Обитающий почти в каждом доме «бамбук счастья» на самом деле является одним из видов драцены. Этот факт я установила не сразу. Меня заинтересовал цветок в витрине магазина. Именно тогда я решила узнать о нём больше. Я собирала материал из разных источников и убедилась в том, как мало люди знают о цветах, хотя ими любуются и хотят их иметь у себя дома. Наконец я увидела в энциклопедии драцену Сандера (Dracaena Sanderiana) и настоящий бамбук (Bambusa arundinaсеа). Интересные факты об этих растениях заинтриговали меня, и я решила узнать о них всё.
Вложение | Размер |
---|---|
Бамбук счастья | 147.19 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГИМНАЗИЯ №24
Автор: Бармина Арина, ученица 4«А» класса
Научно-исследовательский раздел: биология
Научный руководитель: учитель начальных классов
гимназии № 24 Корнева Ирина Леонидовна
Город Тараз
2009 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация……………………………………………………………….3-4
Отзыв ……………………………………………………………………...5
Дневник исследований……………………………………………………6
Введение…………………………………………………………………..7
Глава 1. Биография бамбука……………….……………………………..8
Глава 2. «Бамбук счастья»………………………………………………..9
Анкетирование…………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………….12
Аннотация
на научный проект по теме:
«Загадочный мир растений»
Бармина Арина, ученица 4 «А» класса гимназии № 24 г. Тараз
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный
Цели проекта:
Подготовить и выполнить творческую работу на тему: «Загадочный мир растений»
Способствовать развитию интереса к предмету исследовательской деятельности
Задачи проекта:
Исследовать происхождение и применение растений.
Ознакомиться с легендами и традициями древних народов мира, связанных с исследуемым предметом.
Развивать умение обобщать и сравнивать собранный материал.
Развивать речь через использование средств языка.
Вопросы проекта:
Настоящий бамбук – это особенная трава?
В чём особенность «бамбука счастья»?
Как изменить жизнь к лучшему?
Гипотезы:
Предполагаем, что бамбук – это загадочное растение.
Выяснить, какие тайны скрывает бамбук.
Выявить магическое назначение «бамбука счастья».
Возможно жизнь изменить к лучшему.
Этапы исследования. Работа была начата в августе 2009 года. Разработка экспериментальной концепции исследования и её систематизация продолжена в начале 2009-2010 учебного года. С сентября 2009 года происходил целенаправленный подбор материала к разделам. В заключении был произведён комплексный анализ собранного материала.
Степень самостоятельности: в качестве материала исследования были использованы данные, собранные Барминой Ариной, представляющие актуальность темы.
Результаты работы и выводы.
Гипотеза подтвердилась. Бамбук и драцена Сандера действительно являются загадочными растениями.
В результате исследования выяснилось, существует много поверий и легенд, раскрывающих достопримечательность данных растений.
Возрос интерес к изучаемому предмету.
Практическая значимость заключается в том, выявленные на основе исследования данные могут быть применены уже в начальной школе.
Научный руководитель:__________/Корнева И.Л./
Отзыв
на научный проект по теме:
«Загадочный мир растений»
Автор: Бармина Арина, ученица 4 «А» класса гимназии № 24 г. Тараз
Отзыв подготовила: научный руководитель Корнева Ирина Леонидовна, учитель начальных классов гимназии № 24 г. Тараз
Работа Барминой Арины связана с важной государственной проблемой обучения школьников специальным знаниям, а также развитие у них умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске,- одна из основных практических задач современного образования.
Работа носит теоретико-аналитический характер. Практическую значимость придают использованные принципы и методы исследования мира растений.
Исследовательская работа включает в себя умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи.
Проверка гипотез осуществлялась теоретическим и эмпирическим способом. Гипотезы нашли своё подтверждение.
В процессе исследования постановка вопроса рассматривается как форма выражения проблемы. Уточняющие и восполняющие вопросы направляли мышление учащийся на поиск ответа, пробуждая потребность в познании.
Цели и задачи исследования способствуют развитию творческого потенциала учащихся: развивается воображение, фантазия, нарабатывается опыт успешной творческой деятельности, способами и подходами, позволяющими такую деятельность осуществлять.
Учитель целенаправленно прививает учащимся идеологию желательности и ценности творческой деятельности, нестандартных решений и подходов, неожиданных идей, самостоятельного поиска и исследования.
Дневник исследований
учащейся 4 «А» класса гимназии №24
Барминой Арины
к научному проекту по теме: «Загадочный мир растений»
Работа была начата в августе 2009 года. В период с сентября по ноябрь изучался курс «Мир растений». Наряду с основным программным материалом по познанию мира подбирался дополнительный материал. Выдвигались гипотезы.
С сентября по ноябрь 2009 года на уроках риторики, познания мира прорабатывался материал, анализировались высказывания.
С ноября 2009 года исследования проходили на занятиях НОУ «Искорки» (научного общества учащихся). Работа вошла в стадию структуризации и подготовки конкурсного материала. Весь собранный материал обобщен и систематизирован. Начался период её апробирования. Научный проект был представлен на различных уровнях: на ученической аудитории, на заседании научного общества «Парус», на научно-практической конференции.
Введение
Обитающий почти в каждом доме «бамбук счастья» на самом деле является одним из видов драцены.
Этот факт я установила не сразу. Меня заинтересовал цветок в витрине магазина. Именно тогда я решила узнать о нём больше. Я листала журналы о цветах, собирала материал из разных источников, убедилась в том, как мало люди знают о цветах, хотя ими любуются и хотят их иметь у себя дома. Наконец, я увидела в энциклопедии драцену Сандера (Dracaena Sanderiana), и настоящий бамбук (Bambusa arundinaсеа). Сходство у этих растений есть, но различий всё же больше, главное из которых - скорость роста (от 10 до 50 сантиметров в день) настоящего бамбука. Именно эта особенность травы (а бамбук - это трава, несмотря на то, что достигает 40 метров в высоте и 30 сантиметров в диаметре стебля) использовалась в некоторых странах, в Китае, например, довольно своеобразно - в качестве пытки или казни. Это зависело от количества времени, на которое жертву привязывали к земле над порослью бамбука. За сутки острые стебельки буквально прорастали сквозь тело.
Интересные факты из биографии растений заинтриговали меня, и я решила узнать о них всё.
Глава 1
Эта зловещая деталь в «биографии» бамбука, тем не менее, не повлияла на очень трепетное отношение к растению азиатских народов, в первую очередь китайцев. И это понятно. Я узнала, что бамбук является универсальной технической культурой.
Растение широко используют в быту: всем известные полые трубочки служат сырьем для изготовления мебели, штор, посуды. Стебли бамбука - прочный, легкий и дешевый строительный материал, листья и молодые побеги - отличная еда. Из бамбука делают музыкальные инструменты, лыжные палки и удочки, духовое оружие и луки. Это только то, что сразу приходит на ум. Теперь мне понятно, почему азиаты просто обожают бамбук, считают его символом процветания и удачи.
С бамбуком связаны многочисленные символические значения. Так, например, в Китае он символизирует долголетие, в Индии является символом дружбы. На Филиппинах крестьяне устанавливают бамбуковые кресты на плантациях как талисман, который гарантирует урожай. В Японии с бамбуком также связаны положительные понятия. Так как бамбук имеет очень прямолинейный рост и свежий зеленый цвет побегов и листвы, в Японии он считается символом чистоты. Вместе с ветками сосны и цветущей сакурой бамбук является символом Страны восходящего солнца. В конце года на каждой входной двери в Японии появляются связки сосновых веток и бамбуковых побегов, которые, по представлениям японцев, привлекают в дом счастье в наступающем году.
Глава 2
Итак, бамбук и все, что связано с ним, не имеет никакого отношения к тем причудливо завитым или прямым веточкам, стоящим в ваших вазах. То, что вы считали бамбуком, называется драценой Сандера. Драцена (любая, и Сандера в том числе) - тоже очень загадочное растение.
Древняя индийская легенда гласит, что очень давно на острове Сокотра жил кровожадный дракон. Повадился он нападать на слонов и пить их кровь. Но однажды один старый слон, защищая стадо, упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась, и на том месте выросли деревья, названные драконовыми, или драценами, что в переводе означает «самка дракона». И дракон, и слон - почитаемые на Востоке животные, поэтому неудивительно, что большая часть этих почестей перепадает драценам. Их любят не меньше бамбука и традиционно считают символом непрерывно растущего благосостояния. Так что наши «бамбуки» вполне могут выступать счастьеприносящими.
В Китае существуют многовековые традиции и обычаи, связанные с драценой Сандера, или «бамбуком счастья». Согласно учению фэн-шуй (а это сейчас очень модно, особенно в Азии), растение приносит обитателям дома здоровье и счастье, финансовое благосостояние, способствует притоку положительной энергии, поддерживает хорошее настроение, укрепляет дружбу.
Несколько побегов «бамбука счастья» в напольной вазе китайцы размещают при входе в дом, показывая таким образом уважение гостю и обеспечивая его зарядом положительной энергии. Кроме того, существует традиция, когда гостю преподносится в дар стебель от связки, стоящей у хозяина дома.
Считая «бамбук счастья» идеальным подарком, китайцы дарят его по любому поводу: на новоселье, открытие новой фирмы, свадьбу. Согласно древнему обычаю, китайские молодожены преподносят каждому гостю на свадьбе по три побега растения — это должно стать залогом долголетнего и счастливого брака молодых.
Количество побегов «бамбука» в композиции имеет определенную смысловую нагрузку. Три стебля - привлекают счастье. Пять стеблей— прочат богатство. Семь - даруют хорошее здоровье. Двадцать один стебель — успех во всех начинаниях.
Жители Китая используют множество способов, с помощью которых; как они считают, можно еще больше усилить магические свойства счастливого деревца. Такими «умножителями счастья» являются красные и золотые ленточки, которыми перевязывают пучки побегов, прозрачные стеклянные вазы, талисманы, развешенные на завитках стеблей. Китайские цветоводы убеждены, что кашпо для «бамбука удачи» нужно подбирать не простые, а обязательно с изображениями священных животных, например жабы, панды, дракона или слона.
Украшают цветы твою жизнь? | Читаешь книги о растениях? | У тебя есть дома цветы? | Ты ухаживаешь за цветами? | Хочешь узнать новое о растениях? | Располагаешь информацией о загадочных растениях? | Можешь самостоятельно посадить цветок? | |
Да | 50 | 40 | 25 | 20 | 40 | 10 | 20 |
Нет | 0 | 10 | 25 | 30 | 10 | 40 | 30 |
Вывод:
Дети понимают, что цветы украшают жизнь человека.
Оказалось, что посадить растение может не каждый.
Ребята пришли к выводу: растения не только красивы, но и полезны.
Предложили помещать информацию о загадочных растениях в классном уголке.
Моей работой заинтересовались не только одноклассники, но и их родители.
Заключение
Вот и доведена до конца моя работа. Я думаю, что у меня всё получилось! Ведь я узнала много интересного о загадочных растениях:
ПРОИЗРАСТАНИЕ В ПРИРОДЕ - Азия, Африка и Америка;
ИСТОРИЮ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ,
СТРОЕНИЕ,
ВЫРАСТИЛА СВОЙ «БАМБУК СЧАСТЬЯ»
Мои советы по выращиванию драцены Сандера
Уход за растением очень прост:
Драцена может спокойно жить себе в воде. Следите, чтобы уровень воды был не выше четырех-пяти сантиметров, если погрузить на большую глубину, корешки вырастут по всей длине стебля, а такое «мохнатое» растение не слишком привлекательно, а когда корни сильно разрастутся (более трех-четырех сантиметров), аккуратно укоротите их ножницами.
Раз в неделю необходимо менять воду, а раз в месяц подкармливать минеральными удобрениями для драцен.
Растение не любит прямые солнечные лучи, поэтому лучше убрать его в глубину комнаты. Растение хорошо переносит сухой воздух.
Драцену можно посадить в горшок с землей.
Поливать цветок следует часто и обильно, а время от времени протирать листочки от пыли.
Можно сделать так, чтобы «бамбук счастья» дал новые побеги. Для этого надо сделать горизонтальный надрез над утолщением стебля.
Для размножения у «бамбука счастья» срезают верхние черенки, место среза замазывают мягким воском и ставят в воду, чтобы побеги дали корешки. Когда это произойдет, отростки пора высаживать в почву.
Я узнала, если размещать прозрачный сосуд с растением в восточной части дома - тогда он подарит своим хозяевам безмятежность духа и уверенность в завтрашнем дне.
А размещенное на юге и юго-востоке деревце сможет благотворно повлиять на бюджет семьи.
Закручивающийся спиралью побег драцены Сандера - прекрасное дополнение букета, адресованного мужчине. Ведь бамбук во многих культурах олицетворяет мужскую волю и несгибаемость.
Теперь я знаю, какой подарок сделаю папе:
Я подарю ему «бамбук счастья», и он поможет ему
стать счастливым!
Литература
Питер Мак-Кой. Комнатные растения. Энциклопедия. М.: Изд-во Дом «Росмен», 1997.-255с.
Чуб В.В., Лезина К.Д. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 – 416 с.
Госпожа Метелица
Колумбово яйцо
Заповеди детства и юности
Ах эта снежная зима
Ералаш