Вложение | Размер |
---|---|
kak_vliyayut_multfilmy_ped.kzchishmnosh.doc | 66.5 КБ |
7 районная конференция – фестиваль школьников
«Наука. Творчество. Развитие».
Секция: Педагогика и психология
Как влияют на нас мультфильмы?
Азизов Алмаз Айратович
МОУ «Кзыл-Чишминская начальная школа»
Батыревского района, 4 класс.
Научный руководитель: Каюмова Г. Х.,
учитель начальных классов МОУ
« Кзыл-Чишминская начальная общеобразовательная школа» Батыревского района
д. Кзыл Чишма, 2011
Как влияют на нас мультфильмы?
Автор Азизов Алмаз
Руководитель Каюмова Г.Х.
Введение.
Я очень люблю смотреть мультфильмы. И часто задаю себе такой вопрос: «Отчего раньше люди были добрее и дружнее, делили между собой радости и заботы, а может в этом есть влияние мультфильмов?»
Актуальность нашей работы: состоит в том, что в последнее время на жизнь детей огромное влияние оказывает телевидение, в том числе мультфильмы.
Цель – узнать, как влияют наши отечественные и западные мультфильмы на детей.
Отсюда вытекает следующая задача:
Мы должны знать и уметь отличать хорошие мультфильмы от плохих, чтобы стать воспитанными и вежливыми.
Основная часть.
1. В старых мультфильмах добро побеждает зло, злодеи всегда получают по заслугам. А что мы видим на экранах своих телевизоров за последние несколько лет?.
2. Целое поколение жителей нашей страны выросло на прекрасных советских мультфильмах.
3 А какие мультфильмы нравятся нам?
Методы решения проблемы.
Просмотр мультфильмов, обмен мнениями
Анкетирование, опрос
Заключение Влияние мультфильмов на детей огромно. Будущее каждого ребенка зависит от того, в каком окружении мы живем, с кем общаемся и даже от того, что мы видим на экранах телевизоров.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»
Сухомлинский В.А.
Основная часть
1. Что мы видим на экранах своих телевизоров?
Многие рано или поздно задумываются, а каково же влияние мультфильмов на детей? Мы можем себе представить, чтобы наши бабушки, прабабушки доверяли кому-то постороннему такую важную часть воспитания, как рассказывать сказки? Что такое настоящая русская сказка? Обычно это поучительная история, предполагающая показать пример нравственности ребенку. Сказка формирует у ребенка модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла, тех сфер жизни, которые потом будут для него примером. Что же мы видим на экранах своих телевизоров за последние несколько лет? Что предлагают нам современные мультипликаторы?
Мы, дети, почти всю информацию воспринимаем в виде образов, из которых потом строим свой детский мир. И одним из самых важных образов является женский образ. Часто в современных мультфильмах высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют наши старые добрые сказки – такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое.
Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти отрицательные качества остаются в нашем сознании, т.к. положительным героям нужно подражать. Мы, например, можем представить себе Настеньку из “Aленького цветочка“ с выражением злобы на лице, может ли она скалить зубы или быть агрессивной, смачно бить в лицо мультгероям мужчинам и усмехаться при этом? А вот Цыганка из “Горбун-из-Нотрдама“ – вполне. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту. Здесь она может драться, при этом лицо ее меняется до неузнаваемости, стирается грань между мужественностью и женственностью.
Мы можем представить себе дерущуюся Василису Прекрасную? А Алёнушку? В наших мультфильмах женское начало подчеркивается загадкой, скромностью, таинственностью, т.е. тем, что должно быть в женщине, в матери.
В старых мультфильмах добро побеждает зло, злодеи всегда получают по заслугам, а в нынешних мультиках? «Добрые» герои бьют и лупасят всех подряд, и при этом говорят «Это забавно!» Разрезают бензопилами, разрубают на части топорами, смеясь!
А давайте вспомним героинь наших отечественных мультфильмов. Их женские образы в основном выражены через внутренние качества, духовность, в то время как героини западных мультфильмов физиологичны, обладают формами прекрасно развитых женщин, и умело их используют, у них нет целомудрия – того, что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. А ведь манеры поведения героев копируются детьми.
Также проявим свою наблюдательность, и мы заметим, что в западных мультфильмах трогательные, чувствительные, добрые сцены отношений между мамой и ребенком в основном встречаются только в фильмах про животных (где животные играют животных), например ‛Книга джунглей“, ‛Король-лев“. В мультфильмах, где животные играют людей или же с героями-людьми, положительный и привлекательный образ матери встречается редко. Как правило, там показаны ужасные, с уродливыми фигурами представительницы слабого пола, туповатые, равнодушные. Или изящные, хотя злобные, добродушные, хотя на вид похожие на бабушек. Редко в западных мультфильмах встречается образ красивой мамы, с истинно женскими качествами, которая своим образом будет вдохновлять девочку.
2. Наши мамы предпочитают добрые советские мультфильмы.
Целое поколение жителей нашей страны выросло на прекрасных советских мультфильмах. Прежде всего, это огромное культурное наследие нашей страны. Эти мультфильмы видел каждый из нас. Винни-Пух и Пятачок, всем известные волк и заяц из «Ну, погоди !», Чебурашка и Гена, кот Леопольд, Ёжик в тумане и др.
Самыми популярными мультипликационными фильмами, которые мы смотрим дома, являются старые советские мультики: «Чебурашка и Крокодил Гена», «Котёнок по имени Гав», «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!» и другие. В последнее время в разнообразных мультипликационных историях и героях нет недостатка: кинотеатры наперебой показывают премьеры мультсериалов, а полки магазинов ломятся от изобилия дисков с приключениями зелёного гоблина Шрека, веселых Смешариков, милого инопланетянина Лунтика, а также богатых подборок российской и зарубежной мультипликационной классики. Определиться с выбором становится всё сложнее. А ведь мультфильм – это не просто весёлое времяпрепровождение перед экраном телевизора. Глядя на поведение любимых героев, мы, дети, учимся тому, как действовать в той или иной ситуации, как дружить и общаться с друзьями и взрослыми.
Мы сделали опрос среди своих мам. И таким образом, большинство мам (93%) отдаёт предпочтение классике советской мультипликации. По их словам, советские мультфильмы «учат правильно относиться к добру и злу, формируют в сознании ребёнка нравственные принципы, соответствующие нашему образу жизни», «добрые, учат совершать хорошие поступки». Отметим, что среди участниц опроса с высшим образованием поклонниц советских мультфильмов больше, чем среди тех, кто имеет среднее специальное образование.
Мультфильмы студии Disney ставят своим детям 77% матерей. Любопытно, что особое одобрение заслужила классика Диснея - фильмы «Белоснежка», «Бэмби» и прочие, снятые в 30-50-х годах прошлого столетия.
Современные российские мультфильмы оказались на третьем месте, набрав 68% голосов опрошенных. При этом чаще всего участницы исследования называли такие мультфильмы, как «Смешарики» и «Лунтик».
Современные зарубежные мультфильмы разрешает смотреть детям 15% мам. При этом участницы опроса не отрицают, что содержание этих мультиков не всегда подходит ребёнку, однако, по мнению некоторых мам, «в обществе много грязи, и ребёнку нужно быть готовым к жизни».
8% мам позволяют своим детям смотреть мультипликацию современных японских режиссёров.
Ну, а 5% мам сообщили, что их дети выбирают мультфильмы для просмотра самостоятельно.
Не разрешает свои детям смотреть мультфильмы лишь 1% опрошенных: «Я не разрешаю своим детям смотреть телевизор. Только некоторые советские мультфильмы, на которых сама росла»; «Я не запрещаю – он сам не смотрит».
3. А какие мультфильмы нравятся нам?
Нам, детям, особенно нравится, когда герои мультфильмов поют. Эти песни жили всегда и будут жить, так как они воспитывают добрые чувства, как дружба, любовь к ближним.
Мы также провели анкетирование среди детей. И вот какие результаты были выявлены.
«Самое лучшее музыкальное сопровождение»
Чебурашка и крокодил Гена.
Черепаха и Львенок.
Вини-Пух
Трое из Простоквашино
Капитошка
Король Лев
Ну, погоди
Братец Медвеженок
Рога и копыта
Шрек
« Самые душевные и эмоциональные мультфильмы».
Король Лев
Мамонтенок
Спирит
Ледниковый период
Валли
Бэмби
Горбун из Нотр-Дама
Земля до начала времен
Лис и охотничий пес
Планета сокровищ
Заключение.
После моей исследовательской работы я пришел к выводу, что добрые мультфильмы приносят в наш дом тепло и уют. Они будят в детях добрые чувства.
Такие мультфильмы необходимы, как солнце, каждый лучик которого несет нам добрые качества. Но сегодня есть такие мультфильмы, которые несут вражду, жестокость, грубость, насилие.
Мы дети – будущее нашей страны и мы должны готовиться к этому с детства. А будущее каждого ребенка зависит от того, в каком окружении мы живем, с кем общаемся и даже от того, что мы видим на экранах телевизоров.
В жизни нас ждет много славных дел. Но, прежде всего, мы должны вырасти добрыми людьми, отзывчивыми, смелыми и вежливыми. Давайте же больше жизни будем улыбаться и дарить улыбку всем. Ребята, давайте жить дружно!
Использованная литература:
Мурзилка.- 2007.- №12
Мурзилка.- 2005.- №12
Весёлые уроки – 2008. - №12
Мир детства. М., 1999.
Мультфильмы добрые
Мультфильмы плохие
Вежли-вость
Человеч-ность
Цело-мудрие
Доброта
Скром-ность
Добрые
Агрессивность
Злость
Зависть
Жестокость
Грубость
Плохие
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуем лошадь акварелью
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Зимний дуб