сразу же после раскроя.
11
3. Технологический этап
3.1 Конструирование изделия
Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия.
При конструировании платья мы использовали мультимедийную программу «ЛЕКО», которая дает возможность изготовить выкройки изделия по индивидуальным меркам.
После введения в соответствующие окошки своих мерок (Р, Ог, От, Об) с помощью специальной команды компьютер распечатывает выкройки в натуральную величину. Кроме того, можно распечатать описание технологии пошива изделия. Применение компьютерной программы позволяет значительно сократить время на процесс конструирования, а также облегчить работу по созданию выкройки. [12 ]
Мои мерки:
Р (рост) = 167 cм ;
Ог (Обхват груди) = 92 см;
От (Обхват талии) = 72 см;
Об (Обхват бедер) = 100 см.
Детали кроя:
1 – перед, 1 деталь со сгибом.
2 – спинка, 2 детали.
3 – клин юбки, 6 деталей.
4 – рукав, 2 детали.
12
3.2 Технологическая последовательность изготовления платья
Обработка лифа
Проверить наличие деталей кроя.
Нанести на детали контрольные линии и точки.
Стачать средний шов спинки, разутюжить припуски.
Обработать плечевые швы, заутюжить их на спинку.
Обработать вырез горловины косой бейкой.
Обработать боковые швы, заутюжить их на спинку.
Выполнить аппликацию на рукавах.
Обработать швы рукавов.
Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
Сделать сборку по окату рукавов, вметать и втачать рукава, обработать срезы.
Вставить резинку по низу рукавов.
Выполнить навесную петлю на спинке, пришить пуговицу.
Обработка юбки
Выполнить аппликацию на клиньях юбки.
Стачать клинья юбки, обметать срезы, заутюжить.
Обработать низ юбки швом вподгибку с открытым обмётанным срезом.
Сборка платья
Соединить лиф с юбкой стачным швом, обметать срезы.
Продублировать нижнюю часть пояса клеевой прокладкой.
Соединить части пояса, вывернуть, приутюжить и отстрочить в край.
Настрочить контактную ленту на место застёжки пояса.
Окончательная отделка и ВТО готового платья.
13
4. Заключительный этап
4.1 Экономическая оценка проекта
Расчет материальных затрат Таблица 1.
№ п/п | Материалы | Цена за единицу | Количество | Стоимость |
1 | Габардин | 90 руб/м. | 1,3м. | 117 руб. |
2 | Атласная лента | 4 руб/м. | 20 м. | 80 руб. |
3 | Косая бейка | 3 руб/м. | 0,5м. | 1,5 руб. |
4 | Контактная лента | 20 руб/м. | 0,1м. | 2 руб. |
5 | Нитки | 8 руб/кат. | 2кат. | 16 руб. |
8 | Клеевая ткань | 60 руб/м. | 0,2м. | 12 руб. |
9 | Резинка | 15 руб/м. | 0,5м. | 7,5 руб. |
Итого: | 236 руб. |
Вывод: На изготовление одного платья было израсходовано 236 руб.00 коп.
Такой костюм вряд ли возможно купить в магазине, а если бы мы заказали его в ателье, то затратили бы гораздо больше денег. Кроме его привлекательной стоимости, этот костюм отличает изящество и оригинальность. Ручная индивидуальная работа всегда ценилась очень дорого, поэтому самой изготавливать вещи очень выгодно!
Экологическая оценка проекта
Одной из глобальных проблем человечества является экологическая проблема. Специалисты многих стран борются с ней различными методами; и я решила сделать все возможное, чтобы мое любимое дело, принося радость и удовольствие мне, не приносило вреда окружающим. С этой целью я изготовила из остатков материала головной убор к платью и пасхальные салфетки. Таким образом, оставшиеся вырезки ткани не будут выброшены на свалки и не загрязнят нашу природу. Изготовление моего костюма стало безотходным, что, конечно же, является его большим плюсом.
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего костюма я пользовалась только швейной машиной с электроприводом и иглой; использовала нетоксичные материалы, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде в процессе изготовления платья не было нанесено. 14
4.2 Выводы
Работа над концертным костюмом для танца «Катюша» доставила мне огромное удовольствие. Мне удалось разработать и изготовить оригинальный костюм для танца. Я освоила новый для меня вид декора – аппликацию присборенными атласными лентами.
На мой взгляд, платье получилось очень яркое и красивое. Оно отвечает всем требованиям к сценическому костюму: замечательно смотрится на сцене, соответствует характеру танца, не стесняет движений, практично в эксплуатации. Кроме того, этот комплект вполне может быть изготовлен в любой школьной мастерской или в домашних условиях. Мы уже несколько раз выступали на разных концертах, и всегда слышали самые восхищённые отзывы о наших костюмах.
Выполнение данного изделия способствовало совершенствованию моих профессиональных навыков швеи, прибавило уверенности в том, что я сумею, если захочу, сшить любое понравившееся мне изделие. В процессе выполнения и оформления проекта я узнала много нового о дизайне одежды, а также училась самостоятельно находить нужную информацию в учебной литературе, работать с журналами мод и компьютерными программами, выполнять экономические расчеты, которые доказывают, насколько выгоднее самой уметь шить, чем покупать готовые изделия в магазинах или на рынке.
Конечно, мне ещё предстоит совершенствовать свои умения, но самое главное, у меня есть огромное желание продолжать работать в этом направлении. Скоро я окончу школу, но на память о себе оставлю здесь эти костюмы, которые хранят тепло моих рук и души.
15
Список используемых источников и литературы
Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 1992.
Суворова О.В. Швейное оборудование – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000.
Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001.
Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей: Учебное пособие для учащихся 9-10 классов средних общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 1986.
Пармон Ф. М. Композиция костюма: Учебник для вузов – М: Легпромбытиздат,1984
http://bogdanovaanna.blogspot.com/2011/08/blog-post.html
http://www.modaazh.ru/zvetodegde/
http://tricotage.ru/dekorativnye-otdelki.html
А. В. Бажонкин, Сценический костюм (методические рекомендации). Горький, 1989.
Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов – на – Дону: Феникс,2002.
12. Система проектирования одежды ЛЕКО.
16
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений [2]
Таблица 2
№ п/п | Наименование оборудования | Назначение |
1. | Электрическая швейная машина | Стачивание и обработка срезов |
2. | Оверлок | Обработка срезов |
3. | Утюг | Влажно-тепловая обработка |
4. | Гладильная доска |
5. | Лампа | Дополнительное освещение рабочего места |
6. | Зеркало | Отслеживание работы над изделием, проведение примерки |
7. | Ножницы | Выполнение большей части операций резания |
8. | Нож-распарыватель | Распарывание швов и прорезание петель |
9. | Сантиметровая лента | Снятие мерок на фигуре, при раскрое материала, при шитье и проверке размеров выполняемых изделий |
10. | Портновский мел | Обозначение на материале контуров выкроек, разрезов, швов, обозначение во время примерки изделия на фигуре места исправления |
11. | Гибкая пластмассовая линейка | Измерение небольших величин, проведение прямых линий |
12. | Игольница | Место для безопасного хранения игл |
13. | Булавки | Скалывание частей бумажных выкроек с выкроенными деталями, скалывание деталей |
14. | Ручные иглы | Ручные стежки и сметывание |
17
Санитарно-гигиенические требования и техника безопасности [3]
Организация рабочего места
При шитье очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см.
Необходимые для выполнения разных работ инструменты: сантиметровая лента, ножницы, иглы для ручных работ, булавки, наперсток, нитки, подушечка для игл и булавок, мел – должны храниться в выдвижных ящиках рабочего стола, а во время работы их раскладывают на столе справа от работающего.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы ткань всегда оставалась чистой, а на руках не оставалось мелких ворсинок от ткани, ниток и частичек.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Опасности в работе:
Повреждение пальцев иглой или булавкой.
Травма руки ножницами.
Травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы:
Посчитать количество иголок и булавок в игольнице.
Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
18
Что нужно делать во время работы:
Быть внимательным к работе.
Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его.
Вкалывать иглы и булавки только в игольницу.
Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Что нужно сделать по окончании работы:
Посчитать количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько до начала работы),
Убрать рабочее место.
Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ
Опасности в работе:
Возгорание шнура.
Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.
Поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы:
Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.
Проверить наличие резинового коврика.
Что нужно делать во время работы:
Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
Ставить утюг на специальную подставку.
Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался.
Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
19
Что нужно сделать по окончании работы:
Выключить утюг.
Поставить его на специальную подставку.
Правила техники безопасности при выполнении машинных работ
Опасности в работе:
Повреждение пальцев иглой.
Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины.
Поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы:
Застегнуть манжеты рукавов.
Проверить исправность машины.
Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка.
Что нужно делать во время работы:
Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.
Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
Что нужно сделать по окончании работы:
Выключить машину.
Убрать рабочее место.
20
Схематическое изображение используемых швов
21
Обработка рюша из тесьмы
22
Эстетика: внешне красивый, яркий, пошит аккуратно, должен соответствовать стилю танца
Гигиеничность: приятен для тела, пропускает воздух, не раздражает кожу
Экономичность: материалы доступны по цене
Сценический костюм
Технологичность: должен быть технологически выполнимым
Практичность: прочный, практичный в эксплуатации и стирке
Функциональность: возможность использования для различных мероприятий
Образцом (каноном) гармонии и соразмерности объемов и линий издавна считалось идеальное человеческое тело. Если за единицу его измерения (модуль) принять размеры головы (от темени до подбородка), то в росте такой фигуры он будет укладываться 7.5-8 раз. Ширина талии в этом случае будет равна 1 модулю, ширина плеч – 1.5 модуля, длина нижней части фигуры (от талии) -5 модулям, верхней – 3. Отношения 3:5 и 5:8 свидетельствуют о гармоничных пропорциях фигуры и называются «золотым сечением». Это название ввёл Леонардо да Винчи.[6]
Автор: Кузнецова Светлана Ивановна, 6.12.95 г. р., МБОУ-СОШ № 2 Структурное подразделение Межшкольный Учебный Комбинат; воспитанница коррекционной школы-интерната II вида (для слабослышащих детей) № 12.
Почтовый адрес ОУ: 633209, г. Искитим Новосибирской области, ул. Школьная, 41.
Руководитель: Осипова Марина Валерьевна,
учитель технологии I квалификационной категории, контактный телефон руководителя: 89059301151,
1
4
«Силуэт» в переводе с французского означает «внешнее очертание предмета». В одежде он определяется тремя линиями: плеча, талии и низа. По характерному силуэту костюм можно «вписать» в одну из геометрических фигур: 1 - прямоугольник (если основные линии силуэта параллельны), 2 - трапецию (если основные линии расходятся в разные стороны), 3 -треугольник (если линии пересекаются), 4 - овал (если линии плавные и кривые).
1
2
3
4
Виды конструктивных линий
Виды декоративных линий
Идеальные пропорции женского тела
4
Окантовочный шов
2
3
1
3
2
Шов вподгибку с закрытым срезом
Свадьба в Малиновке
5 зимних аудиосказок
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Подарок
Кто чем богат, тот тем и делится!