Исследовательская работа посвящена достаточно актуальной теме,особенно в среде учеников школы.Выполнена ученицей 6 класса.Срок выполнения-1 год.Тема будет продолжена.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа ученицы 6 классаПаначевой Елены "Смайл.Все о нем." | 214.57 КБ |
Презентация к исследовательской работе | 2.98 МБ |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Ярославка в с. Сальевка муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Смайлик. Все о нем.
Выполнила:
обучающаяся 6 класса
ФМБОУ СОШ с.Ярославка в с.Сальевка
Паначева Елена
Руководитель :
учитель русского языка и литературы 1 категории
Гордеева Т.А.
Адрес школы:452543
Республика Башкортостан
Дуванский район
с.Сальевка
ул.Уральская, д.76
с.Сальевка,2012
Содержание
Введение 3
1.Общее понятие о смайлах
1.1.Что такое смайлик? 5
1.2.Разновидности смайлов 6
1.3.История возникновения смайлов 10
2.Самые распространенные смайлы среди школьников 11
3.Мой самый любимый смайлик 15
4.Результаты анкетирования 16
Заключение 17
Литература 18
Приложение. Список приложений 19
Введение
Можно смайликом удачным
Очень многое сказать!
Он бывает очень смачным,
Так что слов не подобрать!
Метким смайлом можно снова
Настроение поднять,
И, не вымолвив не слова,
Про себя всё рассказать!
Удивиться, улыбнуться,
С добрым утром пожелать,
Можно чем-то поделиться
Или предложить играть.
Смайлик дарит нам подарок,
Море радости, цветов.
Он бывает очень ярок,
С ним не нужно лишних слов!
С ним легко в любви признаться
Или что-то предложить,
И при том не растеряться,
Все стесненья отложить!
Такое стихотворение сегодня мы достаточно часто можем встретить в сети Интернет. Смайлики прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, особенно часто пользуется ими молодое поколение. Чем же они привлекают нас? Смайлик очень прост, его легко изобразить с помощью символов. С его помощью нам стало легче изображать свои эмоции, настроение. Смайлики меняют форму общения, они меняют нашу жизнь, и все чаще и чаще мы обращаемся к языку смайлов. Что же это такое? Язык смайлов – это живая система русского языка, одна из форм общения людей друг с другом. Имеет ли право на существование такой язык? Я решила рассмотреть языковую сторону смайла и попытаться ответить на данные вопросы.
Цель: рассмотреть смысловое значение некоторых смайлов и выяснить влияние языка смайлов на современный язык.
Задачи:
1.Узнать историю происхождения смайлов.
2.Выявить значение самых употребляемых смайлов.
3.Выяснить отношение учеников школы к языку смайлов.
4.Создать свои смайлы.
Объект исследования: смайлы.
Предмет: язык смайлов.
Методы исследования: изучение литературы по данной теме, выборка смайлов, анкетирование, анализ лексического значения отдельных смайлов, создание собственного смайла.
Актуальность: я считаю, что эта тема актуальна, потому что смайлы в последнее время часто используются в нашей речи.
1.Общее понятие о смайлах
1.1.Что такое смайлик?
Проще всего на этот вопрос можно ответить очень известной детской считалочкой: "Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая". Смайлик изображает эмоции с помощью символов алфавита, цифр и знаков препинания. Смайлик умеет не только улыбаться (англ. smile - улыбка, улыбаться). Он может быть грустным, строгим, суровым, хитрым, заискивающим, дразнящим. И все же самым первым смайликом является именно схематическое изображение улыбки - отсюда и его название. Современные смайлики могут демонстрировать не только забавные рожицы, но и другие части тела, и даже фигурки человечков. Но для выражения более ярких эмоций достаточно нескольких самых важных символов.
Сма́йлик, смайл (англ. smiley), реже эмотико́н (англ. emoticon), эмотико́нка, эмоцио́н — пиктограмма, изображающая эмоцию. Чаще всего составляется из типографских знаков. Распространение смайлик получил в Интернете и SMS, однако в последнее время используется повсеместно. Смайлы обозначают интернациональные понятия, поэтому они не воспроизводят текущую речь, не отображают грамматических, фонетических и др. особенностей естественного языка. Смайлы можно отнести к паралингвистическим средствам письменной коммуникации, или к таким средствам, которые не являются речевыми единицами, но сопутствуют последним с целью уточнения, конкретизации смысла основного сообщения. Смайлики предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску. При общении в рунете они используются, как правило, попутно с кириллической графикой, включены непосредственно в структуру высказывания, отделяются от единиц высказывания пробелами или запятыми.
1.2. Разновидности смайлов
В общей совокупности можно выделить 2 основные категории смайлов: смысловые и интонационные. Смысловые смайлы являются обычными условными обозначениями и кратко передают различные понятия (объекты, процессы, свойства и т.д.).
Такие смайлы используются достаточно редко и в специфических случаях, преимущественно, когда жизненно важна компактность изложения или для представления в замаскированной форме этически спорных, оскорбительных высказываний. Интонационные смайлы выражают эмоциональное состояние пишущего и его отношение к написанному. Они не обозначают никаких вербальных понятий и являются письменным аналогом мимики, жестов и интонации при разговорной речи. Используются они значительно чаще смысловых. Следует заметить также, что внешне сходные смайлы могут существовать в обеих категориях одновременно и при этом иметь как схо-
жие, так и разные значения.Будучи динамично развивающейся, система смайлов в настоящее время, к сожалению, сильно р а з р о з нена.
Вот примеры некоторых смайлов:
Смысловые смайлы
Категории людей
. 8:-) 8 девочка от :-)
. :-)-8 8 девушка от :-)
. o-8<|= 8 красавица от o-<-=
. :- - мужчина /паховая область/ повёрнуто на +90°
. |-O O новорождённый (om.) от :-)
. :) ) ребёнок (om.) от :-)
. :-=) = старик от :-)
. :-)-B B старуха от :-)-8
Предметы одежды и аксессуары
. :-)X X бабочка от :-)
. :-)-}8<{{{ { бальное платье от :-)-}8
. :-)K= = галстук от :-)
. :-{} {, } губная помада от :-)
. Q:-) Q кепка от :-)
. :-)>-o - (2-й) кулон от :-)
. :-)-8 [> купальник :-)-8 + :-)- [>
. :-? ? курительная трубка от :-)
. O-) O маска для ныряния от :-)
. :-,) , наклеенные усы от :-)
. [:-) [ наушники от :-)
. B-) B очки от :-)
. {(:-) { парик от (:-)
. g-) g пенсне от :-)
. :-)- [> плавки от :-)
. @=:-) = тюрбан от :-)
. M.'v M фуражка от .'v
. <#-) # шлем от :-)
. =|:-) = шляпа от :-)
. :-)- [< шорты от :-)
Предметы живой природы
. `'`'` `' женские следы от `'`'`
. () раковина от (:)
. }:-) } рога от :-)
. `,`,` `, следы (мужские) прямой вид
. 8-x череп от :-)
. (') яблоко прямо
Явления неживой природы
. ~~~o___ берег разрез
. *| восход/закат повёрнуто на +90°
. ^v^v^ ^v горы разрез
Имена собственные
. =|:-)= Abraham Lincoln от :-)
. {:-=( Adolf Hitler от :-)
. :-)== Arnold Swarzenegger /?/ от :-)
. (B-0 Bill Gates /выступающий/ от :-)
. :+) Carl Gauss /?/ от :-)
. C|:-= Charlie Chaplin от :-)
. :/7) Cyrano de Bergerac от :-)
. 5:-) Elvis Presley от :-)
. EK( Frankenstein от :-)
. 4:-) George Washington от :-)
. %\v Pablo Picasso /абстракционизм/ от :-)
. :'} Richard Nixon /?/ от :-)
. ([( Robocop от :-)
. 7:^] Ronald Reagan /?/ от :-)
. 8(:-) Walt Disney от :-)
. *<:-)} Дед Мороз от :-)
. |-8D Карлсон (om.) от :)
. +-(:-) Папа Римский +-:-) + (:-)
. ]:-) Сатана от >:-)
. (-:|:-) Сиамские близнецы от :-)
. *<:-)-8 Снегурочка *<:-)} + :-)-8
Интонационные смайлы
Интонационные смайлы являются способом передачи на письме гримасы человеческого лица. Число их возможных вариантов так же велико, как и число возможных гримас, поэтому предоставить их полный список невозможно. Все интонационные смайлы строятся по общей схеме, состоящей из последовательных независимых зон. Каждая зона может принимать как значимое, так и нейтральное (служащее только для сохранения общей конструкции) значения. Hиже перечислены эти зоны в порядке написания (справа-налево) и их возможные значения:
1. Верхняя часть головы (головной убор и т.п.). Hейтрального значения нет
- зона опускается. Возможно повторение ключевого элемента. Значения:
. ( - лоб - серьёзность
. -= - волосы дыбом - страх (ключевой элемент "=")
. > - рога - злорадство и коварные намерения
. @ - спутанные мозги - переутомление
. ~ - волосы дыбом - сильное возбуждение
2. Брови. Hейтрального значения нет - зона опускается. Возможно повторение ключевого элемента. Значения:
. ` - приподнятая бровь - лёгкое удивление
. | - хмурые брови - хмурость
3. Глаза. Hейтральное значение ":" ("спокойный взгляд"). Повторение ключевого элемента невозможно. Значения:
. % - перекошенный взгляд - переутомление
. , - подмигивание - намёк
. . - настороженный глаз - настороженность
. 8 - выпученные глаза - возбуждение
. ; - слабое подмигивание - шутка
. = - одурманенный взгляд - эйфория
. | - прищуренный взгляд - смех
4. Слёзы. Hейтрального значения нет - зона опускается. Возможно повторение ключевого элемента. Значения:
. ' - слезинка - тихий плач
. ~ - слёзы - сильный плач
5. Hос. Hейтральное значение "-" ("прямой нос"). Повторение ключевого эл-
емента невозможно. Зона используется редко и в целях экономии может опускаться вообще.
. * - пьяный нос - опьянение
. = - "благодарный" нос - благодарность
. ^ - задранный нос - гордость
. -8 - опущенные очки - надменность (ключевой элемент "-")
6. Рот (губы или зубы). Возможно повторение ключевого элемента.
Интонационные смайлы употребляются в предложении наравне со словами, отделённые пробелами, на правах знаков препинания.
1.3.История возникновения смайлов
Это было в декабре 1963 года, в США, когда в результате слияния нескольких крупных страховых компаний упало настроение клиентов и сотрудников компании.. Растерянность, раздражительность и тоскливая обреченность стали следствием их неуверенности в завтрашнем дне. Тогда кому-то из представителей компании пришла в голову мысль развеселить всех. Для этого всего-то и нужно было сделать так, чтобы служащие улыбались и испытывали положительные эмоции всякий раз, когда брались за свою работу (общение с клиентами, заполнение документации и т.д.). Так художник Харви Болл получил один из самых быстрых своих заказов. На его выполнение было потрачено не более десяти минут, в течение которых из-под пера художника выскочила круглая желтая рожица с двумя черными точками-глазками и дугой-улыбкой. За работу было заплачено 45 долларов.Первый смайлик, выполненный в форме значка на булавке, разошелся на ура среди сотрудников и клиентов компании - его тираж составил около десятка тысяч.
Спустя годы на старости лет Харви Болл стал основателем благотворительной организации с веселым названием World Smile Corporation и даже придумал ежегодный праздник 1 октября — Международный День Улыбки (World Smile Day). Он считал, что это должен быть день, "посвященный хорошему настроению и добрым делам". "Творите добро. Помогите одной улыбке" - наставлял Харви Болл. Его дети утверждают, что он никогда не испытывал злобы и ненависти к тем, кто незаконно распространяет миллионы созданных им изображений.
Ученый Скотт Фалман утверждал, что был изобретателем поперечного "смайлика-лица" еще в 1982 году..
Ещё в 1969 году русский писатель Владимир Набоков в одном из своих интервью в ответ на вопрос " Какое место вы отводите себе среди писателей (ныне здравствующих) и писателей недавнего прошлого?" он ответил: "Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос.".
2.Самые распространенные смайлы среди школьников
:-) - основная улыбка, - выражение положительного отношения к событию, сообщению
(встречаются различные по ширине улыбки :) :-) :-)) :-)))... )
;-) - подмигивание, хитрость
:-( - недовольство, огорчение, печаль (разные степени глубины - :-(( :-(((... )
:-I - независимая улыбка типа: "я нейтрален"
>:-| - по-настоящему грозный комментарий
>8-E - выражение злобы, явное желание разорвать оппонента
:-* Применяются по отношению к противоположному полу, при жгучем желании его поцеловать.
:-& - лишившийся дара речи, смутившийся, косноязычный
:-x - запечатанные губы, аналог фразы "Молчу, молчу" или "Я нем, как могила"
:-C - дела идут совсем плохо, душевное расстройство, депрессия, полное неприятие, несогласие с оппонентом
:-/ - скептическая оценка мнения человека
:-o - Ах! Ох! Что в переводе означает "Ну ничего себе!"
:-O - также служит для выражения удивления, но гораздо крупномасштабного, нежели в предыдущем случае
:-' - улыбка, с одновременным желанием плюнуть на все и "уйти в монастырь"
:-$ - рот закрыт на замок
:-< - одно из самых грустных выражений лица
:-v - говорящая голова
%-) - уставившись в экран 15 часов подряд
B-) - улыбка человека, носящего очки (возможно солнцезащитные)
:-| - строгость, непонимание, утверждение - в зависимости от контекста
:-O - удивление либо страх ( :-() 8-() :-() :-( ) - различное по степени и оттенкам)
>:-| - нахмуренные брови, настороженность
>:-[ - гнев ( >:-[[ >:-[[[ )
>:-[ ] - возмущенный возглас или гневный крик
,-) - подмигивающий одноглазый
:-Q - ехидно показываемый язык свидетельствует о насмешливом или раззадоривающем отношении к адресату
:-Р - высунутый язык
:-? - используется для выражения непонимания только что высказанной мысли
:D - свидетельство громкого, жизнерадостного смеха относительно обсуждаемой проблемы
:-S - несогласованное утверждение
|-I - человек спящий (Homo Slipius) - служит для выражения полного равнодушия относительно обсуждаемой темы
|^o - человек храпящий (Homo Snoritus) - примерно то же, что и предыдущее, но с явным желанием заглушить храпом поток бессмыслицы и глупостей
|-O - зевающий, используется в случае чрезмерной занудливости мысли и человека в целом
:'``( - человек плачущий, применяется при полном расстройстве или после оскорбления
:_( - еще один человек плачущий
:_) - смешно до слез
8-| - крайнее разочарование, смешанное с неподдельным удивлением
:-9 - облизывающий губы
Вывод: в результате бесед с учениками нашей школы я выяснила, что ребята, в основном, пользуются смайликами, выражающими чувства и эмоции людей.
3.Мой самый любимый смайлик
Я.как и все, люблю веселых и смешных смайликов. Например, таких:
4.Результаты анкетирования
1.Что такое смайлы?
24чел.-графические эмоции
30ч.-смешные рожицы
2.Пользуетесь ли вы языком смайлов?
Да-34
Нет-20
3.Язык смайлов забавный? Смешной? Какой?
20ч.-забавный.
15ч.-оригинальный.
19ч.-смешной
4.Можно ли пользоваться таким языком во всех сферах жизни?
Да-22
Нет-32
5.Где вы используете смайлы?
54ч.-в Интернете.
6.Откуда вы узнали о существовании языка смайлов?
21ч.-не знают.
33ч.-из Интернета.
7.Покупаете ли вы какие-то вещи с изображением смайлов?
23ч.-нет.
31ч.-да
Вывод: Большая часть опрошенных пользуются смайлами и знают, что это такое. Они считают его забавным, оригинальным, смешным, многие даже покупают какие-то вещи с изображением смайлов. Ребята узнали о смайлах в Интернете и считают, что везде ими пользоваться нельзя, поэтому общаются с их помощью тоже в Интернете.
Заключение
В чем же заключается роль смайликов в языке? Некоторые считают это явление чем-то кратковременным, просто модным на данный момент, не приносящим никакой пользы. Действительно, смайлы "засоряют" язык, делают его более примитивным .Частое использование смайлов приводит к тому, что люди теряют способность передавать свои мысли и чувства обычными словами, тем самым их словарный запас становится скуднее. Ведь используя язык смайлов, мы уже не пользуемся богатством русского языка. Нам достаточно простых знаков. Но если слишком часто использовать язык смайлов, то можно со временем разучиться писать грамотно Хотя я согласна с тем, что смайлики поднимают настроение, делают нашу жизнь веселее и разнообразнее!
Источники информации
2.yoursmileys.ru›index_text.php
3.membrana.ru›particle/2309
4.tag/smileys
5.frct.3dn.ru›publ/2-1-0-4
Приложение. Список приложений
№ | Наименование |
1 | Фото. Любимые смайлики |
2 | Фото. Предметы с изображением смайлов |
3 | Фото. Смайл своими руками. |
4 | Анкета |
5 | Ответы учеников |
Приложение № 1
Фото. Любимые смайлики
Приложение № 2
Фото. Предметы с изображением смайлов
Приложение № 3
Фото. Смайл своими руками
Приложение № 4
Анкета
1.Что такое смайлы?
2.Пользуетесь ли вы языком смайлов?
3.Язык смайлов забавный? Смешной? Какой?
4.Можно ли пользоваться таким языком во всех сферах жизни?
5.Где вы используете смайлы?
6.Откуда вы узнали о существовании языка смайлов?
7.Покупаете ли вы какие-то вещи с изображением смайлов?
Приложение № 5
Ответы учеников
Слайд 1
Всё о нёмСказка "Дятел, заяц и медведь"
Ель
Яблоко
Рыжие листья
Проказы старухи-зимы