Суть работы заключается в том, чтобы познакомиться с различными видами многогранников, описать древние пространственные фигуры, показать и рассказать о происхождении их в природе и в различных сферах науки и искусства.
Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук. Познакомившись с различными видами многогранников (правильные, неправильные, звездчатые) и узнаете, где они встречаются в природе (кристаллы, соты, снежинки, феодария) и окружающем нас мире (головоломки, пирамиды, картины).
Цель:
Формирование представлений о правильных многогранниках, широте применения в разных предметных областях.
Задачи:
1. Показать роль математических знаний в развитии общества, науки и искусства.
2. Показать значение многогранников в истории.
3. Показать значение многогранников в математике.
4. Показать значение многогранников в различных науках (таких как химия, биология)
5. Показать значение многогранников в искусстве.
6. Рассмотреть связь многогранников с устройством мира по Кеплеру.
7. Ознакомиться с гипотезой о строении Земли.
РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ОТКРЫТИЕ»
«Многогранники вокруг нас?»
Исследовательская работа
Выполнена ученицей 11 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательная Рочегодская средняя школа» Урбанович Екатериной Владимировной
Научный руководитель – учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательная Рочегодская средняя школа» Мамонова Марина Дмитриевна
п. Березник, 2012 год
Содержание работы:
1. Введение______________________________________________________________1
2. Основная часть_________________________________________________________1
2.1. Многогранники и история______________________________________________1
2.2. Правильные многогранники в математике________________________________3
2.3. Многогранники в биологии_____________________________________________4
2.3.1. Живая природа______________________________________________________4
2.3.2. Вирусы_____________________________________________________________5
2.4. Правильные многогранники и химия_____________________________________5
2.4.1. Кристаллография_____________________________________________________5
2.5. Многогранники и искусство_____________________________________________6
2.6. Многогранники и устройство мира по Кеплеру_____________________________9
2.6.1. Гипотеза о строении Земли____________________________________________11
3. Заключение____________________________________________________________11
4. Список литературы______________________________________________________12
5. Приложения____________________________________________________________13
Неньютоновская жидкость
Цветущая сакура
Финист - Ясный сокол
Четыре художника. Осень
Прекрасная химия