Представляя исследовательскую работу ребята стали победителями муниципальной научно-практической конференции школьников Рыбинского МР, принимали участие в V научно-практической конференции "Шаг в будущее".
Вложение | Размер |
---|---|
spam.rar | 2.6 МБ |
Просматривая цифровую корреспонденцию, всем приходится вычищать из почтовых ящиков рекламные рассылки, приглашения, предложения и прочую непрошенную информацию – «мусор».
Проанализировав содержимое входящей информации на Maile, ICQ и ВКонтакте мы обнаружили определённую долю нежелательной информации. Она отражена в диаграмме.
Поэтому для исследования мы выбрали тему – «Спам – проблема номер один в глобальной сети».
Цель нашего исследования - знакомство с понятием «спам» и обоснование способов борьбы с ним. Для достижения цели, на слайде представлены задачи.
Происхождение термина
Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины.
После Второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио.
В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми консервами.
Что такое спам
Если с историей спама все более-менее ясно, то вот с сутью этого явления разобраться не так просто. По идее спам — это просто нежелательная почта или рекламная рассылка. Но с другой стороны, нежелательная почта — не всегда спам: вы ведь не отнесете сюда письма на которые просто не хочется отвечать. Да и рекламная рассылка может быть не спамом — скажем, если вы отслеживаете предложения о распродажах в определенном магазине. Нам удалось найти очень точное и правильное определение спама. Согласно ему, спам — это анонимная массовая незапрашиваемая рассылка. Анонимная — потому что пользователи по большей части страдают именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифицированным обратным адресом. Массовая — так как это и есть настоящий бизнес для спамера. Ну а почему незапрашиваемая — в данном контексте это понятно и без пояснений.
Первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.
Основные цели СПАМа:
Кому и для чего нужен СПАМ?
В подавляющем большинстве СПАМ используется для рекламы. Обычно рекламируется какой-нибудь товар или услуги, иногда для накручивания счетчиков на сайте, реже для засылки вирусов и/или троянов. Но есть общая цель - довести свою информацию до максимально возможного числа адресатов при минимальных издержках. Причем "авторов" не волнует состав аудитории, главное - количество.
Реклама товара
Послания такого рода расхваливают какой-нибудь реальный товар.
Раскрутка сайта
Информация может быть разнообразной, но, в основном, рекламируется что-то очень хорошее и/или бесплатное. Ссылка же ведет на сайт, который совершенно не имеет отношения к этой информации. Но рейтинг сайта повышается за счет обманутых посетителей.
Платные звонки
Рекламируется товар и указывается номер телефона. Позвонив, Вы услышите только автоответчик, а потом Вам придет счет за соединение.
Реклама денежных пирамид
Обещают баснословные деньги, но сначала Вы должны выслать какую-то небольшую сумму по указанному адресу.
Сбор информации
Под видом опроса или заказа предлагают заполнить анкету и отослать Ваши данные по указанному адресу.
Засылка троянов
Троян собирает необходимую информацию с Вашего компьютера (пароли, номера телефонов провайдера и пр.) и отсылает ее обратно.
Прочее
Засылаются вирусы или еще что-нибудь просто ради баловства.
Наиболее распространенные виды спама
Реклама
Некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Такая незапрошенная реклама может иметь и обратный эффект, вызывая отторжение у получателей, и даже может стать синонимом навязчивой рекламы, как это случилось с ветчиной SPAM.
Антиреклама
Запрещенная законодательством о рекламе информация — например, порочащая конкурентов и их продукцию, — также может распространяться с помощью спама.
За антирекламу есть Уголовная статья: Клевета
Реклама незаконной продукции
С помощью спама часто рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами — например, порнографию, поддельные товары, и многое другое.
«Нигерийские письма»
Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.
Более узкое название этого вида мошенничества — скам.
Фишинг
«Фишинг» — ещё один способ мошенничества с помощью спама. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нём говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.
Другие виды спама
Письма счастья
Распространение политической пропаганды.
Массовая рассылка для вывода почтовой системы из строя (DoS-атака).
Массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы (для их начального распространения).
Рассылка писем, содержащих душещипательную историю (как правило, о больном, либо пострадавшем в результате несчастного случая ребёнке) с информацией о том, что за каждую пересылку письма некий интернет-провайдер якобы выплатит семье пострадавшего определённую сумму денег «на лечение». Целью такой рассылки является сбор e-mail адресов.
Способы распространения спама
Электронная почта
Самый большой поток спама распространяется через электронную почту (от 70 до 95 процентов). В спаме наиболее часто встречается реклама непопулярных товаров.
Спамеры собирают e-mail адреса с помощью специального робота или вручную (редко), используя веб-страницы, конференции, списки рассылки, электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты… Такая программа-робот способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по ним спама. Некоторые компании занимаются только сбором адресов, а базы потом продают. Некоторые компании продают спамерам e-mail адреса своих клиентов, заказавших у них товары или услуги по электронной почте.
Выскакивающие (pop-up) окна
С этим "мусором" уже сталкивались многие из Вас. Особенно часто такой спам встречается на секс-сайтах.
СПАМ в конференциях/новостях
Как правило, каждая конференция посвящена какой-нибудь узкой теме. Вы подписываетесь на нее и получаете интересующую Вас информацию. По правилам конференций сообщения рекламного характера иногда допускаются, но не чаще чем один раз в неделю. Спамеров же правила не интересуют. Они суют свою рекламу каждый день и одновременно в несколько конференций. Причем тематика их даже не интересует. Подобное можно встретить на форумах, досках объявлений, в чатах.
СПАМ в гостевых книгах
Иногда вебмастеры размещают на сайтах гостевые книги, в которых посетители могут написать свои замечания, пожелания. Но спамеры и здесь не стесняются. Их не волнует содержание сайтов. Они просто ищут ссылки на гостевые книги и размещают в них свою рекламу. Иногда некоторые из них вставляют такие фразы как: "Мне ваш сайт понравился", пытаясь таким образом обелить себя.
Спам в SMS сообщениях
SMS-сервис может исчезнуть из-за спама. Аналитики считают, что спам, приходящий на мобильные телефоны в виде коротких сообщений (SMS), может поставить под угрозу дальнейшее использование самой системы коротких сообщений. Как правило, входящие SMS бесплатны, но некоторые крупные сотовые операторы США, уже берут за них плату.
Способы борьбы со спамом
Спам — это зло. Увы, истребить спам в принципе невозможно. Пока есть интернет, пока существует возможность дешево и быстро разослать по всему земному шару тонны рекламных сообщений с призывами купить, поехать, помочь, увеличить или присоединиться к чему-либо, будет и спрос. Всегда найдутся компании, которые захотят воспользоваться этим способом рекламы, и люди, которые с проворностью волшебного джина исполнят эти желания.
Остается одно — бороться со спамом, пытаясь если не полностью его устранить, то хотя бы как-то сократить поток нежелательных для приема и уж тем более прочтения писем. Методы борьбы с этой сетевой эпидемией мы и рассмотрим.
Самый надёжный способ борьбы со спамом — не позволить спамерам узнать электронный адрес. Это трудная задача, но некоторые меры предосторожности можно предпринять.
Не следует публиковать свой адрес на общедоступных сайтах.
Если по каким-то причинам адрес электронной почты приходится публиковать, его можно закодировать наподобие «u_s_e_r_(a)_d_o_m_a_i_n_._n_e_t». Спамеры используют специальные программы для сканирования сайтов и сбора почтовых адресов, поэтому даже такая маскировка адреса может помочь.
Адрес можно представить в виде картинки. Существуют онлайн-службы, делающие это автоматически, кроме того, можно это сделать в любом графическом редакторе или просто написать электронный адрес от руки и сфотографировать.
Можно завести специальный ящик для регистрации в службах, не вызывающих особого доверия, и не использовать его для обычной работы. Существуют даже службы, выдающие одноразовые адреса электронной почты специально для того, чтобы указывать их в сомнительных случаях. Самая известная из них — mailinator.com.
Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нём ссылкам. Такое действие подтвердит, что электронный адрес активно используется, и приведёт к увеличению количества спама.
Выбирая адрес электронной почты, следует, по возможности, остановиться на длинном и неудобном для угадывания имени. Желательно, чтобы имя было не короче 6 символов, а если в нём нет цифр — не короче 7 символов. Желательно также, чтобы имя не было словом в любом языке, включая распространённые имена собственные, а также записанные латиницей русские слова. В этом случае адрес может быть угадан путём перебора слов и комбинаций по словарю.
У всех методик сокрытия адреса есть принципиальный недостаток: они создают неудобства не только предполагаемым спамерам, но и реальным адресатам. К тому же, зачастую адрес опубликовать просто необходимо — например, если это контактный адрес фирмы.
Поскольку рекламные письма, как правило, сильно отличаются от обычной корреспонденции, распространённым методом борьбы с ними стало отсеивание их из входящего потока почты. На настоящее время этот метод — основной и наиболее широко используемый.
Первое, что доступно практически каждому пользователю – это настроить фильтры почтового ящика. Для этого мы разработали и предлагаем желающим подробную инструкцию.
Существуют также специализированные online-сервисы, например, «Лаборатория Касперского» (сервис Kaspersky Hosted Security), ContSpam предоставляющие платную защиту от спама
Существует программное обеспечение (ПО) для автоматического определения спама (спам-фильтры). В дальнейшем мы хотим найти и дать характеристику ПО для защиты от спама.
Вывод
Для России общий ущерб всех жертв спама переваливает за 200 млн. долл. в год, а доход спамерских компаний, по самым нескромным оценкам, может составлять до нескольких миллионов долларов в год. Однако эта сумма несопоставима с тем ущербом, который эта небольшая, но прибыльная отрасль интернет-индустрии наносит обществу в целом. Сегодня, в условиях все возрастающей зависимости граждан, бизнеса и государственных структур от электронных средств доступа и обмена информацией, проблема спама становится все более актуальной, а ущерб, наносимый незапрошенными рассылками сообщений, исчисляется огромными суммами. Спам представляет серьезную угрозу также для информационной безопасности систем, используемых как в государственном, так и в частном секторе. Не меньший вред наносят спамеры имиджу интернет-рекламы и Интернета в целом, препятствуя развитию перспективных технологий. В силу чрезвычайно высокой прибыльности спамерского бизнеса технические средства борьбы со спамом не всегда достигают своей цели — спамеры без конца изобретают все новые и новые способы обхода фильтров. Поэтому для эффективного противодействия распространению незапрошенных электронных сообщений необходимо объединение различных усилий — технологических (производство программного обеспечения), политических (принятие законов) и общественных (разъяснение, чем вреден спам).
В дальнейшем мы хотим найти и проанализировать информацию о правовом положении спама в мире. Узнать, имели ли место прецедентообразующие судебные разбирательства в мире, связанные со спамом. Познакомиться с общепринятыми нормами работы в сети Интернет.
Рисуем лошадь акварелью
Новый снимок Юпитера
Петушок из русских сказок
Весёлые польки для детей
Щелкунчик