Участие в проекте с разработкой туристского маршрута по России
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_cyganova.pptx | 1.46 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему : « тТуристическая экскурсия» Выполнили ученики 11 «А» класса МОУ «СОШ №53» Цыганов Владимир и Середа Максим Руководитель: преподаватель географии, экономики Забродина Н.А.Слайд 2
Экскурсия по маршруту : Волгоград - Москва - Санкт-Петербург Маршрут создан по городам-героям Великой отечественной Войны .Оказавшись в них вы сможете ощутить дух 40-х годов , обстановку и быт людей и многое другое. Кроме того вы посетите известные места этих городов : памятник «Родина-Мать» на Мамаевом кургане , музей «Сталинградская Битва», крейсер «Аврора»,могила неизвестного солдата в Москве , Вечный огонь , Монумент Защитникам Земли Российской , монумент Победы , Центральный Парк Победы в Москве , Памятник «Пропавшим без вести» , монумент «Трагедия Народов» и многое другое. Кроме этого будут представлены и экскурсии по традиционным достопримечательностям этих городов.
Слайд 3
Перечень услуг, предоставляемых фирмой. Вся путевка стоит- около 20000 тысяч рублей Длительность тура-7 дней В путевку входят : проезд в купейном вагоне- 4500 тысячи рублей 2-х разовое питание в поезде- 1000 руб /день Обзорные экскурсии по городам (на автобусе ) -4000 рублей Посещение Эрмитажа , Третьяковской галереи, музея «Сталинградской битвы», Оружейной палаты , Исаакиевского Собора, Мамаева Кургана – 4000 рублей
Слайд 4
Волгоград
Слайд 5
Волгоград Достопримечательности — это не только скульптурные и архитектурные ансамбли, памятники и т.д. Как правило, достопримечательность — это что-то уникальное, выделяющее город из всех остальных. Конечно, в первую очередь для Волгограда это Мамаев курган и Родина-мать и ряд других памятников, связанных с Великой Отечественной войной и Сталинградской битвой Мамаев Курган является главной достопримечательностью Волгограда и главным местом поклонения подвигу героических защитников Отечества. 140 дней и ночей здесь шли кровопролитные бои, невиданные в истории по своему упорству и жестокости. По воле народа на историческом месте тяжелейших боев был воздвигнут мемориальный комплекс, над созданием которого работал большой творческий коллектив под руководством народного художника СССР, скульптора Е.В. Вучетича.
Слайд 6
Волгоград Одной из достопримечательностей Волгограда является музей "Сталинградская битва", который был открыт в 1985 году. Центральным памятником музея является художественная панорама "Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом". Панорама создает обобщенный образ сражаещегося города, передает мужество его защитников. Экспозиция залов музея содержит около 4 тысяч экспонатов, которые раскрывают историю Сталинградской битвы: документы, награды, оружие, личные вещи защитников города и прославленных военачальников. В состав музея "Сталинградская битва" также включены руины старой мельницы, построенной в 1903 году.
Слайд 7
Волгоград Архитектурная композиция Центральной набережной города-героя, ее живописные аллеи, парки и наличие ряда памятников Сталинградской битвы делают ее также одной из главных достопримечательностей Волгограда. Набережная названа в честь 62-ой армии, защищавшей северную часть города во время Сталинградской битвы
Слайд 8
Волгоград К достопримечательностям и памятникам, связанным с Сталинградской битвой также относятся Дом Павлова, Остров Людникова , Солдатское поле, Лысая гора и мн. др. К архитектурным достопримечательностям Волгограда можно отнести каланчу Центральной пожарной станции г. Царицына , которая находится в Центральном районе Волгограда. Уникальность этого памятника архитектуры в том, что здание пожарной части восстановлено с использованием знаменитой царицынской тычковой кладки, при которой кирпичи кладут торцом. В центре Волгограда находится еще один памятник архитектуры - здание гостиницы "Столичные номера", основанной в 1890 году. Сегодня в этом здании располагается гостиница "Волгоград" - одна из самых известных и комфортабельных гостиниц города. Прекрасными памятниками архитектуры Волгограда являются также Казанский собор, Никитская церковь и самая старая, самая первая церковь города Царицына и сегодняшнего Волгограда – церковь Иоанна Предтечи .
Слайд 9
Москва
Слайд 10
Москва Могила Неизвестного солдата – мемориальный архитектурный ансамбль в Москве, в Александровском саду, у стен Кремля. 3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения открыт мемориальный архитектурный ансамбль « Могила Неизвестного солдата », созданный по проекту архитекторов Д. И. Бурдина , В. А. Климова, Ю. Р. Рабаева и скульптора Н. В. Томского. На могиле зажжён Вечный огонь Л. И. Брежневым, принявшим факел от Героя Советского Союза А. П. Маресьева. На надгробной плите установлена бронзовая композиция – солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала – ниша с надписью – « Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен » (предложена С. В. Михалковым) из лабрадорита с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы. Слева от могилы – стена из малинового кварцита с надписью: «1941 ПАВШИМ ЗА РОДИНУ 1945»; справа – гранитная аллея блоками из тёмно-красного порфира, в которых содержатся капсулы с землёй городов-героев: «Сталинград» (с Мамаева кургана) – до сентября 2004 года надпись гласила «Волгоград», «Ленинград» (с Пискарёвского кладбища), «Керчь» (с рубежей обороны), «Киев» (от подножия Обелиска участникам обороны города), «Минск» (с рубежей обороны), «Новороссийск» (с рубежей обороны), «Одесса» (с рубежей обороны), «Севастополь» (с Малахова кургана), «Тула» (с рубежей обороны), «Брестская крепость» (от подножия стен).
Слайд 11
Обелиск в ознаменование присвоения Москве почётного звания – «Город-герой» Родина высоко оценила вклад москвичей в дело разгрома врага: сотни тысяч москвичей награждены орденами и медалями, более 800 из них удостоены звания Героя Советского Союза, свыше 800 тыс. человек награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 г. за выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися столицы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Москве присвоено почетное звание «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В ознаменование присвоения Москве почетного звания «Город-герой» в сквере на развилке Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы воздвигнут 40–метровый «Обелиск» . «Обелиск» открыт 9 мая 1977 г. Авторы памятника – архитекторы Г. Захаров, 3. Чернышева, скульптор А. Щербаков. Облицованный серым тесаным гранитом, « Обелиск» завершается пятиконечной золотой звездой. На фасаде памятника помещен текст Указа Президиума Верховного Совета СССР "О присвоении городу Москве почетного звания "Город-герой", выполненный из накладных позолоченных бронзовых букв. Над текстом – отлитый в бронзе и позолоченный барельефный орден Ленина. Три гранитные 4–метровые фигуры – воина, рабочего и женщины-работницы – фланкируют и замыкают трапециевидный в плане обелиск. Каждая фигура расположена на своем постаменте. Все сооружение поднято на одернованный холм с обходной площадкой, к которой ведут три гранитные лестницы. Памятник выражает единство фронта и тыла, величие и героизм славных защитников Москвы, отстоявших столицу Советского государства от вражеского нашествия.
Слайд 12
Москва Монумент «Защитникам земли российской» открыт в 1998 г. на пересечении Кутузовского проспекта и Минской улицы. Скульптор А. Бичугов . Памятник олицетворяет преемственность поколений защитников Родины: воина Древней Руси с мечом в руках, солдата Отечественной войны с Наполеоном и героя Великой Отечественной войны
Слайд 13
Москва Монумент Победы — обелиск на площади Победителей в Парке Победы на Поклонной Горе Архитектор проекта – Зураб Церетели, проектирование и расчёт – ЦНИИПСК, под руководством Б. В. Остроумова. Обелиск из особо прочной стали весом 1000 тонн и высотой 141,8 метра (по 10 сантиметров за каждый день войны), покрытый бронзовыми барельефами. На высоте 122 метра к стеле крепится 25-тонная бронзовая фигура богини победы Ники. У подножия обелиска на гранитном подиуме – статуя Георгия Победоносца, поражающего копьем дракона. Монумент Победы открыт 9 мая 1995 года в составе Мемориального комплекса Победы.
Слайд 14
Москва Центральный музей Великой Отечественной войны Главный объект комплекса — Центральный музей Великой Отечественной войны , основан в 1993 году по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны. Открыт 9 мая 1995 г. в дни празднования 50-летия Победы. Здание музея построено по проекту группы архитекторов во главе с А.Т. Полянским. Общий фонд музея 50 коллекций объемом более 50 тысяч единиц хранения Перед музеем — площадь Победителей , к которой от Кутузовского проспекта ведёт центральная аллея парка Победы. В здании музея — Зал Памяти, в котором в специальных витринах расположены Книги Памяти — 385 томов, в которые вписаны имена людей, павших на войне; Зал Славы , шесть диорам, посвящённых основным событиям войны. В фондах музея — подлинные предметы вооружения и боевой техники, нумизматика, филателия и филокартия, предметы быта, большое количество рукописно-документальных и фотоматериалов, материалов изобразительного искусства, рассказывающих о Великой Отечественной войне, совместной борьбе стран антигитлеровской коалиции против Германии и её союзников. В музее хранится Знамя Победы, водружённое 30 апреля 1945 года над Рейхстагом в Берлине. Экспозиция Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Слайд 15
Москва В могучей скульптуре «Пропавшим без вести», стоящей на аллее танкистов – острая боль и страдание облике израненного солдата, а в наших сердцах – горечь и грусть, ведь подвиг и смерть всегда ходят рядом. Этот памятник как нельзя лучше передает страдания бойцов на войне. Эти герои, герои даже, оттого, что никто не узнает их имена не увидит их лиц на парадах победы. Скульптор К. Соколовский как нельзя лучше передал все это в своем творении. Памятник «Пропавшим без вести» открыт в 1995 году. Монумент «Трагедия народов» – памятник узникам фашистских концлагерей, установлена в 1997 году. Скульптор – Зураб Церетели. Высота памятника – 8 м. Первоначально располагался на площади Победы.
Слайд 16
Москва Монумент Солдатам стран-участниц антигитлеровской коалиции Монумент Солдатам стран-участниц антигитлеровской коалиции торжественно открыт 9 мая 2005 года на аллее Партизан. Автор – Михаил Переяславец . 20-метровая стела из белого мрамора, увенчанная эмблемой В Парке Победы под открытым небом развернута уникальная выставка боевой техники и инженерно-фортификационных сооружений. Здесь представлены более 300 образцов тяжёлой техники СССР и его союзников, Германии и её союзников, принимавших участие в сражениях.
Слайд 17
Москва Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту, в котором возникает искра. Обычно входит в мемориальный комплекс. Первый в СССР Вечный огонь был зажжён у монумента павшим героям близ посёлка Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1957 года. Во многих городах бывшего Советского Союза горит Вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне. В Москве горят три Вечных огня: на Могиле неизвестного солдата, на Поклонной горе, на Преображенском кладбище. 30 апреля 2010 года в Москве на Поклонной горе зажгли второй Вечный огонь. Зажечь огонь на Поклонной горе было решено по просьбе Совета ветеранов города Москвы. С декабря 2009 по февраль 2010 года здесь находилось пламя, перенесенное от Могилы Неизвестного солдата на время реконструкции мемориального комплекса у стен Кремля. Позднее огонь вернули на его историческое место. Кроме этого, возле Вечного огня на Поклонной горе решено создать своеобразный Пост №1 для учащихся кадетских корпусов. Десять раз в году во время дней воинской славы и крупных государственных праздников молодые ребята будут нести здесь вахту. Факел, зажжённый у Могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду, с почестями перенесли к мемориалу на Поклонной горе
Слайд 18
Москва Памятник – Стела 1-й гвардейской Московско - Минской мотострелковой дивизии Памятник установлен в 1976 году в ознаменование 50- летия создания дивизии и её подвигов в Великой Отечественной войне. Расположен на Площади Московско-Минской дивизии (пересечение Малой Филевской и Минской улиц), Минская, д. 13. Архитектор О.К. Гурулев , художник-архитектор С.И. Смирнов, скульптор И.П. Казанский. На памятнике надпись «Площадь МОСКОВСКО-МИНСКОИ ДИВИЗИИ». Под ней размещены барельефы орденов, которыми награждена дивизия: Ленина, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, и гвардейский знак. Ниже высечены надписи: «Площадь Московско-Минской дивизии названа в 1976 году в ознаменование 50-летия формирования 1-й гвардейской пролетарской Московско-Минской дивизии и ее боевых подвигов в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» «Стела установлена шефами Метростроя».
Слайд 19
Санкт-Петербург
Слайд 20
Санкт-Петербург Большая часть туристов приезжает в Петербург для того, чтобы собственными глазами увидеть его знаменитые на весь мир достопримечательности, пройтись по улицам и площадям, на которых разворачивала свои страницы история Российский Империи, побывать в тех местах, которые любили посещать знаменитые поэты и писатели, и их литературные герои. Московский вокзал, с которого для многих и начинается Петербург, тоже является частью истории города. Он был построен еще в середине позапрошлого века и первоначально носил имя «Николаевский». Московский вокзал стал той точкой, из которой протянулась «металлическая нить» рельсов, связавшая Петербург с Москвой.
Слайд 21
Исаакиевский собор За Манежем высится громада Исаакиевского собора . Самый большой в России храм строился 40 лет, с 1818 по 1858 год. Выбор названия не случаен: 30 мая, день, отведенный в православном календаре святому Исаакию Далматскому, — это также и день рождения Петра Великого. Храм в XVIII веке трижды перестраивали: каждый следующий император находил, что проект недостаточно хорош для столицы, основанной самим Петром. Наконец за дело взялся француз Огюст Монферран . В тридцатилетнее царствование императора Николая I , Петербург обогатился многими замечательными сооружениями и соединился железной дорогой с Москвой, что чрезвычайно способствовало его экономическому развитию. Период этот отмечен преимущественно возрастанием государственной силы России, а потому и среди сооружений того времени правительственные преобладают над частными.
Слайд 22
Санкт-Петербург Исаакиевский собор, постройка и отделка которого поглотила более 23 миллионов, — одно из замечательнейших сооружений в мире, один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга . Оно имеет форму четырехугольника, с громадными портиками и гранитными террасами со всех четырех сторон. Портики состоят из колонн цельного гранита, каждая 150 футов (45 м) высоты. Колонны эти — величайшие в свете; их обрабтка и полировка стоила громадного труда. Всех наружных колонн в соборе 112. Стены облицованы снаружи и изнутри итальянским и олонецким мрамором; на одну внутреннюю отделку пошло более полмиллиона пудов, или 8 тысяч тонн мрамора. Здание увенчано колоссальным куполом с четырьмя платформами; по углам стоят четыре колокольни. Над портиками возвышаются литые бронзовые барельефы с изображениями из библейской истории и из жизни святого Исаакия . Модели для бронзовых работ составляли художники Витали, барон Клодт и другие. Высота собора внутри, с куполом — более 42 сажен (88 м). Пол выложен из разноцветного мрамора и порфира; он занимает площадь в 6,5 тысяч кв. арш . (3,25 тыс. кв. м). В куполе помещаются 12 вызолоченных фигур ангелов; кроме них, в том же куполе помещаются ещё 40 фигур пророков, ангелов и патриархов исполинской величины. На внутреннюю позолоту храма пошло 13 пудов (208 кг) золота. Великолепная живопись собора принадлежит кисти лучших художников 40-х и 50-х годов: Карла Брюллова, Неффа , Басина , Бруни , Штейбена , Шамшина и других. Главный иконостас сделан из белого мрамора и опирается на колонны из малахита и ляпис-лазури, каких нет больше нигде в мире. Боковые иконостасы украшены превосходными скульптурными произведениями Витали, Пименова, Клодта , Логановского . Достроенный при Николае I , Исаакиевский собор не был ещё вполне отделан внутри, и освящение его последовало только в 1858 году. Но ещё и после того, до 1864 года продолжались работы внутри.
Слайд 23
Санкт-Петербург Казанский собор в Санкт-Петербурге – провославный кафедральный храм, расположенный в самом центре города. Фасады храма выходят на Невский проспект и канал Грибоедова . Это одно из самых больших сооружений в Северной столице. Его высота достигает 71,5 метра. По его имени названы остров в дельте Невы, мост на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и улица, которая отходит храма. В 1710 году на Невском проспекте рядом с деревянным зданием госпиталя была построена часовня, а позже – деревянная церковь Казанской Божьей Матери. Новый каменный храм по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен в сентябре 1733 года, строился по проекту М. Земцова и был назван Родественским . Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров. 2 июля из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице. К концу 18 века здание обветшало и было принято решение построить новый храм. Павел I хотел, чтобы новый храм был похож на собор Святого Петра в Риме и в 1799 году был объявлен конкурс на его проект.
Слайд 24
Санкт-Петербург После революции 1917 года с купола был снят крест, на его месте установили позолоченый шар со шпилем, а затем здесь открылся музей истории религии. Икону Казанской Божией Матери перенесли в Князь-Владимирский собор. Во время блокады Ленинграда в здание попало несколько снарядов. По окончанию войны был проведён капитальный ремонт, а затем и реставрация интерьеров храма. С 1991 года Казанский собор снова открыт для богослужений. В храм возвращается Казанская икона Божией Матери, а позже на куполе вновь появился золотой крест. К 300-летию Санкт-Петербурга, в 2003 году мастера Балтийского собора отлили самый крупный колокол для храма весом в четыре тонны и высотой более двух метров. В соборе часто проходят церковные службы с участием высших чинов православной иерархии.
Слайд 25
Санкт-Петербург « Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота, известный своей ролью в Великой Октябрьской социалистической революции, был построен по кораблестроительное программе 1895 г. Заложен крейсер Аврора 23 мая 1897 г. в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе Новое Адмиралтейство. Почти одновременно были спущены на воду три новеньких крейсера, построенные под руководством инженера Константина Токаревского: «Диана», «Паллада» и «Аврора». Свое имя крейсер получил в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского. Ирония истории — возвестивший революцию крейсер, торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде Императора Всероссийского Николая Второго, в присутствии двух императриц и многочисленных членов Императорской фамилии. Другая ирония истории — крейсер-символ революции, как проект, конструктивно, был мягко говоря, не самый удачный — машины оказались маломощными, броня тонкой, а артиллерия была слабее, чем у иностранных аналогов. В то время на флоте можно было услышать такую шутку: «Низкая скорость и немного пушек — вот что отличает «Аврору» от обычного парохода». В годы Великой Отечественной войны личный состав и орудия «Авроры» участвовали в героической обороне Ленинграда. Всю войну крейсер провёл в Ораниенбауме под Ленинградом. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта. С первых же дней блокады города он огнём своей зенитной артиллерии отражал атаки немецкой авиации. Зимой «Аврора» продолжала служить плавучей базой соединения подводных лодок. После полученных им 30 сентября 1941 года повреждений от попадания артиллерийских снарядов был посажен на грунт на ровном киле в Ораниенбаумской гавани. Оставшиеся орудия с него были выгружены, но до самого конца войны «Аврора» не спускала Военно-морской флаг СССР.
Слайд 26
Санкт-Петербург При советской власти крейсер «Аврора» стал учебным и почитался как один из символов революции. Во время ремонта, в 1945–46 гг. крейсер участвовал в съемках кинофильма «Крейсер Варяг», играя роль «Варяга». Музей на корабле начал создаваться с 1950 г. силами личного состава, ветеранов-авроровцев , энтузиастов. В 1956 году было принято решение придать корабельному музею статус филиала Центрального военно-морского музея. С 1961 года «Аврора» перестала быть учебной базой, и бывшие кубрики воспитанников училища были переданы музею, штат которого увеличен до 5 человек. Для простых посетителей были открыты верхняя палуба и полубак с 152-мм орудием, а также помещения корабельного музея. Остальные корабельные помещения были недоступны. Одновременно с музеем на судне была оставлена (и остаётся до настоящего дня) и команда из 50 матросов и офицеров для охраны корабля и обслуживания механизмов, так что сам крейсер и музей на крейсере — разные, хотя и дружественные, организации. Текущие ремонты корабля производились в 1957–1958 и 1966–1968 годах. В 1968 году крейсер «Аврора» был награжден орденом Октябрьской Революции. После ремонтно-восстановительных работ «Аврора» 16 августа 1987 г. была возвращена на место своей стоянки — у Нахимовского ВМУ. В настоящее время на корабле помимо научных сотрудников служит команда из 6 офицеров, 12 мичманов и 42 матроса.
Слайд 27
Санкт-Петербург ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПАМЯТНИКИ. Первые памятники, посвященные героич . обороне Л., появились в 1944 - сразу после снятия блокады: бетонные стелы с изображением ордена Отеч . войны в память оборонит. боев 1941-42 у д. Ям-Ижора, ст. Урицк ( Лигово ), в парке "Сосновая Поляна", пилоны на линии фронта под Пулковом (арх. К. Л. Иогансен , В. А. Петров). В честь Победы в сент. 1945 заложены Московский парк Победы и Приморский парк Победы. Процесс сооружения памятников событиям войны замедлило "Ленинградское дело", среди жертв к-рого были мн. организаторы обороны Л. С сер. 1950-х гг. началось архит. оформление братских могил и мест массовых захоронений ленинградцев, среди к-рых особенно значительны Пискаревское мемориальное кладбище (1960) и Серафимовское кладбище (1965). С 1965 воздвигались памятники и мемориалы "Зеленого пояса Славы", в к-рый вошло ок . 80 сооружений на кольце обороны Л. протяженностью св. 200 км и памятники на "Дороге жизни". К 20-летию Победы (1965) сооружались памятники воинам нар. ополчения разных р-нов Л.: Октябрьского (1964, на Садовой ул.), Ленинского (1965, у Балтийского вокзала) и др. Интенсивно шла установка памятных знаков и мем . досок на пр-тиях и в учреждениях города в 1970-х гг. К 30-летию Победы (1975) сооружен Героическим защитникам Ленинграда монумент.
Слайд 28
Санкт-Петербург Итогом этого этапа увековечения памяти о войне стал 33-метровый обелиск "Городу-герою Ленинграду" на пл. Восстания (1985, арх. А. И. Алымов , скульп . А. С. Чаркин, Б. А. Петров, инж.-арх . Б. Н. Брудно , В. М. Иванов и др.). Терр . памятника частично совпадает с фундаментом находившегося на площади до 1937 пам . имп . Александру III. В основание забито 52 жел.-бетон . сваи дл. 26 м, монтаж обелиска массой 177 т на постаменте проведен за 40 мин. Тиражирование памятников воен. тематики вело к девальвации темы и снижению худож . уровня. Среди немногих интересных в худож . отношении памятников - "Разорванное кольцо" у Вагановского спуска на "Дороге жизни" (1966, скульп . К. М. Симун , арх. В. Г. Филиппов); " Героям-лесгафтовцам " на терр . Физической культуры академии (1974, скульп . М. П. Щеглов); "Невский мемориал" на Дальневосточном просп. (1980, скульп . Л. Г. Могилевский, арх. Д. С. Гольдгор и др.). Симптоматичным явлением 1990-х гг. стало сооружение в память защитников города правосл . храмов в Городов-героев парке и Успенской церкви на Малой Охте .
Как нарисовать ветку ели?
Привередница
Золотой циркуль
Почта
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью