конкурс эссе среди старшеклассников
Вложение | Размер |
---|---|
творческая работа | 100 КБ |
А. Пчелинцева, ученица 10 «А» класса
МОУ «СОШ № 53» г. Саратова.
Руководитель: Зябликова Н. Н.
Возможна ли жизнь вне политики?
Политика — это одно из направлений жизнедеятельности человека. Естественно, в ней есть свои профессионалы, специалисты — народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение к политике имеют остальные граждане? Можно ли сказать, что происходящее в политике от них не зависит и они сами не зависят от нее?
Итак, предположим, я как та самая блондинка, правда, немного умная, совсем не интересуюсь политикой. Действительно, где политика, а где я…
Я обычная девушка, у которой в голове море мыслей, но они точно не про политику. Мой обычный день – утром еле заставила себя подняться с кровати, чашка чая, легкий макияж и бегом в школу, ну почти не опоздала. Ура, счастье, что после уроков есть один час, чтобы заскочить домой и перекусить, а потом в пять МОС, а в 18.30. должна быть на театралке. Мы сейчас репетируем «Алису в стране чудес» Кстати, позвольте представиться – я «Алиса». Ну и какая здесь политика?!
А в свободное время можно почитать фантастику, повышивать, а можно, конечно, хоть на немного открыть тесты, ведь ЕГЭ придется сдавать. Хотя стоп. ЕГЭ – это одна из реформ образования. А, как известно сфера здравоохранения и образования козыри любой политической системы. А если вдруг, отменят ЕГЭ? Ну, нет, это мне не к чему. И все - таки, я, наверное, не интересуюсь политикой.
Вот, например, сегодня в МОСе (да, забыла объяснить - это Молодежное Общественное Собрание города Саратова) мы обсуждали вопрос нового танцевального флешмо́ба. Естественно, где политика, а где флешмоб. Хотя если задуматься, то флешмоб – это масштабная акция, которая заводит толпу, а если в организации этого действия примут участие агрессивные люди, которые направят свои действия на уничтожение толпы…
Почему то сейчас пришло на память 1 сентября 2004 года. Мне всего 9 лет, я счастливая прибегаю домой, мама в этот день уже ждет меня дома. Будет торт, улыбки и поздравление, а потом по традиции поход в парк. Я влетаю в дверь, в голове перебираю еще раз то, что должна обязательно рассказать маме – как выросла Юлька, что Кирилл совсем не изменился – такой же задира, что… Я вижу маму, которая сидит на кухне и молчит.
Я подбегаю к ней, чтобы поделиться новостями, а она прижимает меня к себе и на глазах у нее наверстываются слезы…А потом в доме на протяжении длительного времени звучат слова теракт, школа, горе и слезы вместо праздника, а в чем виноваты дети?! Именно первого сентября 2004 террористы ворвались в школу № 1 города Беслана, где были дети и взрослые, пришедшие на праздник. Белые банты, веселый смех, радость от встречи с друзьями, а потом ужас и ожидание, скорее всего смерти, а может вдруг случится чудо. В ходе теракта в Бесланской школе действительно много заложников было освобождены в ходе штурма, но он смог унести жизни 334 человек, из них 186 детей, свыше 800 ранены, а как быть с искалеченными судьбами остальных?! Нечеловеские действия террористов были направлены против малышей и взрослых. А в чем же причина этого? Попробуем разобраться. Предысторией данного теракта стал конфликт между осетинами, ингушами и чеченцами.
Истоки осетино-чечено-ингушского конфликта
Источники конфликта между осетинами, ингушами и чеченцами — главными действующими лицами террористического акта в Беслане — прослеживаются, начиная с XVIII века. В это время осетинские, ингушские и чеченские общества попали в сферу интересов Российской империи. Которая намеревалась обеспечить стабильность и безопасность будущих российских коммуникаций, проходящих через Северный Кавказ в Грузию, и получить доступ к добыче стратегического сырья для военных нужд. Реакция местных народов варьировалась: осетины и ингуши были заинтересованы в защите от нападок более сильных соседей (главным образом, кабардинцев и чеченцев), тогда как чеченцы изначально отвергали российскую модель правления и активно сопротивлялись попыткам присоединения. В связи с этим, адаптация также проходила по разному: аккультурация осетинского народа прогрессировала достаточно гладко, чему значительно способствовало принятие осетинскими обществами христианства. Ингуши и чеченцы, руководствуясь устоявшимися суфийскими тарикатами и тейповой структурой своих обществ, либо частично (ингуши), либо полностью (чеченцы) отвергали новую религию и, соответственно, покровителя в лице России. В результате нового административно-территориального деления одним из спорных регионов стал будущий Пригородный район, где столкновения на этнической почве были обусловлены ограниченным количеством плодородных земель и историческим наличием здесь как осетинских, так и ингушских поселений. Одним из предметов конфликта стало обеспечение безопасности Владикавказской крепости — стратегически важного объекта, контролировавшего вход в Дарьяльское ущелье. Насыщенность сообщения по Военно-Грузинской дороге, проходящей через ущелье, означала источник доходов для контролирующего этноса, в связи, с чем соперничество между осетинами и ингушами было постоянным. В 1830-х годах положение российских властей на Северном Кавказе осложнилось восстанием в Чечне и военными успехами имама Шамиля. Для блокады имамата Россия прибегла к помощи казацких общин, выделив им для заселения ингушские земли, выгодно отделявшие Чечню от Владикавказской крепости и Военно-Грузинской дороги. В результате ингушское население оказалось вытеснено и было вынуждено Искать новые места жительства. В XX-м веке, после Гражданской войны, ингушам, оказывавшим помощь Советской власти, значительное количество заселённых казаками территорий было возвращено, а сами терские казаки, поддерживавшие «белых», при этом были выселены. В 1944 году населявшие территорию ингуши и чеченцы были депортированы, и район (преимущественно, Пригородный) стал заселяться осетинами. После реабилитации и постепенного возвращения ингушей территориальный вопрос вновь стал проблемным. В 1963 году руководство Северо-Осетинской АССР частично изменило границы Пригородного района, исключив из него часть посёлков с ингушским населением и присоединив территории на левом берегу Терека. В результате среди ингушей усилился рост радикальных настроений. В 1973 году, во время открытых выступлений ингушской интеллигенции в городе Грозном, впервые открыто прозвучали требования ингушей вернуть Пригородный район. Начиная с 1981 года, напряжение между ингушами и осетинами начало приобретать насильственный характер, вылившись в несколько столкновений. Ситуация усугубилась разделением Чечни и Ингушетии после распада СССР: если Чечня сохранила в своём составе три бывших района Ставропольского края, полученные в качестве компенсации ещё в 1957 году, то Ингушетия осталась ни с чем и снова поставила вопрос о возвращении Пригородного района, тем более, что за прошедшие со времён депортации десятилетия ингушское население на этой территории увеличилось. Апофеозом противостояния стал кратковременный, но кровавый конфликт с 31 октября по 5 ноября 1992 года, в результате которого, по данным прокуратуры России, погибло 583 человека, 939 человек были ранены и 261 человек пропал без вести. Также были уничтожены 13 из 15 сёл Пригородного района, в которых компактно проживали ингуши, составившие бо́льшую часть от числа пострадавших. Кроме того, более 64 тысяч представителей этого этноса покинули территорию пригородного района, бежав от боевых действий в Ингушетию. После подавления активных военных действий боевиков во время Второй чеченской войны силами армии и МВД на сторону Правительства Российской Федерации перешла часть чеченской элиты и бывших боевиков. Так, во главе прокремлёвской администрации Чечни в 2000 году стал бывший сторонник сепаратистов, главный муфтий Чечни Ахмат Кадыров. Боевики, в свою очередь, привлекли к действию вооружённые отряды нечеченского происхождения и изменили тактику. Преимущественно избегая открытых противостояний, лидеры чеченских сепаратистов стали прибегать к диверсионно-террористической деятельности, всё чаще используя смертников. Среди прочих были осуществлены захват театра на Дубровке, взрыв дома правительства в Грозном, теракт в Москве на рок-фестивале «Крылья», подрыв военного госпиталя в Моздоке, теракт с использованием смертников электричке в Ессентуках на Дагестан и ряд других террористических акций. В свою очередь, Ингушетия, где с приходом к власти Мурата Зязикова в 2002 году криминогенная и террористическая обстановки начали обостряться, стала регулярно использоваться боевиками в качестве опорного пункта. Сотрудники ФСБ и МВД неоднократно обнаруживали на территории республики потайные склады с оружием, боеприпасами, взрывчаткой и другим военным снаряжением. В горах террористическими организациями формировались группы для проведения диверсий и создавались новые базы боевиков, чьи ряды постоянно пополнялись в немалой степени из-за высочайшей в России безработицы (в 2003 году, по данным Госкомстата, более 75 % населения республики не были трудоустроены). Получается, что территориальный вопрос и чьи-то амбиции привели к гибели ни в чем не повинных детей, которые, наверное, не интересовались политикой?! А ведь на их месте могли оказаться и мы.
Невозможно жить вне политики
В итоге напрашивается однозначный вывод: «Невозможно жить вне политики». И я точно знаю, что я как любой гражданин России должна быть в курсе политической жизни. Но воспитывать эти качества надо уже у ребенка с раннего возраста. Ведь еще Аристотель утверждал, что «политика» это цивилизованная форма общности, которая служит для достижения «общего блага» и «счастливой жизни». Дети растут и им необходимо прививать ценности, которые являются главным направляющим вектором в жизни. Необходимо, чтобы каждый ребенок представлял себе, что для него является дорогим и значимым. Конечно, здорово когда купили новую машинку с пультом управления, но ведь еще и доброе отношение к людям, стремление подарить другим радость. Есть понятие денежный знак, и это не просто пошел, купил мороженное, или в ресторан пиццу поесть, а прежде всего это определённый уровень достижения собственных возможностей устраивать жизнь в этом обществе и быть на определённом уровне. Что человек имеет права голоса, только нужно учить его правильно выражать. Политика это многогранная сфера деятельности и государства, и отдельных граждан. Поэтому мои рассуждения, вначале работы не смогли убедить в том, что мне не интересна политика даже меня саму. Стоит посмотреть на мою жизнь под другим углом: сказка «Алиса» учит нас доброте, наши дела в МОСе позволяют мне быть не только в курсе событий, но и совершать поступки, достойные гражданина. Это и встречи с ветеранами, и помощь сиротам, это даже танцевальный флешмоб, который пройдет под девизом «Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВУЮ РОССИЮ». Это, то же политика, политика страны, которая стремится к тому, чтобы ее граждане жили достойно!
Список литературы:
Карта Кавказского региона
Рисуем кактусы акварелью
Городецкая роспись
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Воздух - музыкант
Снежная книга